#p92138,sezam написал(а):Точно так же современные историки приписывают ужасы уничтожения индейцев жалким "конкистадорам". И плевать, что Кортес был женат на индианке,
одновременно переводчице (то есть, говорившей по испански и на нескольких местных языках).
Марина Кортеса была подарена одним из племён белым людям для использования её по её женскому назначению,вместе с десятком других женщин.Марина была рабыней, её семью убили ацтеки, когда завоёвывали её город, ребёнка продали в рабство.Ей было за что ненавидеть свой этнос.Кстати, потом Кортес, естественно, бросил её, когда возвращался в Испанию.
Ты пишешь: Моё мнение: все инко-майя-ацтеки - это ПЕРВОПОСЕЛЕНЦЫ Америки, приплывшие туда из Европы лет за 100-200 до 19 века с его пароходами и массовой миграцией(с) -
индейцы- азиаты, с монголоидной складкой глаз, тёмным оттенком кожи и очень нестандартным языком(языками).Поэтому и Кетцалькоатль был для них одним избогов с белой кожей и бородой - уродство, отличное от их канонов красоты.
Одно время в 17-18 веке на тех территориях было государство иезуитов, индейцы были рабами, а иезуиты наживались на продажах какао,хлопка,каучука, табака и прочих важных в экономике Запад того времени вещей.
Умел бы - спрятал бы под кат, и тем не менее, вот перевод одного из Кодексов:
1. — После того как Кетцалкоатл пришел в Миктлан, он подошел к Миктлантекутли и к Миктлансигуатл и тут же сказал им:
2. — «Я пришел искать ценные кости, которые ты хранишь, я пришел за ними».
3. — Тогда Миктлантекутли спросил: «Что ты сделаешь с ними, Кетцалкоатл?»
4. — И еще раз сказал (Кетцалкоатл): «Боги озабочены тем, чтобы кто-нибудь жил на земле».
5. — Тогда Миктлантекутли ответил: «Хорошо, играй на моей раковине и обойди четыре раза вокруг моих владений».
6. — Но его раковина не имела дырок; тогда (Кетцалкоатл) позвал червей, они сделали дырки, в которые затем вошли пчелы и шершни, и она зазвучала.
7. — Когда Миктлантекутли услышал это, он сказал: «Хорошо, бери их».
8. — Однако Миктлантекутли сказал своим слугам:
«Люди Миктлана! Боги, скажите Кетцалкоатлу, что он должен их оставить».
9. — Кетцалкоатл ответил: «Нет, я сразу овладею ими».
10. — Он сказал своему нагуал: «Иди, скажи, что я их оставлю».
11. — И он громогласно сказал: «Приду и оставлю их».
12. — Но затем он поднялся и взял ценные кости: на одной стороне лежали вместе кости мужчины, на другой — кости женщины. Кетцалкоатл взял их и сделал из них связку.
13. — Тогда Миктлантекутли еще раз сказал своим слугам: «Боги, неужели Кетцалкоатл действительно уносит ценные кости? Боги, идите и сделайте яму».
14. — Затем они сделали это, и Кетцалкоатл упал в яму. Он споткнулся, его испугали перепелки. Он упал замертво, и драгоценные кости рассыпались, и их обклевали перепелки.
15. — Когда Кетцалкоатл воскрес, он огорчился и спросил у своего нагуал: «Что мне делать, нагуал мой?»
16.— Тот ответил: «Раз ничего не получилось, будь что будет».
17. — Он собрал их, сделал из них сверток и отнес в Тамоанчан.
18. — И как только пришла та, которая зовется Килацтли, она же Сигуакоатл, смолола их и положила в ценный таз.
19. — Над ним Кетцалкоатл выпустил кровь своего члена. И тут же стали совершать обряд покаяния те боги, которые упоминались, — Апантекутли, Гуиктлолинки, Тепанкицки, Тлайяманак, Тцонтемок и шестой из них Кетцалкоатл.
