любитель конспирологии написал(а):да хрен с ними, с траекториями
вы, судя по всему, лучше знаете систему flightradar, чем я
ответьте, пожалуйста, на простой вопрос: в 13:21 GMT рейс MH-17 передавал свои координаты 48.0403 с.ш., 38.7728 в.д.? или эти данные получены путём каких-то расчетов?
Я сам оператор РЛС.... морская РЛС"Наяда-5" и РЛС"Дон" доисторическая.
Принцип действия :
Антенна вращается по горизонту на 360 градусов и облучает всё вокруг СВЧ импульсами. Излучается 3000 импульсов в секунду, длина волны 3.2 см. Если радиоволна достигает какого-то препятствия (например катера противника), то она отражается обратно. Через эту же антенну импульсы улавливаются, на экране у меня "отбивается" карта и точка на ней. По величине "точки" я примерно могу классифицировать размеры цели, через минутку я уже знаю курс и скорость цели (высчитываю сам). Передаю эти данные куда надо и они уже там разбираются, я сам лично с капитаном судна на связь по радио не выхожу, не моё это дело... Я вообще не знаю что это за цель, на точке не написано.. Внести электронные изменения в РЛС с целью обмана - невозможно. Обмануть РЛС при помощи использования необычных радио-отражающих элементов на самой цели - возможно, в принципе, но на практике это мало кому удавалось. Всё. Это основной принцип действия военных РЛС, хоть морских хоть ПВО...
У гражданских авиадиспетчеров РЛС нет в принципе, им не положено, у них есть система приёмников и передатчиков.
Принцип действия их системы :
Транспондер гражданского самолёта, снимает показания бортовых приборов и передаёт их на приёмник диспетчеров. Курс, высота, скорость, sos, запас топлива, код самолёта,, теоретически, что угодно можно передать.... Система обрабатывает эти сигналы и выводит их на карту, которая есть на мониторе у диспетчера. На экране отображается галочка вместе с данными самолёта.. Диспетчер следит чтоб самолёты не столкнулись, определяет очерёдность взлёта и посадки. Всё.
Обмануть авиадиспетчера - как два пальца об асфальт, гражданский транспондер нужно прикрутить к другому самолёту и внести в него определённые данные, либо, такие же перепрошитые трансондеры, раскидать по линии маршрута (всё зависит от мощности передаваемого сигнала). А можно поступить ещё проще. Дежурному авиадиспетчеру участка дать денег, пригрозить, а в сам "флайтрадар" внести изменения, запустив 16-го числа файлик,... для "независимых и свободных" исследователей...
Ненужно думать, что хозяева "флайтрадара" честные и принципиальные люди.. У программы есть сервер, у сервера есть хозяин, а если так, то можно крутить что угодно..
Если СМИ говорят, что "с экранов радаров пропал самолёт", то в буквальном смысле это означает :
а) мы это ляпнули, потому что у нас есть приказ это ляпнуть
б) транспондер прекратил давать сигнал. При этом, ни СМИ, ни липовые "эксперты", не могут знать причину данного происшествия, даже если эта ерунда отобразилась на скане "флайтрадара".
Конечно самый реальный вариант, что малайзийского самолёта вообще небыло, а по его задранному на север маршруту, пролетел самолёт имитатор, у которого был на борту транспондер от MH-17 9M-MRD. Транспондер выключили на линии Грабово-Снежное, а самолёт имитатор полетел дальше по своим делам.. При этом, самолёт мог не вторгаться на территорию России, чтоб не давать лишних поводов для беспокойства, российским ПВО. Разумеется, что военные РЛС в Ростовской области, в это дежурство, обеспечивались "своими" офицерами, для уничтожения компрометирующих записей.
Любые электронные данные и их обсасывание в СМИ, это фуфел, по сравнению с недостаточным количеством обломков.
Театрализованное представление пары клоунов, которые назвали себя "Министерством обороны", тоже фуфел. Они обслуживают Мразь, точно так же как и все СМИ