Наверх
Вниз

The 9/11 Truth Movement

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Sole Survivor

Сообщений 21 страница 25 из 25

21

КРУШЕНИЕ BOEING-707 НА ТАИТИ
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастроф … 7_на_Таити
выживший : Neil James Campbell – пассажир
когда : 22.07.1973
где : 3 км от аэропорта Фааа, Папеэте, Таити (Французская Полинезия), координаты 17°30′56″ S 149°35′10″W
судно : Boeing 707-321B, бортовой номер N417PA
рейс : рейс Pan American 816 по маршруту Окленд — Папеэте — Сан-Франциско — Лос-Анджелес
погибло : 78
причина : упал в воду, причина крушения не установлена
особенности : крупнейшая авиакатастрофа во Французской Полинезии
отчёт о расследовании : http://asndata.aviation-safety.net/repo … N417PA.pdf
Место крушения на карте
http://images.vfl.ru/ii/1474897741/cb051a6c/14267697_s.jpghttp://images.vfl.ru/ii/1474897756/46c795c2/14267708_s.jpg
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19730722-0

В 21:52:40 экипаж связался с диспетчерской вышкой аэропорта и, в связи с тем, что ветер стих, попросил разрешения выполнить взлёт с ВПП 04. В 21:56:10 после запуска двигателей он запросил разрешения следовать по рулёжным дорожкам к ВПП 04 и получил его. В 21:57:30 экипаж запросил дать им крейсерскую высоту 23 тысячи футов (эшелон 230 или 7 километров), вместо плановой 33 тысячи футов (эшелон 330 или 10 километров), на что в 21:58:45 получил разрешение. В 21:59 рейсу 816 было дано разрешение занимать предварительный старт в начале полосы, а в 22:00:30 — исполнительный в начале полосы 04. В 22:04 экипаж доложил о готовности к взлёту и получил разрешение. О выполнении взлёта экипаж уже не доложил.

По свидетельствам очевидцев, самолёт взлетал несколько ниже, чем другие самолёты такого типа, но звук двигателей был нормальным. Затем Боинг на высоте около 300 футов стал выполнять левый разворот, однако затем он неожиданно начал быстро терять высоту, а через несколько секунд над водной поверхностью появились яркие красно-оранжевые вспышки. В 22:06:45, то есть через 2 минуты 45 секунд после выдачи разрешения рейсу 816 разрешения на взлёт, диспетчер услышал в радиоэфире сильный треск, после чего перевёл взгляд на море и увидел вспышки над водой. Он тут же забил тревогу и к месту падения авиалайнера, который упал примерно в 700 метрах от берега, направились лодки военно-морской охраны, а также частные катера. Прибыв в 22:13 на место они выловили десять тел и одного тяжелораненного пассажира Нила Кэмпбелла (англ. Neil James Campbell), который выжил. Как позже заявил следователям этот пассажир, он понял, что самолёт падает, поэтому принял необходимую для аварийной ситуации позу. Всего в катастрофе погибли 78 человек: 10 членов экипажа и 68 пассажиров. На 2013 год это крупнейшая авиакатастрофа в истории Французской Полинезии.

Расследование осложнялось тем, что бортовые самописцы не были найдены. В результате следователям оставалось лишь изучать найденные обломки, а также опрашивать свидетелей. Изучение обломков показало, что пожара на борту до удара на воду не было, на шинах не наблюдалось воздействия огня, а в лёгких погибших не было признаков угарного газа. С учётом, что обоим пилотам было 59 лет, выдвигалась версия, что на них сказалась усталость, и у них была гипертония. Но изучение графика работы членов экипажа показал, что они оба за последние двое суток имели достаточный отдых. Основной зацепкой стали услышанные свидетелями звуки наподобие «чу—чу» или «вуф—вуф», раздавшиеся примерно за 30 и за 10 секунд до удара о воду. Эти же звуки слышал и выживший пассажир, который сразу принял аварийную позу. Однако точно природу этих звуков установить оказалось невозможно, к тому же нет точных данных, что эти звуки раздавались с самолёта. Среди рассматриваемых особо, была и версии о сдвиге ветра, отказе сразу двух двигателей (отказ одного, как показали испытания, не мог привести к катастрофе), потеря управления, отказ авиагоризонтов, разрушение треснувшего стекла и так далее, однако ни одну из них не удалось ни подтвердить, ни опровергнуть.
В итоговом отчёте комиссия указала, что за неимением данных с бортовых самописцев, точную причину катастрофы установить невозможно

ИЗ АНГЛИЙСКОЙ СТАТЬИ НА ВИКИПЕДИИ

Neil Campbell, the lone survivor, was a Canadian citizen. At the time he said he had no memory of the actual crash, but "woke up" in the water.

