В этом видео "В Москве рейсовый автобус влетел в подземный переход"
https://www.youtube.com/watch?v=zmxgHSoV1jg
Здесь обсуждали, дескать что он должен был вывернуть руль дважды, выкрутив обороты рулевого колеса сначала вправо, а потом дважды влево, перед тем как съехал в спуск.
Но, друзья, давайте попробуем вот так:
Водитель автобуса подъехал к тротуару и оставил положение колес прямо, соосно вектору направления остановленного автобуса.
Возможно, оставил на скорости АКПП (вероятнее всего). Что-то водителя вынудило покинуть водительское место. Например, в автобусе что-то потребовало его вмешательства, или водитель вовсе хотел выйти (хотел, но не успел), кого-то поучить парковаться. Но автобус оставил на скорости без стояночного (возможно из-за злобы, нервов на "обидчика"/ситуацию) тормоза.
Далее, автобус начинает движение просто потому, что на скорости. Начинает, двигается, развивает скорость. Водитель это обнаруживает (вероятно не сразу), пытается добраться до водительского места, но не успевает. Автобус не меняет направления, заданного ему положением колес. Доезжает до спуска, бьется в стену правой частью кузова, скользит по стене, слетает вниз.
Здесь есть тогда вопросы:
1) почему так долго водитель не может добраться до водительского сиденья и руля? (как вариант - потасовка в салоне, долго реагирует)
2) ЧТО ИМЕННО вынуждает водителя встать под таким углом к тротуару, выкрутив колеса соосно вектору направления, а не влево, согласно намеченному дальнейшему движению к месту остановки.
Если есть на данном участке уклон вниз - в направлении к остановкам - то вполне реально, что автобус двигался без помощи водителя, оставленный без тормозов. По крайней мере динамика движения автобуса говорит ЗА эту версию.
Ещё момент: здесь было видео, где водитель, находясь в "карете скорой помощи", с перебинтованной головой, что-то уж более яро рассказывает (оправдывая содеянное?). Это в некоторой степени так же может служить косвенным подтверждением того, что была какая-то потасовка, выяснение отношение в/рядом с автобусом.
Но есть тогда одно НО: почему пассажиры не повествуют об этом инциденте? Быть может, чтобы не приплетать к истории ещё большее количество лиц.