#p139702,Timonsky написал(а):Можно во флуд
Не надо чепуху городить. Я езжу то на механике, то на автомате. Правая нога и на автомате и на механике - жмет либо газ (правая педаль) либо тормоз (левее газа). Левая нога чисто на механике используется для сцепления. В стрессовой ситуации инстинктивно левую ногу закидываешь на тормоз, на ту педаль что левее от газа. И уж точно рулем не виляешь.
1. Я привел реальный пример из своей жизни - в 2008 году мой двоюродный брат сел впервые в жизни на мою ПРАВОРУКУЮ МАШИНУ С АВТОМАТОМ. До этого он двадцать лет ездил на машинах с механикой. Он несколько раз проехал на этой машине - всё было прекрасно. Потом, после ссоры, он на нервах стал разворачиваться через дорогу и НЕОЖИДАННО увидел быстро едущий автомобиль.
Чем больше СТАЖ вождения, тем сильнее в мозгу нейронные связи - РЕФЛЕКСЫ. Реакция возникает только в состоянии КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТЬ МГНОВЕННОЕ РЕШЕНИЕ. Авария может случиться ТОЛЬКО В ИЗМЕНЕННОМ СОСТОЯНИИ СОЗНАНИЯ - стресс, сон, усталость и в НЕОЖИДАННОЙ ситуации.
Сработала привычка - и две ноги нажали на педали (сцепление и тормоз). Тем, кто впервые садится на автомат нужно привыкнуть к тому, что ЛЕВАЯ НОГА СОВСЕМ НЕ ЗАДЕЙСТВОВАНА - её нужно ставить на специальное место. Вначале обучения, левая нога иногда по привычке дергается -СРАБАТЫВАЮТ РЕФЛЕКСЫ.
В итоге - была нажата педаль газа на доли секунды и произошла авария - едущая машина стесала всю морду моей Тойоты.
2. Каждый день на дороги страны выезжает пол миллиона автобусов. а такой случай случается раз в год. Вероятность примерно один к ста миллионам.
Вероятно произошло стечение нескольких обстоятельств - водитель либо задремал, либо отвлёкся, так как он должен был 15 минут ожидать поездки. К тому же он плохо себя чувствовал - был простужен. Неожиданно сзади засигналил автобус - просил подвинуться. Водитель на автопилоте снял ручник - а машина уже заскочила на бордюр. Он в шоке пытался вырулить между машин и ЛЮДЕЙ. Сработал рефлекс - вместо тормоза нажал на газ. Думал, что автобус сломался - не смог понять, что происходит. В состоянии ШОКА сознание работает по-другому. Он просто не успел прийти в себя за те несколько секунд.
3. В 12-13 лет я впервые прокатился на мопеде - "дырчике". Заводить его надо было "с толкача", а потом запрыгивать. В итоге, толкал-толкал, мопед вдруг завёлся и рванул, я в ШОКЕ на него заскочил - а при толкании нужно было "газовать" - так я не смог сообразить сбросить газ. За 10-20 секунд я проскочил через дорогу (повезло, что не было машин) и остановился только упав. СТРАХ И НЕПОНИМАНИЕ ситуации я до сих пор помню. У меня ПРОСТО НЕ БЫЛО РЕФЛЕКСА сбрасывать газ и нажимать на тормоз. Надо мной все смеялись, я и сам потом прекрасно понимал, что надо было делать, но в те 10-20 СЕКУНД для меня ВРЕМЯ ТЕКЛО ПО-ДРУГОМУ, СОЗНАНИЕ БЫЛО ИЗМЕНЕНО - я вообще ничего не успел подумать ни о газе, ни о тормозе
.
4. Очень многие аварии у начинающих водителей, особенно у девушек связаны именно с перепутыванием педалей - даже наклейки такие есть - "осторожно, путаю педальки"
Отредактировано джон (27.12.2017 00:41:58)