Продолжаем это сообщение Окна под землёй (позже в отдельную тему перенесем).
Разумеется, найдем на питерском гранитном литье и суперинструмент анунахов - параллельные бороздки, следы затирки.
Хотя и не в таком безобразном виде, как в древнеегиптах, сигириях, ангкорах, скальных петрах, пальмирах, каппадокиях и прочей древности 19-20 вв. Литье в Питере очень качественное.
Вот она, пратаджикская затирка.
Вот тут покажем несколько мест и больше возвращаться не будем.
Здесь "анунахская затирка" видна поверху верхнего блока. На блоке ниже крохотный непромес.
Очень редкий случай смещения - проседания основания гранитной набережной. Геодезические работы и залитие основания были проведены на высочайшем уровне.
Бесспорное свидетельство литья - эти пазы по форме кованных колец. Вкладывались с гипсоподобным материалом или простым цементом высочайшего качества чугуняки.
Здесь же видим легкое шелушение (левый блок) и непромес (правый), хотя с тем же асуанским недообелиском и "древним Египтом" вообще не сравнить.
Комья, лишние-случайные-упавшие шлепки от заливок блоков - всё шло в бут блоков следующих.
Еще чугуняка в выемке.
О качестве чугуна говорит его сравнение с нержавейкой.
Наручники из нашего времени ржавые в хлам, трехвековому чугуну - хоть бы хны.
Здесь край планки внешнего опалубного щита был оставлен. И надпись рядом затирали - вовремя прораб заметил, иначе бы долбила бригада автограф, аки рабы древнего Египта в трудах "официальных" ученых!
Снова напомнило Асуан. Один щит на пол-обелиска утопили, другие ребрами в недосохшее литье уронили.
Свернутый текст
Эту штамповку никакими тесаниями и лазерами анунахов не получить. Только оттискивать большой опалубной формой.
Промазка - это уже реставраторов-ремонтеров.
Как и эти округлости не получить никакими тесаниями, лазерами вайтманов и размягчающими мантрами плеядянцев-праариев.
Редчайшие, незаметные, замазанные, но все-таки наплывы. Технология соблюдалась безукоризненно. В жарких сухих египтах-пальмирах уплывало литье на каждом шагу, в холодном мокром Питере почти не найти такого.
Следы пальбы. Крупный калибр. Какой-то пьяный матрос развлекался.
Видна структура гранитной смеси. Камушки попадаются весьма крупные, почти щебенка, но очень уж хорош мелкодисперсный элемент.
Здесь видно, что две бригады вели мостовое и береговое литье. Встретились, состыковали свои стенки "полигональной кладкой" как было описано выше, и дальше погнали.
С другой стороны моста так же "полигоналили".
Вот отличный снимок.
Прораб/представитель заказчика/госприемщик проверял пластичность/прочность/готовность, тюкнул молотчком - специальный такой, используется на отбивке мяса и на отделке в строительстве, сказал "гут", дальше пошел.
Сверху под этим углом видно, как свисает довольно типичная "сталактитовая бахрома" - след стекавшей из объемного литья воды, вымывающий мелкодисперсный элемент. Видели мы такое и в Асуане и "затопленном финикийском городе Долихисте".
Вот великолепные фото.
Часть системы дренажа. Благодаря ей все ливневые, паводковые воды не стоят, а стекают благополучно в канал.
Отметим стыковую "полигональ" (с системой стока, как и с мостом, работала отдельная бригада, потом стыковали свой труд с метражами бригады "береговой") и заделанную реставраторами дыру (не все системы объекта "набережная" были востребованы потомками).
Остатки оболочки "мешковой опалубки", выемку с дырой для чугунного штыря (балку с трубой под внешнюю опалубку) и вставленную в литье конструкцию из чугуна.
И конечно же, выдающийся труд потомков, восстанавливавших выпавший гранит.
Это не было сделано специально, делали ровно и красиво, просто мороз, жара и невская вода сожрали цементирующий раствор.
По другую сторону дренажного канала
мы найдем такую же "полигональ"
паз с чугунным элементом и пустой паз
Пазы точно такие, как в тумбах, лившихся в комплекте с берегами.
Разумеется, это можно делать только литьем.
qq