С быстрым приближением к последним временам мы будем свидетелями беспрецедентных мерзостей и злодеяний, которые настолько не укладываются в человеческую природу, что вопрос "Где же Бог, почему Он это попускает?" будет не просто гудеть как колокол, но и производить свою черную жатву неверия.
Теодицея занятие неблагодарное (потому что оправдание Правды - это само по себе безумие) , однако в данном разрезе ответ давно дан святыми отцами.
Блаженный Августин, говоря о справедливости Бога, говорит, что Бог никого не осуждает несправедливо, и никого не оправдывает иначе, как по милосердию.
Это осуждение и оправдание происходит от созерцания Богом внутреннего человека - насколько он порочен и насколько прекрасен.
Однако справедливость Божия не допускает ни осуждения ни оправдания по одному только качеству души. Это качество должно проявляться на деле. Без этого раскрытия Бог не хочет вынести иного приговора человеку, кроме оправдательного.
При этом высшее и ужаснейшее зло и несправедливость - это дарование вечной жизни душе злой, мерзкой, любящей грех.
Поэтому Бог дает раскрываться качествам души в творимых ею злодеяниях или добрых делах. Причем ровно в той степени, в какой Он видит состояние души.
Все существование человечества в этом веке - это пространство разворачивания, раскрытия качеств человеческой души. ( В Евангелии это представлено под образом поля, на котором засеяно зерно)
Таким образом , требуемое хулителями Бога воспрепятствование человеческим злодеяниям - высшее злодеяние. Хулители требуют сначала, чтобы Бог чудесным образом воспрепятствовал гнусному убийце убивать, а потом совершенно логично вторым туром будут требовать , чтобы этот убийца получил жизнь вечную. Ведь он же никого не убил?
Обвинение Бога в совершаемых людьми злодействах - это плохо прикрытое неистовое беснование, которое мало того, что перекладывает вину с больной головы на здоровую, так еще и прикрыто пытается избавить от праведного суда и гнева самих негодяев.
Бог, позволяя негодяю беспрепятственно негодяйствовать, вершит Свое правосудие.
Точно так же, как Он вершит Свое милосердие, когда дает праведному творить доброе дело.
И самое главное здесь - что когда негодяй негодяйствует и праведный добродетельствует - это не два разных явления, а ОДНО.
Предательство Иуды и спасительный подвиг Господа Иисуса Христа - ОДНО ДЕЛО.
Пьянство Ирода на днюхе и отрубание головы Иоанна Предтечи - ОДНО ДЕЛО.
Издевательство палачей и терпение мучеников - это ОДНО ЯВЛЕНИЕ.
Несчастный получает от одного милосердный, от другого - ограбление - это ОДНО ЯВЛЕНИЕ,
В одном и том же явлении совершается и раскрытие злых качеств злой души, и благих - благой.
Именно поэтому Церковь поет мученикам, что они своими страданиями сокрушили сатану и его сподручных.
Как сокрушили? - изумится невер - ведь это их убили, их замучили.
Тем, что сатана и осатаневшие проявили на деле свою внутреннюю суть.
Бог не судил их за внутренний беспорядок, но судит за дела.
Вся человеческая история , повторюсь - это пространство для каждой души показать в своих делах, кто она - пшеница или плевел. Совместное их прорастание в притче Господа Иисуса Христа - это единство явлений, в которых проявляется плевел и пшеница.
Требовать , чтобы Бог препятствовал злодеяниям и не давал им совершиться - это то же самое , что требовать, чтобы Бог сделал так, чтобы плевелы казались пшеницей.
В этом же аспекте становится понятным, почему в последние дни , когда антихрист и его слуги будут совершать чудовищные и невообразимые злодеяния , будут и праведники, которые выше всех древних отцов.
Человечество, вгрызаясь в бесовские глубины дна, приобретает все более темные и мертвые души, все более демонического характера. Для праведного осуждения таких душ требуется раскрытие их "талантов" , которые и выражаются в беспримерных для прошлых поколений злодеяний, все более и более бесчеловечных.
И эти злодеяния терпят другие души - и насколько омерзительны души, творящие их, настолько светлыми и прекрасными раскрываются души с другой стороны этих явлений.
Бог показал этот принцип в двух близнецах - Каине и Авеле.
Это общий принцип этого мира до Судного Дня. Каин - душа, которой попускается творить злодейство. Авель - душа, которой попущено терпеть злодейство.
Где справедливость для Каина? Она в том и состоит, что является его убийственная суть и это проявление готово для Дня Суда.
Где справедливость для Авеля - она в том и состоит, что является его скрытая красота души, и приносит плод в вечность, это проявление готово для Дня Суда.
Эти проявления в Евангелии, повторюсь, названы "плевелом" и "пшеницей".