Наверх
Вниз

The 9/11 Truth Movement

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The 9/11 Truth Movement » История. Хронология » "НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ" Фоменко А.Т.


"НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ" Фоменко А.Т.

Сообщений 161 страница 179 из 179

161

#p269760,Interest написал(а):

Дам свои комментарии по надгробиям.

По дате перекладки основания Ферапонтовой церкви (1752 г.) мне известно лишь из упомянутой работы А.Ю.Балашова. Были ли еще ремонты, не знаю. По этой теме глубже не копал (не интересно).
Почему в фундамент не попали надгробия периода 1673-1752. Во-первых, может и попали (насколько понимаю, далеко не все надгробия в фундаменте доступны для исследования). Во-вторых, если не принимать версию варварства "романовых Лужнецкого монастыря", то можно предположить, что в фундаменте были использованы не все (подряд) надгробия, а лишь старые, возрастом, скажем, более 80 лет (то есть, когда в живых уже не осталось прямых потомков погребенных).
Примеры "такого же отношения к надгробиям вплоть до конца XIX века" приведены в этом  сообщении.

#p269760,Interest написал(а):

У ФиНов читаем:

...В фундаменты возводимых построек варварски замуровывались НАДГРОБНЫЕ ПЛИТЫ, ВЫВЕЗЕННЫЕ С РУССКИХ КЛАДБИЩ. Причем - В ОГРОМНОМ КОЛИЧЕСТВЕ. Такое впечатление, что окрестные кладбища были в какой-то момент полностью и одновременно очищены от ВСЕХ надгробных плит - как старых, так и новых, совсем недавних...

То есть плиты были не только с кладбища Лужнецкого монастыря.

У ФиНов я увидел только несколько десятков надгробий в фундаменте Ферапонтовой церкви Лужнецкого монастыря.
А эти несколько десятков вполне могли быть набраны с одного кладбища.
Да, мне известны и другие случаи закладки в фундаменты надгробий. Но, во-первых, у ФиНов, повторюсь, о других случаях ничего не сказано, а во-вторых, даже известные мне случаи никак не тянут на эти, прописью выделенные словосочетания.

#p269760,Interest написал(а):

Потом, у умерших были же родственники, причём, у многих и не бедные, которые и платили за надгробие и нанесение поминальной надписи. Маловероятно, что эти родственники приняли бы работу с таким качеством надписи для своего родственника (отца, матери)...
У ФиНов приведен тот же аргумент:

...Когда делалась настоящая, а не поддельная надгробная надпись, родственники покойного, оплачивавшие работу резчика, внимательно следили за качеством исполнения...

Предположение, основанное на современных представлениях (работу принимать не буду, пойду в другую мастерскую).
Встречное предположение: резчиков было немного, посему рады были тому, что есть. Да и художественный вкус родственников вряд ли был настолько высок, чтобы "следить за игрой тени на буквах" и добиваться от мастера "сочетания линий различной толщины".

Рассуждения о царских погребениях оставляю без комментария, даже не споря с тем, что «между 1632 и 1636 годами НА РУСИ ПРОИЗОШЛО СИЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ЦАРСКИХ ПОГРЕБЕНИЙ».

#p269760,Interest написал(а):
Michel написал(а):

... а они, надгробные надписи на русских кладбищах, действительно претерпели изменения?
А откуда это известно?..

Ответ предлагают ФиНы...

Их «ответ» — о царских гробницах.
Вопрос же был о кладбищах, так сказать, массовых...

#p269760,Interest написал(а):
Michel написал(а):

Разная квалификация исполнителей узоров и надписей легко объяснима, если предположить, что заготовки надгробных плит продавались с уже нанесенными узорами, надписи же наносились «на местах». ....
...В следующий же, «романовский» период или квалификация резчиков повысилась, или увеличилось количество квалифицированных, или была отработана логистика и надписи наносились одновременно с узорами, можно только предполагать.

