Неправда, ты сравнил слишком разные виды. В картинке №1 линия горизонта приближена, а в картинке №2 линия горизонта удалена. В картинке №2 линию горизонта следует максимально приблизить, но для этого нужна сильная оптическая техника.
Автор имел бы ввиду картинку №2, на которой показан корабль за горизонтом, в точности так же как на картинке №1 показан велосипедист за горизонтом.Грубо говоря : сравнивать картинки `а) и `б), это всё-равно что сравнивать Лукашенко со столицей Тайланда.
а)
б)
Автор же, на этой секунде, показал эффект искажений при большом испарении. И + при это видно, что кромка ровного моста вдруг стала "шарообразной", т.е. "с горизонтом".
Локальное оптическое искажение, приводящее к схождению перил:
вероятно, связано со скоплением у перил тёплого воздуха.
Удельная теплоёмкость стали = 460 Дж/(кг*K)
Удельная теплоёмкость асфальта =(около) 2000 Дж/(кг*К)
Такое различие удельных теплоёмкостей означает, что перила легче отдают тепло, чем асфальт: воздух вблизи них нагревается быстрее и его температура выше, он менее плотный, чем окружающий воздух, что приводит к более сильным оптическим искажениям в окрестностях перил.
Как бы там ни было, это локальный случай оптической рефракции, ограниченный десятками метров и связанный с погодными условиями и особенностями предметов на местности, поэтому его нельзя применять к большим расстояниям и универсально для объяснения явления горизонта.