#p203623,Барбуляк написал(а):Тогда один вариант - пожар начался в полете, в задней части - в самолете...
В багажном отделении? Хрупкий легковоспламеняемый груз?
В первых сообщениях утверждалось, что самолет сел со второй попытки, в дальнейшем упоминание о первой попытке замяли, сейчас и не узнаешь, была она или нет и как это все происходило.
Пресловутый "удар молнии" по всем сообщениям произошел сразу после взлета, стоило ли самолету летать еще 20 минут до попытки приземления? Пытались выработать топливо - почему выработали так мало, при взлете и полете вблизи земли самолет потребляет намного больше топлива, чем при полете на эшелоне на крейсерской скорости. Получается, что самолет все же сел, сделал кружок по рулежке и попытался взлететь или даже взлетел и снова сел, или вообще просто проехал по взлетке под видом приземления.
Странно, что вообще не поднимается вопрос, что за груз 292 кг был в багажном отделении - времена, когда из Москвы с почтой развозили прессу, давно прошли, вес багажа пассажиров должен быть по-любому больше, явно это коммерческий груз, причем он особо упоминается в документах о происшествии по-видимому исключительно из соображений оформления страховки. Что это мог быть за груз - бутыль со ртутью, при пролитии которой самолет однозначно списывается в утиль или поддон с пачками денежных знаков - самолеты такое возят, читали.
ПС О расходе топлива
Используемая у нас программа JetPlane позволяет рассчитать план полёта, как при заданном фиксированном числе М (для нашей машины мы всегда выбираем Мкр. = 0.78), или при столь любимом Вами режиме МД (оптимизация по топливу). Так вот, при выборе режима оптимизации, программа, с учётом прогнозируемого на маршруте встречного ветра (М19 AVG), пересчитала профиль и вместо М = 0.78 (Vист = 833 км/ч) выбрала более оптимальный полёт на максимальном числе М = 0.8…0.805 (Vист = 860 км/ч), на том же эшелоне FL370. Это уменьшило время полёта на 4 минуты, и дало суммарный выигрыш в расходе топлива 138 кг. Приведу некоторые цифры ИШР для этого конкретного маршрута (2 828 км) для TOW 45 831 кг, при М = 0.8 на FL370:
Взлет + набор эшелона (UNNT–…–SUKOL): расход – 1 349 кг, время – 24 мин, дистанция – 279 км
Реальный маршрут точно на 1300 км найти не получилось, но наиболее близкая дистанция у рейса Домодедово – Мин. Воды (UUDD – URMM) – 1 365 км (737 nm). Значение TOW можно задать только 44 400 кг и не более, иначе JetPlane сообщает о превышении ограничения по LDW. С учётом фактического встречного ветра М08 (15 км/ч), для полёта на FL370 программа выбрала оптимальный М = 0.79 (845 км/ч). Итог следующий:
Взлет + набор эшелона: расход – 1 231 кг, время – 21 мин, дистанция – 267 км
ГП на FL370: расход – 2 023 кг, время – 66 мин, дистанция – 906 км.
Часовой(одномоментный) расход топлива в реальной эксплуатации.
По словам пилота, на этих кадрах самолёт набрал FL360 и какое-то время идёт в горизонтальном полете:
FUEL AT START = 8 160 KG, текущее TOTAL FUEL = 7 040 KG, т.е. в сумме на взлёт + набор + ГП потрачено 1 120 кг. Поскольку F. USED = 1 300 KG (640 + 650 + 10), то разница (180 кг) была потрачена на руление. Очень даже совпадает с расчётами
http://superjet.wikidot.com/wiki:rashod-topliva
Отредактировано l2 (27.05.2019 11:27:44)