Наверх
Вниз

The 9/11 Truth Movement

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The 9/11 Truth Movement » Символы / Знаки » Знаки и Символы ♣ Литература и писатели


Знаки и Символы ♣ Литература и писатели

Сообщений 21 страница 40 из 61

21

#p129592,Санскр написал(а):

Статуи Афродиты и ракушки тоже "еврейские"? Скорее всего, это римский культ. Суть этого культа, который более чем жив, в открытых источниках передана с большими искажениями и недоговорками.

Совершенно случайно, этим летом в г.геленджик (hell&gik), открылся "первый в россии интерактивный исторический парк", с исконно русским названием "римская империя".
https://rim-park.ru , https://www.instagram.com/RIMSKAYA_IMPERIYA/

+1

22

Решил собрать интересные моменты из антиутопии "1984" Оруэлла (книга не совсем про  СССР (как многие думают), а скорее как раз о современной эпохе постановок и медиалжи в целом).
В тоталитарной Океании будущего (включает Северную и Южную Америки, Великобританию и др. страны) правит аналог КПСС или НСДАП  со Старшим Братом (Big Brother ) во главе ("Большой Брат" - это позорная ошибка плохих переводчиков)))  (усы Брата - явный намек на Гитлера и Сталина). При этом в романе неоднократно делаются намеки на то, что Старшего Брата не существует - это просто патерналистский медиафантом для воспитания масс (вспоминаем тему нашего форума "Пропажа Путина") - на самом деле обществом правят безликие манипуляторы (в т.ч. т.н. Министерство правды - т.е. медиаматрица). Главным противником Брата является Эммануэль Голдстейн - партийный отщепенец, борющийся против режима из-за границы. Сам образ явно списан с Троцкого (тут и иберийская фамилия как раз в тему) и главных противников Гитлера во время становления его партии - братьев Штрассеров. При этом и Голдстейн является медиафейком. Вот что говорит главному герою "1984" один из слуг правящего режима:

Когда-то Голдстейн был одним из вождей революции, почти равным Старшему Брату, но позднее, по официальной версии партии, предал её и бежал за границу. В Океании считается, что он создал тайное Братство, целью которого является борьба с партией. В программе ежедневных «двухминуток ненависти» Голдстейн всегда являлся главным действующим лицом, основным объектом ненависти и презрения партийной пропаганды.

Считается автором книги «Теория и практика олигархического коллективизма», хотя О’Брайен утверждал, что книга сфабрикована полицией мыслей. Также из его слов следует, что и сам Голдстейн и Братство выдуманы партийной верхушкой, так как О’Брайен уклончиво ответил на соответствующий вопрос Уинстона:

— Братство существует?

— А этого, Уинстон, вы никогда не узнаете. Если мы решим выпустить вас, когда кончим, и вы доживете до девяноста лет, вы все равно не узнаете, как ответить на этот вопрос: нет или да. Сколько вы живете, столько и будете биться над этой загадкой.
— «1984», перевод В. Голышева, часть третья, глава II

Кстати, этот антагонизм с борьбой кровавого диктатора и главоппозиционера, вещающего из-за границы, используется и в нынешней политматрице разных стран (Путин vs МБХ/Мальцев, Назарбаев vs Аблязов, Лукашенко vs Зенон Позняк, Эрдоган vs Гюлен и др.).
очень хорошо, эта постановочность отражена в фильме "1984":

Зацените, как слова из "1984" совпадают с нашей жизнью:

Все, что говорит Партия - ложь [Киселев, Соловьев, Шустер и т.п.]. Войны [Донбасс] на самом деле нет, Партия насаждает идею войны, чтобы отвлечь ваши мысли и энергию от истинных человеческих целей , Большого Брата не существует, он - фикция, выдуманная Партией [Путин как медиаобраз]. Вами руководят безликие манипуляторы, они анонимны, но в их руках вся полнота власти [Внематрица]

Отредактировано zurcherbank (12.11.2017 00:59:33)

+10

23

Интересный рассказ Стивена Кинга 1993 года "Люди десятого часа" (The Ten O'Clock People) (в некоторых вариантах перевода: "Перекурщики"). Рассказ в чем-то перекликается с фильмом "Чужие среди нас" и с темами форума про нелюдей:

В США объявлена борьба с курением, курильщиков все больше и больше ограничивают: зарплаты меньше, в транспорте - худшие места, в кафе - грязные столы и в целом хуже обслуживание. На курильщиков смотрят как на отбросы общества. Но вдруг оказывается, что те из курильщиков, которые все-таки бросают курить, но не могут до конца бросить, - внезапно приобретают некий дар - видеть, кто на самом деле скрывается за масками самых влиятельных людей страны...

Главный герой Брэнд Пирсон пытается бросить курить из-за проблем со здоровьем. Однажды он обнаруживает, что окружающие люди, облеченные властью — от полицейского и до вице-президента США, — на самом деле являются чудовищами, принявшими человеческий облик. Видеть их Пирсон может благодаря химическому дисбалансу, возникшему в его организме из-за того, что он привык курить каждое утро в десять часов…

При этом в рассказе нелюди, которых могут увидеть лишь некоторые курильщики, проникают в высшие эшелоны власти и пытаются извести человечество (принимают немыслимые законы (например, о запрете на детсады (чтобы люди меньше рожали), а пищей нелюдей являются души людей....Что-то Кинг знает...

+6

24

#p140555,zurcherbank написал(а):

Интересный рассказ Стивена Кинга 1993 года "Люди десятого часа" (The Ten O'Clock People) (в некоторых вариантах перевода: "Перекурщики"). Рассказ в чем-то перекликается с фильмом "Чужие среди нас" и с темами форума про нелюдей:

Что-то Кинг знает...

Роберт Хайнлайн "знал" ещё раньше:
http://funkyimg.com/i/2AQBe.jpg

+6

25

Тема договора с Дьяволом в литературе занимает особое место (одна многогранная легенда о Фаусте чего стоит..) В новые времена сделка принимает новые формы: так в рассказе знаменитого американского писателя-фантаста Ричарда Маттесона "Кнопка, кнопка" дьявол приходит к женщине в виде коммивояжера, предлагающего выгодную, но очень страшную сделку:

Если вам принесли маленькую деревянную коробку с единственной кнопкой, закрытой стеклянным колпачком, то не спешите считать, что это рекламный трюк торговца. Если вы нажмете кнопку, где-то в мире умрет незнакомый вам человек, и вы получите пятьдесят тысяч долларов. Кто потянется нажать кнопку?

Неувядающая классика на ту же тему - рассказ "Обезьянья лапка" Вильяма Джекобса:

Сержант Моррис вернулся в Англию после долгой службы в Индии. С собой он привёз усохшую обезьянью лапку, которая может выполнить три желания владельца. Самому Моррису эти три желания счастья не принесли. Но его друг Уайт, несмотря на это, выпросил у сержанта лапку.

Мораль проста: бойся своих желаний, человек...

Отредактировано zurcherbank (12.04.2018 23:05:10)

+1

26

Роман Уильяма Голдинга - "Повелитель мух" - это послание всем людям на Земле от искренне верующего, доброго и мудрого человека:

Ульям Голдинг, школьный учитель английского языка и философии, начинающий литератор, муж и отец только что родившегося сына, пошел добровольцем на флот. Посчитал, что таков его долг. Чуть не погиб, прошел специальную подготовку и стал командиром десантного ракетоносца, был ранен…

"Будучи молодым человеком, до войны я имел легковесно- наивные представления о людях. Но я прошел через войну, и это изменило меня, война научила меня - и многих других - совсем иному. Я начал понимать, на что способны люди…". В 40 лет он взялся за свой первый роман - "Незнакомцы, явившиеся изнутри". В историю всемирной литературы эта книга вошла под заглавием "Повелитель мух". Но сразу после выхода роман не привлек к себе внимания, однако спустя несколько лет он стал знаменит и к началу 60-х был введен в программу многих колледжей и школ. Название книги "Повелитель мух" является буквальным переводом с древнееврейского имени языческого бога - Бааль звув - Вельзевул, в христианстве стало ассоциироваться с дьяволом.

Голдинг и библейские мотивы

На церемонии вручения Нобелевской премии в 1983 г. У Гол-
динг высказал мысль о том, насколько важно быть homo moralis —
человеком, «который не сможет убить себе подобного, или экс-
плуатировать, или ограбить другого» (цит. по: [7, с. 53]). Через два
года после вручения Нобелевской премии в интервью профессору
Джону Хаффендену У Голдинг сказал о своем отношении к рели-
гии следующее: «Я не могу не верить в Бога. Надеюсь, что жизни
после смерти не существует. Не думаю, что это важно — есть ли
жизнь после смерти или нет, если Бог существует... я никогда не
был способен не верить в Бога. Я не верю в себя, но я верю в Бога,
и более важная проблема — верит ли Бог в меня» (цит. по: [4]). Эти
две фразы писателя становятся в некотором роде ключом к пони-
манию того, как в романе «Повелитель мух» философские мысли
писателя сочетаются с идеями христианства.