Выживший Нейл Кэмпбэлл был гражданином Канады. Он сказал, что не помнит как происходило крушение, он очнулся в воде.
https://en.wikipedia.org/wiki/Pan_Am_Flight_816

то что было найдено после крушения

на карточке написано, что это было найдено в море
http://images.vfl.ru/ii/1474836191/3cba7238/14257914_s.jpg
http://images-01.delcampe-static.net/img_large/auction/000/319/858/797_001.jpg
тело в воде
http://images.vfl.ru/ii/1474836229/db3afc99/14257918_s.jpg
http://images-02.delcampe-static.net/img_large/auction/000/319/858/797_002.jpg

0

22

КРУШЕНИЕ DC-9 НАД ХЕРМСДОРФОМ
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастроф … ермсдорфом
https://en.wikipedia.org/wiki/Vesna_Vulović
выживший : Vesna Vulovic, 22 года – стюардесса
http://images.vfl.ru/ii/1474838823/5490601f/14258223_s.jpg
http://i2.cdn.turner.com/cnnnext/dam/as … allery.jpg
когда : 26.01.1972
где : над Хермсдорфом, ГДР, координаты 50°49′36″ N 14°20′47″ E
судно : McDonnell Douglas DC-9-32, бортовой номер YU-AHT
рейс : рейс JAT367(Yugoslav Airlines) по маршруту Стокгольм—Копенгаген—Загреб—Белград
погибло : 27
причина : террористический акт
особенности : выжившая упала без парашюта с высоты 10160 метров
отчёт о расследовании : http://www.nacr.cz/Z-files/znasichfondu_II_1.pdf http://www.nacr.cz/Z-files/znasichfondu_II_2.pdf
Место крушения на карте
http://images.vfl.ru/ii/1474897902/8f008020/14267733_s.jpghttp://images.vfl.ru/ii/1474897918/84d9fdf6/14267735_s.jpg
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19720126-0

Катастрофа DC-9 над Хермсдорфом — авиационная катастрофа, произошедшая 26 января 1972 года. Авиалайнер McDonnell Douglas DC-9-32 авиакомпании JAT — Yugoslav Airlines выполнял рейс JAT367 по маршруту Стокгольм—Копенгаген—Загреб—Белград, но через 46 минут после вылета из Копенгагена лайнер взорвался в воздухе. Взрыв лайнера произошел над немецким городом Хермсдорфом, а обломки самолета упали в районе города Ческа-Каменице (Чехословакия). Из находившихся на борту 28 человек (23 пассажира и 5 членов экипажа) в живых остался только 1 — 22-летняя стюардесса Весна Вулович, которая упала без парашюта с высоты 10160 метров.
Предположительно причиной катастрофы стал взрыв бомбы, пронесённой на борт хорватскими националистами-усташами.

22-летняя стюардесса Весна Вулович первоначально не должна была лететь на этом рейсе, но из-за ошибки авиакомпании была направлена на него вместо другой стюардессы с тем же именем (Весна Николич). К моменту катастрофы Весна ещё не окончила обучение и в экипаже находилась в качестве бортпроводника-стажера.

В момент взрыва Весна Вулович была в пассажирском салоне, по одним данным, в средней части фюзеляжа, а по другим — в хвосте. Девушка потеряла сознание, а впоследствии не могла вспомнить, где находилась перед началом катастрофы. Местные жители оказались на месте трагедии раньше спасателей. В поисках выживших крестьянин Бруно Хонке обнаружил Весну, оказал ей первую медицинскую помощь и передал прибывшим медикам.

В катастрофе Весна Вулович получила перелом основания черепа, трёх позвонков, обеих ног и таза. Кроме того, в первые дни после происшествия она пребывала в коме. По словам самой Весны Вулович, первое, что она попросила, вернувшись в сознание, — покурить.

Лечение заняло 16 месяцев, из которых в течение 10 месяцев у девушки была парализована нижняя часть тела (от пояса к ногам).После выздоровления Весна Вулович пыталась вернуться к работе стюардессой в Yugoslav Airlines, но в итоге она была трудоустроена на офисную работу в авиакомпании. По словам Весны, страха полётов у неё не появилось, потому что момент самой катастрофы она не помнит.

В 1977 году вышла замуж (развелась в 1992 году). Детей нет. В 1985 году, спустя 13 лет после авиакатастрофы, имя Весны Вулович было внесено в Книгу рекордов Гиннесса.

ИЗ АНГЛИЙСКОЙ СТАТЬИ НА ВИКИПЕДИИ

http://images.vfl.ru/ii/1474839747/8d64fc48/14258256_s.jpg
http://i.kinja-img.com/gawker-media/image/upload/s--L5JN50C9--/c_scale%2Cfl_progressive%2Cq_80%2Cw_800/pruec8slgisu75mt8luk.jpg

Vesna Vulović holds the official record in the Guinness Book of Records for the highest fall survived without a parachute.[2] Vulović received the Guinness prize from Paul McCartney.

Весне Вулович принадлежит действующий рекорд (официально занесеный в книгу Рекордов Гиннесса), выживания после падения без парашюта с высоты 10160 метров. Весна Вулович получила награду за рекорд от самого Пола МакКартни
https://en.wikipedia.org/wiki/JAT_Flight_367

ДРУГАЯ ВЕРСИЯ ПРИЧИНЫ КРУШЕНИЯ САМОЛЁТА

In 2009 a group of German and Czech journalists released a report alleging that JAT Yugoslav Flight 364 was not destroyed by a terrorist attack. Based on reviews of contemporary reports, newly available documents, and eyewitness accounts, the investigators concluded that it was “extremely probable” that the plane was mistaken for an enemy aircraft and shot down by a MiG fighter from the Czechoslovakian air force.