Имеются ли какие-либо документальные подтверждения под эти предположения?

Мною давалась ссылка на монографию Л.А.Беляева, в которой приведены некоторые обоснования этого предположения (не знаю, впрочем, можно ли считать их «документальными подтверждениями») - Л.А.Беляев. Русское средневековое надгробие. Стр. 19-22.
Впрочем, дополню предыдущее сообщение:
Как выяснилось, «во второй половине XVII в. во многих случаях наблюдается любопытное явление: текст исчезает с плоскости камня … и переходит на толщу торцовых и боковых сторон, оставляя лицевую сторону камня свободной, лишь по-прежнему обрамленной орнаментом» (В.Б.Гиршберг. Материалы для свода надписей на каменных плитах Москвы и Подмосковья XIV-XVII вв. Нумизматика и Эпиграфика. т. 3. М., ИА АН, 1962 г.).

Получается, у «романовских историков и чиновников» (вкупе с «романовскими же властями») в распоряжении имелось какое-то количество пустых надгробий, на которых можно фальсифицировать что-нибудь.
Здесь возникает возможность проверить эту версию:
Вторая половина XVII века — глубоко «романовское» время. Подделке же подлежат плиты  полувековой+ давности.
Гиршберг утверждает, что из анализа узора можно достаточно уверенно датировать надгробия с точностью до четверти века.
Кстати, в другой своей статье (НЭ. т.1. 1960 г.) он таким образом опровергает дату нанесения надгробной надписи на надгробии одного из Воротынских (он дает свое объяснение, но этот случай можно использовать и в пользу НиФ).
Так что, при желании, можно попытаться выявить фальсификацию плит из несоответствия надписи (указанной в ней даты) и особенностей узора.

В дальнейшем уточнении частностей, углублении деталей и, тем более, расширении круга рассматриваемых вопросов смысла не вижу.

Повторюсь, главный вопрос, так и оставшийся без ответа:

Что же за тайна была высечена на камнях старых надгробий?
... Так как ни одного примера «полностью зачищенной надписи» авторами не приведено, остается единственное объяснение: все до единой до-романовской плиты уничтожены, оставшиеся же - подделка.
Ну и как же это практически было реализовано?
... действительно ли НиФ считают, что все до единого до-романовского надгробия были найдены, извлечены, сфальсифицированы и запихнуты обратно (например, в слой строительного мусора конца XV века)?

И еще, в завершение (обращаю особое внимание Interest`а на выделение цветом):

О поисках свидетельств «госпрограммы фальсификации старых надгробий»

НиФ возлагают ответственность за предполагаемую очистку кладбищ на Романовых, то есть ими предполагается реализация «программы» на государственном уровне.
Но тогда следы этой «программы» (прямые (например, указы) или какие-либо косвенные) можно надеяться найти в архивах.

О свидетельствах прямых.
Поиск по «Полному собранию законов Российской Империи» за период 1649-1730 оказался безрезультатен.
Впрочем, обнаружилось упоминание Указа, в Полном собрании отсутствующего и не найденного в других источниках:
Указ 12.08.1734 г. «О собрании лежащих на кладбище белых камней и об отдаче их в Данилов монастырь роспискою» РГАДА, Ф.1188. Оп. 1. Ед. хр. 6
Interest, Вы, насколько понимаю, в РГАДА вхожи. Если есть возможность и желание, взглянули бы, может, что полезное в этом указе есть?