В основу романа «Повелитель мух» легли наблюдения У Гол-
динга за поведением детей во время преподавания в школе Уолд-
створта в Солсбери после Второй мировой войны. Он не раз заме-
чал, как дети проявляли совсем, казалось бы, не детские страсти:
борьбу за лидерство, жестокость, агрессию. К писателю пришло
осознание того, что жестокие, разрушительные инстинкты дрем-
лют в каждом человеке с самого детства и ждут повода, чтобы
прорваться наружу. Сделав героями своего романа детей, которые,
освобождаясь от норм взрослого мира, совершают убийства, ав-
тор полемизирует с чрезвычайно привлекательной христианской
мыслью о том, что детство — это состояние невинного блаженства.
Одно из ее воплощений находим в 3-м стихе 18-й главы Евангелия
349
от Матфея: «...и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь
и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Матф 18:3).
Исследователи по-разному определяют роман «Повелитель
мух»: притча, парабола, аллегория, философско-аллегорический
роман. Все исследователи сходятся во мнении, что роман содер-
жит фабульный и аллегорический уровни прочтения. В ходе тре-
тьей мировой войны самолет, на котором везли в эвакуацию груп-
пу мальчишек-школьников, терпит крушение на необитаемом
острове. Этот коралловый остров, опушенный пальмами, полный
фруктовых деревьев, цветов и птиц, в начале романа представ-
ляет собой райский блаженный уголок. Оставшиеся без родите-
лей мальчики пытаются построить цивилизацию на острове, но
она рассыпается в прах из-за греховной природы ребят, склонной
к жесткости и насилию. На втором, аллегорическом уровне роман
может быть прочитан как символическая притча о порочности
рода человеческого, изгнанного из райского сада.
Весь роман буквально пронизан библейской образностью.
Символично название книги. «Повелитель мух» — калька с древ-
нееврейского имени Баалъ-Зевув (зрЬ nu). Бааль-Зевув упомина-
ется в 4-й Книге Царств как божество филистимлян — «божество
Аккаронское» (4 Цар 1:3), т. е. божество, почитавшееся в Экроне
Аккароне; предположительно, филистимское именование древ-
него и современного портового города Акко). Как указывает
Г. В. Синило, «археологические находки XX в. подтвердили, что
в культе Бааль-Зевува действительно использовались идолы
в виде мух, покровителем которых считался этот бог» [6, с. 173].
В Новом Завете это имя стало ассоциироваться со злым духом,
«князем бесов». В частности, оно упоминается в Евангелии от
Матфея: «И дивился весь народ и говорил: не Сей ли Христос, Сын
Давидов? Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не
иначе, как силою веельзевула, князя бесовского» (Матф 12:23-
24). Постепенно в христианской традиции Веельзевул начинает
отождествляться с Сатаной — главным противником Бога, во-
площающим зло и толкающим человека на путь духовной гибели.
В западноевропейской литерауре Веельзевул предстает также как
ближайший сподвижник и военачальник Люцифера (Сатаны) —
например, в трагедиях голландских драматургов Г. Гроция «Adam
Exul» («Адам Изгнанный», 1601) и Й. ван ден Вондела «Люци-
фер» (1654) и «Адам в изгнании» (1664), а также в эпической поэ-
350
ме Дж. Милтона «Потерянный Рай» (1667). В романе «Повелитель
мух» отсутствует персонифицированный образ зла. Типичный
для христианской традиции образ Сатаны здесь осмысливается
нетрадиционно, воплощаясь в форме звериной, грозной силы,
дремлющей внутри человека.
Библейские мотивы читатель находит уже в первой главе ро-
мана. Христианская доктрина первородного греха утверждает, что
в результате грехопадения Адама и Евы каждый человек с рожде-
ния оказывается вовлеченным в борьбу добра и зла, унаследовав
предрасположенность к греху. В романе грехопадение обитателей
острова происходит в конце второй главы, когда появляется пер-
вая жертва — сгоревший в огне малыш, которого другие ребята
запомнили по багровому родимому пятну на лице. Таким образом,
в романе «Повелитель мух» идея о демоническом начале внутри че-
ловека смыкается с христианской доктриной первородного греха.
В Библии Господь посылает на землю своего Сына, Иисуса Хрис-
та, чтобы Тот искупил первородный грех крестными страданиями.
Искупительная жертва есть и в романе «Повелитель мух». Это Сай-
мон — персонаж, открывающий галерею голдинговских мистиков-
визионеров, святых-мучеников. Его имя содержит отсылку к обра-
зу апостола Петра, первое имя которого, как указывают Евангелия,
было Симон (Иоан 1:42). Кроме того, внешность Саймона напоми-
нает традиционный образ Иисуса Христа: аскетичное телосложе-
ние, темные длинные волосы, худое острое лицо. Его глубокие,
искренние вопросы — «Что самое нечистое на свете?» [3, с. 76],
«Что же можно еще сделать?» [3, с. 123] — по характеру схожи с во-
просами, которые задавал Иисус в Евангелии от Матфея: «Для чего
вы мыслите худое в сердцах ваших?» (Матф 9:4).
Антагонистом Саймона является Зверь, или Повелитель мух,
который фигурирует в романе в виде аморальной силы, скрыто
присутствующей в душе каждого человека. Поначалу в сознании
одного из малышей эта сила принимает вид змеи. Заинтригован-
ные ребята просят малыша: «Ну, расскажи нам про змея. — А те-
перь он уже говорит, это зверь. — Зверь? — Змей. Большущий.
Он сам видел» [3, с. 31]. Эта хтоническая ипостась дьявола впер-
вые встречается в третьей главе Книги Бытия, где, как мы пом-
ним, именно змей прельстил Еву вкусить запретный плод от Дре-
ва познания. Если в Библии Адам и Ева, вкусив запретный плод,
нарушают волю Господа, то в романе мальчики нарушают зара-
351
нее установленные ими же самими правила — строить шалаши,
поддерживать огонь в костре и порядок в лагере, что приводит
к утрате безмятежной жизни на острове.
Следующим олицетворением Повелителя мух в романе ста-
новится свиная голова на палке, которая воплощает силы смер-
ти и зла, вызывая у детей иррациональный страх. В ключевом
эпизоде 4-й главы — в сцене разговора Саймона с Повелителем
мух — Саймон демонстрирует внешнее сходство со страдающим
в Гефсиманском саду Иисусом Христом: «Саймон поднял лицо, из-
под тяжелых мокрых прядей посмотрел в небо» [3, с.122]; «лицо
было лишено выраженья, а возле рта и на подбородке запеклась
кровь» [3, с. 124].
В «Повелителе мух» Зверю сопутствуют маленькие, но же-
стокие приспешники зла — Джек Меридью, его соратник Роджер
и другие охотники. Изначально Джек Меридью и Роджер подчи-
няются правилам, установленным всеми детьми. Но, увлекшись
охотой, Джек Меридью и его соратники совершенно забывают про
костер. Дальше — хуже: Джек Меридью, завидуя авторитету Раль-
фа, отказывается подчиняться правилам и уходит вместе с други-
ми охотниками. Подобно Люциферу в христианской демонологии,
в романе Джек Меридью становится символом ослепленности
властью, символом гордыни, тщеславия и эгоизма. Ритуальный
танец, в котором ослепленные жаждой крови охотники кричат:
«Зверя — бей! Глотку — режь! Выпусти — кровь!» [3, с. 129], —
становится черной мессой, где хрупкого мистика-визионера Сай-
мона принимают за Зверя: «Толпа хлынула за ним, стекла со ска-
лы, на зверя налетели, его били, кусали, рвали. Слов не было, и не
было других движений — только рвущие когти и зубы» [3, с. 129].
Третьим воплощением Зверя на острове становится раска-
чивающееся на вершине горы тело мертвого парашютиста, ко-
торый для мальчиков является вещественным доказательством
существования Зверя. Именно Саймон становится тем, кто, не-
взирая на угрозы Повелителя мух, взбирается на гору и убежда-
ется, что Зверь «безвреден и жуток» [3, с. 125]. Саймон осознает,
что зло скрыто внутри человека: «Сколько бы Саймон ни думал
про этого зверя, его воображенью явственно рисовался чело-
век — героический и больной» [3, с. 88]. Герой спешит донести
эту истину до остальных, но гора становится для Саймона Гол-
гофой, по которой он передвигается, страдая и спотыкаясь от
352
усталости: «Саймон бросился вниз, у него подкашивались ноги,
он заставлял себя идти, но ковылял кое-как» [3, с. 125]. Подобно
Христу, Саймон принимает мученическую смерть от рук тех, до
кого он пытался донести истину. Сцена смерти передана писате-
лем с необыкновенной тонкостью и поэтичностью: «Медленно,
в бахромке любопытных блестящих существ, само — серебряный
очерк под взглядом вечных созвездий, мертвое тело Саймона
поплыло в открытое море» [3, с. 130-131]. Для остальных детей
смерть Саймона становится мощным толчком осознания своей
грешной природы; все они оплакивают смерть Саймона в конце
романа. С образом Саймона в роман входят мотивы Крестного
пути и жертвенной смерти.
С позиции деления персонажей по принципу бинарной оп-
позиции «добро - зло» особый интерес в романе вызывает образ
Ральфа. Перефразировав Ф. М. Достоевского, можно сказать, что
Ральф — это персонаж, в котором дьявол борется с Богом, а поле
битвы — сердце и душа Ральфа. Испытывая страшный голод,
Ральф и его друг Хрюша вливаются в лагерь Роджера, робко пыта-
ются напомнить ему о порядке и цивилизованности. Опьяненные
ритмом дикого ритуального танца охотников, Ральф и Роджер
становятся невольными участниками убийства Саймона, кото-
рого все принимают за Зверя. Ральф — единственный персонаж,
который на следующее утро осознает чудовищность содеянного.
«У Ральфа был такой голос, хриплый, убитый, что Хрюша сразу пе-
рестал махать. Он наклонился к Ральфу и ждал. Ральф, обнимая
рог, раскачивался из стороны в сторону. — Неужели ты не пони-
маешь, Хрюша? Что мы сделали...» [3, с. 132]. С образом Ральфа
в роман входит мотив осознания греха и раскаяния. Когда британ-
ский офицер, внезапно появившись в конце романа, словно deus
ex machina, спасает Ральфа от обезумевшего от власти Джека и его
соратников, Ральф, осознав трагичность произошедего вместе
с остальными ребятами, рыдает «над прежней невинностью, над
тем, как темна человеческая душа» [3, с. 170].
Несмотря на высокую оценку творчества Голдинга, крити-
ки нередко обвиняли писателя в том, что он смотрит на жизнь
с позиции тотального пессимизма. Как отмечает исследователь
Дэвид Андерсон, в «Повелителе мух» «...нет никакого счастливо-
го конца. ...Беды человеческие показаны здесь так, что ничто не
может ни смягчить их, ни облегчить» (цит. по: [7, с. 132]). Что мог
353
ответить на это замечание писатель? В упомянутой ранее книге
«Движущая цель» Уильям Голдинг с предельной искренностью
и прямотой сказал о себе: «Здесь нет мудреца, который принесет
вам очищенную мудрость. А есть стареющий романист, барахта-
ющийся во всех комплексах эпохи XX века, во всей путанице вер»
(цит. по: [7, с. 44]).

