#p123052,горожанин написал(а):Как раз на этом и настаивали "Учителя и основатели".
Свернутый текст
Новый завет.
«Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф. 16:18) Следовательно, ад не сможет победить не конкретного человека – христианина, а не одолеет человека принадлежащего к какой-либо христианской церкви или общине. Весь Новый Завет наполнен посланиями к церквям, как молиться, как проповедовать, учить и проявлять заботу. Каждое послание – это послание в конкретную поместную церковь, поэтому цитировать можно много. А сам товарищ Иисус настолько уважал храм, что прогнал из него торговцев-менял. Это общеизвестные вещи.
Про Ветхий Завет и говорить нечего - строительство и освящение в малейших подробностях.
Будда напрямую определял места паломничества - https://religion.wikireading.ru/41923 .
Пророк Мухаммед и сподвижники пророка напрямую определяли места паломничества.
Ахура Мазда напрямую предписал посещение храмового огня - http://soraman.livejournal.com/4352.html
Извини, - это ничего не доказывает!
Церковь в понимании Иисуса - это собрание, круг "призванных". Пётр - человек, а не камень. Это и передавало слово "эклесия" в греческом тексте. В самих Евангелиях, кстати, это слово употребляется всего два раза, в Евангелии Матфея, написанном для евреев. В еврейском языке это - "кагал", в широком смысле - Израиль, как "народ Божий". Церковь в смысле "храм" назывался "кириакон". Нагорную проповедь Иисус говорил церкви (собранию), но не в церкви (кириаконе). Менял из храма он выгнал, потому что не одобрял торговлю предметами культа, - это профанирует веру.
Будда родился в саду, достиг просветления под деревом, начал проповедь в лесу и умер под деревом на скамейке. Разве он требовал, чтобы в этих местах построили храмы? Это сделали сами люди.
Мухаммед, собственно говоря, ничего нового не придумал, хаддж уже был в обычаях у доисламских пилигримов. Он использовал хаддж в политических целях и потом ввел в своё учение в качестве духовной заслуги верующего.
Что касается зороастрийцев, то храмы огня у них появились намного позже самого учения Зороастра. Какие храмы могли быть у кочующего народа?
Ну, а по поводу паломничества в целом, - важен сам Путь.
ПИЛИГРИМЫ
Мои мечты и чувства в сотый раз
идут к тебе дорогой пилигримов.
В. Шекспир
Мимо ристалищ, капищ,
мимо храмов и баров,
мимо шикарных кладбищ,
мимо больших базаров,
мира и горя мимо,
мимо Мекки и Рима,
синим солнцем палимы,
идут по земле пилигримы.
Увечны они, горбаты,
голодны, полуодеты,
глаза их полны заката,
сердца их полны рассвета.
За ними ноют пустыни,
вспыхивают зарницы,
звезды встают над ними,
и хрипло кричат им птицы:
что мир останется прежним,
да, останется прежним,
ослепительно снежным
и сомнительно нежным,
мир останется лживым,
мир останется вечным,
может быть, постижимым,
но все-таки бесконечным.
И, значит, не будет толка
от веры в себя да в Бога.
...И, значит, остались только
иллюзия и дорога.
И быть над землей закатам,
и быть над землей рассветам.
Удобрить ее солдатам.
Одобрить ее поэтам.
Иосиф Бродский
1958
Бродский - не из числа моих любимых поэтов, но у него много очень точных мыслей.
Как вот эта строфа из "Натюрморта", например:
Мать говорит Христу:
-- Ты мой сын или мой
Бог? Ты прибит к кресту.
Как я пойду домой?
Как ступлю на порог,
не поняв, не решив:
ты мой сын или Бог?
То есть мертв или жив?
Он говорит в ответ:
-- Мертвый или живой,
разницы, жено, нет.
Сын или Бог, я твой.
Отредактировано Барабашка (10.07.2017 03:07:13)