#p239125,Stalin vs написал(а):В какой параметр полёта самолёта, по твоему мнению, нужно вносить поправку на кривизну Земли?
В параметр высоты.
#p239125,Stalin vs написал(а):С каким гироскопом?
С обычным. Тем, который крутится и сохраняет своё положение относительно собственной системы координат и не привязан к мифическому вращению Земли. Представим (ради прикола), что Земля действительно шарообразная и крутится. Пилот условного самолёта ориентируется на показания гироскопа (в том числе), которые никак на факт шарообразности не реагируют. То есть, самолёт постоянно набирал бы высоту, относительно загибающейся под ним по поверхности. Пилоту пришлось бы корректировать курс, условно опускаясь вниз. После первой же такой корректировки гироскоп становился бы полностью бесполезен. Либо было бы необходимо хитрое устройство, корректирующее показания гироскопа, ориентируясь неизвестно на что.
Опять-таки, насколько часто условному пилоту пришлось бы делать такие нырки вниз? Каждые полчаса или при превышении высоты на какое-то количество километров/метров? Или на глазок? Или есть некий алгоритм, некому неизвестный, по которому рассчитана хитрая формула, позволяющая постоянно и незаметно заваливать курс самолёта вниз?
Если бы это было так, существовала бы чёткая инструкция и приборы, согласно которым самолёт корректирует свой курс, компенсируя кривизну поверхности Земли под ним. Это было бы общеупотребительным явлением и не пришлось бы гадать о его природе, не так ли?
Единственное объяснение, которое даётся шароверами - мифические свойства Гравитации. Они как раз такие (как совпало), что компенсируют все нестыковки шарообразной гелиоцентрической модели. Они и обычные законы физического мира позволяют обходить и тут же им дают возможность действовать, в зависимости от необходимости. Очень удобно.
Проблема в том, что под шарообразную модель приходится придумывать слишком много оговорок, чтобы она не казалась абсолютно бредовой. Без клея в виде Гравитации (нет, не так - ГРАВИТАЦИИ!) эта модель давно бы рассыпалась, как не жизнеспособная и противоречащая здравому смыслу и эмпирическому опыту.
#p239135,Гаврош написал(а):Вот был перелёт Чкалова через полюс.
Хороший пример. Готовились ли Чкаловцы к полёту вокруг сферы или просто тупо летели прямо? Пользовались они гироскопом или сложной формулой, описывающей часть окружности, вращающейся под ними, причём в разные стороны и с разной скоростью, в момент перехода условной оси вращения? Или их приклеила к ровному курсу Гравитация, которая сама выровняла самолёт над поверхностью и бережно его скорость-направление скорректировала, так, чтобы пилоты чувствовали себя как дома? Мистическая сила, однако.
Верование в святую Гравитацию - хорошо. Но и артефакты вроде гироскопа нужно почитать. Или канонизировать уже божественную поправку какую-нибудь, которая бы подружила кривизну Земли с реальностью.
#p239177,aromat написал(а):убеждаемся, что по плоской карте самолет летит как-то очень странно и вообще не по прямой как-то.
Некорректный пример. От цилиндрической развёртки шара, в который предварительно была завёрнута плоскость, вряд ли стоит ожидать точности.
Отредактировано Inquitos (07.12.2020 09:09:25)