Наверх
Вниз

The 9/11 Truth Movement

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The 9/11 Truth Movement » История. Хронология » Окна под землёй


Окна под землёй

Сообщений 701 страница 720 из 813

701

#p264795,Фомич написал(а):

Явно же не пропорциональны пропорции. Вросло здание в землю. И если это видно сейчас, как это не могло быть видно создателям?

Фомич, может тогда стоит обратиться к первоисточникам и посмотреть какие формы фасадов предавали разным типам здания, если, конечно, не считаем, что все книги переписаны и подложены и насколько они пропорциональны и нет ли на них цокольных этажей с подвалами.

Архитектурный альбом. Вып. 1. 1832 года: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_006803977

Если зависает сайт и не качается, можно посмотреть здесь: https://basilius3.livejournal.com/148413.html

https://imageup.ru/img162/thumb/2683727_original4269106.jpg

Кадетский корпус, который уже задумывался с подвальным цокольным этажом:
https://imageup.ru/img180/thumb/2688670_original4269107.jpg

Вдовий дом с окнами в цокольном этаже:
https://imageup.ru/img34/thumb/2689224_original4269109.jpg

Казенный дом тоже самое:
https://imageup.ru/img60/thumb/2690066_original4269110.jpg

И если посмотреть на архитектуру, кроме последнего здания, то ничем не лучше архитектуры Врубелевского торгового центра. Те же вросшие в грунт здания.

Также есть и другие здания, где отсутствует цокольный этаж, например, здание Гимназии:
https://imageup.ru/img182/thumb/2688019_original4269122.jpg

Значит подвальное помещение строили, как и сейчас исходя из целесообразности и необходимости данного помещения. Ведь и сейчас есть здания с подвальными помещениями, а есть и без. Или у нас в городах, здания только с подвальными помещениями? Если бы катастрофа была, то значит засыпало бы все здания, а не выборочно, хотя бы по отношению к одному городу на одной улице.

Вот для сравнения тот же случай Санкт-Петербург, Здание по ул. Шпалерная 3 (слева, 1897г) и Шпалерная 1 (справа, 1896г)
https://imageup.ru/img236/thumb/24269133.jpg
Года постройки взяты из открытых источников https://www.citywalls.ru/house6297.html

Что видно? Что дома строились примерно в одно время, при этом тот который доходный дом, он с подвальными помещениями, а второй без подвальных помещений, хотя можно сказать, что окна просто закопали. Но так как второе здание это бывшие казармы роты дворцовых гренадеров, то логично предположить, что подвалы в казармах на фиг были не нужны, поэтому их и никто не строил в данном здании.

0

702

#p264800,Маг написал(а):

Кадетский корпус, который уже задумывался с подвальным цокольным этажом:

Маг, а с чего ты решил, что это чертежи/планы еще не построенного здания? Это вполне может быть каталог уже возведнных - типа  альбома с описаниями. И если потоп уже произошел, то и здания зарисовали так, как они выглядели на тот момент.

+3

703

#p264795,Фомич написал(а):

Явно же не пропорциональны пропорции. Вросло здание в землю.

Ага.
Напомню, речь идёт о здании омского Театра драмы, о сомнениях в первозданности его невеликой сейчас высоты.
все фото кликабельны
https://i.imgur.com/YsFxMmx.jpg

Чувство прекрасного просто разрывается от "недосказанности" первого этажа -
будто это и не парадное высокое "холл-фойе", а какая-то "гаражная подсобка"...
Отчаянно напрашивается прибавить снизу метров - не "летит" здание, не вздымается, не помпезится...
А в значимости высоты "grandioso" люди тогда знали толк, понимали смысл, видели суть...
И уж тем более господа архитекторы, не будем умалять их образование и вкус.
А фото реставрационных работ не будем выдавать за фото строительства -

https://i.imgur.com/GoceEDo.jpg

таких свидетельств якобы "последнего этапа" мы досыта навидались (а начало "стройки" - как-то увы),
и якобы проект-чертежей, но "задним числом", мы тоже насмотрелись (спасибо, Маг), хва.
Так вот, и поскольку "неоклассичные" здания Торгового корпуса и Театра драмы стоят рядом фактически,
то и засыпать, по идее, их должно было оба разом (ну, ежели "природное засыпание" имело место, конечно...))
Но, опять же, поскольку здание театра не обкапывали, как соседнее, чтоб увидеть "истоки" -
то попробуем отыскать эти недостающие метры изнутри - глянуть, есть ли они в принципе.
И, вы знаете, нашлись-таки метры энти, в порядочном количестве "вниз".
Вот отсюда - Омский Драмтеатр. Прощание с интерьером
Ступеньки вниз от земной тверди (твердь видна в дверные окошки):

https://i.imgur.com/nBMcR9j.jpg

Не меньше двух метров вниз, это как минимум:

https://i.imgur.com/SriyxIq.jpg

И вот тут ещё в чём соль - сами ступеньки лестницы, сравните:
нисходящие на первый этаж и уходящие вниз с первого -

https://i.imgur.com/JHtVyex.jpg

Это совсем разные ступени - "из разных опер", из разных времён, если хотите.
Нисходит аутентичная лестница из цельного камня со сложным профилем - закруглённый гусек, затем карнизик, фриз -
немыслимой сложности работа - мда... хоть и не было в начале ХХ века таких технологий, да и сейчас нет...
(по технологии примерно такая же как и здесь, которую приписывают к 1833 году)
И ведь такой, млин, сложности и цены лестницу заказали - хм, а ведь сумму на театр собирали чуть ли не "с миру по нитке"...
А уходят "вниз" ступеньки-новодел - квадратный бетон.
Какую из этих лестниц "добавили" много позже, как думаете? - впрочем, риторика...
Причём, ещё раз взгляните - а что это вообще за обрезок лестницы в "две с половиной" ступеньки:

https://i.imgur.com/YLuoHGu.jpg

Разве мог архитектор спланировать такой огрызок?
Очевидно, что лестничный пролёт изначально был "размашистей", и равен, думается, по высоте предыдущему пролёту.
И уходил как раз до реального низа, до реального каменного пола (где ещё 12 ступенек, а?),
а входящие в здание не упирались сразу животом в перила, как сейчас...
Да и ковка перил этих добавленных потеряла аутентику, как на верхнем этаже.

