Человек, он же поддается воспитанию. Если "генетически" убирать эксплуататорство, то все получится. Думаю, или люди сложнее, или это намеренно нам втирают дабы обосновать рабство и эксплуатацию.
"генетически" убрать эксплуататорство не получится без глубоких изменений биологической природы человека, к чему мы явно не готовы.
Посмотрим, как происходит эволюция в природе.
Эволюция порождает уровни. Если взять пример биологии, то это :
-самовоспроизводящаяся молекула
- клетка
-многоклеточное существо
- существо с разделёнными функционально клетками (органами)....
В каждом последующем уровне мы находим предыдущий, включённый в него.
С этой точки зрения культура человеческого общества есть новый эволюционный уровень по отношению к инстинктам стада животных. Мы ничего не добьёмся, если будем пытаться культурой подавлять инстинкты. Напротив, мы должны выстроить такое общество, в котором эти инстинкты (не все, а которые нам, как представителям культуры, представляются желательными) были бы базой общественных структур. При этом общественное устройство не должно оставлять места проявлениям тех инстинктов, которые мы считаем нежелательными. Не запрещать и наказывать, например, за воровство, а не оставлять ему возможностей для проявления. В качестве примере- в коммунистическом обществе воровство теряет какой бы то ни было смысл.
Если культурные стандарты устанавливают, что руководитель является не первым, а по-необходимости средним из руководимых по уровню благосостояния жизни, и никакого способа сочетать власть и богатство в одном человеке не предусмотрено общественными институтами, то среди руководителей не будет тех, кто выстраивает на общественном пироге своё личное счастье. Но у человека, жаждущего богатства, всё равно должны остаться пути для обогащения- при условии, что с каждым новой богатой игрушкой он автоматически лишается части власти. То есть, должен быть не постулат власть и богатство, а другой: Или власть, или богатство. То есть, желающий власти не получает её до тех пор, пока не отдаст(добровольно или принудительно) излишки богатства, их конфискуют в пользу самых бедных, например, а желающий богатства по мере его приобретения лишается власти вплоть до лишения гражданских прав.