Удивительная история о нравственной силе и гуманности мусульманина, пережившего трагедию в новозеландской мечети и потерявшего там жену. Фарид Ахмед сказал о террористе, который убил его супругу: «Я прощаю его и люблю как человека... и, надеюсь, он изменит свою жизнь ».
Фарид Уддин Ахмед и его жена Хусна Ара Парвин переехали в Новую Зеландию из Бангладеша, в этой стране познакомились и поженились. Шесть лет назад Фарида сбил пьяный водитель, и он остался парализованным.
В тот день Хусна как обычно отвезла своего парализованного мужа на коляске в мечеть Аль-Нур в Крайстчерче. В момент теракта они находились в разных помещениях мечети, и когда террорист ворвался в здание и стал без разбора стрелять, у Хусны Ахмед была одна цель — спасти детей и женщин.
«Берите своих детей, идите сюда!» — кричала она, выводя группы людей через боковую дверь, подальше от пуль.
Убедившись, что они в безопасности, женщина вернулась внутрь, чтобы помочь своему прикованному к инвалидной коляске мужу.
Хусна знала, что ему не убежать от террориста, и отчаянно хотела добраться до мужа и помочь ему выбраться.
Она была убита, как только вернулась в мечеть.
А Фарид думал, что погибнет именно он.
«Это было ужасное зрелище… я видел кровь, видел раненных и трупы, видел людей в панике» — делится он впечатлениями от произошедшего.
Фарид — старейший член общины, в течение трёх лет читал проповеди, поэтому знал здесь почти каждого — мёртвых, умирающих, раненых…
После приезда полиции, когда ему сообщили о гибели супруги, Фарид отправился домой к своей 15-летней дочери Шифе.
Её школа была закрыта. Она узнала, что её мать пропала, а отец в безопасности.
«Когда дочь вернулась домой, мне пришлось ей все рассказать. Хуже всего было то, как она произнесла: "Ты хочешь сказать, что у меня больше нет матери?"» — сказал Фарид, заливаясь слезами.
«Я ответил: "Да, но теперь я буду вместо твоей мамы, и вместе мы справимся". Тогда я должен был сообщить всей семье о случившемся. Я решил быть сильным и не срываться, иначе и они бы сдались. Я сказал им, что они могут плакать, если хочется, но нельзя позволить слезам и эмоциям сломить себя. Я много говорил и перечислял им множество причин, почему они должны сохранить оптимизм».
Фарид гордился своей женой. Большую часть жизни она работала волонтером в общине и обучала детей в мечети.
«Она отдала свою жизнь, чтобы спасти других людей. Это была её последняя работа».
Фарид приехал в Новую Зеландию в 1988 году, а Хусна в 1994 году. Они поженились в тот день, когда она приехала в Окленд, и в ту же неделю переехали в Нельсон.
Им пришлось вернуться в Окленд после несчастного случая с Фаридом. Он стал заниматься гомеопатией.
«У неё был замечательный характер. Она была притягательной, очень особенной. И хорошей мамой. Я так горжусь ею,… она завоевала сердца миллионов людей. Я сказал дочери, что мы должны жить этим воспоминанием и быть счастливыми ради неё».
Фарид всё еще потрясён из-за этого теракта, который лишил жизни более пятидесяти человек. (Огласите весь список, пожалуйста.. )
Но он полон решимости не допустить, чтобы это разрушило его жизнь.
«Нельзя повернуть время вспять, но можно сделать выбор: терзать себя и страдать или превратить этот опыт в лучшее будущее. Ярости не должно быть места — она ничего не исправит, но благодаря любви и заботе можно согреть сердца. Мы должны следовать по этому пути».
Фарид сказал, что не может ненавидеть террориста. И, как ни удивительно, он простил предполагаемого стрелка.
«Меня спросили, как я отношусь к человеку, который убил мою жену. И я ответил, что люблю его, ведь он — человек, он мне брат. Я не поддерживаю его поступка. Он совершил ошибку. Возможно, что-то случилось в его жизни. Но суть в том, что он мне брат. Я простил его и уверен, что если бы моя жена была жива, то она сделала бы то же самое. Я не держу зла».
Фарид сказал, что не мог уснуть, его мысли возвращались к стрелку.
«Я подумал, что хотел бы обнять его, встретиться с его матерью, обнять и ее и сказать: "Вы — моя тётушка". Если бы у него была сестра, я бы хотел обнять её и сказать, что она ничем не отличается от моих сестёр. Некоторые могут посчитать меня сумасшедшим, но я говорю это от всего сердца. Я не притворяюсь. Если бы у меня была возможность, я бы обнял его».
Фарид надеялся, что террорист — и те, кто придерживается тех же убеждений, — поразмыслит о случившемся и изменит свою жизнь.
«Пока ты жив, у тебя есть шанс. У каждого человека две стороны — злая и человеколюбивая. Нужно проявлять человеколюбие вместо убийств и ненависти. Вот это я хотел бы донести. Если мне удастся обратить жестокость хотя бы одного человека в великодушие, я буду рад».