20.— Они сказали: «О боги, родились масегуалы (заслуженные покаянием)».
21. — Потому что ради нас боги совершили покаяние».
Наличие одного из многочисленных аспектов дуальности: Кетцалкоатл — символ мудрости нагуа — начинает свой разговор с двойным ликом Ометеотла, живущим в «адах»: Миктлантекутли, Миктлансигуатл (Господин и Госпожа области мертвых).
Говорится о том, что существование человека для божества было исключительно необходимым. Из этой основной идеи о человеке, мыслимом как «существо, необходимое богам», вытекают два направления мысли. С одной стороны, мистико-военная концепция ацтеков, утверждающая, что Солнцу необходима кровь, чтобы оно продолжало светить, а с другой — более абстрактная доктрина строго философского характера, указывающая на скрытую причину, согласно которой бог создает отличные от себя существа.
Условия, поставленные перед Миктлантекутли Кетцалкоатлом, отражают тот диалектический процесс, который имеет место в самом божестве в связи с идеей о создании человека; можно сказать, что в высшем начале заключена борьба сил за и против возникновения новых людей. Кетцалкоатл вынужден выдержать различные испытания. Сначала он должен заставить звучать раковину без дырок, затем обмануть жителей Миктлана, и наконец, испуганный перепелками, он падает и временно умирает.
«Когда Кетцалкоатл воскрес, он огорчился и спросил у своего нагуал: «Что мне делать, нагуал мой?»-Здесь в понятии нагуал снова возникает мотив дуальности, своего рода двойного Кетцалкоатла; сначала он служит для ответа Миктлантекутли (строка 10), теперь выступает как консультант, к которому Кетцалкоатл обращается за советом.
Тамоанчан - название для обозначения места, откуда происходит все существующее.
Начало жизни, и по имени этих богов оно называется Омейокан, место дуальности, откуда, как верили мексиканцы, дети приходят в мир. По той же причине это высшее небо называлось также Тамоанчан, место, откуда происходим.
Смысл этого мифа состоит в том, что в нем в скрытой форме выражена идея, что кости, собранные Кетцалкоатлом, могут быть оживлены только на «месте дуальности» и «месте нашего происхождения».
Килацтли, как указывает текст, та же что и Сигуакоатл, выступает здесь как жена Кетцалкоатла. В качестве еще одного доказательства того, что мы назвали бы омейётизацией (всеобщее раздвоение), следует отметить, что пара Кетцалкоатл — Сигуакоатл, создававшая человека в Тамоанчане, не что иное, как новое одеяние Ометекутли — Омесигуатла, которому, как мы уже видели, принадлежит титул создателя людей (Тейокойани).
Кроме того, как один из признаков, что Кетцалкоатл — Сигуакоатл действует в качестве двойственного начала жизни и власти, управляющей людьми, мы встречаем отражение этого факта в политической жизни ацтеков. Их Тлакатекутли или правитель — это представитель Кетцалкоатла, его же наместник или «советник», как называют его хронисты, получает титул Сигуакоатл, который, судя по анализированному нами тексту, принадлежит жене Кетцалкоатла. Следовательно, отождествление Кетцалкоатла — Сигуакоатла с источником управляющей власти и с создавшей людей мудростью высшего начала, Ометеотла, не простое, лишенное основания предположение.
Кровь Кетцалкоатла и покаяние богов (мочинтин тламасегуа ин тетео) снова вносят жизнь в драгоценые кости, принесенные из Миктлана. Таким образом, люди — это плод покаяния богов. Благодаря своей жертве «они заслужили их». Поэтому люди были названы масегуалы, что означает «заслуженные благодаря покаянию».
Процесс происхождения людей, связанный с высшим началом, Омете-отлом, в Тамоанчане, где действие Сигуакоатла приводит в порядок материю, которую затем оплодотворяет своей кровью Кетцалкоатл.
Чужой текст нужно заключать в теги «цитирование» и давать на него ссылку.
Франческа.
Отредактировано франческа (24.12.2016 14:23:41)