9th Scene Pig's Head on Stick

Отредактировано zurcherbank (30.05.2018 23:41:19)

+2

27

Рассказ Александра Грина "Крысолов" (мой самый любимый у него, романтичная и жутковатая фантазия из жизни постреволюционного голодного Петрограда).
http://www.serann.ru/text/krysolov-9417
В рассказе крысы могут превращаться в людей и творить зло  (есть перекличка с темами форума про нелюдей, правящих миром):

Коварное и мрачное существо это владеет силами человеческого ума. Оно также обладает тайнами подземелий, где прячется. В его власти изменять свой вид, являясь, как человек, с руками и ногами, в одежде, имея лицо, глаза, и движения подобные человеческим и даже не уступающие человеку, — как его полный, хотя и не настоящий образ. Крысы могут также причинять неизлечимую болезнь, пользуясь для того средствами, доступными только им.
Им благоприятствуют мор, голод, война, наводнение и нашествие. Тогда они собираются под знаком таинственных превращений, действуя как люди, и ты будешь говорить с ними, не зная, кто это. Они крадут и продают с пользой, удивительной для честного труженика, и обманывают блеском своих одежд и мягкостью речи. Они убивают и жгут, мошенничают и подстерегают; окружаясь роскошью, едят и пьют довольно и имеют все в изобилии. Золото и серебро есть их любимейшая добыча, а также драгоценные камни, которым отведены хранилища под землей

Отредактировано zurcherbank (09.06.2018 22:45:55)

+2

28

Вдогонку к сообщениям про серию "Секретных материалов" о химических испытаниях над населением (см. здесь  https://911tm.9bb.ru/viewtopic.php?id=79 … 23#p125461 и здесь  https://911tm.9bb.ru/viewtopic.php?id=79 … 23#p134401 ):

Повесть шведского писателя-левака-коммуниста (социальная фантастика + детектив) Пера Валё (очень много его публиковали в СССР) "Стальной прыжок" 1968 года.

Краткое содержание

Жанр: антиутопия со шведским лицом в стилистике социологического полицейского романа.

Винрарная фантастическая история разрушения государственности отдельно взятой страны, сопровождаемая эпичной картиной тотальной гибели отдельных социальных групп, например, полицейских и военных.

Действие романа происходит на фоне зашедшего в тупик скандинавского социал-демократического капитализма. Симптомы кризиса: 1) растущая политическая пассивность неучаствующей в выборах основной массы граждан с одновременно усиливающейся активностью радикального протестного меньшинства - "социалистов"; 2) самоубийства, которых стало настолько много, что для статистики они получили криптоназвание "скоропостижная смерть"; особенно много самоубийц среди алкоголиков, которые и в спиртном не могут найти утешения - по указанию правительства в алкогольные напитки добавляют медицинские препараты, вызывающие идиосинкразию к алкоголю; 3) утрата гражданами интереса к сексу, как следствие прогрессирующий спад рождаемости.

Семь бед - один ответ. Все проблемы пытаются одним махом решить при помощи метарегуляции в духе "Футурологического конгресса" С. Лема. Однако попытка метарегуляции оказалась неудачной...

Суть химического эксперимента над населением - операции "Стальной прыжок"

Власти страны (шведские социал-демократы, вступившие в коалицию с капиталистами) выделили средства ученым страны на разработку секретного химического вещества D5Х:

– Препарат был изготовлен в виде таблеток. Как утверждали, он обладал исключительным стимулирующим действием, пробуждал в человеке интерес к окружающему миру, неизмеримо повышал активный потенциал.

– Что это значит – активный потенциал?

– То есть давал возможность людям свободно выражать чувства, скрытые в подсознании, например, преданность, волю к победе, любовь, при условии, что чувства эти направлены на реально существующих лиц или определенные понятия. Действие препарата по-прежнему сопровождалось побочным эффектом: резко возросшим половым влечением. Но, поскольку он в основном направлял волю людей на достижение определенной цели, этот побочный эффект отнюдь не угрожал морали общества. Более того, создатель препарата надеялся использовать это свойство в интересах общества: в стране с катастрофически низкой рождаемостью и почти атрофированным половым чувством такой возбуждающий препарат мог принести только пользу.

Правительство решило втайне протестировать препарат на населении, чтобы стимулировать его электоральную активность:

В начале лета изобретатель прислал письмо, в котором уведомлял нас о готовности D5Х. Его вызвали на заседание комитета, чтобы выяснить детали. По словам ученого, ему и ассистентке удалось решить все проблемы. Продолжительность действия препарата довели до шести недель. Более того, теперь препарат начинал сказываться не ранее чем через две-три недели после приема. И самое главное – удалось разрешить проблему его распространения. Ученые предложили растворить препарат в клее, который впоследствии будет использован для почтовых марок.

Мы решили осуществить операцию «Стальной прыжок». Под этим названием имелось в виду мероприятие, призванное раз и навсегда сплотить и активизировать народ. Доказать, сколь безосновательной была критика нашего государства всеобщего взаимопонимания и благосостояния. Мы намеревались вести кампанию решительно, не стесняясь в средствах.

– И одним из этих средств был D5Х?

– Да,—чуть слышно выдохнул министр. Но уже в следующее мгновение голос его поднялся до крика: —Иначе какого черта я сидел бы здесь, выбалтывая вам государственные тайны?

Но Йенсена нелегко было сбить с толку.

– Продолжайте,—сказал он.

– Мы прибегли к этой мере по рекомендации врачей, входящих в состав комитета.—Министр, казалось, осознал свое положение и опять стал говорить негромко.—Они испробовали препарат и гарантировали его безопасность – при условии, что он не попадет в руки безответственных людей. И тогда комитет принял решение о применении препарата D5Х.

– Каким образом его распространяли?

– Использовали в клее на марках во время предвыборной кампании. Разве вы этого до сих пор не поняли?

Йенсен промолчал.

– Мы решили в первую очередь испытать препарат на людях тех профессий, лояльность которых не вызывает сомнений.

– Кого вы имели в виду?

– Профессиональных военных, полицию, преданных правительству врачей, таможенных служащих, молодежные организации и чиновников министерств. А для того чтобы лучше наблюдать, как будет действовать препарат, в этот период решили вести ожесточенную пропаганду против врагов общества.

– Что еще вы сделали?

– Генеральный врач потребовал ареста всех врачей и студентов-медиков, которые были зарегистрированы в архивах службы безопасности, как враги общества и социально опасные элементы. Он считал, что их надо изолировать на время кампании.

– Почему?

– Из опасения, что кто-нибудь из них может узнать о составе клея и тогда будет грандиозный скандал. Если бы тайна применения препарата D5Х стала достоянием общественности, под угрозу была бы поставлена вторая стадия кампании.

– В чем она заключалась?

– Вторая стадия состояла в том, чтобы распространить препарат в виде налоговых купонов с клейким слоем среди всех низкооплачиваемых слоев населения, причем рассчитали, что препарат должен начать действовать за неделю до выборов. Именно на этот период наметили резкое усиление предвыборной пропаганды по радио, телевидению и в печати. Для планирования этой решающей стадии предвыборной кампании предполагали воспользоваться опытом, полученным при применении препарата для первой группы населения.

Однако изобретатель препарата и его ассистентка оказываются вредителями - они специально делают препарат опасным, в результате чего система приходит к коллапсу и к власти к Швеции приходят коммунисты)):

Крах операции "Стальной прыжок"

Теперь, оглядываясь назад, можно заметить взаимосвязь между некоторыми событиями. Через пять дней после того, как были разосланы открытки первой группе населения, умер изобретатель препарата D5Х. Причина смерти – лейкемия. Ему было около семидесяти лет, и это обстоятельство нас не встревожило.

– В самом деле?

– В знак уважения к его заслугам ему организовали государственные похороны. Я сам принимал участие в похоронной процессии.

– Когда вы заметили первые тревожные симптомы?

