На Youtubе "Керчь Россия-24"
Если человеку что-то рассказывать, но постоянно отвлекать его другими моментами, например лаем собаки, движением трактора за окном или звонящим телефоном, то он сможет разобраться в рассказе ? - Ответ НЕТ. Он запомнит только основной посыл рассказа, который ему внушается.
Сегодня практически все новостные телепередачи представляют собой калейдоскопический набор визуальных образов и информационных сообщений, иногда никак не связанных между собой. В данном случае стоп-кадр из новостей "Россия-24" : Зрителю предлагается одновременно сразу десять информационных блоков.
Представьте, если в таком же режиме вам предлагалось бы посмотреть художественный фильм, а потом спрашивать вас, что зашло вам в голову из картинки №2 .. Абсурд. Тем не менее этот абсурд стал стандартом. Наиболее рьяно он используется в тот момент, когда телезрителю предлагаются первые выпуски "Новостей" по конкретному событию.
Абсурд ещё и в том, что одновременно с текстовыми подробностями, телезритель уже получает многочисленные видеокадры, словно очевидцы дежурили возле площадки и уже имели адреса всех СМИ куда посылать свои уникальные нарезки. Чаще телеканал не сообщает, на каком мразоканале Ютюба он откопал ту или иную картинку. Зритель верит, что это снято, или местными очевидцами, или собственными корреспондентами телеканала. Просто верит, но никогда не требует отчёта у телеканалов, о том, кто именно это снял. Телезритель не понимает всю важность этого момента.
Если телезритель получает такой выпуск "Новостей", то его: или хотят обмануть, или над ним просто потешаются, или зомбируют. Главное что заходит в голову телезрителю, это текст комментатора, однако многочисленные отвлекающие информационные блоки не дают разобраться в деталях, например в том, обманывает сейчас корреспондент или нет. Разумеется он вас обманывает. Это технология лжи.
Обратите внимание, что картинки, которые как бы здесь играют роль основных, уменьшаются по габаритам и режутся по качеству (экран телевизора существенно больше). В такой ситуации телезритель не успевает понять, что ему показывают лажу, он пытается сосредоточится на том, что говорит комментатор. Причём телезритель даже и не догадывается, что комментатор может вообще не быть на месте, а читает текст с листочка, который был написан ещё ДО постановки.