КРУШЕНИЕ BOEING-707 НА ТАИТИ
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастроф … 7_на_Таити
выживший : Neil James Campbell – пассажир
когда : 22.07.1973
где : 3 км от аэропорта Фааа, Папеэте, Таити (Французская Полинезия), координаты 17°30′56″ S 149°35′10″W
судно : Boeing 707-321B, бортовой номер N417PA
рейс : рейс Pan American 816 по маршруту Окленд — Папеэте — Сан-Франциско — Лос-Анджелес
погибло : 78
причина : упал в воду, причина крушения не установлена
особенности : крупнейшая авиакатастрофа во Французской Полинезии
отчёт о расследовании : http://asndata.aviation-safety.net/repo … N417PA.pdf
Место крушения на карте
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19730722-0
В 21:52:40 экипаж связался с диспетчерской вышкой аэропорта и, в связи с тем, что ветер стих, попросил разрешения выполнить взлёт с ВПП 04. В 21:56:10 после запуска двигателей он запросил разрешения следовать по рулёжным дорожкам к ВПП 04 и получил его. В 21:57:30 экипаж запросил дать им крейсерскую высоту 23 тысячи футов (эшелон 230 или 7 километров), вместо плановой 33 тысячи футов (эшелон 330 или 10 километров), на что в 21:58:45 получил разрешение. В 21:59 рейсу 816 было дано разрешение занимать предварительный старт в начале полосы, а в 22:00:30 — исполнительный в начале полосы 04. В 22:04 экипаж доложил о готовности к взлёту и получил разрешение. О выполнении взлёта экипаж уже не доложил.
По свидетельствам очевидцев, самолёт взлетал несколько ниже, чем другие самолёты такого типа, но звук двигателей был нормальным. Затем Боинг на высоте около 300 футов стал выполнять левый разворот, однако затем он неожиданно начал быстро терять высоту, а через несколько секунд над водной поверхностью появились яркие красно-оранжевые вспышки. В 22:06:45, то есть через 2 минуты 45 секунд после выдачи разрешения рейсу 816 разрешения на взлёт, диспетчер услышал в радиоэфире сильный треск, после чего перевёл взгляд на море и увидел вспышки над водой. Он тут же забил тревогу и к месту падения авиалайнера, который упал примерно в 700 метрах от берега, направились лодки военно-морской охраны, а также частные катера. Прибыв в 22:13 на место они выловили десять тел и одного тяжелораненного пассажира Нила Кэмпбелла (англ. Neil James Campbell), который выжил. Как позже заявил следователям этот пассажир, он понял, что самолёт падает, поэтому принял необходимую для аварийной ситуации позу. Всего в катастрофе погибли 78 человек: 10 членов экипажа и 68 пассажиров. На 2013 год это крупнейшая авиакатастрофа в истории Французской Полинезии.
Расследование осложнялось тем, что бортовые самописцы не были найдены. В результате следователям оставалось лишь изучать найденные обломки, а также опрашивать свидетелей. Изучение обломков показало, что пожара на борту до удара на воду не было, на шинах не наблюдалось воздействия огня, а в лёгких погибших не было признаков угарного газа. С учётом, что обоим пилотам было 59 лет, выдвигалась версия, что на них сказалась усталость, и у них была гипертония. Но изучение графика работы членов экипажа показал, что они оба за последние двое суток имели достаточный отдых. Основной зацепкой стали услышанные свидетелями звуки наподобие «чу—чу» или «вуф—вуф», раздавшиеся примерно за 30 и за 10 секунд до удара о воду. Эти же звуки слышал и выживший пассажир, который сразу принял аварийную позу. Однако точно природу этих звуков установить оказалось невозможно, к тому же нет точных данных, что эти звуки раздавались с самолёта. Среди рассматриваемых особо, была и версии о сдвиге ветра, отказе сразу двух двигателей (отказ одного, как показали испытания, не мог привести к катастрофе), потеря управления, отказ авиагоризонтов, разрушение треснувшего стекла и так далее, однако ни одну из них не удалось ни подтвердить, ни опровергнуть.
В итоговом отчёте комиссия указала, что за неимением данных с бортовых самописцев, точную причину катастрофы установить невозможно
ИЗ АНГЛИЙСКОЙ СТАТЬИ НА ВИКИПЕДИИ
Neil Campbell, the lone survivor, was a Canadian citizen. At the time he said he had no memory of the actual crash, but "woke up" in the water.
Выживший Нейл Кэмпбэлл был гражданином Канады. Он сказал, что не помнит как происходило крушение, он очнулся в воде.
https://en.wikipedia.org/wiki/Pan_Am_Flight_816
на карточке написано, что это было найдено в море
http://images-01.delcampe-static.net/img_large/auction/000/319/858/797_001.jpg
тело в воде
http://images-02.delcampe-static.net/img_large/auction/000/319/858/797_002.jpg