В 2009-м году немецкие и чешские журналисты выпустили доклад о том, что самолёт рейса 364 Югославских Авиалиний был взорван не террористами. Опирающиеся на современные отчёты, новые свободные в доступе документы и показания очевидцев – исследователи заключили, что более вероятной версией является ошибочный обстрел самолёта истребителем МИГ Чехословацких ВВС.

https://www.damninteresting.com/vesnas-fall/
http://www.taz.de/!5169884/


3 Vesna Vulovic - интервью на русском языке

Vesna Vulovic - Intervju Grand 2002  выжившая в 2002 году на каком то местном шоу карнавале на родном языке

стјуардеса Весна Вуловић - ещё интервью местному каналу в современное время

Letecká katastrofa DC-9 TV report - интервью свидетелей в наше время

Отредактировано Vladislaw (26.09.2016 22:28:30)

0

23

КРУШЕНИЕ L-188A  В ПЕРУ
https://en.wikipedia.org/wiki/Juliane_Koepcke
https://en.wikipedia.org/wiki/LANSA_Flight_508
выживший : Juliane Koepcke, 17 лет – пассажир
http://images.vfl.ru/ii/1474883153/48cbb4f4/14264198_s.jpg
http://bilder.buecher.de/zusatz/34/3452 … scre_6.jpg
когда : 24.12.1971
где : Puerto Inca, Peru
судно : Lockheed L-188A Electra turboprop, бортовой номер OB-R-941
рейс : рейс 508 авиакомпании LANSA из Lima в Pucallpa, Peru 
погибло : 91
причина : плохие погодные условия; самолёт ударила молния
особенности : выжившая упала с высоты 3,2 км; десять дней была в джунглях без людей; через месяц 26.01.1972 Весна Вулович выживет в крушении над Хермсдорфом
отчёт о расследовании : не найден
Место крушения на карте
http://images.vfl.ru/ii/1474883511/ffd24585/14264281_s.jpghttp://images.vfl.ru/ii/1474888707/8d6e3782/14265261_s.jpg
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19711224-0&lang=de

24 декабря 1971 года около 12:00 по местному времени турбовинтовой самолёт Lockheed L-188 Electra вылетел из Международного аэропорта Лима Хорхе Чавес (англ.) (город Кальяо, Республика Перу) направляясь в город Икитос, с промежуточной посадкой в Пукальпа. На борту находилось 92 человека, из них 6 членов экипажа и 86 пассажиров, включая 17-летнюю Джулиану Кёпке и её мать. Вскоре самолёт занял высоту 6400 метров и вышел на курс к Пукальпе.

Несмотря на информацию о грозовом фронте на курсе, пилоты приняли решение лететь сквозь него. Однако, в 12:36 в правое крыло самолёта попала молния, что вызвало пожар в топливном баке. Сильный огонь быстро разрушил конструкции правого крыла, и в результате оно отделилось. Примерно за 20 минут до точки промежуточной посадки, воздушное судно потеряло управление и, быстро разрушаясь, упало с 3200 метров над уровнем моря (10 тысяч футов) в тропический лес.

Из-за того, что после падения взрыва и крупного пожара не было, спасательные экспедиции с воздуха длительное время не могли обнаружить место падения обломков воздушного судна. Впоследствии причиной катастрофы была признана ошибка пилотов, связанная с решением лететь через грозовой фронт.

На момент катастрофы Джулиане Кёпке исполнилось 17 лет, и она училась в средней школе. В этот день вместе с матерью Марией Кёпке, работавшей орнитологом, она направлялась к отцу, работавшему в Пукальпе, на рождественские каникулы.
По воспоминаниям Джулианы, катастрофа развивалась стремительно. Сначала самолёт начало сильно трясти, падали вещи, кричали люди, затем последовал удар молнии. Вскоре после этого самолёт стал переворачиваться, а на последнем этапе падения пропал и гул двигателей, слышались только крики людей и свист ветра.

После падения самолёта Джулиана очнулась, накрытая сверху трехместным креслом, на котором сидела в самолете. Она получила перелом ключицы и ушиб правого глаза, сотрясение мозга, порвала связку в колене, а также имела многочисленные порезы, в том числе глубокие. По рассказу Джулианы Кёпке, очнулась она только на следующий день после катастрофы. Однако ещё длительное время её самочувствие не позволяло предпринимать какие-либо действия, она регулярно теряла сознание. К тому же Джулиана плохо видела: один глаз затёк, и она потеряла свои очки.

Постепенно придя в себя, Джулиана попыталась найти мать, которая сидела рядом, но безуспешно. Не найдя и других выживших, девушка решила не дожидаться спасателей, а самостоятельно добраться до людей. К этому моменту прошло уже 4 дня после катастрофы. Она слышала и видела поисковые самолёты, но они не видели её и Джулиане нечем было привлечь их внимание. Впоследствии расследование установило, что момент падения пережили 14 человек, но все они скончались от травм в течение следующих нескольких дней, до прибытия помощи.