Понятно, найти прямой указ (снести все надгробия до такой-то даты или имеющие такие-то особенности), было бы большой удачей. Опять же, «чистка архивов», «переписывания истории», в конце концов — «ложь историков»... всё это сбрасывать со счетов не следует. Даже по одним только этим причинам, отсутствие прямых «улик» было вполне ожидаемо.
Кроме того, в период XVII-началоXVIIIвв. - до того ли властям было, чтобы еще и  «очищать кладбища»? Войны ведущиеся и ожидаемые, моровые поветрия, преступники, наборы рекрутов, беглые, подати, раздача земель, наказы воеводам, раскольники (короче, смотрите первую сотню страниц Хронологического указателя ПСЗРИ  )… и, как будто всех этих проблем мало, «дски старостию до 1721 году от Адама с кладбищ стаща и стеса письмы и узоры раздать кому кто хошь для всякой потребы», так, что ли? И что, тем самым рисковать получить в ответ «царь-то — не настоящий!»(с)?

О свидетельствах косвенных.
БОльшую надежду я возлагал на свидетельства косвенные, рассуждая, что если уж избавляться от старых надгробий, то целесообразно для этого использовать благовидные предлоги. Например, ввиду недостаточности места для новых захоронений (кстати, реальная проблема к рубежу XVII-XVIII вв.), «старые надгробия снесть, а новые могилы копать до досок или костей». И «кладбища очищаются», и волнения в народах не возникают.
Примеры ситуаций, которые могли бы быть использованы в качестве таких предлогов:

1. Указ от 7 апреля 1682 г. О межевом отводе пустых кладбищ, оказавшихся в дачах помещиков и вотчинников.
У которых помещиков и вотчинников в дачах объявятся кладбища, а прежние писцы в книгах не написали, … велеть тем помещикам и вотчинникам те кладбища огородить и строенья на них никакого строить не велеть...

2. Писцовый наказ 1684 г.
… А в которых селах и в деревнях и на пустошах … объявятся по наезду (писцов — М.) кладбища … быть тем землям … за помещики и за вотчинники...
А у которых помещиков и у вотчинников в дачах объявятся кладбища, а прежние писцы в книгах не написали: … а быть тем кладбищам в помещиковых и в вотчинниковых землях по прежнему, а писцам … велеть тем помещикам и вотчинникам те кладбища огородить, и строения на них ни какого строить не велеть...
… А кладбища огораживать те, которые в городах и в селах Государевых, а на пустошах кладбищ не огораживать.

и т. д.

3. Указ от 12 апреля 1722 г. Об уравнении надгробных камней с поверхностию земли
Обретающиеся в Москве и в городах у приходских церквей, также и в монастырях, положенные над гробами погребенных тамо человеческих телес камни, которые лежат неуравненно с землею, окопав, опустить в землю такою умеренностию, дабы оные с положением места лежали ровно; а которое о погребенных тамо известие на краях оных камней вырезано, то требующим позволить вырезать на поверхностях тех камней. А ежели тех камней надлежащему уравнению будет неудобо вместно, то излишние камни употребить в церковное строение, и впредь так неуравненно с землею камней над погребаемыми не класть; понеже те камни неуборно и неприлично положенные наносят святым церквам безобразие, и в случающемся около тех церквей хождении чинят препятствие.

4. Указ от 10 октября 1723 г. О непогребении … внутри городов ...
… в Москве и во всех городах мертвых … кроме знатных персон, внутри городов не погребать, а погребать их в монастырях, и приходских церквах вне городов

Если Романовы были озабочены «очисткой кладбищ от старых надгробий», чего бы им не воспользоваться любым предлогом из перечисленных?
Однако, ни в одном случае не видим никакого внимания к крамольным плитам.

Если кому захочется объяснить бессмысленность поисков в подобных изданиях, прошу не утруждаться. Сам понимаю ложьромановскихисториков.

0

162

Ярославль - Великий Новгород в сказаниях, записанных А. Я. Артыновым

В своей книге  «Богородица родилась в Ростове Великом» авторы Новой Хронологии приводят «Ростовский летописец» А.Я Артынова в подтверждение того, что летописный Великий Новгород и Ростов Великий в древности находились рядом.

