Факты против лжи о строительстве собора Святой Великомученицы Екатерины в городе Екатеринбурге.
В Екатеринбурге с 2010 года пытаются восстановить исторический Екатерининский Собор, старейшую церковь города, взорванную большевиками в 1930 году. Проект несколько раз меняли, а место переносили из-за протестов противников возведения храма. Все проекты так или иначе расположены вокруг городского пруда Екатеринбурга.
Собор теперь строят в каком-то забитом скверике с многоэтажками на заднем плане, именно потому, что те же скачущие "активисты" уже сорвали два проекта: возведение собора на историческом месте – Соборной Екатерининской площади (ныне "площадь Труда"), и проект "Храма-на-воде".
Первому помешал "ценный исторический" фонтан 1960 года постройки "Каменный цветок" с серпомолотами и краснозвёздами по периметру (недавно рядом была возведена небольшая часовня).
Второму проекту помешали ещё более странные предлоги: "Храм испортит облик центра Екатеринбурга", "Храм исключит возможность подачи соседнего здания, знаменитого своим авангардным стилем (спортивная коробочка рядом) на наследие Юнеско", помешает акции "Обнимем пруд"...
"За фонтан", "За пруд", "За сквер", – ну вы поняли. Все проекты восстановления храма были задавлены этими самыми "активистами" при полной медийной поддержке. Если бы пытались восстановить Богоявленский собор, протестующие обнимали бы парковку и защищали бы автовладельцев. Чудесные люди, не правда ли?
Так а что со сквером и зеленью? Позиция "активистов" на встрече с администрацией говорит сама за себя. Простая, как лозунги 1930-х годов – никаких храмов в центре города ни при каких условиях.
Администрация уже сама пригласила всех к себе и заверила противников храма теперь от себя, что территория сквера будет благоустроена и озеленена (об этом епархия говорила с самого начала), а также предложила создать дополнительные скверы и зелёные площадки в городе. Предложение было закономерно отвергнуто.
Так всё таки что главное? Чтобы зелень была и деревья в центре, или чтобы храма не было, да ни в каком виде?
Сторонников храма выслушать никто не предлагает, хуже того, подключаются Варламовы и Кураевы с их "восставшим против мракобесия" "народом" (только каким?), а их уже охотно цитируют СМИ. ©
«Внезапно (ха-ха) оказалось, что строительство храма на месте сквера в Екатеринбурге – это не только и не столько строительство храма. В нагрузку к богоугодному заведению в центре местный авторитетный олигарх отгружает (кто бы мог подумать) отчаянно сопротивляющимся от такого счастья жителям еще и многофункциональный жилой комплекс, состоящий из трех зданий – 30-, 8- и 10-этажного, включающий фитнес-центр с прочими помещениями коммерческого назначения», – на своей странице в Facebook написал известный медиа-провокатор Андрей Кураев.
На самом деле это не соответствует действительности. Необходимо внести ясность в ситуацию и ответить на самые распространенные вопросы.
– В сквере построят небоскреб?
Небоскреб появится на месте недостроенного бизнес-центра по адресу Октябрьская, 5, расположенного через дорогу от сквера. Проект будет реализовываться на деньги ООО «Навигатор» (среди учредителей – гендиректор УГМК Андрей Козицын). Компания больше года назад выкупила 2/3 этого здания.
По задумке авторов концепции из архитектурного бюро In.Form, на первых этажах появятся магазины, кафе, сервисные службы – все те места, которые должны оживить пространство вокруг.
Проекты – кафедральный собор и многофункциональный комплекс – слились в массовом сознании, поскольку под эти два участка с разными кадастровыми номерами подготовили единый проект планировки – таким образом, чтобы пространство по обе стороны улицы Бориса Ельцина рассматривалось комплексно. Так расположатся новые объекты.
– Храм совместят с торговым центром?
Проект храма предполагает цокольный и еще три этажа. Вот их планы.
В подземных комнатах разместятся гардероб, вестибюль, склад для баков со святой водой, газовая котельная и технические помещения.
На первом этаже – церковный магазин, зал для патриарха и его гостей, гардеробные, кабинеты, комнаты отдыха, трапезная, кухня и келарские.
На втором этаже – зал для молитв на 800 человек и алтарь.
Третий этаж, по сути, нужен только для того, чтобы закрепить осветительные приборы.
Таким образом, торговый центр в храме не предусматривается, ведь вряд ли церковную лавку можно считать оным. Правда, на этих планах нет и помещения для культурно-просветительского центра, который обещали инвесторы.
Архитектуру культового сооружения обсудили на градостроительном совете при губернаторе. Для СМИ открыли только вступительную часть. Когда начались выступления архитекторов, представителей СМИ вывели из зала.
– Это за деньги налогоплательщиков?
Нет. Для строительства религиозного объекта было в 2016 году создано отдельное юрлицо – ООО «Храм святой Екатерины». В его учредителях – Андрей Козицын (доля 50% в уставном капитале), Игорь Алтушкин и ЗАО «Русская медная компания» (по 25%).
Инвесторы заявляют, что хотят сделать подарок Екатеринбургу к 300-летию.
– Как под храм ушла земля?
Изначально сквер находился в территориальной зоне ТОП (территория общего пользования). В прошлом году бизнесмены инициировали изменение функционального назначения участка площадью 5,98 тыс. кв. м, и в свежей версии Правил землепользования и застройки, одобренной депутатами городской думы, он значится как земли под объекты религиозного назначения.
Зимой в интернете незаметно для защитников сквера (но не сторонников храма) прошли общественные обсуждения, которые закрепили собор на городской карте. Свое мнение о строительстве высказали 3309 человек. Подавляющее большинство из них – 3107 пользователей – поддержали епархию.
В апреле ООО «Храм святой Екатерины» арендовал участок на 54 месяца за 3,517 млн рублей. Торги завершились в течение 15 минут и из-за отсутствия конкуренции были фактически безальтернативными.
– А как же метро?
Вряд ли безопасности подземки что-то угрожает. Почему вообще возникли такие сомнения? В квадрате стройки находится вентиляционная шахта метрополитена. Даже не имея на руках геологической экспертизы, можно логическими суждениями прийти к выводам, что там все в порядке. Никто из инженеров, если бы существовала реальная угроза ЧП, не подписался бы в документах. Поскольку в случае аварии это гарантированный тюремный срок для проектировщиков. ©