Я попробовала абстрагироваться от вороха информации, которая сопровождала события - будто ничего, кроме официально предоставленного для новостей, включая ролик-утечку инфы, не видела, не слышала, не читала. И смотрела по новой без звукового сопровождения, без поясений к видео. Напишу, что я увидела.
А увидела я срежиссированную короткометражку, в которой нет определенного конца. Итак, сначала обозначают ГГ (главный герой) - он долго идет к колледжу в полном одиночестве уверенной походкой, не оглядываясь, не сомневаясь. Один. У здания колледжа равнодушные статичные персонажи массовки, ГГ по-прежнему уверен в себе, не сбавляет скорости движения, проходит мимо студентов, входит в здание, бродит там... по-прежнему один. Но он не чужой, говорят нам, вот паренек в одном коридоров, явно с ним знаком. Но тема "один среди толпы" перерастает в "один против всех" - и вот уже он один в белой футболке на фоне массы одетых в темное и потеплее, движется против течения толпы студентов - решительный, как бы никем не замечаемый, вроде и не чужой в этой среде и в то же время не такой , как все. Затем стрельба, хаос, дым, весь мир в труху - но он еще более уверен в себе, походка решительна (хотя и комична и не естественна), он уже один против всего мира и мониторы компов, символизирующие окна в виртуальный мир, тоже уничтожены безжалостно. Конец фильма.
Что хотел этим всем сказать режиссер в этом фильме без однозначного окончания? Я увидела молодого человека, который решительно покрошил реальный мир, а в конце фильма уничтожив главное зло - виртуальность (монитор). Наверное, именно виртуал сподвигнул его на это (додумываю я, как зритель), пересидел ночью за компом, утром решительно расправился с реалом, в конце уничтожил и монитор. Линия сюжета замкнулась, все понятно.
Но взбудораженный короткометражной психической атакой зритель хочет знать, а что же дальше, где же концовка, почему не показали, как наказано зло? Режиссер юлит, но втягивается в пояснения. Нет, он не вставил в фильм кадры концовки вовсе не потому, что концовок было снято много - убит молниеносно прибывшими правоохранителями/обезврежен сотрудниками колледжа/самоликвидировался.
Вот тебе, зритель, фото - ГГ застрелился в библитеке. И переиграл до этого в комп.игры.
------
Ну и приложим теперь шумовое сопровождение - комментарии и видео разных СМИ, пояснения, разъяснения и т.д. И увиденное без звука уже не так однозначно, появляются вопросы. Например, почему убился, в итоге, не в кабинете директора, она ведь настаивает на том, что должна была быть убита в первую очередь (в морге об этом , как бы, говорила родителям) - ну и убился бы там, отомстил бы, вечно бы помнила о том, что в ее кабинете застрелился ее студент, монитор компа и там имеется (но режиссер поясняет тупым зрителям - аналогия с американскими самоубившимися подростками). Почему, показав, как умеет ГГ вышибать выстрелом двери, не показали , как он это сделал, входя в библиотеку, разве дверь туда не запирается.. или где убитая библиотекарша, если дверь была открыта. Разве показ выбитой дверь в кабинет химии (или что там за кабинет) важнее показа выбитой двери в библиотеку, где все и закончилось? И т.д. и т.п.
----
Я не берусь окончательно однозначно резюмировать многобуквенный мой текст. )) У меня пока что впечатление такое - показанное официальное было костяком/заготовкой фильма. И с отдельно заготовленными заранее разными фотографиями мертвого ГГ - и с такими ранами, и с такими, и в такой позе, и в другой, и в одном помещении, и в другом - на все случаи возможного сценария. В итоге, выбрали одну из концовок по ходу пьесы, а если фото мертвого ГГ оставляет вопросы - ну, издержки процесса, всего не учтешь.
Может, кто-то пересмотрев так же без звука, потом добавив СМИшную шумиху сделает какие-то свои выводы и поделится мыслями. Прошу прощения за отсутствие лаконичности и однозначности в выводах.
----
Просто цитата из Как снять короткометражный фильм: 10 полезных советов
"Если нет своей оригинальной идеи, где искать сценаристов?
Журналы, паблики во «ВКонтакте», сайты и форумы, институты и киношколы – везде есть сценаристы, желающие экранизировать свой текст, напиши им. Или возьмите рассказ, повесть или пьесу и адаптируйте. Или возьмите заголовок статьи или саму статью. Каждый день в мире происходят тысячи историй, возьмите любую, изучите. Есть такое упражнение: возьмите 3-5 новостных заголовков и выпишите микс, из одного можно взять героя, из другого – происшествие, из третьего – место и время действия."