Опираясь на знания о выживании в джунглях, полученные от отца, Джулиана отправилась на поиски людей. Перед этим она обыскала обломки в поисках еды, но обнаружила лишь небольшой кулек с конфетами, которые и стали её походной пищей. Так же был обнаружен и довольно большой пирог, который при падении смешался с грязью и есть его в таком виде было невозможно. Поэтому Джулиана забрала только конфеты, оставив пирог, о чем потом сожалела. Она спустилась в ручей, протекавший недалеко от места катастрофы, и направилась вниз по течению. Передвигаться по неглубокому ручью было проще, чем по джунглям, кроме того, следуя по ручью высока вероятность выйти к людям. В джунглях Джулиана встречала животных, в воде попадались змеи и рыбы.
Ночами Джулиане практически не удавалось спать из-за насекомых и болевших ран. Кроме того, на правом плече у неё начал развиваться нарыв и в ране завелись личинки.
На десятый день пребывания в джунглях девушка обнаружила пришвартованную лодку. Осмотревшись, она увидела на возвышении самодельную крышу из листьев и веток. Из-за отсутствия сил взобраться на невысокую насыпь ей долго не удавалось. Поднявшись она поняла, что шалаш построен для укрытия лодочного двигателя. В сильно ослабленном состоянии девушка уснула на земляном полу рядом с мотором. Разбудили её голоса людей. Первым она увидела лесоруба Марсио Рибера, а с ним двое мужчин. Все жителями деревни Пуэрто Инка, что располагалась на реке Рио Пахитера. Они обработали рану на предплечье Джулианы бензином, и смогли извлечь большую часть червей. Затем отвезли девушку в свою деревню, где покормили и обработали раны имевшимися средствами. После ночёвки в деревне, на этот раз в хижине, девушку на лодке доставили в ближайший посёлок. В местной больнице Джулиане оказали уже профессиональную медицинскую помощь, а затем на небольшом самолёте переправили в Пукальпу, где она встретилась с отцом.

Место крушения было найдено благодаря показаниям Джулианы Кёпке, спустя два дня после её прибытия в Пукальпу. К этому моменту все остальные выжившие пассажиры умерли.

Судьба Джулианы Кёпке нашла отражение в ряде произведений:
Американо-итальянский фильм «Чудеса ещё случаются» (итал. «I miracoli accadono ancora»);
Документальный фильм «Крылья надежды» (нем. «Julianes Sturz in den Dschungel») немецкого режиссёра Вернера Херцога;
Документальный фильм Discovery Channel «Авиакатастрофы: совершенно секретно. Плохие погодные условия» (5 серия, 1 сезон).
Кроме того, в 2011 году Джулиана Кёпке опубликовала автобиографическую книгу «Когда я упала с неба» (англ. «When I Fell From the Sky»)

ИЗ АНГЛИЙСКОЙ ВЕРСИИ СТАТЬИ ВИКИПЕДИИ

Peruvian investigators determined the following sequence of events leading to the accident:
"About forty minutes after take-off, the aircraft entered a zone of strong turbulence and lightning. After flying for twenty minutes in this weather at FL210 lightning struck the aircraft, causing fire on the right wing which separated, along with part of the left wing. The aircraft crashed in flames into mountainous terrain."
The final summary of the cause of the accident was:
"The aircraft suffered a lightning strike, which led to a fire and the separation of the right wing. Intentional flight into hazardous weather conditions."


«Перуанские следователи определили следующие факторы приведшие к крушени:
После 40 минут после взлёта, самолёт попал в зону сильной турбулентности и грозы. После дальнейших 20 минут полёта в таких условиях в самолёт ударила молния, возник пожар на правом крыле и оно отделилось наряду с частью левого крыла. Горящий самолёт упал в горной местности»
Окончательная версия причины крушения была:
Самолёт ударила молния, которая привела к пожару и отделению правового крыла. Намеренное решение экипажа лететь в сложных погодных условиях.

https://en.wikipedia.org/wiki/LANSA_Flight_508

В 2011 году Джулиана Кёпке опубликовала автобиографическую книгу «Когда я упала с неба» 
http://images.vfl.ru/ii/1474885418/be25a259/14264608_s.jpg


Juliane Koepcke Entrevista – интервью

Crash survivor's 2-mile fall - небольшой сюжет с видеохроникой о крушении
[video2=640|360]http://www.liveleak.com/ll_embed?f=3333359a60f9[/video2]

Wings of Hope  - документальный фильм Вернера Херцога об спасении выжившей

Amazing Facts of Faith - Juliane Margaret Koepcke – показывают кадры из х/ф «Чудеса ещё случаются»

JULIANE KOEPCKE SOBREVIVIENTE VUELO LANA – выжившая в студии, интервью

х/ф «Чудеса ещё случаются»/«Miracles Still Happen» (1974)

Entrevista a Juliane Koepcke única sobreviviente de accidente aéreo en la selva – интервью выжившей в студии

Отредактировано Vladislaw (26.09.2016 22:45:59)

0

24

КРУШЕНИЕ L-188 ПОД КУСКО
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастроф … _под_Куско
выживший : Juan Loo, 26 лет – пилот
http://s16.postimg.org/cl4jyuvwx/new_pa1.jpg
http://www.august91970.com/new_pa1.jpg
когда : 9.08.1970
где : близ Quispiquilla ( Куско, Перу), координаты 13°32′16″ S 71°57′57″ W
судно : Lockheed L-188 Electra, бортовой номер OB-R-939
рейс : рейс 502 LANSA из Куско в Лиму
погибло : 101
причина : ошибка экипажа
особенности : вторая крупнейшая авиакатастрофа в Перу; больше половины погибших - студенты
отчёт о расследовании : не найден
Место крушения на карте
http://images.vfl.ru/ii/1474890676/4dec3ede/14265802_s.jpghttp://images.vfl.ru/ii/1474890691/894ffaaf/14265805_s.jpg
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19700809-0

Катастрофа L-188 под Куско — крупная авиационная катастрофа пассажирского самолёта Lockheed L-188 Electra, произошедшая в воскресенье 9 августа 1970 года. Самолёт авиакомпании Líneas Aéreas Nacionales Sociedad Anónima (LANSA) выполнял рейс 502 и разбился вскоре после взлёта из аэропорта Quispiquilla близ Куско, Перу после полной потери мощности одного из двигателей. Четырехмоторный турбовинтовой самолет с бортовым номером OB-R-939 выполнял перелёт из Куско в Лиму, на борту находились 8 членов экипажа и 92 пассажира. Все, кроме одного, погибли от травм, полученных при крушении и в последовавшем затем пожаре. Также погибли два человека на земле. На тот момент это была крупнейшая авиакатастрофа в Перу (на сегодняшний день — вторая, после катастрофы под Арекипой).

