Психологический портрет ВР. Часть I
Анализируемое видео - Росляков покупает патроны в магазине Сокол (полная версия)
Основные критерии - жесты, мимика.
Общий портрет по чертам лица и мимике:
1. Характерные черты треугольного лица – высокий и широкий лоб, выступающие скулы, небольшой костистый нос, глубоко посаженные глаза, маленький, слегка выпяченный вперед подбородок. Люди с таким лицом обладают высокой чувствительностью, однако неспособны на сильную привязанность. Треугольная форма лица часто наблюдается у мыслителей, интеллектуалов, а также у людей хитрых, изворотливых, ревнивых, не способных на преданность и привязанность. Им бывает трудно уживаться с другими людьми, потому что они больше сосредоточены на своем внутреннем мире. В положительных случаях эти люди обращаются к науке, философии и искусству; в отрицательных становятся бандитами, мошенниками, не чистыми на руку бизнесменами. Они часто являются зачинщиками демонстраций, а иногда – фанатичными лидерами нелегальных группировок. Потерпев поражение, они отступают и становятся отшельниками.
2. Брови прямые – властность, эгоцентризм, способность подчинять себе окружающих и находить выход из трудных ситуаций. Большое пространство между бровями – сильный характер и скромность, при этом между бровей совсем нет волос – скрытность и даже лживость. Форма бровей - прямая с загнутыми за глазами - люди с такими бровями – самовлюбленные эгоисты, злобные и мстительные. Они неглупы и сообразительны, но все их мысли направлены на то, чтобы побыстрее добраться до цели. Они хотят многого и не ограничивают себя в средствах достижения желаемого.
3. Продолговатый и несильно широкий нос указывает на такие личные качества, как твердость воли, настойчивость.
4. Рот небольшой, с выступающими вперед полными губами. Вспыльчив, нетерпелив, интроверт, человек, сосредоточенный на самом себе, неразговорчивый, больше склонный к размышлениям. Говорит мало, коротко и только по существу.
5. Закругленный угол челюсти говорит о стойкости характера и энергичности, выраженная выпуклость скулы под глазами говорит о бдительности и настороженности.
6. Массивный, выступающий вперед подбородок – признак мужества, болезненной чувствительности, ревности, склонности к насилию и страстной любви. Люди, которые хотят продемонстрировать жесткую решительность или собственное превосходство (сознательно или нет), выдвигают подбородок.
7. Уши посажены на уровне от бровей до глаз - интеллект выше среднего.
8. Лоб симметричен, в целом имеет прямоугольную форму, верхняя линия имеет закругленность вниз. Характерезует, как твердого, решительного, независимого.
Эпизод 1 - 0:00_0:04
- увидев в руках покупателя РОХ, полез (в этот момент отворачивается - такое ощущение, что пытается скрыть от самого себя это действие) и проверил свой, повертел в руках, спрятал обратно. Левая рука в кармане
Уверен, что это выдаёт его волнение, соответственно покупка патронов - в первый раз. (позже сделаю разбор, о том что СМИ врут, будто он покупал патроны и до этого).
Эпизод 2 - 0:06_0:08
- покупатель слева показывает на что-то пальцем - ВР не поворачивает головы, нахмуривает брови, взгляд скашивает на покупателя, делает шаг назад, только потом поворачивает голову в указанном направлении. Левая рука в кармане.
Нахмуривание бровей - признак гнева или задумчивости. Различие - в том, какая часть бровей опускается вниз. В данном эпизоде именно гнев - опускаются внутренние части бровей, как-бы сводятся к переносице.
Эпизод 3 - 0:12_0:21
- что-тоj привлекает внимание ВР слева - одновременно - широко раскрывает глаза, играют "желваки", поворот туловища в сторону раздражителя, начинают разжиматься четыре пальца на правой руке. Но, обошлось. Затем проходит мужчина с сумкой Kappa, на его проход ВР тоже реагирует. По всей видимости этот мужчина и есть предполагаемый раздражитель. Поправляет лямку и из подлобья кидает взгляд в сторону прошедшего мужчины, нахмуривает брови. "Поиграл желваками".
Ясно выказал тревогу, но хладнокровно, практически без эмоций отреагировал на явный для него раздражитель, лишь немного подготовившись справляться с ситуацией. Моё мнение - в магазине появился какой-то знакомый, но кто он, ВР не помнил. Проконтролировал до конца, что угрозы нет.
Левая рука в кармане - полуправда, недогооваривает, частично скрывает правду.
Эпизод 4 - 0:32_0:34
снова проверяет РОХ в кармане... Зачем?
