С 0:30
Сегодня мы остановимся на его [Уэллса] поздних футурологических работах, мало известных в нашей стране (почему-то). Тем не менее, они очень интересны. В художественном отношении они, конечно, сильно проигрывают пяти знаменитым фантастическим произведениям Уэллса, но там сообщается много интересной, важной информации: политической, футурологической, социальной, научной, политической.
Глава 9 «Облик грядущего» [роман Уэллса The Shape of Things to Come 1933 года]
Во-первых, я бы хотел остановиться на романе Герберта Уэллса, который он написал в 1933-м году. Роман называется «Облик грядущего», и там рассказывается о будущем Европы и мира в ближайшие 150 лет. Ну, вот прямо так и излагается. Там вначале говорится, что фактически это конспект учебника будущего, учебника по истории, написанного через 150 лет, который кто-то видел во сне, во сне его прочитал и вот по памяти пытается восстановить.
Ну, во-первых, Уэллс считает (повторяю, что речь идет о 33-м годе), он считает, что Рузвельт и Гитлер не смогут стабилизировать национальные экономики и мир продолжит сползать в глобальный экономический кризис, который неизбежно приведет к новой мировой войне. Ну, вот здесь Уэллс ошибся и одновременно не ошибся. Он ошибся – потому что и Рузвельт, и Гитлер, они очень успешно и быстро справились со стабилизацией своих экономик, но война все равно началась (кстати, интересно – почему?). Уэллс точно предсказывает начало Второй мировой войны, с точностью до нескольких месяцев. Она, по его мнению, должна произойти в январе 1940-го года. И он также точно говорит о предлоге этой войны, т.е. война начнется за контроль над Данцигом между Германией и Польшей – что, как известно, и произошло. Но вот это все заставляет нас задуматься не о мощи его предвидения, а о том, что британские политики использовали готовую наработку для провокации. Хотя идея, конечно, витала в воздухе.
Кстати, официальное описание событий вокруг Данцига поражает своей ложью, доходящей до стадии какого-то абсурдистского хэппенинга. Там, например, говорится, что немцы арестовали какого-то поляка, который был гражданином Германии, но жил под другой фамилией. Они его усыпили, привезли на территорию радиостанции, потом его там убили, а до этого переодели в польскую военную форму, чтобы инсценировать нападение поляков на приграничную радиостанцию. Потом в Дахау тоже вот усыпили, отравили большое количество заключенных, тоже переодели их в польскую форму или вот уже убили их там усыпленных вокруг этой радиостанции и специально изуродовали им всем лица, чтобы невозможно было их всех опознать. И сама эта операция, она называлась «Бабушка умерла», а другое было название ее – «Консервы», потому что вот эти вот трупы (или полутрупы), которые нужно было использовать для провокации, они назывались условно «консервами». А еще у этой операции было третье название – «Генрих Гиммлер», ну это чтобы прям никто не догадался, так назвали. И все это сообщил на Нюрнбергском процессе никому не известный человек – либо подставное лицо, как ложный Гесс [по мнению Галковского, реальный Рудольф Гесс, прилетевший к британцам в мае 1941 года, был ими убит и запытан, в Нюрнберге и тюрьме Шпандау общественности был продемонстрирован его двойник], либо немецкий офицер, сошедший с ума от английских пыток. Потому что если действительно задаваться целью создания какой-то провокации на границе – ну из ста вариантов это будет по глупости, трудности и осуществимости, это будет занимать сотое место – хуже ничего невозможно себе представить. Но мы немножко отклонились от футурологического романа Уэллса…
Дальше по мнению Уэллса (который, повторяю, очень точно предсказал начало войны и место начала войны) дальше должна была вестись война между Гитлером и Польшей, она должна была вестись с переменным успехом 10 лет. И это очень важная информация, на самом деле, потому что она показывает, что англичане допустили стратегический просчет. Им казалось, они почему-то были уверены, что Гитлер после начала войны ограничится оккупацией территории, уступленных Польше после Первой мировой войны, и перейдет к пассивной обороне. Ну и, естественно, эта точка зрения, она постоянно высказывалась, на обсуждениях, в кулуарных переговорах, ее Уэллс просто озвучил, как наиболее вероятную (с точки зрения англичан). Ну вот постепенно за эти 10 лет (согласно «Облику грядущему», этому роману Уэллса) в войну втягиваются другие страны, начинается параллельно война между Японией и США – ну, тоже угадал. Широко применяются бомбардировки ковровые городов – ну, к сожалению, тоже угадал. А потом химическое и бактериологическое оружие… Здесь, к счастью, он попал пальцем в небо – оружия такого было накоплено очень много, но именно поэтому все понимали, что стоит только начать – и все это обернется сторицей. Ну вот в результате войн, а еще больше – в результате страшных эпидемий, вызванных применением оружия… (Кстати, такие эпидемии, как известно, были и по результатам Первой Мировой войны – были огромные эпидемии тифа, дизентерии, холеры и «испанки» (непонятной какой-то болезни с очень странными симптомами, которая унесла массу жизней). По всей видимости, воюющие страны специально распространяли бактерии, вирусы, носителей их – т.е. там вшей тифозных и т.д., чтобы нанести максимальный вред противнику. Это было лобовое столкновение крупнейших государств мира и борьба шла на уничтожение.)