Разумеется, все мои соображения и выкладки - для уважаемого Мага, и иже с ним, умозрительны, надуманы и не вески.
Ну да у меня и нет задачи "сбить его с панталыку", где официозные данные рулят, и сами по себе пруфы.
Я, скорее, к тем, от кого не скрылась стратегия "отвода глаз", замалчивания и подгона.
Для тех, кому масштабный проект городского театра немыслим без наружной парадной лестницы,
являющейся непременным атрибутом "классического пафосного стиля",
а несущие элементы портика не растут из земли безлестнично:

https://i.imgur.com/RKT4Lzv.jpg

Для видящих глубже - в буквальном и переносном.
За сим - умолкаю.
И да пусть мой опус не уподобится саге о "дверной ручке".
Претензия на очерк - не на шедевр. ))

+2

704

#p264805,Rax написал(а):

И вот тут ещё в чём соль - сами ступеньки лестницы, сравните:
нисходящие на первый этаж и уходящие вниз
Это совсем разные ступени - "из разных опер", из разных времён, если хотите.

На твоём коллаже три разных лестницы:
https://i.imgur.com/b4K8j6V.jpg
Вот образцы ступенек (источник тот же самый):
https://i.imgur.com/LYOI2R3.jpg
Лестница, ведущая ко входу в подвал - самая простая в исполнении. Перила, отношение ширины ступени к высоте так же соответствуют "значимости" лестницы.

#p264805,Rax написал(а):

а входящие в здание не упирались сразу животом в перила, как сейчас...

Очевидно же, этот вход - не для посетителей театра, сюда толпы не валили. И сама лестница тоже не для посетителей, а для актёров/обслуги. Самая простая.

#p264805,Rax написал(а):

Причём, ещё раз взгляните - а что это вообще за обрезок лестницы в "две с половиной" ступеньки:
Разве мог архитектор спланировать такой огрызок?

Полистай снимки, похоже, это - стандартное решение. Вот один из:
https://i.imgur.com/khwqGOml.jpg

#p264805,Rax написал(а):

аутентичная лестница из цельного камня с ажурным профилем - закруглённый гусек, затем карнизик, фриз -
немыслимой сложности работа, не было в начале ХХ века таких технологий, да и сейчас нет...

Так, стало быть, так таки и нету?
https://i.imgur.com/4XCb2KA.jpg

P.S. Rax, будь добр, ответь, пожалуйста на мой вопрос. Хоть я и повторил его во флуде, однако считаю его важным для понимания темы.

0

705

#p264807,Stalin vs написал(а):

На твоём коллаже три разных лестницы

Да, я знаю - но профиль у них один, как и материал, и время происхождения - я думал, понятно...
Показал наиболее внятные куски "об-чём-речь".

#p264807,Stalin vs написал(а):

Очевидно же, этот вход - не для посетителей театра

Это не важно для кого - так в принципе не проектируют. Это нелепо.

#p264807,Stalin vs написал(а):

Полистай снимки, похоже, это - стандартное решение.

Нет, ты показал "переходник", там дальше загибулина и опять загибулина (см. следующее фото) - то есть не стандарт.

#p264807,Stalin vs написал(а):

Так, стало быть, так таки и нету?

Сдаётся, ты показал ступеньки не из цельного камня:

https://i.imgur.com/0LxI4fI.jpg

Там затирка какая-то под закруглением (или герметик) - видимо, пришляпили отдельное полотно на пустотелый короб основы.
А я вот про эти технологии говорил, утраченные.

#p264807,Stalin vs написал(а):

ответь, пожалуйста на мой вопрос.

"когда могла быть назначена дата 1911-1914" - этот?
Да хрен его знает, дружище...
Видимо, даты реставрации назначили датами постройки - так сразу и записали в свой кондуит управный, потом в архив отправили сие творчество...
Думаю, была какая-то столичная директива в губернию - делать сию плутню соответствующим образом,
официально регистрируя: чертёж, авторство, факсимиле, номер, печать и т.д.
Централизованная афера, так сказать - а про властные системные ресурсы "кукловодов" я уже упоминал выше: они безграничны...
Ну ни одного фото "нулевого цикла" - почему так, а? -
не интересно разве было никому, не освещали событие в губернской газете, авторитет себе не плюсовали, красуясь на зачине?
На театр, например, пишут, деньги весь город собирал - и нет интереса? Хм...

+1

706

#p264800,Маг написал(а):

Архитектурный альбом. Вып. 1. 1832 года: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_006803977

Так это просто книжка с картинками. Глянул официальную историю зданий на нескольких картинках, а у них дата постройки раньше даты этого альбома (хоть плутать в этом официозе вообще пустое дело). Книжка и называется без претензий: Альбом, представляющий отличнейшие геометрические фасады Соборов, Монастырей, Церквей, Казенных и Частных лиц зданий. Сходили трофейной командой, да "пофоткали" для "хозяина". Тут хоть здания реально вроде существуют (существовали). А ведь есть еще прекрасные альбомы Монферрана с картинками о втыкании Александрийского столпа (колонна-то в итоге тоже, конечно, существует, но кроме этого все остальное там...). И даже вот такая есть широко-известная картинка потешная:
https://live.staticflickr.com/65535/52781161930_948a3300d9_w.jpg
Шлей, Якоб ван де – Вид Гром-камня во время перевозки

Так чтоли его и везли?
И все это в официальной версии проходит как документы, отражающие историю событий. Так что то, что в альбоме зарисованы фасады реально сущствующих зданий - это уже хорошо. Но в копилку фактов о сроках их постройки и исходных замыслах создателей это не дает ничего.
И да, где видна кургузость фасада и уж тем паче палевные окна из-под земли - однозначная заявка на вскрытие грунта и приведение здания в первоначальный вид.
А определять целесообразность подвалов "по факту" - пустое дело. Ну был у здания подвал, привели в порядок, дак чего же им не попользоваться? И исходя из того, что подвал использовался делать вывод о его изначальной планировке? Кому бы не достался из новых квартирантов подвал - не воспользоваться им, если он в порядке, просто как-то глупо.

