#p143968,Grei написал(а):А,при чем здесь инерция?
Если бы,мудакКунгуров запустил шарик в заднее или переднее стекло или резко затормозил ,шарик пробил бы стекло?
Пробил бы или не пробил, не знаю, но в случае резкого торможения удар шарика о переднее стекло оказался бы сильнее, а о заднее стекло - слабее, чем в случае продолжения автомобилем равномерного и прямолинейного движения. Объясню на доступном примере. Представь, что ты, не держась за поручень, стоишь в пустом вагоне поезда, который резко затормозил. В этом случае тебя резко бросит вперёд, не так ли? Если в этот момент торможения ты ещё и прыгнешь вперёд, то ударишься о переднюю стенку вагона ещё сильнее, чем в том случае, если бы вагон продолжал двигаться равномерно, так как импульс твоего броска вперёд сложится с импульсом, возникшим в результате торможения. Если же в момент торможения ты прыгнешь назад, то этот импульс будет вычтен из импульса, возникшего в результате торможения, так как направлен противоположно. В результате суммарный импульс уменьшится и удар о стенку вагона (заднюю, в данном случае), окажется слабее, не так ли? Практически, чтобы сохранить равновесие в момент резкого торможения вагона, все мы подаём тело назад, иногда бессознательно, что позволяет погасить импульс, возникший в результате торможения.
Стоит также отметить, что все вышеупомянутые импульсы рассматриваются в системе отсчёта, связанной с вагоном. До резкого торможения эта система отсчёта двигалась равномерно и прямолинейно, и такую систему называют ИНЕРЦИАЛЬНОЙ: в ней тела связаны инерцией.
Что касается Земли, так как она вращается, то, строго говоря, не является инерциальной системой отсчёта - на тела (к которым, в том числе, относятся и газы) действует центробежное ускорение. Однако, так как скорость вращения мала - оборот в сутки, это центробежное ускорение составляет сотые доли g и им можно пренебречь.
Отредактировано Светитень (27.01.2018 12:39:01)