Более половины пассажиров были из одной группы по программе студенческого обмена, состоящей из 49 американских старшеклассников, а также их учителей, членов семей и гидов, которые возвращались из поездки в соседний город Мачу-Пикчу в принимавшие их семьи в области Лимы. Группу сопровождала дочь мэра Лимы.

9 августа 1970 года было воскресенье, и вылет рейса 502 был первоначально запланирован на 8:30 утра, но так как многие из членов американской группы хотели посетить близлежащий ремесленный рынок Писак перед отъездом в Лиму, авиакомпания перенесла время вылета на 14:45.

Аэропорт Quispiquilla, ныне международный аэропорт Алехандро Веласко Астете, находится примерно в 3 милях (4,8 км) на юго-восток от города Куско, в небольшой долине высоко в Андах, на высоте 3310 м над уровнем моря. Гористая местность окружает со всех сторон единственную ВПП аэропорта, идущую с востока на запад. Поскольку это был август, в Перу была зима, как и в остальной части Южного полушария.
Примерно в 14:55 самолёт начал взлёт на запад. В какой-то момент во время разбега или при начальном наборе высоты, двигатель №3 отказал и загорелся. Экипаж продолжил взлёт и набор высоты, согласно стандартной процедуры, на оставшихся трёх двигателях.

Пилот сообщил по рации в диспетчерскую башню о чрезвычайной ситуации, и диспетчерская башня подготовила рейс для немедленной посадки. Двигатель №3 был охвачен огнём, экипаж убрал закрылки и выполнял левый поворот обратно на взлётную полосу. Самолёт вошёл в крен 30-45°, затем стремительно потерял высоту и разбился в холмистой местности примерно в 1,5 милях (2,4 км) на юго-запад от взлётно-посадочной полосы, над деревней Сан-Херонимо. Все находившиеся на борту погибли, кроме пилота, который был найден среди обломков кабины самолёта сильно обгоревший, но живой. Два сельскохозяйственных рабочих были убиты на земле.

Перуанское правительство провело расследование аварии, и в своем окончательном докладе был сделан вывод, что вероятной причиной аварии послужило ненадлежащее исполнение летным экипажем процедуры вывода отказавшего двигателя, с предрасполагающими факторами неправильной загрузки воздушного судна и ненадлежащими процедурами обслуживания персоналом компании. Существуют также свидетельства о подлоге и фальсификации критических записей об обслуживания персоналом LANSA во время cледственного процесса. Перуанское правительство впоследствии оштрафовало LANSA и некоторых её сотрудников, и приостановило действие лицензии авиакомпании на 90 дней.

Примерно через год после аварии на месте крушения был возведен мемориал в память жертв рейса LANSA 502 — большой белый крест с с именами погибших.

Посадка в самолёт незадолго до крушения
http://s14.postimg.org/44t7q4zql/Boardi2.jpg
http://www.august91970.com/Boardi2.jpg

0

25

КРУШЕНИЕ ТУ-154 ПОД КРАСНОЯРСКОМ
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастроф … асноярском
выживший : Неназванный пассажир, 27 лет – пассажир
когда : 23.12.1984
где : близ аэропорта Емельяново, Красноярский край (РСФСР, СССР), координаты 56°09′23″ N  92°34′02″ E
судно : Ту-154Б-2, бортовой номер СССР-85338 
рейс : пассажирский рейс Аэрофлота 3519 из Красноярска в Иркутск
погибло : 110
причина : разрушение и возгорание двигателя № 3
особенности : неизвестный единственный выживший 27 лет
отчёт о расследовании : не найден
Место крушения
http://images.vfl.ru/ii/1474829163/c7753cf7/14256801_s.jpghttp://images.vfl.ru/ii/1474829010/312657f4/14256762_s.jpg
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19841223-1

Самолёт выполнял рейс 3519 из Красноярска в Иркутск. Всего на борту находились 7 членов экипажа и 104 пассажира, включая 6 детей. В 22:08 самолёт вылетел из аэропорта по курсу 288°. Погодные условия в это время были нормальные: тихо, видимость более 3500 метров, облачность 10 баллов (сплошная) верхняя, температура воздуха −18°С. Экипаж доложил о взлёте, в ответ на что диспетчер дал им набор высоты 1500 метров с правым разворотом. После того, как экипаж выполнил данное указание, диспетчер разрешил набор до высоты 5700 метров.

В 22:10:49, когда Ту-154 на скорости 480 км/ч проходил высоту 2040 метров, все услышали громкий хлопок (зафиксирован речевым самописцем). Это разрушился диск первой ступени компрессора низкого давления двигателя № 3 (правый), обороты которого резко упали. Обломки диска серьёзно повредили двигатель, а также разрушили коллектор пожарной системы, разорвали противопожарную перегородку и разрубили электрические провода и топливопроводы. В результате от полученных повреждений в правом двигателе возник пожар, из-за чего автоматически сработала первая очередь пожаротушения. На пульте бортинженера одновременно сработало одиннадцать (!) табло неисправности двигателей, что затруднило распознавание дефекта. Также из-за дисбаланса тяги самолёт начало кренить вправо, но экипаж быстро парировал крен отклонениями элеронов и руля направления. На высоте 2150 метров относительно уровня аэродрома пилоты прекратили набор высоты.