+3

707

#p264807,Stalin vs написал(а):

Так, стало быть, так таки и нету?

Нету. Б'ольшая часть изделий из мрамора сейчас искусственные - акриловая или агломератная полимерная основа и каменная крошка.

Столешница из искусственного камня:
https://imperior-stone.ru/image/catalog/Articles/stoleshnicy-iz-akril-kamnya-pod-mramor/11.jpg

Что же такое искусственный «камень»?

На самом деле парадокс кроется в самом определении. Камень по сути своей творение природное, а все природное имеет настоящее, натуральное происхождение. Поэтому камень бывает только и исключительно настоящий — созданный природой.
Искусственный «камень» — это смесь минерального наполнителя и связующей химической основы. Различают два вида искусственного «камня»: акриловый и агломерат. Принципиальное различие между ними в химическом составе связующего звена. Акриловый «камень» — акриловая смола. Агломерат – полиэфирная смола. И там и там химическое соединение. По сути говоря искусственный «камень» — продукт труда химической промышленности, а не естественно-природной

Акриловый камень – полимерное образование на основе мельчайших соединений минеральных веществ, «связанных» акриловой смолой и красящим веществом, введенное в смесь. Важно не путать с акрилом, являющимся сырьем для производства моек, ванн и так далее.

Изделия из него отличаются:   

     2. Устойчивостью к химическим веществам и загрязнениям;
     3. Экологичностью;
     4. Устойчивостью к ультрафиолетовым лучам;
     5. Полным отсутствием швов.
отсих

Теоретически, из смолы можно изготовить цельное изделие любой формы. Она поддаётся не только заливке, но и дальнейшей фрезеровке. На практике же, сложные изделия практически всегда делаются составными. На приведённой тобой фоте

https://i.imgur.com/4XCb2KA.jpg

как раз составная ступень. Делается отдельно сама ступень с классической кромкой "А-3 фаска прямая". Отдельно изготавливаются фигурные вырезы и фрезеровка на плоской тонкой плите, которая соединяется "на ус" с другой тонкой фрезерованной плитой, этим создаётся эффект объёмной основы. Шов промазывается затиркой.

Изготовление сложного изделия из натурального камня до сих пор - задача не простая. Как минимум, это очень дорого. Но, даже имея деньги, заказать себе что-то "а-ля Эрмитаж" не получится. Нет технологий и школы мастерства.

Но понятно, #раньшетакстроили и #умелижепредки. Как-то так, потихоньку, молотком и зубилом, выдавали технологичные шедевры тысячами, обычное дело.

+4

708

#p264802,Ragnar написал(а):

Маг, а с чего ты решил, что это чертежи/планы еще не построенного здания? Это вполне может быть каталог уже возведнных - типа  альбома с описаниями. И если потоп уже произошел, то и здания зарисовали так, как они выглядели на тот момент.

Вообще-то да, это сущ. фасады зданий того периода. Можно, конечно, сказать, что их нарисовали по сущ. зданиям того времени. Но как вижу это я, по сущ. документации того времени сделали сборник чертежей. Хотя если исходить из того, что был некий катаклизм, который все уничтожил и оставил только стены закопанных зданий, то откуда взяли блин бумагу и карандаши? А это специально сохранили в подземных убежищах цари и выдали потом каким-то чудом сохранившимся архитекторам, чтобы те быстро все зарисовали, пока окончательно не отупели  :D  . Но ведь можно покопаться и в других источниках того времени, хотя зачем, ведь лучше строить конспирологические версии, это так интересно.

Кстати, некоторые здания до сих пор сохранились. Кроме того, если это перерисовки сущ. фасадов того времени, значит здания не соответствовали ни золотому сечению, ни трехэтажному канону, если конечно не считать, что закопали минус два этажа вниз, но при этом некоторые трех этажные здания не имеют даже цокольного этажа, то есть их по сути не коснулась катастрофа их не засыпало грунтом. Т.е. по факту здания того времени были с разной архитектурой, хотя примерно в одном стиле. Тогда, если катастрофа была, то она должна быть не ранее 1832 года это, во-первых, во-вторых, цокольный этаж должен быть закопан везде, хотя конечно можно говорить о разной степени погружения в грунт, т.е. в одном месте насыпало 2 метра грунта, а в другом 5 м, а в третьем месте вообще катастрофа прошла мимо. Чтобы можно было выдумывать разные конспирологические небылицы.

Предлагаю посмотреть на дом Пашкова из этого архитектурного альбома 1832 года:

https://imageup.ru/img214/thumb/dom-pashkova4269985.jpg
Который сохранился до сего времени.   Дом Пашкова википедия:
https://imageup.ru/img178/thumb/casa_pashkov-_mosc-_rusia-_2016-10-03-_dd_36-37_hdr4269990.jpg

Как видно из фото, здание не является трехэтажным каноном (не считая середины, но тогда с учетом цокольного этажа это будет уже четырехэтажный канон), но тем не менее выглядит архаично в стиле античной архитектуры.

Пашков дом был построен в 1784—1786 годах по заказу капитан-поручика лейб-гвардии Семёновского полка Петра Егоровича Пашкова[1], сына денщика Петра I, предположительно, по проекту архитектора Василия Ивановича Баженова. На протяжении XX века высказывались различные точки зрения по вопросу его авторства, так как письменных свидетельств не сохранилось, и единственное, что доказывает принадлежность его Баженову, — это устная традиция и архитектурная баженовская манера.