Но вот Вторая Мировая война, как это ни парадоксально… главные воюющие стороны – это были англичане и американцы, они друг с другом не воевали, а вроде бы даже были союзниками. Поэтому (за исключением, конечно, советско-германского фронта) военные действия велись с меньшей интенсивностью и там соблюдались ну какие-то правила.
Что дальше [в романе Уэллса]? Ну, вот эти все затяжные военные кампании, конфликты и (повторяю) применение бактериологического оружия привело к вымиранию значительной части населения земного шара, большой деградации экономической, которая напоминала упадок Римской Империи, и крупные государства, они распались на какие-то мелкие феодальные сатрапии, находящиеся друг с другом в перманентных военных конфликтах, которые уже велись там при помощи холодного оружия (в основном). Но на этом фоне выделился хаб в районе современного Дубая (так вот, неожиданно) – точнее, Басры (это территория Южного Ирака (современная территория Южного Ирака на берегу Персидского залива). Вот там были локализованы остатки военно-воздушных сил Великобритании и Америки, а также уцелевшие гражданские самолеты мировых авиакомпаний. И с их помощью была создана Мировая Воздушная Диктатура (так сказать, Пневмодеспотия). Путем бомбардировок технологически деградировавших территорий было создано англоязычное Мировое Государство, постепенно переходящее к демократическому правлению и ликвидирующее низшие классы населения путем технологической революции
А вообще, вот эти вот экстерриториальные летчики, устанавливающие мировое господство – это идея-фикс Уэллса. Он постоянно об этом говорил, упоминал, написал несколько произведений и в лекциях постоянно про это говорил. Вот он на разные лады ее развивал лет 30. И над этим посмеивались ехидные современники , а сейчас тему просто забыли. Но не совсем… Вы, конечно, смотрели замечательный английский фильм «Бразилия» - антиутопию, которая была снята в 1984-м году. Первоначально она называлась «1984 с половиной» - ну, с одной стороны, это название утопии Оруэлла, а с другой стороны – это название знаменитого фильма Феллини «Восемь с половиной». Ну потом вот его заменили на «Бразилию». Но действие там происходит вовсе не в Бразилии, потому что это Бразилия – это райский остров в мифологии древних ирландцев. То есть это абстрактное название какой-то территории, страны… И вот если вы пересмотрите сейчас этот фильм, то вы с удивлением обнаружите, что там постоянно присутствует тема спасения с воздуха. Во-первых, главный герой мечтает в своих фантазиях, что он, подобно вот Супермену, летит, у него есть крылья, под прекрасную музыку там, плывет через облака, встречается с замечательной девушкой. А потом с воздуха его спасает отряд сопротивления. Но на самом деле ему это только кажется, потому что он сидит в английском каземате, где сошел с ума после чудовищных пыток. И единственный вид воздействия с воздуха – это его арест. Когда он находится у себя в квартире, там просверливают потолок, врываются туда, значит, «космонавты», убивают девушку, которая у него там в постели, а его самого волокут на расправу в Министерство Правды. Идею воздушного правительства Уэллс заимствовал у Киплинга. Это очень характерно. Он об этом писал гораздо ранее, в самом начале века. У него несколько было рассказов на эту тему. И для него, для очень высокопоставленного масона, это конечно не была простая фантазия. Дело в том, что в начальный период англичане воспринимали летчиков как моряков. И отсюда – воздушный флот. И правительство вот в этой утопии Уэллса, оно называется «Воздушно-морской Патруль». Т.е. эта диктатура летчиков одновременно является морской диктатурой. Здесь следует понимать, что все многочисленные разглагольствования Уэллса и множества других англичан по поводу создания Лиги Наций, Организации Объединенных Наций, каких-то экстерриториальных образований и т.д., и т.д., и т.д. – они все имеют в виду только одно: создание глобального правительства, государства-Империи, которое управляет всем земным шаром и которое руководится, естественно, кем – англичанами… В лучшем случае, там могут еще участвовать англоязычные американцы и даже формально на равных условиях – но эти равные условия, они, конечно, они там «два пишем- семь в уме». 10 человек – от американцев, 10 человек – от англичан. Но у англичан пять людей, входящих в американский сектор, являются агентами английскими…
До 16:00