Реально вижу ДЫРКИ в граните. Куда потом вставлялась арматура. При литье никаких дырок не было бы.
Гораздо проще отливать всю набережную целиком. А не красивыми блоками с фасочками, а потом их грузить один на другой. И проще, и, что важнее, надёжнее. Монолитную набережную не пришлось бы перекладывать, реконструировать - монолит, он и есть монолит. По всей плоскости.
И то, что между гранитными блоками есть вертикальные следы былого раствора, говорит не о том, что лили прямо на бутовый камень в основании, а ровно наоборот - их укладывали на этот самый раствор.
Да и насрать. Верьте во что хотите и дальше.
Что касается поворотного крана. Это и есть самое интересное во всём этом шлаке. Он не проржавел. Чугун?
Почему это так важно? Подшипники. Подшипники из чугуна не сделаешь. Вот ведь(((
Стрела должна поворачиваться относительно станины. Нужен подшипник. Большой, мощный. Стрела с грузом будет стремиться вырвать внутреннюю обойму - там рычаг будьте-нате. Гномеки в это время капсюль ещё не придумали, а тут смотри-ка, целый кран.
Завод Бёрда это такое смешное кино... я так хохотался. Четверть квадратного километра, на котором строили корабли, лили краны, лесопилка, купол Исаакия, материалы сгружают - короче, когда не знают, откуда конкретная приблуда. то пишут, что на заводе Бёрда сваяли. Гномеки хавают.
Вопрос не в том, лили или нет. Конечно лили. И лили, и резали, и чёрта в ступе. Вопрос вообще не в этом.