Бортинженер доложил командиру о вибрации двигателя № 2 (средний), при этом ещё и сработало табло «Пожар». Командир не мог в этот момент знать, какой именно из трёх двигателей горит, поэтому решил, что это случилось в двигателе № 2 и дал команду отключить его. Бортинженер уменьшил режим данного двигателя до малого газа, а затем выключил его краном «Останов». Командир в это время связался с диспетчером и передал, что у них пожар двигателя, в связи с чем запрашивает посадку на аэродроме вылета (аэропорт Емельяново).

Спустя 12 секунд с момента разрушения двигателя, то есть в 22:11:01 бортинженер определил ошибку и доложил, что двигатель № 2 был выключен ошибочно, в связи с чем будет проведён его запуск. Тогда чтобы уменьшить приборную скорость, командир дал указание перевести левый (1) и правый (3) двигатели на малый газ. Но тут бортинженер обнаружил, что правый двигатель не работает и доложил командиру, что ошибочно его выключил. Фактически бортинженер ещё не осознавал, в каком режиме работает данный двигатель. В течение следующих 10 секунд командир уточнял у бортинженера состояние и работоспособность двигателей, после чего было определено, что левый двигатель (№ 1) работает, средний (№ 2) — выключен (фактически же он работал в режиме малого газа), а правый (№ 3) — пожар. Тогда бортинженер установил рычаг останова двигателя № 3 в положение «Останов» и применил систему пожаротушения двигателя. Однако при этом он забыл закрыть перекрывной топливный кран, в результате чего в горящий двигатель продолжало поступать топливо, тем самым давая огню не только не погаснуть, но и усилиться, несмотря на применение всех трёх очередей пожаротушения. В результате пожар стал распространяться в полость пилона, а оттуда на задний технический отсек, отсек ВСУ и отсек второго (среднего) двигателя.

Когда выяснилось, что двигатель № 2 исправен, командир дал команду запустить его, что бортинженер и пытался осуществить, не зная, что двигатель уже работал в режиме малого газа. Чуть менее чем через минуту из-за повреждения обломками и продолжающегося пожара проводка управления двигателя № 2 рассоединилась и двигатель самопроизвольно перешёл во взлётный режим (максимальный). Бортинженер доложил командиру о запуске двигателя № 2, но командир убедившись, что режим этого двигателя не меняется при перемещениях РУД, дал команду его выключить. Бортинженер выключил двигатель рычагом останова, но вновь забыл закрыть перекрывной топливный кран. Вскоре бортинженер доложил, что в мотогондоле двигателя № 2 начался пожар, при этом уже все три очереди пожаротушения были истрачены на двигатель № 3. С этого момента Ту-154 летел с выпущенными шасси и с пожаром в хвостовой части фюзеляжа и в правом двигателе. Экипаж выполнил аварийный заход, благодаря которому самолёт вышел в район ДПРМ по посадочному курсу 288° на высоте 175 метров и с приборной скоростью 420 км/ч.

Через минуту с небольшим с момента начала пожара в двигателе № 2 и спустя 4 с половиной минуты с момента начала пожара двигателя № 3, самолёт начало кренить вправо. Экипаж попытался парировать его отклонением штурвала влево, но самолёт на это не отреагировал. Это было связано с тем, что пожар разрушил изоляцию проводов и закоротил электрогидравлические краны на цепь напряжением 27 В, тем самым выключив их. Из-за этого все гидросистемы отключились и полностью отказали системы управления самолётом.

Из-за увеличивающегося крена начала возрастать вертикальная скорость снижения, тогда командир чтобы исправить ситуацию дал команду перевести двигатель № 1 во взлётный режим, а шасси убрать. Однако Ту-154 продолжал быстро падать и в 22:15 по местному времени (18:15 MSK) с вертикальной скоростью 22 м/с и с приборной 425 км/ч с правым креном 50° врезался в землю в 3200 метрах от полосы и чуть правее её оси (по некоторым свидетельствам — в 800 метрах за ДПРМ). От удара самолёт полностью разрушился и загорелся.

В катастрофе выжил лишь один пассажир, мужчина 27 лет, который получил тяжёлые ранения, но был спасён усилиями врачей (использован опыт по лечению пострадавших в Норильской авиакатастрофе). Остальные 110 человек (7 членов экипажа и 103 пассажира) погибли.

Первопричиной катастрофы стало разрушение диска первой ступени КНД двигателя № 3, которое произошло из-за наличия усталостных трещин. Трещины были вызваны производственным дефектом — включение соединения титана с азотом, имеющее повышенную микротвёрдость, нежели исходный материал. Используемые на тот момент методики по изготовлению и ремонту дисков, а также средства контроля были признаны отчасти морально устаревшими, из-за чего не обеспечивали эффективность контроля и обнаружения подобного дефекта. Сам дефект возник вероятно из-за случайного попадания в сортную титановую губку (БТМК) или шихту для выплавки слитка (ВСМПО) куска, обогащенного азотом.