И если данное здание было построено в 1784-1786 годах, и имеет закопанные первые этажи, значит катастрофа должна быть в период 1785-1832 год, так? Или и эти даты тоже фейк? И даже если добавить нижний второй этаж, то трехэтажным каноном данное здание не станет. И на золотые сечения, если рассматривать здание целиком, а не центральную часть, то вряд ли можно найти. Так же если взглянуть на здание с торца, где имеются колонны, то становится понятно, что дальше в грунт они  не уходят :

https://imageup.ru/img200/thumb/bezymiannyi4269996.jpg

Можно, конечно, строить дальше конспирологические версии, с тем, что колоны специально укоротили или поставили новые после глобального катаклизма, но давайте другие поищем здания с колоннами, неужели все сущ. здания с колонами, которые якобы закопаны в грунте реставрировали в 19 веке и уменьшали высоту колонн, специально для конспирологов 21 века? Ведь логично предположить, если здание закопано, то и колонны должны быть закопаны в грунт, зачем их переделывать, после глобального катаклизма, да и зачем его вообще было скрывать? И каким образом могли переделать (укоротить) эти колонны? Если технологии были утрачены, в связи с этим катаклизмом?

Вот предлагаю взглянуть в таком случае на « Собрание фасадов, его императорским величеством высочайшее апробированное для частных построений в городах Российской Империи », 1809-[1812] года, где нет привязки к сущ. фасадам зданий, хотя конечно и в этом случаем можно сказать, что некоторые здания перерисованные с сущ. фасадов, а некоторые здания выдуманные в том же стиле.   

Вот для примера фасады из 1-й части:
https://imageup.ru/img57/thumb/14270060.jpg
И что видим? Ой-о-йой. Первый то этаж уже закопан в грунт, как раз в нарушении трехэтажного канона, но при этом фасад выглядит как-то уж убого, без лепнины, но с колоннами. А колонны то почему не уходят в грунт? Как их срисовывали? Они же должны были уходить в грунт вместе с 1 этажом здания или это все фантазии архитектора? Специально урезал колонны до 1 этажа?

Далее там же:
https://imageup.ru/img294/thumb/24270071.jpg
А куда делся здесь первый этаж? Ушел полностью под грунт? Ну да видно в этом месте здание занесло на глубину не менее 3 метров. Только так без палева, никто этого не заметил и нигде в архивах не отразил т.к. их зачистили, и не сохранилось даже на уровне историй, рассказов и мифов. Полностью все вычистили.

А вот еще неказистое я бы сказал убогое здание в плане архитектуры, но вместо нормально цокольного этажа продушины для подвала.
https://imageup.ru/img22/thumb/34270075.jpg
Тут тоже колоны подрезали после потопа, или архитектор уже нафантазировал и обрезал их до первого этажа.

А вот еще одно закопанное здание:
https://imageup.ru/img80/thumb/44270077.jpg
Да это тоже подделка, так не проектировали это либо фантазии архитектора, либо переписано с реально закопанного здания.

И вообще, архитектура этого альбома какая-то примитивная, интересно как она сюда зачесалась, может это новодел начала 20 века?

А вот здание из 2 части:
https://imageup.ru/img94/thumb/54270102.jpg

Где сразу видно, что первый этаж закопан, т.к. не соответствует трехэтажному канону, да еще и колонны подрезали, и окна заложили, это видно по продушинам в цокольном этаже.

+1

709

#p264815,Маг написал(а):

И если данное здание было построено в 1784-1786 годах, и имеет закопанные первые этажи, значит катастрофа должна быть в период 1785-1832 год, так? Или и эти даты тоже фейк?

Фейком может оказаться все, что угодно, в том числе и это собрание рекомендуемых фасадов. Когда на кону владение миром, то состряпать альбомчик - плевое дело. Мог ли кто еще недавно предположить, что можно начать войну с близким родственником, даже не озаботившись причиной и поводом? Состряпать, так сказать, войну из полной пустоты.
Но в общем-то разглядывание новых картинок ничем не шокировало. Первый этаж везде поднят на соответствующую высоту устройством цоколя под ним (где он просматривается). Цоколь также специфически оформлен и вопросов на вид не вызывает. Пропорции домов глаз не режут. Режет только частое отсутствие входных дверей как таковых (видимо предполагались со двора, такое бывает) и порой их расположение на уровне земли. Это не по сезону. Откуда они взяли этот альбом? Из реальности с другим климатом и отсутствием снега?
Вообще похоже ты поставил себе задачу доказать, что не было "потопа". Т.е. у тебя есть уверенность, для иллюстрации которой ты добываешь доказательства. Альтернативщики конечно люди разные и порой тоже так умеют, но изначально-то тема росла по-другому: копились странные факты с этими закопанными домами. И это надо было как-то объяснить. В совокупности с другими фактами на катаклизм стало очень похоже. Потоп не особо без мыла в тему лезет, пришлось изобретать что-то другое. Относительно конкретики и ее времени единства нет, ибо нет четких доказательств по временным привязкам. Ты прешь против очевидного: закопанные то архитектурные объекты объективно есть и эту закопанность надо как-то объяснить (территорией бывш РИ дело не ограничивается). А альтернативщики в меру сил пытаются объяснить. Если найдется объяснение лучше катаклизма, то будет на первом месте оно. Пока не нашлось. Какая-то такая разница между вами. Пуды и эшелоны альбомов с картинками не отменят факта реальности засыпанных зданий. Ибо картинки могут послужить подозрением, но окончательные выводы делаются по результатам натурного обследования, а не по картинкам. По картинкам мы можем только побалаболить, для уверенности надо идти и осматривать. И пойдено и осмотрено.

Но я также не претендую на какую-либо агитацию. Да пребудет каждый в своем убеждении.

Отредактировано Фомич (31.03.2023 09:27:27)

+6

710

#p264809,Rax написал(а):

"когда могла быть назначена дата 1911-1914" - этот?
Да хрен его знает, дружище...
Видимо, даты реставрации назначили датами постройки - так сразу и записали в свой кондуит управный, потом в архив отправили сие творчество...
Думаю, была какая-то столичная директива в губернию - делать сию плутню соответствующим образом,
официально регистрируя: чертёж, авторство, факсимиле, номер, печать и т.д.

#p264646,Rax написал(а):

Когда мне говорят, что год постройки, без сомнения, 1914, потому что так указано на сайте музея,
я отвечаю: "год первого прилунения, без сомнения, 1969, потому что так указано на сайте НАСА".