6. Летописный Новгород-Ярославль, Ростов Великий и Киев

...Из многих описаний в "Ростовском Летописце" следует, что летописный Новгород и Ростов Великий находятся недалеко друг от друга, рядом. Жители двух столиц активно общаются друг с другом, беспрепятственно встречаются, причем тратят на дорогу совсем немного времени. Если Новгород — это Ярославль, то все понятно. Ярославль и Ростов расположены рядом. А вот если бы "Новгородом" тогда именовали далекий захудалый околоток на болотистых берегах Волхова, то столь близкое и частое общение было бы чрезвычайно странным...

…"Ростовский Летописец" Артынова - фундаментальный труд, объемом 377 страниц в издании [35:3]. К нему добавлены Приложения объемом 30 страниц. "Ростовский Летописец" Артынова снабжен датировками. Он начинается с 860 года и заканчивается 1884 годом. В своей средневековой части "Ростовский Летописец" состоит из отдельных сказаний, посвященных самостоятельным сюжетам…

…Александр Яковлевич Артынов (1813—1896) — российский этнограф, краевед Ростовского уезда. Родился в 1813 году в селе Угодичи Ростовского уезда Ярославской губернии, ныне сельское поселение Семибратово Ростовского района Ярославской области. Сын зажиточного крепостного крестьянина, поставлявшего овощи в Тихвинский монастырь и на рынки Ярославля и Санкт-Петербурга…

...В 1837 году дядя передал А.Я.Артынову свою рукопись "Книга истории села Угодичи и о городе Ростове и его округе" и летопись "От Ноя праотца до великого князя Рюрика... книга о великих князьях русских, отколе произыде их корень", которая практически дословно повторяет сведения из четвертой части "Сочинений Святого Димитрия, митрополита Ростовского". После этого Артынов стал записывать легенды и предания по истории Ростовского края, собрал большое количество рукописей и делал из них выписки. Через некоторое время к нему стали обращаться за справками из Ярославля и Ростова…

Добавим еще несколько примеров из книги «Сказания Великого Новгорода и Ростова Великого, записанные А. Я. Артыновым» в подтверждение близости расположения летописного Великого Новгорода и Ростова Великого.

https://i.imgur.com/07jykETl.jpg

По отдельности "Сказания Великого Новгорода" и "Сказания Ростова Великого" можно скачать здесь и здесь.

Сказания Великого Новгорода

Князь Печегд

…Недолго царица Артаксия была в Новегороде. Ушла она оттоле и села на Плещееве озере. Но и там она пробыла недолго: ушла оттоле и села на берегу Ростовского озера между рекою Ишней и Брутовщининым ручьем…

Нынешний Великий Новгород отстоит от Плещеева озера более чем на 600 км дорог. От Ярославля же Плещеево озеро и город Переславль-Залесский, рядом с которым оно находится и который, кстати, входит в Ярославскую область, отстоят всего на 120 км. Путь царицы Артаксии в 600 км плохими дорогами через непроходимые леса представляется, честно говоря, маловероятным.

https://i.imgur.com/R10Ec9Zl.png

Помпей Храбрый, князь Новгородский

… После же возник раздор между новгородскими жрецами и князьями-христианами, Помпеевыми детьми. Удалились они в Ростовскую землю из Новагорода со всем домом своим и с мудрецом новгородским Крепкомыслом…

Из нынешнего В. Новгорода до Ростова Великого еще дальше, чем до Переславля-Залесского, то есть, - более 600 км. Из Ярославля до Ростова, Ярославской области, - 60 км (см. выше).

Получается, что Помпеевы дети, как и царица Артаксия, тоже удалились от Новгорода за 600 км. непроходимых лесами и плохими дорогами? Маловероятно.