Что до экипажа, то действия экипажа в сложившейся ситуации были признаны комиссией правильными. Хотя бортинженер нарушил требования РЛЭ, не закрыв перекрывной топливный кран двигателя № 3, тем самым невольно способствуя развитию пожара. Но при имитации этой ситуации на тренажере с разными экипажами в ходе расследования, ошибок наделали все. Это говорит о том, что ситуация была на пределе операторских возможностей человека.

список пассажиров

Абих Альберт Карлович, 9 лет.
Аверкин Василий Иванович, 35 лет.
Авхадиева Замфира Гамиловна, 26 лет.
Александрова Ирина Александровна, 26 лет.
Александрова Любовь Михайловна, 34 года.
Андреев Александр Михайлович, 24 года.
Андреев Юрий Антонович, 46 лет.
Андрейчук Анатолий Иванович, 40 лет.
Астафьев Андрей Валерьевич, 22 года.
Белобров Геннадий Геннадьевич, 21 год.
Беляева Галина Яковлевна, 52 года.
Богданова Светлана Валентиновна, 45 лет.
Бодяко Ольга Максимовна, 45 лет.
Бузина Раиса Васильевна.
Бурдейный Юрий Михайлович, 22 года.
Верхотуров Леонид Николаевич, 32 года.
Верхотурова Анна Иннокентьевна, 54 года.
Верхотурова Антонина Афанасьевна, 34 года.
Владимирова Анастасия Андреевна, 1 год.
Владимирова Елена Михайловна, 25 лет.
Волынкина Людмила Иннокентьевна, 32 года.
Глущенко Анатолий Иванович, 37 лет.
Говорина Татьяна Юрьевна, 28 лет.
Гордиенко Леокадия Никитична, 56 лет.
Грачева Валентина Александровна, 20 лет.
Добрынин Борис Михайлович, 49 лет.
Дружинин Виктор Федорович, 33 года.
Дубенский Михаил Александрович, 28 лет.
Житова Татьяна Ивановна, 25 лет.
Жуковский Глеб Петрович, 11 лет.
Завьялов Петр Иванович, 24 года.
Иванова Нина Георгиевна, 34 года.
Кан Сергей Георгиевич, 55 лет.
Капаева Людмила Вячеславовна, 29 лет.
Каплина Любовь Викторовна, 21 год.
Климентов Анатолий Владимирович, 37 лет.
Коваленко Георгий Александрович, 53 года.
Кожебеков Мурад Муканович, 21 год.
Козлова Елена Владимировна, 20 лет.
Козырь Екатерина Васильевна, 43 года.
Колмыков Сергей Андреевич, 30 лет.
Колупаев Михаил Васильевич , 25 лет.
Корзинков Сергей Константинович, 38 лет.
Косыгин Никита Ефимович.
Кулакова Зинаида Федоровна, 38 лет.
Куулар Галина Манан-ооловна, 29 лет.
Кучурявенкова Ида Михайловна, 47 лет.
Литвиненко Иван Иванович, 36 лет.
Литвинцева Валентина Степановна, 46 лет.
Лось Виктор Юлианович, 43 года.
Максимова Надежда Алексеевна, 50 лет.
Максимова Раиса Георгиевна, 48 лет.
Мишуринский Борис Евгеньевич, 31 год.
Мишута Юрий Михайлович, 33 года.
Молев Валерий Викторович, 22 года.
Мурзин Борис Степанович, 49 лет.
Надежкин Михаил Александрович, 34 года.
Недушкин Александр Николаевич, 35 лет.
Недущкин Николай Васильевич, 67 лет.
Окишев Геннадий Николаевич, 35 лет.
Патюков Юрий Васильевич, 33 года.
Пекчеркин Ким Илларионович, 44 года.
Пешкина Людмила Андреевна, 41 год.
Подкаменная Любовь Викторовна, младенец.
Подкаменная Татьяна Константиновна, 27 лет.
Подкаменный Виктор Васильевич, 28 лет.
Пухнаревич Людмила Петровна, 45 лет.
Пушин Александр Георгиевич, 1 год.
Пушин Георгий Анатольевич, 40 лет.
Пушина Валентина Николаевна, 31 год.
Русанов Василий Петрович, 44 года.
Русанова Надежда Александровна, 37 лет.
Рыбалко Игорь Николаевич, 22 года.
Салтыков Сергей Андреевич. 30 лет.
Седиков Ренат Гереевич, 37 лет.
Синькин Владимир Михайлович, 29 лет.
Суханинская Нина Алексеевна, 43 года.
Сухонос Станислав Иосифович, 46 лет.
Сычева Римма Михайловна, 32 года.
Тарасов Юрий Сергеевич, 53 года.
Тельнов Юрий Валентинович, 26 лет.
Траньков Александр Алексеевич, 29 лет.
Трубникова Альбина Мефодьевна, 49 лет.
Трухина Татьяна Ивановна, 21 год.
Тырычев Олег Анатольевич, 23 года.
Упиров Владимир Романович, 47 лет.
Франк Елена Николаевна, младенец.
Франк Наталья Николаевна, 34 года.
Франк Николай Александрович, 37 лет.
Хайрутдинов Расим Музагитович.
Харитонов Сергей Анатольевич, 31 год.
Ховалыч Чкалов Александрович, 18 лет.
Хребто Юрий Иванович, 18 лет.
Чертыгашева Мария Артемовна, 49 лет.
Швецов Сергей Аркадьевич, 32 года.
Швецова Людмила Григорьевна, 34 года.
Шипицин Николай Георгиевич, 37 лет.
Шипицина Любовь Степановна, 42 года.
Ширинкин Валерий Васильевич, 44 года.
Шмык Эмма Андреевна, 44 года.
Шрамко Лариса Валерьевна, 22 года.
Шупилов Александр Владимирович, 41 год.
Щепа Анатолий Иванович, 30 лет
Неназванный пассажир, 27 лет (выжил)

”расшифровка переговоров”

00.00
2П Спарта-старт, 85338, к взлету готов.