Основная суть моего вопроса кроется как раз в твоём сравнении. Оба обсуждаемых омских здания находятся на территории бывшей базарной площади, посещаемой несколько больше, чем обозначенное "место прилунения":
https://i.imgur.com/0RHZ1zNl.jpg
Думаю, и сейчас можно найти людей, деды-прадеды которых помнили состояние базарной пощади (а некоторые принимали участие в строительстве/реставрации) в годы, указанные как годы постройки этих зданий и рассказывали об этом внукам-правнукам. А лет 50-60 назад были и живые свидетели.
Вбросить в архивы нужные документы, конечно, можно. Но такая афера вскрылась бы почти моментально как только была бы озвучена "дата официальной постройки".
Или не вскрылась бы:
https://i.imgur.com/ItBejer.jpeg

Есть и ещё кое-что;
https://i.imgur.com/6hK2PEm.jpeg
Войска на Базарной площади 1912 Россия, Омская область, Омск

"Античное" здание современного музея Врубеля, которое "должно давно стоять" напротив театра не подаёт признаков присутствия.

0

711

Продолжение. Начало — здесь.

Итак, если «так строили» (речь — об «окнах под землей»), то, полагаю, «в архивах» это должно быть отражено. «Архивами» здесь называю не только собственно архивы, но все общедоступные источники (литературные произведения, учебные пособия, юридическую литературу и проч.).

Что искать?
Всё, что может иметь отношение к «окнам под землей». То есть, «цоколь», «окна», «приямок», «подвал», «фундамент», «мостовая», а также все что попадется полезного.

Литература рубежа 18-19 вв.
Краткое руководство к гражданской архитектуре или зодчеству. 1789 г.:
https://i.imgur.com/RorYuotm.jpg
(все картинки кликабельны)
Ярус, по Далю, это этаж.
Нижний ярус в этой цитате — первый этаж. Находящиеся под ним в земле части — цоколь.

Опыт городовым и сельским строениям. 1802 г.
Появляется описание подвала:
https://i.imgur.com/I2fc0H2m.jpg
От пола «погреба» до окна 2 аршина (1,4 м), ширина окна 2 аршина (1,4 м), высота окна 1 аршин (0,7 м), высота свода 4 аршина (2,8 м). Окно забрано железной решеткой.
Выходит ли это окно «в землю», не сказано. Но предположить, что оно должно возвышаться над землей, можно из раздела о мощении мостовой:
https://i.imgur.com/jQpv1exm.jpg

Альбомы М. Казакова.1798-1803 гг.
В альбомах архитектора Матвея Казакова я не увидел ни одного цокольного окна на уровне земли и, тем более, ниже этого уровня.
Пример вышеописанного подвала с окном:
https://i.imgur.com/gG2wpuSm.jpg
Примеры цокольных окон:
https://i.imgur.com/Dd1gYAlm.jpg

Литература середины 19 века.
Учебное руководство к архитектуре. 1840 г.
https://i.imgur.com/4Pkc69hm.jpg
Говорится об окнах в цоколе, но, также, и о необходимости защиты цоколя от сырости (и его высотой (не меньше 0,7 м), и отделкой влагостойкими материалами).

Строительный устав
https://i.imgur.com/KAVhwPdm.jpg
На улицах не должно быть никаких ям (вообще-то, приямки это те же ямы) и бугров, вплоть до домов.
И опять упоминаются и погреба, и подвалы.

А. Красовский. Гражданская архитектура. Части зданий. 1851 г.
О цоколе, его назначении и высоте. О жилых подвалах и сухих погребах:
https://i.imgur.com/EiItfLhm.jpg

И еще пример подвала с окном в цоколе (из  Альбома архитектурных чертежей А.Красовского. 1853 г.):
https://i.imgur.com/5qm2mSPm.jpg

Литература 20 века

Выходить за линию построек не допускается:
https://i.imgur.com/Fz6yLbum.jpg[i]
Сборник законов и разъяснений к ним по гражданской строительной части... Т.3 (1901 г.), стр. 224

Тилинский А.И. Руководство для проектирования и постройки зданий. 1912 г.
Из Общих правил к исполнению при постройках (Постановление С.-Петербургской городской думы (1882 г.):
https://i.imgur.com/BqsMdwgm.jpg
Требование не выступать на тротуар более чем на 8 вершков (35 см) за линию построек исключает возможность устройства приямков.
Обращаю внимание, это требование было сформулировано лишь для СПб, причем в 1882 г.

Нашлось описание российского приямка от 1904 года. Правда, пока не для всей России, а лишь для жителей г. Риги:
https://i.imgur.com/7Te0RJxm.jpg
Устав строительный (1914 г.). Обязательные постановления строительной части для жителей г.Риги. Рижская городская Дума. 1904 г., стр. 473

Видим, что это, так сказать, ранняя версия приямков 20 века (по крайней мере, тех, которые я видел в детстве). Отличия: крошечные размеры (40 см от здания) и закрытый стеклом верх. Я видел приямки изрядных размеров (в 2-2,5 раза больше), с окном (насколько помню) полностью под землей и закрытый сверху редкой решеткой (человек не свалится, а мусор туда кидать удобно).
Обращаю внимание, стеклянная крыша «рижского» приямка делит окно по вертикали, точно так же, как и в ранее рассмотренном  Врубелевском корпусе (помните двутавр поперек окна?).

Последний (хронологически) из просмотренных источников:
Стаценко В. Части зданий. Гражданская архитектура. 1930 г. 
Ничего нового (по разбираемой теме). Приямков тоже нет.

Было изучено еще несколько источников, которые здесь не упомянуты ввиду отсутствия в них чего-либо нового, не рассмотренного выше.

Можно подвести итог.
Подвалы с окнами в цоколе представлены широко.
Подтверждений же того, что «так строили» («окна под землей») почти нет. Хотя, считаю, с учетом распространенности явления (ведь их, «окон», много?), в пособиях, подобных вышеприведенным, обязательно был бы описан архитектурный прием «окна в землю».