Князь Светозвезд, Волотово поле и Великий Словенск

…Спустя пять лет после начала княжения в Великом Новегороде князя Мечислава Храброго, князья Светозвезд и Рамир счастливо жили в Великом Новегороде. Наконец князь Светозвезд вознамерился побывать в Великом Ростове, куда и поехал вместе с князем Рамиром. Путь их продолжался до берегов реки Улеймы безовсякого приключения… Здесь они нечаянно наехали на селище князя Рядка, похитителя Рамира и злодея. Князья немедленно вступили с ним в бой, и пал Рядко от руки князя Светозвезда… После этого приключения два князя и друга продолжали свой путь по берегу реки той…По приезде своем в Ростов Светозвезд ни отца своего богатыря Вышату, ни учителей своих в живых не застал… Вскоре после этого князья поехали на полдень отыскивать себе суженых. Недолго они ехали по Святой Руси отыскивать заветный терем. С восходом солнца они выехали, а к вечеру они приехали к высокой горе, на которой стоял великолепный терем, окруженный высокою стеною с семью высокими башнями… Вскоре в Новегороде Великом отпраздновали две веселые свадьбы...

Из текста получается следующий маршрут князей Светозвезда и Рамира: Великий Новгород – р. Улейма – Ростов – терем невест (в 1 дне езды от Ростова) - Великий Новгород.

Смотрим на карте. Красным цветом показан маршрут из нынешнего В.Новгорода, серым - из Ярославской области.

https://i.imgur.com/7265pq4l.png

Следует учесть также, что по тексту сказания ни Волгу, ни реку Улейму князья Светозвезд и Рамир не пересекали. Вердикт аналогичен: отправление князей из нынешнего В. Новгорода выглядит неестественным.

Остальные примеры из книги - здесь.

Вывод:

приведенные выше цитаты из книги «Сказания Великого Новгорода и Ростова Великого, записанные А. Я. Артыновым» подтверждают гипотезу авторов Новой Хронологии о том, что летописным Великим Новгородом являлся город Ярославль.

0

163

Сколько дней пути было от Москвы до Новгорода в 15-16 веках

В сборнике Ю. Лимонова "Россия XV-XVII вв. глазами иностранцев" содержится рассказ венецианского дипломата Амброджо Контарини о его путешествии в Москву в 1476 -1477 годах.

https://minemshop.ru/images/1000045609.jpg

Вот, что пишет Ю. Лимонов:

...К числу лучших описаний относится сочинение дипломата Амброджо Контарини, отправленного с дипломатической миссией в Персию в 1474—1477 гг. Возвращаясь домой в Венецию, он проделал путь от Азербайджана по Каспию в Астрахань, а оттуда по Волге и далее по сухопутью в Москву. Венецианец прожил в столице четыре месяца — с 25 сентября 1476 г. по 21 января 1477 г...

В своем описании Контарини приводит названия населенных пунктов, через которые он проезжал, а также количество дней пути между ними. Контарини пишет:

...Всю ту огромную вереницу дней, пока мы ехали по степи,— а это было с 10 августа [1476 г.], когда мы вышли из Астрахани,— и до 25 сентября, когда мы вошли в Москву, мы готовили пищу, за неимением дров, на навозе...

Из этого отрывка следует, что путь из Астрахани в Москву, составляющий примерно 1400 км, Контарини проделал за 46 дней. Получается, что в день Контарини проезжал около 30 км.

Про свой обратный путь из Москвы на родину Контарини сообщает:

...Так возвратился я домой и подготовил все для отъезда. Однако Марк пожелал, чтобы я отобедал у него, и поэтому 21 января [1477 г.] я с моими спутниками присутствовал на почетном обеде у Марка и затем распрощался с ним. Усевшись в наши сани, мы, с именем божьим на устах, уехали [из Москвы]…Вечером мы все расположились в очень ветхой деревеньке...22 января мы покинули ту деревню и ехали непрерывными лесами в сильнейшем холоде с указанного дня до 27 января, когда прибыли в городок, называемый Вязьма...