– Лично я ничего не понимал до сегодняшнего дня. Сначала все казалось чрезвычайно многообещающим. Но уже в середине октября мы начали терять контроль над положением дел. Реакция оказалась сильнее, чем мы ожидали. Предвыборная кампания отошла на задний план. В течение недели в городе произошло столько же убийств и насилий, сколько за пять предыдущих лет. Дело дошло до того, что шеф полиции отдал специальное распоряжение не протоколировать убийства и другие преступления, связанные с насилием. Затем полиция и армия перестали нам повиноваться. Вернее, они выполняли только те распоряжения, которые исходили непосредственно от Министерства юстиции. Когда мы попытались разыскать помощницу изобретателя препарата D5Х, оказалось, что она уничтожила не только все записи, но и запасы препарата, а затем покончила жизнь самоубийством. Мы были вынуждены отложить выборы. Я сам выступил с официальным заявлением об этом. Еще через пять дней стало известно, что охрана – то ли по собственной инициативе, то ли по приказу из министерства – расстреляла арестованных врачей. 30 октября положение стало отчаянным. Регент и большинство высших чиновников тайно покинули страну или укрылись в своих резиденциях. Однако после резни 2 ноября вновь наступило спокойствие. Я и другие члены правительства вернулись обратно через два дня. Мы решили начать расследование, но не успели его закончить. Началась эпидемия.

Отредактировано zurcherbank (06.11.2018 23:20:02)

0

29

50 лет назад, в 1969-м году был написан знаменитый политический памфлет Андрея Амальрика (легендарного советского диссидента, ныне уже почти забытого, но не безынтересного человека: https://ru.wikipedia.org/wiki/Амальрик,_Андрей_Алексеевич   https://www.colta.ru/articles/literatur … rovokatsii ) "Просуществует ли Советский Союз до 1984 года?" (полный текст для ценителей - текст небольшой, всего 76 страниц:  http://www.vehi.net/politika/amalrik.html . Для своего времени текст считался провокационным даже в интеллигентско-диссидентской среде. Что интересно: первоначальное название "Просуществует ли Советский Союз до 1980 года?" (1984-й год автор указал по совету друга, а роман Оруэлла он на тот момент даже не читал...) Страшная ирония судьбы: в 1980 году погиб не СССР, а сам Амальрик (в результате ДТП, уже после выезда в эмиграцию на Запад). Хотя ошибся Амальрик не сильно: юридически СССР перестал существовать 25 декабря 1991 года (т.е. всего через 7 лет после обещанного 1984-го), а фактически - в 1987-1989 гг. (именно в эти годы произошли хозяйственные реформы Горбача, похоронившие плановую экономику, распад СЭВ и Варшавского договора, полунезависимость Прибалтики и т.п.)...  Ну и перекличка со сбывшимся наоборот предсказанием Николая Шпанова о начале войны СССР и Третьего Рейха (уже разбиралось:  https://911tm.9bb.ru/viewtopic.php?id=73 … =5#p154984  ) явно присутствует...
Хороший разбор памфлета ЖЖ-шного автора: ( https://oleg-butenko.livejournal.com/435409.html )

Текст Андрея Амальрика (1938-1980) хорошо известен по своему названию, но, разумеется, никем не читается. Это очень обдуманный и аргументированный 24-страничный памфлет, в котором содержится достаточно точный негативный прогноз развития СССР. Считается, что Амальрику удалось предсказать распад СССР, но не удалось предсказать причину распада – он считал, что СССР развалится в результате войны с Китаем. Но так ли это?

Что действительно удалось предсказать Амальрику в 1969 году?

- Постепенное «складывание» класса, условно названного им«классом специалистов». Этот класс должен стать локомотивом грядущих изменений. (Именно это и произошло во время перестройки; важно заметить, что Амальрик избегал термина «интеллигенция»);

- Тяга к комфортной жизни, особенно в высших слоях, как важнейший признак дряхления и омертвения режима;

- Как на один из сценариев Амальрик указывает на экономические реформы и связанную с ними относительную либерализацию режима через усиление в руководстве прагматиков-экономистов, понимающих необходимость изменений. (Это действительно происходило примерно с 1988 по 1996 годы).

- Рост жизненного уровня в Китае, его либерализацию, союзнические отношения между Китаем и США. (Визит Никсона в Китай состоялся в феврале 1972г.)

- Воссоединение Германии (правда, на фоне войны СССР с Китаем)

- Десоветизация Восточной Европы.

- Экономические и продовольственные трудности в СССР.

- Применение внутренних войск против националистических течений в республиках СССР.

Что Амальрик предсказал неверно?

- деконструктивное движение «низшего класса», напоминающее революции 1905 и 1917 годов. (Иногда как на революцию снизу указывают на забастовки шахтеров в 1989 году, но представляется, что они носили ограниченный характер и захватили только одну профессиональную группу).

- войну с Китаем между 1975 и 1980гг. (вместо нее была война в Афганистане и увеличение расходов на оборону из-за с конфронтацией с тем же Китаем).

- территориальные претензии десоветизированных восточно-европейских стран к СССР.

Распад СССР Амальрик описывает очень провидчески: «Власть перейдет к экстремистским группам и элементам, и страна начнет расползаться на части в обстановке анархии, насилия и крайней национальной вражды. В этом случае границы между молодыми национальными государствами, которые начнут возникать на территории бывшего Советского Союза, будут определяться крайне тяжело, с возможными военными столкновениями, чем воспользуются соседи СССР, и конечно в первую очередь Китай. Но возможно, что "средний класс" окажется все-таки достаточно силен, чтобы удержать контроль в своих руках. В таком случае предоставление независимости отдельным советским народам произойдет мирным путем и будет создано нечто вроде федерации, наподобие Британского содружества наций или Европейского экономического сообщества».

Что тут оказалось неверным? Экстремисты пришли к власти не во всех республиках, Китай не воспользовался распадом СССР для аннексий, СНГ оказалось мертворожденным, хотя существует до сегодня. Несмотря на эти неточности, удивительно верная картина.

Многое, что писал Амальрик, больше справедливо для нашего времени, чем для 60-х. Например: «режиму с такой идеологией необходимо иметь внешних и внутренних врагов уже не классовых, например, «американских империалистов» и «антисоветчиков», а национальных – например, китайцев и евреев». В наши дни роль таких врагов играют украинцы, грузины и эстонцы.

Вот очень важная цитата: «Говоря о том, как долго сможет просуществовать режим, любопытно провести некоторые исторические параллели. Сейчас, пожалуй, существуют во всяком случае некоторые из условий, вызвавших в свое время как первую, так и вторую русские революции: кастовое, немобильное общество; окоченелость государственной системы, вступившей в явный конфликт с потребностями экономического развития; обюрокрачивание системы и создание привилегированного бюрократического класса; национальные противоречия в многонациональном государстве и привилегированное положение отдельных наций».

Вывод: Амальрик написал действительно очень продуманный аналитический текст, многие положения которого сохраняют актуальность и сегодня. Какой-либо анализ того, что происходило с СССР в ХХ веке, почему он развалился, что происходит с современной РФ, будет неполным без ссылок на текст Амальрика.

P.S. В начале 70-х гг. Амальрик был "суперзвездой" диссидентского движения - злоключения оппозиционера отслеживало само Радио "Свобода" -   главный медиавраг СССР (слушать с 0:00 до 01:03 ) На заднем фоне родные сердцу советского человека "глушилки" работают))
Радио Свобода.О нарушениях прав человека в СССР.Май 1973 года.

Отредактировано zurcherbank (16.11.2019 16:43:08)

+4

30

"Случайно" наткнулся в Сети на обзор книг в стиле "фэнтези/фантастика",под авторством С.Тармашева.
Полностью прочитал серию "Древний" и обе книги серии "Иллюзия".
Конкретно в серии "Иллюзия" очень интересно описываются события,происходящие на Земле,причём некоторые события и персонажи книги в книге легко узнаются...

Отрывок из книги

"...В разное время нашу планету посещали представители большого количества различных разумных рас, – Кого только не было… разумные жуки с пауками, разумные птицы, разумные камни и даже разумные грибы! Но в итоге планета досталась древним космическим расам, потомками которых мы являемся. После того как последние Древние покинули поверхность Земли, мы стали полноправными хозяевами своего мира. Это понравилось далеко не всем, потому что ресурсов у нас полно, и наложить на них лапу желающих хватало. Чтобы не допустить вторжения и прямой оккупации, Древние расы включили нашу солнечную систему в перечень нейтральных территорий. С тех пор никто не имеет права нарушать наш суверенитет и вообще влиять на наше развитие любыми способами.

Вопрос: почему люди до сих пор не встретили инопланетян?

– Как это не встретили? – машинально ответила Оля. – Давным-давно встретили…

– Вопрос был задан с позиции Обычных. Обычные люди не встретили инопланетян потому, что контакты с нашей цивилизацией запрещены. Запрет наложен в силу того, что мы еще не достигли минимального уровня научно-технического прогресса, допустимого для контакта. В таком состоянии наша наука полностью исчезнет, соприкоснувшись с наукой космических рас. Потому что абсолютно все будет перенято у пришельцев, включая методы научного развития. Мы пойдем их путем и потеряем свою уникальность как исследователи. В общем, нам создали все условия для самостоятельной эволюции по собственному желанию и уникальности предназначения.

Тогда почему на нашей планете есть чужаки?