00.05
Д 338, взлет разрешаю. Старт.

00.06
2П 338, взлетаем.

00.25
КВС Табло "к взлету не готов" не горит, режим УВД, готов.

00.28
КВС Режим "номинал".
БИ Режим "номинал", к взлету готов.

00.30
Э Время.

00.31
Э 8 минут.

00.32
КВС Внимание, экипаж, взлетаем. Рубеж 210.

00.47
Ш 135.

00.52
Ш 160.

00.55
Ш 180.

00.56
Ш 200.

00.58
Ш Рубеж.

01.00
КВС Продолжаем взлет.

01.01
Ш Подъем.

Взлёт в 14:08.43 московского времени

01.03
КВС Шасси убрать.
Ш Безопасная, норма.

...

КВС Фары выключить, убрать.

01.27
КВС Закрылки 15.

01.32
КВС Убрать полностью.
Э Не убирается.
Э Ну,...

01.45
2П Спарта-круг, 85338, взлет на Агинское.

01.49
Д 85338, Спарта-круг, правым на борт 1500 доложить на ближайший Северного.

01.55
2П 338, правым 1500.

01.56
Ш Правым 1500.
Ш Установить давление 760.
Э Разворачиваемся.
Э Показания высотомеров одинаковые

02.24
2П Спарта-круг, 338 - 1500.

02.26
Д 338, с Подходом...

02.30
2П 338, конец.

02.34
КВС 80 режим.

02.35
БИ Есть, 80.

02.36
2П Красноярск-подход, 85338 на привод 1500.

02.40
Д 85338, Красноярск-подход, привод Северного, Агинское 5700, на 5400 пересечение подсказать.

02.48
2П 338, понял, 5700, на 5400 пересечение.

02.51
КВС Номинал.

02.55
2П Заданный 5700.

02.56
КВС Понял, 5700.

03.20
Акустический импульс. Время московское 14 час. 10 мин. 49 сек.

На высоте 2040 метров при скорости 480 км/ч происходит разрушение компрессора первой ступени 3-го двигателя, которое сопровождается акустическим хлопком "типа взрыва" продолжительностью 0,8 с. Обороты 3-го двигателя на нуле.

03.22
КВС Что такое?

03.23
БИ Вибрация второго двигателя

03.24
КВС Толя, выключай, скорей, выключай!

03.25
Э Пожар, пожар, пожар
Э Пожар.

03.26
КВС Выключай.

03.27
Э Выключай.

03.29
КВС Передай.

03.30
2П Спарта-круг, 85338, пожар третьего двигателя.

03.32
Д 85338, понял вас, курс обратный посадочному берите.

Экипаж проигнорирует эту команду диспетчера и начнёт выполнять заход "по коробочке" на 29L

03.34
БИ Я выключил второй, случайно.

03.22-03.34 Уборка РУД двигателя ниже малого газа. Через 5 с. Выключение малого газа, 2-ой двигатель запустил обороты 100%, это результат рассоединения РУД и дросселя.

...

03.42
КВС Горит, да?

03.43
БИ Горит.

03.44
КВС Малый газ. /Звуковой сигнал/

03.46
Д Снижаться будете, 338?

03.47
2П Да, да, 338 снижаться будем.

06.45
БИ "Опасно подшипников" горит. Горит второго, третьего.

06.50
2П 338, занял 600.
КВС Мы занимаем 400.

06.55
2П 338, разрешите 400.

07.00
Д 338, занимайте 400.

07.02
2П 338, 400 метров.

07.07
КВС 80 режим поставь первому.

07.08
БИ 80, первому.

07.09
БИ Второй тоже горит. Мотогондолы...

07.12
КВС Ну давай, хоть потуши мотогондолы

07.14
БИ Очереди уже ушли в двигатель. Все.

07.16
КВС Все ушли?

07.17
БИ Тушить нечем...

...

Д: -338, полосу наблюдаете? Заходите визуально...

2п: -338, понял.

КВС: -Фары выпусти, фары.

БИ: -Фары выпустил.

Ш: -5-ый километр.

КВС: -Режим восемьдесят.

БИ: -Восемьдесят режим.

КВС: -Юра, пилотируй...Юра, пилотируй, а я буду...

КВС: -Номинал!...Взлетный!!! Бортинженер, взлетный режим!

Д: -338, без снижения следовать, удаление 4.

2п: -Все, командир! Крен посмотри!!! Все... Не снижайся!

КВС: -Убрать шасси...
Конец записи
http://airdisaster.ru/cvr.php?id=10

Памятник на месте крушения
http://images.vfl.ru/ii/1474829122/ad091ad4/14256793_s.jpg
ВИДЕО
«Большой репортаж» Натальи Кечиной «ТВК-6 канал» 2014 г. - показаны некоторые засекреченные фотографии с места крушения, выживший так и остался неизвестным. Врачи спасшие жизнь выжившего представлены героями, дают интервью. Представлены некоторые родственники погибших
Ссылка на видео http://tvk6.ru/publications/big-reportage/7635/

+2