Волнение? Конечно, поэтому на следующей секунде нахмуривает брови и поджимает губы - зол на себя за эту слабость. Левая рука в кармане - полуправда, недогооваривает, частично скрывает.
Эпизод 5 - действо покупка патронов 0:47_4:40
Вот здесь прямо таки буря эмоций, но по порядку:
Поправляет лямку очень активно, почти подпрыгивает.
Вытаскивает всё-таки руку из кармана - готовность к активным действиям.
Когда продавец начинает доставать упаковки из коробки что-то ему говорит и показывает жест пальцами. (позже сделаю разбор, есть предположение о чём шла речь).
Продавец показывает упаковку, что-то спрашивает, ВР очень как-то быстренько кивает, так же быстренько лезет в карман левой рукой (вроде что-то кладёт). Резкость движений выдаёт нетерпение, желание побыстрей со всем закончить.
Продавец на калькуляторе считает сумму, показывает ВР, который сразу скидывает рюкзак и достаёт деньги, перекидывает рюкзак на левое плечо.
Начинает осчитывать деньги, потом лезет в карман за РОХом, там чего-то всё путается, наконец достаёт РОХ, кладёт на прилавок. Признак суетливости, крайней степени пепевозбуждения.
Опять отсчитывает деньги, делает это очень неловко, заглядывает в калькулятор, продолжает отсчитывать, одна из купюр почти выпадает из рук. Снова собой не доволен - брови нахмурены, губы поджаты.
Заглядывает в калькулятор - смотрит сумму (2-й раз, будто сумму в 5400 рублей можно забыть - не забыл, попытка скрыть своё волнение). Наконец набирает нужную сумму, кладёт её на прилавок, остальные убирает в карман рюкзака.
Берёт деньги и СНОВА пересчитывает.
Продовец оформляет журналы, а ВР "теребит" деньги в руках - проявляет неуверенность, перевозбуждение, хочет с помощью вещей, материальной опоры успокоить себя, стать тверже.
ВР отворачивается, не видно, но то ли вздыхает, то ли зевает, поворачивается - играет "желваками"- пытается сдержать свой гнев.
Смотрит на деньги, потирает подбородок, сглатывает, переминается с ноги на ногу - нетерпение, раздражительность.
Опять взгляд влево с поворотом головы, но никакого волнения не выказывает, хотя видно, что зашёл -"полицейский"- росгвардейский (комуфляж, шеврон, "берцы").
А вот дальше, когда росгвардеец заходит справа - очень резкая, на грани испуга реакция ВР - поворот полукорпусом и головой, затем когда тот уходит выдох и игра "желваками" - пытается сдержать свой гнев.
Очередной взгляд на деньги, взгляд вправо. Создаёт впечатление, что ищет поддержки, одобрения.
Какое-то время смотрит вперёд и вверх, уголки губ слегка поднимаются вверх - нет не улыбка, приятное воспоминание, затем поджатие губ и после - глубокий вздох - разочарование.
Дальше до 04:40 - каких-то выдающихся моментов я не заметил, но с этого момента - очень примечательный жест: продавец берет первую коробку пробить через сканер штрих-кода - и ВР делает жест - потирание верхней губы. И за пять секунд делает это дважды. Такой жест - ни что иное, как попытка прикрыть себе рот. Одно из объяснений природы этого жеста заключается в том, что когда плохие мысли проникают в сознание, подсознание велит руке прикрыть рот, но в самый последний момент, из желания замаскировать этот жест, рука отдергивается ото рта, и получается:[video2=640|360]//coub.com/embed/1jrzv2?muted=false&autostart=false&originalSize=false&startWithHD=false[/video2]
Спустя секунды (04:49) ещё два раза:
[video2=640|360]//coub.com/embed/1js122?muted=false&autostart=false&originalSize=false&startWithHD=false[/video2]
Вывод по этой части - пока ВР ждёт - очень не плохо, я бы сказал профессионально сдерживет свои эмоции, если и есть проявления, они маловыразительны, ярко реагирут только на появление одного человека. Когда непосредственно происходит купля-продажа, тогда эмоции уже не сдерживаются.
Ещё один важный момент - ВР если и разговаривал, то в его речевом аппарате не задействовались мышцы лица, губы лишь слегка разжимались.
На протяжении всего действа явно прослеживается тревога и даже страх - настороженный и напряженный взгляд, направленный на объект, в сочетании с отсутствием мимических движений.
Отредактировано Карл Витакер (07.01.2019 20:16:59)