Возможно возражение — приямки это мелочь, не стоящая упоминания.
Не соглашусь.
С одной стороны, световые приямки позволяют «вводить в оборот» подвалы (для справки, на конец 19 века в Москве квартир с уровнем пола ниже 1,5 метров от земли — 40%), а требование инсоляции и проветривания помещений — одно из основных для отнесения их к жилым.
С другой, в этих пособиях описания (да еще с чертежами) доходят до мельчайших подробностей. Например, подробно описывается форма отлива створа (оконная рама): «снизу в отливе выбирается дорожка (съемцы)». Так неужели прием, позволяющий взглянуть жителям подземелья на свет божий, был бы обойден вниманием архитекторов?..

Но ведь приямки строили. Какие сомнения, если их до сих пор можно видеть как на старых зданиях, так и на относительно новых, да и в одном из источников есть их картинка (см. выше)?

Продолжение - здесь

Отредактировано Michelle (03.04.2023 07:24:23)

+5

712

#p264819,Michelle написал(а):

С одной стороны, световые приямки позволяют «вводить в оборот» подвалы (для справки, на конец 19 века в Москве квартир с уровнем пола ниже 1,5 метров от земли — 40%), а требование инсоляции и проветривания помещений — одно из основных для отнесения их к жилым.

Как же ж без подвалов-то - подвалы в хозяйстве первейшее дело.
Про ценность подвала даже анекдот есть, причём, со ссылкой на "документ" (есть ли такой документ в действительности - не проверял):
- "Раскрыв Поваренную книгу 1905 г, в разделе: «Что делать, если к вам пришли гости, а в доме нет продуктов?»
— «Пошлите кухарку в погреб, пускай она нарежет холодной буженины, лососины, добавит мочёную клюкву, посыплет свежей зеленью и подаст на стол. Разлив домашней наливочки, извинитесь перед гостями...»".

0

713

#p264822,virvis написал(а):

Как же ж без подвалов-то - подвалы в хозяйстве первейшее дело.

Так кухарку же послали в погреб, а не в подвал. Это разные вещи. Погреб - складское помещение для портящейся провизии. В погребе продукты хранят. К нему соответствующие требования: холод без заморозков, вентиляция, допустим полный примитивизм конструкции вплоть до ямы. Разместить хорошо вообще во дворе, дабы дому эта холодная яма жизнь не портила.
А подвал - это -1 этаж в доме. Если сделан правильно, то чистое сухое помещение, пригодное для жилья. В подвале можно оборудовать погреб, а в погребе можно переждать авианалет или ураган, но это не синонимы.  Если в хозяйстве есть погреб, это не значит, что в доме есть подвал.

+2

714

Вот какой БЕЛОКАМЕННЫЙ город ЗАКОПАН под ПЕТЕРБУРГОМ

+1

715

#p264784,Michelle написал(а):

Никаких упоминаний о таких архитектурных решениях как приямки, окна и двери, выходящие в землю, подземные галереи обнаружить не удалось.

Хотя и не считаю Врубелевский корпус существенным для данной темы, но попалось на глаза объявление о конкурсе (текст которого, на мой взгляд, отвечает на ряд прозвучавших в теме вопросов):
https://i.imgur.com/tmTrORhm.jpg
С учетом найденного, вношу уточнение - упоминание о таком архитектурном решении как подземная галерея, можно считать, нашлось.

+5

716

#p264818,Stalin vs написал(а):

Войска на Базарной площади 1912 Россия, Омская область, Омск
"Античное" здание современного музея Врубеля, которое "должно давно стоять" напротив театра не подаёт признаков присутствия.

Продублирую здесь фото для удобства:
https://i.imgur.com/FjaRyFf.jpg

Это фото датируется 23.05.1912 г., почему-то с названием "Техническое училище" (где оно там?), ну да ладно...
И ты, стало быть, недоумеваешь - где будущий музей, если я предполагаю, что он был "из ранешних"? -
ведь местоположение бывшего Городского торгового корпуса позиционируется как раз напротив театра (через дорогу):

https://i.imgur.com/pruCEBd.jpg
А вот это фото датируется 1915-1919 гг. (почему-то плавающая дата, непонятно).

То есть, он должен по росту возвышаться над крышей лавки/лабаза с вывеской на верхнем фото (слева) - но на фото не виден.
Что согласуется с официальными источниками, по которым его строили с 1911 по 1914 гг. - и в 1912 ещё не построили, шах и мат.
И твой вопрос закономерен, был бы - если бы речь не шла о "реставрации".
Мы же не можем наверняка сказать, в каком виде было тогда это здание, в каком виде дошло до ХХ века.
Может, его достраивали-перестраивали, а может, только крышу, и крышу как раз временно разобрали в мае месяце.
А может, это ракурс фото как-то скрывает происходящее...
В конце концов, даже официально его на этот момент уже второй год строили - что-то да ведь было...
Но не видно.
Ну, не видно и не видно - претензии к объективу летописца...
Интересней другое - непонятки с этими зданиями на планах города разных лет.
Театр, говорят, построили, в 1905 году - но на плане 1904 года он уже стоит:

https://i.imgur.com/XdkbWRZ.jpg
отсюда

Ну, положим, что к этому году основное здание театра готово (пусть без отделки), и его уже в план внесли... допустим.
Но ведь нам говорят, что строительство здания Торгового корпуса (напротив) - завершилось в 1914 году.
Но ни в 1913, ни в 1914 году мы его на планах не видим:

https://i.imgur.com/dOgOhSE.jpg

А появляется оно лишь к 1917-му:

https://i.imgur.com/ebEql1Z.jpg

Какие-то избирательные нанесения - а ведь картография предмет точный, к приблизительности категоричный.
Будущий музей, якобы, строили целых 4 года - и ни черточки, ни закорючки в плановых скрижалях, хмычно как-то...
Это, конечно, не сильно роляет в моих заключениях, так себе заковырка... объяснимая, кто захочет, но...
Но вернусь к вопросу "нулевого цикла".
Отличный ресурс ты нашёл, кстати - компиляция фото города по годам и локально -
очень удобный, плюс с ракурсным направлением, со шкалой годов - очень удобный.
Так вот - где хоть одно фото с началом строительства?
Не верится, что якобы не было ни одной попытки - и потому, типа, и нет - по-другому думается...
Но таких фото, в итоге, как факт - нет.
А на нет - и суда нет.