Путь от Москвы до Вязьмы в примерно 230 км. Контарини проехал за 6–7 дней, что даёт скорость его передвижения в 33-38 км./день.

Продолжение - здесь.

https://i.imgur.com/gMUkRWSl.png

Вывод:

Анализ скоростей передвижения между населенными пунктами средневековой Руси и Литвы из рассказа Амброджо Контарини подтверждает гипотезу А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского, авторов Новой Хронологии, о том, что Великим Новгородом в то время был Ярославль, а не нынешний В. Новгород на реке Волхов.

+1

164

Каким путем ходил Агрефений в Иерусалим?

В 1896 году в Православном палестинском сборнике №48 было напечатано произведение под названием «Хождение в Иерусалим Русского Архимандрита Агрефения, монастыря святой Богородицы». Считается, что архимандрит Агрефений совершил паломничество в Святую Землю в 70-е годы 14 века. Его хождение дошло до нас в двух списках 15 и 16 веков.

https://i.imgur.com/NlWZ5Hil.png

Свой рассказ архимандрит Агрефений начинает с описания своего маршрута из Руси и далее в Царьград.

https://i.imgur.com/Gc8Z8Zpl.png

Историки комментируют маршрут Агрефения по-разному. Например, Житенев С.Ю. в своей работе "История русского православного паломничества в X-XVII веках" даёт следующие пояснения:

…Если проследить путь нашего паломника по карте, то маршрут покажется несколько парадоксальным. Из Москвы он пошёл в Тверь (т.е. на северо-запад), из Твери в Смоленск (т.е. резко на юг), а из Смоленска в Минск (т.е. круто на запад), из Минска же наш архимандрит направился в Великий Новгород (т.е. снова на север), а уже оттуда снова на юг — в Великие Луки и далее в Витебск...

Парадоксальность и неестественность маршрута Агрефения, о которой говорит С. Ю. Житенев, сразу же бросается в глаза, если наложить этот маршрут на карту.

https://i.imgur.com/5p7sroNl.png

Со своей стороны С. Ю. Житенев предлагает следующее объяснение логики архимандрита:

…Можно предположить, что архимандрит Агрефений показывал предполагаемому читателю несколько разных маршрутов, которые могли начинаться и в Москве, и в Твери, и в Смоленске, и в Великом Новгороде, но все они сходились к Друцку и Слуцку. Вероятно, эти маршруты, по мнению архимандрита Агрефения, могли быть наиболее безопасными и оптимальными путями в обход Киева. При этом обращает на себя внимание следующее обстоятельство: маршрут путешествия архимандрита Агрефения проходил по территории в то время ещё православного Великого княжества Литовского. Далее от Слуцка маршрут архимандрита Агрефения шёл по Днестру в устье, к городу Белгороду и далее морем к Царьграду…

Другую трактовку маршрута дает Е. И. Малето в своей книге «Антология хожений русских путешественников XII-XV века»:

…Неоднократно использовался и другой сухопутный путь, ориентированный на Белгород-Днестровский (Аккерман или Монкастро). Одно из самых ранних свидетельств о использовании этого пути (от 1370 г.) содержится в записках о путешествии Смоленского архимандрита Агрефения (из Москвы в Тверь и Смоленск к Белгороду-Днестровскому и далее в Константинополь). Агрефений указывает и дорогу в Белгород-Днестровский, начинавшуюся от Великого Новгорода (она шла через Великие Луки на Витебск, Друцк и Слуцк)…

То есть, по мнению, Е. И. Малето архимандрит Агрефений описал в своем рассказе два независимых пути до Иерусалима: с началом из Москвы и от Великого Новгорода. Но тогда сразу возникает вопрос: если это два маршрута, а не один, то почему первый из них обрывается в Минске (см. карту маршрута выше)? И кроме того, зачем, тверскому или смоленскому архимандриту, коим его считают историки, описывать путь из Новгорода, если он ходил другим?