– Потому, что богатства нашей планеты никуда не делись и самые хитрозадые чужие никогда о них не забывали. Они всячески пытаются поживиться за наш счет. Сделать такое явно(в открытую) они не могут, потому что Древние расы следят за соблюдением положений о нейтральных территориях. Нарушение данных положений какими-либо отщепенцами автоматически дает право Древним применить к ним силу. Обычно нарушителей сразу уничтожают. Поэтому чужаки добиваются своих целей на нашей планете тайно.

– И как им это удается?

– Враги действуют руками Избранных, это прислужники чужаков из числа местных уроженцев.  Избранные обеспечиваются всеми необходимыми средствами для прихода к власти: финансами, монополиями, технологиями и прочее. Это дает им возможность управлять правительствами либо влиять на те или иные их решения. Определенные государства и межнациональные корпорации полностью принадлежат Избранным либо подконтрольным им марионеткам. Лобби Избранных и их марионеток существует везде, где существуют люди, жаждущие денег и власти. Они с удовольствием воплощают в жизнь волю чужаков, поэтому сами чужаки появляются на планете редко и всегда в обстановке строжайшей конспирации. Помимо высокопоставленных чужаков на планете присутствуют их полевые агенты, выполняющие роль наблюдателей и координаторов.

Чужаков две разновидности, самих по себе их полно. Их солнечные системы находятся очень далеко от нашей. И друг от друга тоже. Но они знают друг о друге давно и столь же давно друг друга ненавидят. Их соперничество длится чуть ли не миллионы лет. И тут, у нас, они тоже конкурируют, стараясь урвать побольше.
– Первые – это какие-то серокожие гуманоиды с черными глазами, похожи на зеленых человечков из комиксов про инопланетян. Только они совсем не маленькие. Хотя есть и мелкие… Ах, вот оно как… Они с разных планет. У них там что-то вроде альянса или конфедерации. Какие-то из них мелкие и лысые, какие-то длинные и курчавые… Выглядят как-то неприятн… не пойму, где у них мужчины, а где женщины… Блин! Они двуполые! Гермафродиты.
Вторые вообще какие-то ящерицы.

– Рептилии, – подсказала Варвара. – Обычные называют их термином «рептилоиды».

– Чужих это бесит, кстати, – отметила Оля. – Они считают, что мы куда ближе к животным, чем они. А гермафродиты уверены, что отстой и мы, и ящерицы. Лишь они венец творения эволюции, потому что двуполы, а это дает возможность в случае всеобщей гибели возродить расу любым двум ее представителям…"

Отрывок 2

Интернет создан двуполыми для улучшения качества контроля за Обычными. Интернет позволяет сместить интересы Обычных(людей) с реальной жизни на виртуальную. Упрощаются системы учета и слежения за населением, полностью контролируются и управляются процессы появления и распространения нужной информации, подсознательное желание борьбы с несправедливостью заменяется виртуальной активностью, не представляющей угрозы. В случае роста протестных настроений Обычные обсуждают все свои намерения в интернете и таким образом сами раскрывают Избранным свои планы. Для повышения эффективности манипуляций над Обычными Избранные всячески культивируют миф о «свободном» интернете и технологиях шифрования, якобы гарантированно защищающих общение от прослушивания. Это территория чужаков, и рептилиям об этом известно. Нефелимы(рептилии) осведомлены о сильных и слабых сторонах интернета не хуже его истинных владельцев, они успешно используют его в своих интересах и не допускают ошибок».

Отрывок 3

"Донбасс. Несчастная многострадальная земля, в недрах которой залегает громадный бассейн природного газа. За возможность обладания этим баснословным богатством сцепились между собой Избранные ящериц и гермафродитов. Ранее на этих землях безраздельно господствовали Избранные ящериц, но их визави не сидели сложа руки, и ситуация изменилась на противоположную. Но просто так отдавать власть не в обычаях нефелимов, и за подземный газовый океан вспыхнула целая война, привычно прикрытая политическими лозунгами. Чтобы извлечь из бойни максимум выгоды, оба лагеря Избранных прибегли к своему излюбленному приему: стравили друг с другом местное население. Это позволяет без опаски уничтожать последних потомков Древней Крови – идет война, люди гибнут, это ужасно, и все такое. А чтобы война не заканчивалась подольше, туда вливаются немалые средства. Но эти затраты – гроши в сравнении с лежащим в недрах богатством.

Недаром в совет директоров топливной компании, которая приобрела этот газовый бассейн в пользование на полсотни лет вперед с правом бесконечного продления, Избранные гермафродитов предпочли войти лично. Сын одного из государственных секретарей США возглавил действия компании в регионе. И развил бурную деятельность, в ходе которой многострадальная земля совершенно случайно переполнилась наемниками и прочими заплечных дел мастерами, предпочитающими зарабатывать на жизнь нажатием спускового крючка. Поначалу успех мероприятия был настолько хорош, что великовозрастный сынишка бывшего госсекретаря не побоялся прямо заявить, что «чем меньше в газоносном регионе останется людей, тем дешевле компании обойдется его разработка». На том и погорел. Эти слова дошли до Пробужденных, и сынишка умер от рака. Сгорел на работе великий менеджер, все скорбят стоя. Избранные сделали выводы и быстренько свернули собственную активность, но от самого месторождения никто отказываться не собирается. Избранные переложили кропотливые заботы на плечи марионеток и перевели конфликт в бесконечное вялое противостояние"

https://www.tarmashev.com/images/books/small_illjuzija_book.jpg

Отредактировано Азиат (22.04.2020 22:33:19)

+5

31

Книги Тармашева в жанре "постапокалипсис": "Наследие" и "Наследие-2" весьма интересны и познавательны для чтения в плане расширения "кругозора".
Рассказывается о глобальной коррупции и заговоре в эшелонах власти,о транснациональных кукловодах. Приводятся реальные научные факты и результаты исследований на тему лоббирования ГМО и вакцин,а также методы продвижения ГМО-продуктов в мире и России в частности.
Упоминаются такие фамилии,как Гейтс и Рокфеллер, названия известных компаний,включая "Монсанто"...

Наследие и Наследие-2

https://flibusta.site/s/49996

http://images.vfl.ru/ii/1587825730/816b3f3d/30327080_m.jpg

Отредактировано Азиат (25.04.2020 23:00:34)

+1

32

#p174302,zurcherbank написал(а):

Вдогонку к сообщениям про серию "Секретных материалов" о химических испытаниях над населением (см. здесь  Цитатник … 23#p125461 и здесь  Цитатник … 23#p134401 ):

Повесть шведского писателя-левака-коммуниста (социальная фантастика + детектив) Пера Валё (очень много его публиковали в СССР) "Стальной прыжок" 1968 года.

Однако изобретатель препарата и его ассистентка оказываются вредителями - они специально делают препарат опасным, в результате чего система приходит к коллапсу и к власти к Швеции приходят коммунисты)):

Отредактировано zurcherbank (06.11.2018 20:20:02)

Помимо "Стального прыжка" (предсказание нынешних мировых "учений" Covid19), Пер Валё сделал еще одно предсказание в своем антикапиталистическом детективе "Террористы" - по сути, его последней книге (была издана уже после смерти автора в далеком 1975-м году - автор скончался, не дожив и до 50 лет, так и не увидев падение столь любезного его сердцу коммунизма в конце 80-х годов...)

В центре романа — поединок комиссара шведской полиции Мартина Бека и его коллег с хладнокровными и великолепно тренированными убийцами из террористической организации БРЕН. Специальность БРЕН — уничтожение «по заказу» государственных деятелей разных стран.
Наряду с основной линией в романе раскрывается трагическая история любви и смерти юной Реббеки Линд.

Таинственная террористическая организация БРЕН поразительно напоминает "Аль-Каиду" и вытекшие из нее матричные ИГИЛы и прочие Аль-Нусры:

БРЕН

— Вот именно, — подхватил начальник ЦПУ. — Что нам о ней известно?
Мёллер извлек из портфеля одинокий листок бумаги и лаконично доложил:
— Практически ничего. То есть известно, что ею совершен ряд террористических актов. Все удались. Впервые они вышли на сцену в марте прошлого года, когда президент Коста-Рики, выйдя из самолета в Тегусигальпе, был застрелен. Никто не ожидал покушения, и меры безопасности явно были неудовлетворительными. Не возьми сам БРЕН на себя ответственность, можно было бы подумать, что убийство совершил психопат-одиночка.
— Застрелен? — повторил Мартин Бек.
— Да. Судя по всему, снайпером, который прятался в автофургоне. Полиции не удалось обнаружить виновных.
— Следующий акт?
— В Малави, где руководители двух африканских государств встретились, чтобы урегулировать пограничный спор. Внезапно здание взлетело на воздух, погибло больше сорока человек. Это было в сентябре того же года. Несмотря на обширные меры безопасности.
Мёллер вытер вспотевший лоб. Гюнвальд Ларссон с удовлетворением подумал, что сам он не дошел еще до такого состояния.
— Далее, организация совершила два террористических акта в январе этого года. Один северовьетнамский министр и генерал с тремя штабными работниками подверглись минометному обстрелу и погибли. Их машины сопровождал военный эскорт. Злые языки приписывали этот акт другим, но БРЕН объявил по радио, что берет ответственность на себя. Уже через неделю та же организация нанесла удар в одном из штатов на севере Индии. Когда президент штата осматривал какой-то вокзал, террористы — их было не меньше пяти человек — забросали гранатами и его поезд, и здание вокзала. Кроме того, они обстреляли толпу из автоматов. Это пока что самый кровавый акт. Приветствовать президента пришло несколько сот школьников, из них около пятидесяти было убито. Все полицейские и агенты службы безопасности тоже — кто убит, кто тяжело ранен. Президента разнесло в клочки. Это единственный случай, когда террористов видели. Они были в масках, одеты наподобие десантников. Разъехались на разных машинах и бесследно исчезли. Был еще случай в марте в Японии, когда один видный и мало популярный политический деятель задумал посетить школу. Здание было взорвано, деятель погиб, а заодно с ним — многие другие. Этот акт тоже приписывают БРЕН, хотя последовавшее затем радиосообщение не удалось как следует разобрать из-за плохой слышимости.
— Это все, что ты знаешь про БРЕН? — спросил Мартин Бек.
— Все.
— Вы сами составили эту сводку?
— Нет.
— А когда она получена?
— Недели две назад.
— Можно спросить, от кого? — осведомился Гюнвальд Ларссон.
— Можно, но отвечать я не обязан.
Но так как все знали от кого, Мёллер с покорным видом добавил:
— Си-Ай-Эй.
Один только полицеймейстер реагировал на его ответ:
— А это что, собственно, означает?
Мёллер промолчал. Мартин Бек понял, что полицеймейстер и впрямь не знает, как расшифровывается это сокращение, и объяснил:
— Сентрал Интеллидженс Эдженси.
— Это по-английски, — ехидно заметил Гюнвальд Ларссон.
— Мы и не скрываем, что обмениваемся сведениями с США, — обиженно сказал Мёллер.

