#p105273,горожанин написал(а):Как еще потролим?
Ну не знаю. Это ваша профессия, вам видней...
______________
Повторю для людей, способных мыслить.
У литературного произведения, по сути, вообще нет подлинника. Потому что абсолютно неясно, что именно таким подлинником следует считать.
Пример: существует авторская рукопись "Тихого Дона", вроде всё в порядке, писано рукой Шолохова. Однако это не мешает "знатокам" по-прежнему обвинять его в плагиате. Потому что действительно: в принципе Шолохов мог своей рукой переписать чужой текст. Так что даже авторская рукопись не обязательно является подлинником.
Автор мог диктовать текст - стенографисту, жене, диктофону. Расшифровку надиктовки автор не всегда правил собственноручно; значит, "подлинник" в данном случае - текст, написанный чужой рукой.
Рукопись далеко не всегда сохраняется. И в данном случае подлинником считают первое прижизненное издание.
Но это всё относится к книгопечатной эпохе. А до нее всё было гораздо сложнее!
Тексты существовали только в виде переписанных книг, каждая из которых была уникальна: с ошибками данного переписчика, с его намеренной правкой, с цензурными купюрами (в том или ином виде цензура была всегда). В принципе, каждую такую книгу можно считать подлинником.
Авторской рукописи могло и вовсе не существовать: в древности была устная традиция передачи информации, и люди умели запоминать огромные объемы текста - разумеется, каждый вносил что-то своё. В народной культуре эта традиция сохранилась до наших дней, фольклорные экспедиции до сих пор записывают в деревнях былины и сказки.
Что считать "подлинником" русской сказки???
_____________
Кроме того, требуя подлинников, г-н горожанин ухитряется забыть о массе подлинников изобразительного искусства древности. Возможно, его уровень культуры просто не вмещает знаний о тысячах шедевров скульптуры, архитектуры и живописи - от минойского периода до Леонардо и Джотто. Что ж, учиться никогда не поздно...