Snow, приятно удивлён, что прошли по ссылке и почитали. А вот по второй ссылке не прошли - и зря, иначе бы у вас не возникло столько неверных умозаключений. Окей, отвечу:
да и зачем нужен порт в этом месте (самое широкое в суэцком заливе)???? плавать на Синай? Зачем? Вниз по морю? По Нилу удобнее... Что делают папирусы с описанием строительства в порту?
Вади эль-Джарф использовалась в начальный период Древнего Царства, преимущественно при правлении Хеопса (ок. 2550-2520 до н.э.), для отправки морских экспедиций к бирюзовым и медным шахтам, разрабатывавшимся египтянами на юге-востоке Синайского полуострова. Оно лежит прямо напротив недавно идентифицированной точки погрузки в Эль-Марха на другом берегу Суэцкого залива, в месте, где его ширина не превышает пятидесяти километров.
...одной из решающих причин выбора именно этой точки побережья являлось существование примерно в 10 км к западу источника пресной воды (сегодня
он в монастыре Святого Павла), он позволял пополнять запасы экспедиций следовавших транзитом через эти места.
никаких доказательств, что это порт пока нет, это так предположили французы
...Этот волнолом начинается на пляже, и уходит под водой к востоку на расстояние около 160м. Затем - наискось и, хуже выдерживая направление, он
вытягивается на юго-восток примерно на 120 м. По его осушающейся части видно, что он сложен из крупных валунов и гальки, которые обеспечивают защиту огромной искусственной заводи площадью более 2,5 га.
Предварительная подводная рекогносцировка позволила подтвердить портовое предназначение этого сооружения: по крайней мере, 21 корабельный якорь из известняка был обнаружен в укрытой ветвями волнолома заводи.
...был обнаружен запас из 99 каменных корабельных якорей: они были аккуратно сложены здесь на заключительном этапе заполнения обоих хранилищ. Некоторые из этих очень разнообразной формы якорей всѐ еще оснащены остатками якорных канатов.
...Несколько сотен брошенных деревянных судовых фрагментов, шипов, палубных фитингов, канаты сейчас дают, не смотря ни на что, возможность составить довольно четкое представление о том, что хранилось в галереях в своѐ время.
б. остатки какого-то строения и приспособлений для изготовления хлеба и пива - недостаточно для утверждения, что это порт, вы согласны?
в. почему то нет никакого фото и видео материала этих раскопок (кроме 3-х фото вообще не понятно чего)http://www.funshad.com/archive/19979/%D … %A9%D8%B3/
Ещё раз советую - читайте, смотрите фото и схемы (это перевод оригинальной публикации фр. арх. Таллета):
https://cloud.mail.ru/public/Kkwd/AtQ6eq6BM
г. остатки папируса - таких остатков вам изготовят на каждой папирусной фабрике, да еще и прямо при вас. Нет никаких научных доказательств (даже египтологами) о датировке этих папирусов, их приделали к тому времени только на основании написанного, а написать то можно.... да чего хочешь, то и пиши!
Покажите мне человека, на любой "папирусной фабрике", знающего древнеегипетский язык и пишущего на нём без ошибок. Находки археологически зафиксированны, их не просто "случайно нашёл у себя дома дядя Ахмед".
Радиоуглерод наверняка делали, попробую поискать.
Вернёмся к канатам. Про Солнечную ладью Хуфу, раскопанную с южной стороны пирамиды слыхали? Невероятно, но в ладейной траншее также нашли канаты! Нужно объяснять, что они были законсервированы со времени Древнего Царства до наших дней в этой яме?
Дальше будем сомневаться в том, что египтяне умели плести канаты/веревки?