— Обмениваемся сведениями — красиво звучит, — констатировал Гюнвальд Ларссон. — Благородно звучит.
— Следовательно, до тех пор секретной полиции ничего не было известно про БРЕН? — спросил Мартин Бек.
— Ничего, — невозмутимо констатировал Мёллер. — Сверх того, что пишут в газетах.
— Давайте теперь послушаем Ларссона, — предложил начальник ЦПУ. — Что ты можешь добавить по поводу этого БРЕН или как там его?
— Очень много. Типично, например, что у нас есть служба безопасности, в обязанности которой входит знать о таких организациях, как международные террористические группы, она же вместо этого интересуется исключительно социалистами и палестинцами.
— Неправда, — возразил Мёллер.
— Может быть, неправда и то, что вы палец о палец не ударили, чтобы помешать двум фашистским террористам войти в здание югославского посольства и застрелить посла? А потом выпустили их на свободу?
— Зачем же так, — сказал Мёллер.
Он сохранял полное хладнокровие, и Гюнвальд Ларссон понял, что этого человека ничем не проймешь. А потому перешел к сути дела.
— Мне известно про БРЕН столько же, сколько написано на бумажке Мёллера, и еще кое-что. Я участвовал почти на всех стадиях расследования террористического акта, который состоялся пятого июня, и хотел бы подчеркнуть, что не во всех странах секретная полиция ограничивается подпиской на циркуляры ЦРУ.
— Не тяни кота за хвост, Гюнвальд, — сказал Мартин Бек. Гюнвальд Ларссон глянул на него. Он не очень любил Мартина Бека, но воздавал должное его проницательности и таланту следователя. К тому же Гюнвальд Ларссон и сам знал, что к числу его недостатков принадлежит известная занудность, от которой он за эти годы не смог до конца избавиться.
— Обзор покушений подсказывает кое-какие выводы, — продолжал он. — Например, все они были направлены против высокопоставленных политических деятелей, хотя во взглядах этих деятелей мало общего. Президент Коста-Рики был чем-то вроде социал-демократа, а оба африканца — типичные националисты. Вьетнамцы — только не северные, Мёллер, а представители Временного революционного правительства Южного Вьетнама — коммунисты. Президент индийского штата — из либеральных социалистов, японец был ультраконсервативным деятелем. Президент, которого отправили на тот свет на моих глазах, был фашистом, представляя прочно укоренившуюся диктатуру. С какой стороны ни взгляни, определенной политической платформы не усмотришь. Ни я, ни кто-либо другой не в состоянии предложить разумное объяснение.
— Может быть, они просто выполняют заказы, — предположил Мартин Бек.
— Я думал об этом, но нет, непохоже. Что-то тут не так. Что еще бросается в глаза, во всяком случае мне, так это тщательная подготовка и исполнение актов. Использованы самые различные методы, и каждый раз с полным успехом. Эти люди знают свое дело и не останавливаются ни перед чем. Судя по всему, они основательно обучены и тренированы. И располагают значительными ресурсами. И у них явно есть какая-то база.
— Где? — спросил Мартин Бек.
— Не знаю. Кое-какие соображения у меня есть, но я пока оставлю их при себе. И независимо от их конечных целей террористическая группа, которая все время бьет без промаха, — крайне неприятная штука.
— Расскажи теперь, что же там все-таки произошло, — попросил начальник ЦПУ.
— Да, пришлось-таки им повозиться, пока они разобрались. Взрыв был чрезвычайно сильный, кроме президента и губернатора, погибло еще двадцать шесть человек. Большинство — полицейские и представители службы безопасности, но среди убитых были также таксисты и извозчики, которые стояли поблизости. Даже на соседней улице погиб один пешеход: ему свалились на голову обломки машины. Такая сила взрыва объясняется тем, что заряд поместили у магистральной трубы городской газовой сети. Видимо, бомбу взорвал по радио человек, который находился достаточно далеко от места происшествия.

На Аль-Каиду в 2000-х годах тоже, помнится, списывались теракты по всему миру (включая чеченский сепаратизм в РФ, сепаратистские движения и междуусобные войны в Азии и Африке), ИГИЛ ("дочка" Аль-Каиды) убил посла РФ в Анкаре и провел ряд загадочных террористических и мало связанных с другом атак (к примеру, ряд терактов были в 2016-2017 гг. были проведены и против шиитов в Иране, и против суннитов в остальном мусульманском мире, примерно в то же время были проведены медиаобезглавливания американских журналистов в Ираке/Сирии, взорван самолет с российскими туристами над Египтом и прочие). По сути, валёвская БРЕН - это прототип Аль-Каиды (правда, у шведа-левака за всеми терактами на самом деле стоит капиталистический НАТО-Штато-Запад, который подрывает светлый коммунистический блок)…
P.S. Помимо этого, в романе обезумевшая от жизненных проблем и доведенная до безумия проклятым капитализмом под ширмой социал-демократии шведская девушка убивает среди бела дня шведского премьер-министра - и опять предсказание: 28 февраля 1986 года (кстати, почти день в день с убийством Немцова (27 февраля 2015 года) произошло самое таинственное убийство в истории нейтральной Швеции - убийство Улофа Пальме (загадочный был, кстати, человек - по одной из версий, главный масон Европы - недаром в его честь даже улица в Москве названа:  https://ru.wikipedia.org/wiki/Убийство_Улофа_Пальме )

Отредактировано zurcherbank (11.05.2020 21:32:10)

0

33

#p136617,zurcherbank написал(а):

Решил собрать интересные моменты из антиутопии "1984" Оруэлла (книга не совсем про  СССР (как многие думают), а скорее как раз о современной эпохе постановок и медиалжи в целом).
Зацените, как слова из "1984" совпадают с нашей жизнью:

Отредактировано zurcherbank (11.11.2017 21:59:33)

Помимо самих произведений, интересна биография и самого Оруэлла, скончавшегося в возрасте всего 46 лет:

закончив престижный Итон, 5 лет оттрубил полицейским в британской колониальной Бирме. Весьма символичен очерк о том, как Оруэлл стрелял в слона (символьное изображение того зла, которое Джордж увидел в молодости):

– У Оруэлла есть известный очерк о том, как он стрелял в слона. Расскажите, пожалуйста, что это за произведение и почему оно стало таким известным?

– Он написал этот очерк уже в 1936 году, много лет спустя после своего возвращения из Бирмы, и это как раз очерк о том, как роль оказывается сильнее человека, как белый полицейский ощущает, что империализм сказывается не только на покоренных, но и на покорителях, что сама роль представителя империи вынуждает человека делать то, что он, может быть, и не хочет делать как человек. И ему приходится убивать слона, ему приходится стрелять в слона, хотя он совсем этого делать не хочет.

Недолго работал на Би-Би-Си (проводил пропагандистскую работу - готовил культурные и политические передачи для мятежных индусов на английском языке) - судя по всему, это доказывает, что Джордж имел отношение и к Медиматрице, правящей миром, ее работу он отразил и в романе "1984":

Оруэлл проработал на радио всего два года, с 1941 по 1943 год, и это было для него очень противоречивое и сложное время. Он работал в индийской секции. Это была идея руководства, что надо вещать на колонии для того, чтобы во время мировой войны все-таки они хранили верность Британии, хранили верность метрополии. И каким же образом, надо сказать, довольно трогательно рассуждало руководство, они хотели привлечь индийскую интеллигенцию? Они стремились знакомить их с плодами английской культуры. И вот тут Оруэлл просто превзошел самое себя, потому что он почти в одиночку делал огромную просветительскую работу. Например, он выпустил в эфир шесть программ под названием "Голос", это был такой радиожурнал, куда он приглашал поэтов читать стихи. Было шесть выпусков этого "Голоса", в трех из них принимал участие Элиот, были там и другие поэты, Уильям Эмпсон, который сам работал в китайской секции Би-би-си, а при этом был известным поэтом и автором книги "Семь типов многозначности", до сих пор известной книги о поэзии, были молодые поэты. И поскольку в Англии чтение стихов вслух, при известной английской зажатости, не было особо популярным делом, Оруэлл очень обрадовался, когда понял, что у радио есть возможности вернуть стихи звуковой стихии – люди слушают эти стихи, и поэту это тоже дает чувство общения с аудиторией. То есть, как он писал в одном письме, "когда делаешь такие вещи, к тому же во время войны, то есть ощущение, что ты не даешь погаснуть где-то там светящейся крохотной лампочке". То есть у него было ощущение, что где-то там, в далекой Индии все-таки сидит какой-то человек, прильнув к приемнику, и слушает замечательные стихи Элиота. Вот это то, чем он занимался, не говоря о политических обзорах и собственных передачах о литературе и так далее.