А про память людскую...
Посмотри ролики про опросы молодёжи на улицах - уже не знают, кто такой был Ленин, например.
30 лет назад - все знали, а сейчас фактически только пожившие в Союзе...
30 лет... одно поколение... и вождя соцреволюции ластиком.
Хотя везде ещё понатыканы одноимённые улицы и памятники...
А ты представь, если гораздо менее значимый факт - сколько ему жить?...
Как умер Пушкин?

+2

717

#p264828,Michelle написал(а):

С учетом найденного, вношу уточнение - упоминание нашлось.

Вот ведь, Michelle - какой ты замечательный проныра, в хорошем смысле... ))
Интересный документ, да.
Только вот - представь ситуацию:
Имеется сохранившийся со "старой эпохи" засыпанный этаж, а над ним - ну пусть будет, "развалюшные руины".
То есть - почти только этот "подземный этаж" и остался...
Прикрытый покамест и огороженный.
Уничтожить-выковырять - и накладно, и жаба.
Думает Управа, рационализирует, кумекает над "минус-этажом".
А, давай, приделаем к нему ещё парочку наверх - завершим, так сказать, начатое.
Хлоп! - конкурс в газету, но с непременным жёстким условием:
- наличие подвала для чаепития, фруктов и вообще.
Именно так - обязательное условие.
Жёстко зашитое требование - "мульти-подвал" (а расскажем потом по факту).
Ну и вот.
И появляется на свет в губернском городе Омске Корпус для торговли купеческой,
так как для другой надобности имеющийся "этаж-вниз" и не приспособить, как не думай.
Со странноватым подвалом.
Сплошь утыканным по периметру окнами и наружными дверьми - потому что "уже".
Поэтому и в техзадании звучало "чайныя и столовыя" - потому как "уже".
А так-то нахрен бы чаёвничать и столоваться в подполе с мешками - если бы не "уже есть" эти долбаные окна с дверями.
Потом-то двери заложили - нахрен столько! - да и окошки бы заложили, но ведь верхушки-то их торчат над землёй, раскудрит их...
В общем, выкрутились.
Хрень получилась, конечно - но а как иначе, зато сподобились с готовеньким, будь-оно-не-ладно.
Потому и конкурс - чтобы много вариантов рассмотреть, сам Илиодор Хворинов в комиссии, оно, вишь, одному-то не потянуть такое безобразие...
И призмы Люксфера пришлось выписывать, а как иначе...
Иначе никак - торчат окошки-то над тротуаром - спасибо инженеру Крячкову, придумал затею с галереей...
А как бы было просто, если бы не торчали - сразу наглухо бы заложили к хренам, и всё:

https://i.imgur.com/GVnf7nu.jpg
отсюда

Но Крячков выдумал затею таки, спас архитектурную современную мысль - не дал уподобиться прошлым горе-выкрутасам.
Как в доме генерала Чернавина, например, что ниже по Дворцовой - просто захреначивали окна без всяких приямков:

https://i.imgur.com/QKsUYeU.jpg

Но то было дело аж в прошлом девятнадцатом - а на заре двадцатого стыдновато как-то... несовременно... надоть с выдумкой подходить.
С галерейно-чаёвно-призматической.
Вот жеж не было печали - закопанные этажи обустраивать, да уж чаво тут теперича, приходится.
Пиши, Илиодор: "Управа приглашаетъ принять на себя... проектовъ..." - записал? Ну-с, подождём шельмецов-самородков...

+2

718

#p264827,stalker написал(а):

Вот какой БЕЛОКАМЕННЫЙ город ЗАКОПАН под ПЕТЕРБУРГОМ

Ох уж эта российская аристократия 18 века. Настолько им было скучно жить, что покупали в "Греции" подлинные античные статуи "до нашей эры", а потом закапывали у себя в питерском поместье  на пару метров в землю и забывали...Про целые фундаменты, блоки и колонны из "греческого камня" там же закопанные даже думать страшно. И, главное, ни один официальный археолог не возмутиться...

Отредактировано Ragnar (31.03.2023 08:44:07)

+3

719

#p264829,Rax написал(а):

Продублирую здесь фото для удобства:
https://i.imgur.com/FjaRyFf.jpg
Это фото датируется 23.05.1912 г....
И ты, стало быть, недоумеваешь - где будущий музей, если я предполагаю, что он был "из ранешних"?
...
То есть, он должен по росту возвышаться над крышей лавки/лабаза с вывеской на верхнем фото (слева) - но на фото не виден.
Что согласуется с официальными источниками, по которым его строили с 1911 по 1914 гг. - и в 1912 ещё не построили, шах и мат.
И твой вопрос закономерен, был бы - если бы речь не шла о "реставрации".

Нет, в своем следующем сообщении Вы говорите о новом строительстве (пусть и на старом подвале). Полагаю, нужна или третья версия, или отказ от одной из двух высказанных (реставрация и новое строительство),

#p264829,Rax написал(а):

В конце концов, даже официально его на этот момент уже второй год строили - что-то да ведь было...

Нет, согласно официальной версии, срок предоставления проектов = конец 1911 года. То есть, в 1912 году мог лишь выбираться проект.
Кстати, можете учесть следующее: в просмотренных мною подшивках журнала «Зодчий» за 1911=14 гг. не нашлось сообщения о результатах конкурса. Хотя и попадались сообщения о таковых в других случаях. Впрочем, не анализировал, все ли результаты конкурсов публиковались, как и полноту подшивок...

#p264829,Rax написал(а):

Интересней другое - непонятки с этими зданиями на планах города разных лет.
Театр, говорят, построили, в 1905 году - но на плане 1904 года он уже стоит:
...
Ну, положим, что к этому году основное здание театра готово (пусть без отделки), и его уже в план внесли... допустим.