Работу Медиаматрицы исподволь описана и в эссеистике Оруэлла (по большему счету, он все-таки публицист и журналист, а не писатель). Особенно интересна его работа об управлении обществом через официальный язык "Политика и английский язык" 1946 года (уже позднее появится словарь американских военных для освещения войны во Вьетнаме и в Афганистане (не война, а "спецоперация", не "бой", а "столкновение", не "борцы за независимость", а "террористы" и пр., еще позднее появятся путинские "хлопок" вместо "взрыв" и "отрицательный рост" вместо "падение").

В наши дни речи и статьи политиков по большей части произносятся и пишутся для защиты того, что не подлежит защите. Такие действия, как продолжения английского правления в Индии, чистки и депортации в России, применение атомной бомбы против Японии вполне можно обосновать, но лишь такими аргументами, которые большинству людей покажутся слишком жестокими, и которые не будут соответствовать декларируемым целям политических партий. Поэтому язык политиков вынужденно состоит, по большей части, из эвфемизмов, безосновательных утверждений и совершенно мутной расплывчатости. Беззащитные деревни подвергаются бомбардировке с воздуха, их жители бегут в поля, скот расстреливается из пулеметов, хижины поджигаются зажигательными пулями — это называется умиротворением. Миллионы крестьян лишаются своей земли и бредут по дорогам, сохранив лишь то, что они могут унести с собой это называется перемещением населения или исправлением границ. Людей бросают в тюрьмы без суда и держат там годами, или убивают выстрелом в затылок, или отправляют умирать от цинги на сибирских лесозаготовках — это называется устранением неблагонадежных элементов. Именно такая фразеология необходима для того, чтобы называть вещи, не вызывая в сознании человека связанные с этими вещами образы.

Отредактировано zurcherbank (02.09.2020 01:46:53)

+2

34

Мне нравится следующий фрагмент из 1984, который очень хорошо иллюстрирует деятельность медии:

Например, министерство изобилия предполагало выпустить в 4-м квартале 145 миллионов пар обуви. Сообщают, что реально произведено 62 миллиона. Уинстон же, переписывая прогноз, уменьшил плановую цифру до 57 миллионов, чтобы план, как всегда, оказался перевыполненным. Во всяком случае, 62 миллиона ничуть не ближе к истине, чем 57 миллионов или 145. Весьма вероятно, что обуви вообще не произвели. Еще вероятнее, что никто не знает, сколько ее произвели, и, главное, не желает знать. Известно только одно: каждый квартал на бумаге производят астрономическое количество обуви, между тем как половина населения Океании ходит босиком.

Яндекс утверждает, что за последние сутки в России выявлено 4995 новых случаев коронавируса и 114 человек умерло от него. Что на самом деле? Весьма вероятно, что никто не умер. Ещё вероятнее, что никто не знает и не желает знать. Известно только, что здоровье людей (или качество оказания помощи в мед. учреждениях?) доведено до такого состояния, что еще приходится выбирать из 3-4 факторов, повлекших смерть.

+6

35

Знаменитый писатель, классик британской литературы Честертон (у нас известен как автор классических детективных рассказов про отца Брауна, однако вошел в историю прежде всего как автор оригинальной философской прозы), в молодости задавался вопросами солипсизма и реальности Мира вокруг нас. Эти размышления он и отразил уже на склоне лет в своем коротеньком рассказе "Преступление Гэбриела Гейла" 1929 года (советую почитать):
https://wikilivres.ru/Преступление_Гэбриела_Гейла_(Честертон/Трауберг)
Тут его описание (спойлер):

Честертон и виртуальность

Вот краткое содержание рассказа. Гейл – поэт, художник, детектив – обвинен в ужасном преступлении. Однажды в бурную грозовую ночь он накинул веревку на шею одному молодому человеку, который готовился стать священником, и потащил его в лес. Там Гейл привязал парня лицом к дереву и вогнал большие вилы в ствол у его шеи так, что тот не мог пошевельнуться; несчастного нашли лишь на следующий день. Когда Гейла арестовали за попытку убийства, он попросил полицию запросить показания пострадавшего, который был к тому времени далеко и не мог явиться в участок.

В ответ пришла неожиданная телеграмма: "Никогда не смогу полностью отблагодарить Гейла за его великую доброту, которая спасла более чем мою жизнь".

Оказывается, молодой человек пребывал в той же мучительной фазе безумия, через которую проходил в юности Честертон. Он готов был уверовать, что его фанерон* зависит лишь от того, что находится у него в голове. Габриэл Гейл, тонко реагирующий на душевные расстройства других людей (потому как прочувствовал большинство из них на себе), понял, что юноша вот-вот сойдет с ума. Лечение было радикальным. Пригвоздив молодого человека к дереву, он убедил его, но не посредством логики (никто еще не был убежден в чем-то важном логическими доводами), а с помощью сокрушительного переживания. Молодой человек осознал, что крепко связан с чем-то совершенно неподвластным его уму.

"Мы все привязаны к деревьям и пригвождены вилами", – сообщил Гейл озадаченной полиции. – "И пока эти узы крепки, мы знаем, что звезды не падут с неба и горы не рухнут от наших слов. Можете ли вы представить себе ту огромную волну целительного облегчения и благодарности, что возносится, словно хвалебная песнь естества пригвожденного к дереву пленника, который боролся до самого рассвета и узнал, наконец, весть великую и славную: весть, что он был всего лишь человеком?"

В конце рассказа этот парень, теперь уже викарий, случайно роняет в беседе с одним атеистом: "Богу угодно, чтобы вы поступали честно".

"Откуда вы знаете, что угодно Богу?" – спросил атеист. – "Ведь вы никогда не были Богом, не так ли?"

"Доводилось", – сказал викарий странным голосом. – "Я как-то около четырнадцати часов был Богом. Но бросил это дело. Нашел его чересчур утомительным".

*Фанерон — это общая совокупность всего, что так или иначе, в том или ином смысле является наличным сознанию, совершенно независим от того, соответствует ли наличное какой- либо реальной вещи. Вопрос когда и которому сознанию остается в данном случае без ответа, ибо у меня нет ни тени сомнения, что черты такого фанерона, которые я обнаруживаю в своем сознании, во всякое время наличествуют и любому другому (философское определение)

Отредактировано zurcherbank (27.09.2020 12:12:42)

+3

36

Писатель-фантаст Артем Каменистый цикл книг с названием Девятый.  Повествование начинается с того, что смертельно больного ГГ забрасывают в параллельный мир ввиде информационной матрицы, таким образом подселяя в чужое тело. Сам процесс проводит оператор под номером, как вы догадываетесь, - №11.  Это была 9 успешная попытка, отсюда и название - №9. https://knigindom.ru/seriya/devyatyj
Итого: 9 - 11:writing:

Отредактировано constant (21.11.2020 07:12:04)

+1

37

Фёдор Михайлович Достоевский, фантастический рассказ "Сон смешного человека".

"....И вот, после того уж, я узнал истину. Истину я узнал в прошлом ноябре, и именно третьего ноября, и с того времени я каждое мгновение моё помню....".
https://readli.net/chitat-online/?b=12521&pg=1

Seattle 3.11

+2

38

В своем письме от 1853 года Энгельс, конечно, рассуждает о возможных перспективах революции в его родной Германии и неизбежности прихода к власти немецких социал-демократов... Но согласитесь, предсказано будущее немного другой партии и другой страны (причем в точности):
http://www.illuminats.ru/home/18-2009-1 … 131-engels

Мне думается, что в одно прекрасное утро наша партия вследствие беспомощности и вялости всех остальных партий вынуждена будет стать у власти, чтобы в конце концов проводить все же такие вещи, которые отвечают непосредственно не нашим интересам, а интересам общереволюционным и специфически мелкобуржуазным; в таком случае под давлением пролетарских масс, связанные своими собственными, в известной мере ложно истолкованными и выдвинутыми в порыве партийной борьбы печатными заявлениями и планами, мы будем вынуждены производить коммунистические опыты и делать скачки, о которых мы сами отлично знаем, насколько они несвоевременны. При этом мы потеряем головы, - надо надеяться, только в физическом смысле, - наступит реакция и, прежде чем мир будет в состоянии дать историческую оценку подобным событиям, нас станут считать не только чудовищами, на что нам было бы наплевать, но и дураками, что уже гораздо хуже. Трудно представить себе другую перспективу. В такой отсталой стране, как Германия, в которой имеется передовая партия и которая втянута в передовую революцию вместе с такой передовой страной, как Франция, - при первом же серьезном конфликте, как только будет угрожать действительная опасность, наступит черед для этой передовой партии действовать, а это было бы во всяком случае преждевременным. Однако все это не важно, и самое лучшее, что можно сделать, - это уже заранее подготовить в нашей партийной литературе историческое оправдание нашей партии на тот случай, если это действительно произойдет.

Отредактировано zurcherbank (24.04.2021 18:04:00)

0

39

Малоизвестный факт: помимо знаменитой поэме о дяде Степе-милиционере старый пропагандист Сергей Михалков написал (впоследствии никогда не публиковавшуюся при СССР) поэму "Дядя Степа в Красной армии". Впервые опубликовано в 1940 году, в журнале "Молодой колхозник". Только что отгремел раздел Польши и дядя Степа (по ходу текста становится понятно, что он пограничник, ну т.е. одновременно и чекист) переходит польскую границу и надо Львовом и Гродно восходит солнце Свободы. Самое интересное: Степа арестовывает польских панов и явно отправляет их в грузовике на расстрел (впрямую не написано, но тонкий намек дан) - т.е. предсказана (невольно, конечно) нынешняя официальная версия Катынского расстрела (НКВДшники ликвидировали представителей польской элиты) - в постсталинские времена поэму, насколько понимаю, запретили даже упоминать. Налицо перекличка с предсказанием наоборот о начале ВОВ от Николая Шпанова (разбирал ранее:  Николай Шпанов "Первый удар" (начало ВОВ наоборот) )

«Дядя Стёпа в Красной Армии»
На заставе смех и шёпот,
Разговоры у крыльца, —
Примеряет дядя Степа
Форму красного бойца.
Но бойцу такого роста
Подобрать шинель не просто
Он затянется ремнём,
А шинель трещит на нём,
Гимнастёрка коротка, —
До локтя видна рука.
Сапоги несут со склада,
Для степановой ноги,
Даже мерить их не надо —
Не годятся сапоги.
Интендант стоит — смеётся:
— Не предвиден рост такой.
Все довольствие придётся
Шить в военной мастерской.
На границе есть застава,
О заставе этой — слава.
Дядя Степа скоро год
На заставе той живёт.
Он живёт на всём готовом,
Он привык к порядкам новым,
Он всегда стоит в строю
Самым первым, на краю.
Знают лично дядю Степу
Все начальники застав.
Уважает дядю Степу
Пограничный начсостав.
Он зелёные петлицы
Носит с гордостью большой,
Срочной службе на границе
Отдаёт себя душой.
Тёмной ночью, в поздний час
Объявил майор приказ.
В темноте на правом фланге
Раздаётся Стёпин бас:
«Я готов служить народу,
Нашим братьям, землякам,
Чтоб навечно дать свободу
Батракам и беднякам.
Я возьму сегодня в бой
Пограничный столб с собой,
И он в землю будет врыт,
Где мне родина велит».
Наступают наши части,
Отступает, польский пан.
Мы несём с собою счастье
Для рабочих и крестьян.
Занят Львов, и взято Гродно,
За спиной бойцов Столбцы.

Мощной силою народной
В бой бросаются бойцы.
Вот идёт, нахмурив брови,
Дядя Степа — рядовой.
На лету гранаты ловит
У себя над головой.
Взял вельможный офицер
Дядю Степу на прицел.
Залп.
Рассеял ветер дым —
Стёпа цел и невредим.
Поднял руки бледный пан,
Перед ним стоит Степан.
Дядя Стёпа, как игрушку,
Отпихнул ногою пушку:
«Прóшу пане, сдать наган,
Прóшу в плен, вельможный пан».

Не хотят солдаты драться,
А хотят идти сдаваться.
Офицер кричит: «За мной!»
А солдат кричит: «Домой!»
Вылезает из окопа
Офицер-парламентёр.
А навстречу дядя Стёпа —
Бывший слесарь и монтёр.
Офицер идёт к монтёру:
«Что вы просите от нас?»
А в ответ парламентёру
Раздаётся Стёпин бас,
Говорит Степан: «Солдаты,
Украинцы-земляки,
Белорусские ребята,
Польских панов батраки,
Мы пришли не с вами драться, —
Мы несём конец панам,
Выходите к нам брататься,
Подходите, братцы, к нам!
Вас в деревне ждёт работа,
Вам домой давно пора!»
И пятьсот солдатских глоток
Громко крикнули: «Ура!»
И пятьсот солдат вздохнули,
Что идти не нужно в бой,
И пятьсот штыков воткнули
Прямо в землю пред собой.
На вагонах всюду пломбы,
А в вагонах всюду бомбы,
В длинных ящиках патроны,
На платформе броневик.
Тянет польские вагоны
Очень старый паровик.
Паровик ползёт, гудит,
Машинист вперёд глядит,
Машинист — рабочий парень –
Офицеру говорит:
«От вокзала до вокзала
•Сделал рейсов я немало.
Но готов идти на спор,
Это — новый семафор».
Подъезжают к семафору,
Что такое за обман? —
Никакого семафора,
На пути стоит Степан,
Он стоит и говорит:
«Не спешите, не горит!
Я нарочно поднял руку
Показать, что путь закрыт.
Руки вверх! Оружье вниз!
Выходите, машинист.
Вылезайте, офицер —
Этот груз для СССР!»
Офицер стоит, трясётся,
Машинист над ним смеётся,
И в душе доволен он,
Что задержан эшелон.
Без бензина, без резины,
В чистом поле, вдоль шоссе
На боку лежат машины
Покалеченные все.
Мимо них идут солдаты
Без начальства, без штыка,
Без винтовки, без гранаты —
Их дорога далека:
Кто к жене, а кто к невесте,
Чтобы жить с родною вместе,
Чтобы хлеб не сеять панский
А рабочий и селянский,
Печи класть, коней ковать,
Жить, ни с кем не воевать.
Украинцы и евреи,
И поляки — батраки...
Рядом катят батареи
Наши красные полки.
Громыхают наши танки,
Пулемётные тачанки,
Тягачи, грузовики,
Кухни и броневики.
И ведут их командиры
И бойцы — большевики.
Ясный день. Не видно дыма,
Не слышна нигде стрельба.
Вот идут связисты мимо
Телеграфного столба,
Посмотрели: «Вот беда!» —
Перебиты провода,
Это значит, нету связи
Ни туда и ни сюда.
Командир наверх глядит,
Командир полка сердит,
Командиру, как нарочно,
Этот провод нужен срочно.
Обратились к дяде Стёпе:
«Помогите нам в беде».
Отвечает дядя Степа:
«Нужен провод? Срочно? Где?»
Заработал телефон.
И никто не удивлён —
Дяде Степе из-за роста
Быть связистом очень просто.
Старый граф магнат, помещик
В чемодан бросает вещи —
На рассвете он бежит,
Путь в Румынию лежит.
Панский пёс — лохматый, сонный —
Чешет спину у крыльца...
С командиром отделённым
Шли в именье два бойца,
Вдруг забор, а на заборе
Стёкла вставлены торчком,
И ворота на запоре,
И калитка под замком.
Заглянул Степан во двор
Через каменный забор,
Руку сверху протянул,
Все запоры отомкнул,
И повёл Степан бойцов
Прямо к пану на крыльцо.
Задохнулся пан от злости:
«Что за люди? Что за гости?
Безобразие в стране!
Гайдуки, скорей ко мне!»
Арестован польский пан,
Говорит ему Степан:
«Вы в Румынию спешили,
Только нам не по пути.
Мы, бойцы, сейчас решили
Вас поближе отвезти.
Мы поедем налегке
На простом грузовике,
Мне в такой малолитражке
С вами рядом негде сесть.
И надел шофёр фуражку,
И Степану отдал честь.

У реки камыш дрожит,
В камышах боец лежит.
Он лежит, и встать не может —
Помогите! С ним беда!
Только врач ему поможет,
Санитары, все сюда!
Прибежали два бойца,
А на Стёпе нет лица:
«Поскорей сапог снимайте
Рана свежая горит,
Поспокойней поднимайте!»
Дядя Стёпа говорит:
«Я упал куда попало —
Не хватило больше сил,
Я живого генерала
При паденье придавил.
Как бы этот генерал
В суматохе не удрал».
Дядя Стёпа в ногу ранен,
Он лежит без сапога,
Двадцатью двумя бинтами
Забинтована нога.
Громко хлопнула калитка,
Это — почта в лазарет.
Дяде Стёпе есть открытка,
Три газеты и пакет.
Развернул Степан газету
И приятно удивлён —
На странице два портрета,
На одном портрете он.
Прочитал Степан бумагу
И приятно удивлён —
Он узнал, что за отвагу
Он медалью награжден.
И забыв, что ноет рана,
Что вставать запрещено,
Поднялся боец с дивана,
Отворил во двор окно.
И вошёл в палату ветер,
Солнце львовское вошло,
Заиграло на паркете
И на стенах расцвело.
И сказал Степан: «Ребята,
Хорошо на свете жить!
Хорошо у нас, ребята,
В Красной армии служить!»
«Молодой колхозник», №5, стр.26-27, издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая Гвардия», 1940.

Отредактировано zurcherbank (13.05.2021 22:25:11)

0

40

#p246128,zurcherbank написал(а):

«Молодой колхозник», №5, стр.26-27, издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая Гвардия»,)

Как я понимаю документальных подтверждений нет. Только ЖЖ и ВК с таким же набором текста.

0


Вы здесь » The 9/11 Truth Movement » Символы / Знаки » Знаки и Символы ♣ Литература и писатели