Что значит «допустим», если Вы сами пишете, что здание готово к 1904 году?

#p264829,Rax написал(а):

...нам говорят, что строительство здания Торгового корпуса (напротив) - завершилось в 1914 году.
Но ни в 1913, ни в 1914 году мы его на планах не видим:
...
А появляется оно лишь к 1917-му
Это, конечно, не сильно роляет в моих заключениях, так себе заковырка... объяснимая, кто захочет, но...

И, опять же, что «но»? До кучи сойдёт, да?
Видим, что строительство не могло начаться ранее конца 1912 года. Могло ли оно к 1913 году «вылезти из земли» (даже с учетом имеющегося подвала), сомневаюсь.
Отсутствие в плане 1914-го? Да, согласен, здесь непонятно. Хотя, нужно смотреть, что это за план, когда создавался и издавался и когда производилась съемка.

#p264829,Rax написал(а):

Но вернусь к вопросу "нулевого цикла".
...
Так вот - где хоть одно фото с началом строительства?
Не верится, что якобы не было ни одной попытки - и потому, типа, и нет - по-другому думается...

Ну хорошо, их — нет. И что?
Их и не было? Это вопрос. Может и были, да не сохранились.
А они должны были быть? А что, это такое уж событие (отрытие как котлована, так и старого подвала), требующее обязательного запечатления?
Или недоумение вызывает отсутствие фотографий любителей-фотографов? Ну так, насколько понимаю, и процесс фотографирования тогда был непрост, и материалы недешевы (я, вон, тоже в молодости соображал, как рациональнее распорядиться своими 36 кадрами).
Короче, отсутствие фото (нулевого, да и любого цикла) — не аргумент.

#p264830,Rax написал(а):

... проныра ...

Стесняясь: да ладно, какой там «проныра». Разрабатываю тему приямков, попалось на глаза, дай, думаю, подкину ребятам, пусть или объявят фейком (кстати, удивлен, что (еще) не объявили), или используют в своих построениях...

#p264830,Rax написал(а):

Только вот - представь ситуацию:
Имеется сохранившийся со "старой эпохи" засыпанный этаж, а над ним - ну пусть будет, "развалюшные руины".
То есть - почти только этот "подземный этаж" и остался...
Прикрытый покамест и огороженный.
Уничтожить-выковырять - и накладно, и жаба.
Думает Управа, рационализирует, кумекает над "минус-этажом".
А, давай, приделаем к нему ещё парочку наверх - завершим, так сказать, начатое.
Хлоп! - конкурс в газету, но с непременным жёстким условием:
- наличие подвала для чаепития, фруктов и вообще...
Именно так - обязательное условие.
...
В общем, выкрутились.
Хрень получилась, конечно - но а как иначе, зато сподобились с готовеньким, будь-оно-не-ладно.
...
И призмы Люксфера пришлось выписывать, а как иначе...
Иначе никак - торчат окошки-то над тротуаром - спасибо инженеру Крячкову, придумал затею с галереей...
...
Но Крячков выдумал затею таки, спас архитектурную современную мысль - не дал уподобиться прошлым горе-выкрутасам.

А что, вот так вот, навскидку, мне нравится. Да и объясняет разную ширину окон под и над землей.
И вроде бы снимает все (все?) ранее прозвучавшие вопросы.

Ну, было какое-то здание на этом месте. Кстати, на самых старых планах где-то здесь была крепость.
Потом, когда-то, здание снесли, а подвал засыпали. Никакой загадочности не вижу.

Правильно понимаю, Врубелевский корпус из рассматриваемой темы можно исключить?

+2

720

#p264829,Rax написал(а):

Продублирую здесь фото для удобства:
Это фото датируется 23.05.1912 г., почему-то с названием "Техническое училище" (где оно там?), ну да ладно...

Не знаю, где ты нашёл это название. У меня под снимком наименование со ссылкой:

#p264829,Rax написал(а):

...  где будущий музей, если я предполагаю, что он был "из ранешних"? -
ведь местоположение бывшего Городского торгового корпуса позиционируется как раз напротив театра (через дорогу):
...
То есть, он должен по росту возвышаться над крышей лавки/лабаза с вывеской на верхнем фото (слева) - но на фото не виден.
Что согласуется с официальными источниками, по которым его строили с 1911 по 1914 гг. - и в 1912 ещё не построили ...
...
А может, это ракурс фото как-то скрывает происходящее...
В конце концов, даже официально его на этот момент уже второй год строили - что-то да ведь было...
Но не видно.

Видно, конечно, мало и непонятно что, однако видно. Сориентируемся по двум башенкам театра, они как раз центрами одна над другой и посмотрим, что же там видно:
https://i.imgur.com/hJMWSPX.jpg
Как минимум, можно сказать, что ракурс фото ничего не скрывает, и на месте здания что-то видно.

#p264829,Rax написал(а):

Но ведь нам говорят, что строительство здания Торгового корпуса (напротив) - завершилось в 1914 году.
Но ни в 1913, ни в 1914 году мы его на планах не видим: ...
А появляется оно лишь к 1917-му: ...
Какие-то избирательные нанесения - а ведь картография предмет точный, к приблизительности категоричный.

Про карты - прям с языка снял, хотел сегодня написать. На сайте www.etomesto.ru карт этого места побольше, можно посмотреть и там.
Касаемо избирательности - она отсутствует. На тех картах позже 1914 года, где нет музея, нет и театра. Это - топокарты или нечто похожее. На них наносятся городские кварталы и схематично, без привязки к зданиям - редкая застройка.
Плюс к этому, состояние местности на топокартах на несколько лет отстаёт от их датировки. Вот, например, карта издания 1982 года:
https://i.imgur.com/L4MOOv2m.jpg

Поэтому, карты Омска показывают отсутствие современного здания театра до 1904 года и отсутствие здания музея в то время, когда здание театра уже было:  19081911.

0


Вы здесь » The 9/11 Truth Movement » История. Хронология » Окна под землёй