Еще одно объяснение маршрута архимандрита Агрефения содержится в книге М. В. Фехнера «Торговля Русского государства со странами Востока»:

…В «Хождениях» Аграфенья...обозначен путь в Царь- град. Он шел из В. Новгорода через В. Луки на Минск — Слуцк и Белград; из Верхних Лук шли на Слуцк так же через Витебск…

Очевидно, что эта трактовка не соответствует тексту хождения Агрефения, где Минск указан перед В. Новгородом, а не после него.

Все приведенные выше трактовки маршрута архимандрита Агрефения, на мой взгляд, слишком надуманы. Маршрут Агрефения сразу же станет понятнее и естественнее, если предположить, что часть его, начиная с Великого Новгорода и заканчивая Друцком, является поздней вставкой в оригинальный текст. Вот эта вставка выделена красным.

https://i.imgur.com/2nbwHEWl.png

Продолжение - здесь.

Вывод:

Вероятно, при переписывании оригинального источника в текст паломничества архимандрита Агрефения в Иерусалим был искусственно и не очень аккуратно добавлен кусок с В. Новгородом в качестве еще одного «доказательства» нахождения летописного В. Новгорода на реке Волхов.

Отредактировано Interest (01.02.2024 15:45:23)

0

165

Интересный комментарий под видео,

Как то смотрел передачу про космос и поймал себя на мысли, что мы висим в пустоте и шарик на котором мы находимся снаружи охвачен радиоактивной пустотой, а внутри шарика миллиарды тонн раскаленной лавы и отделяет нас от неё всего пара киллометров почвы которая создана из тел наших предков и мы ходим по этой почве и думаем, что мы очень важные и что-то можем изменить или кого то победить, а на самом деле максимум что мы можем это загадить то место где живём, выискивая при этом новый дом

Вот какой картины мира и добиваются, и причем с успехом.

Но интересно другое, как использовался климат для подлога истории, в видео даже данные по населению "Англии" и "Франции" есть, и достоверно известно что ацтеки и мая погибли в 7 веке от засухи, а конкистадоры пришли почти в пустые города, и геноцид не устраивали.

Само видео.

0

166

Посещал ли С. Герберштейн нынешний В. Новгород в 1517 году?

Известно, что в 16 веке в Москву приезжал дипломат Священной Римской империи барон Сигизмунд Герберштейн. В своем труде «Записки о Московии», а также в автобиографии, кроме прочего Герберштейн детально описывает маршрут своего посольства. Он перечисляет населенные пункты, через которые ехал, приводит расстояние между ними, даты приезда и отъезда, а также описывает окружавшую его местность.

На основании издания Герберштейн С. «Записки о Московии» (в 2-х томах), 2008 г. (1) с помощью конструктора карт Яндекс была воспроизведена часть маршрута 1-го посольства Герберштейна 1517 года, начиная от Гродно и до Вильно, затем через В. Новгород в Москву и потом обратно до Вильно.

https://i.imgur.com/CNtjYyll.png

Полученная карта доступна по ссылке.

Маршрут Герберштейна разделен на участки:

  • от Гродно до Вильно - зеленый цвет;

  • от Вильно до Москвы - синий цвет;

  • от Москвы до Вильно (возвращение) – красный цвет.

Маршрут между населенными пунктами строился на основании описания Герберштейна и, по возможности, как наиболее короткий. Также учитывались следующие карты и описания:

На основании описания Герберштейна и карты его маршрута сделана следующая таблица.

https://i.imgur.com/sdaNZMBl.png

Сразу же обращает на себя внимание то, что скорость передвижения посольства Герберштейна на участках Вильно – В.Новгород и В.Новгород – Москва в 1.5–2 и более раз превысила скорость передвижения его же посольства, но на других участках, а также стандартную в то время скорость передвижения (около 30 км. /день).

Почему так произошло? Попробуем разобраться.

Герберштейн пишет:

Я выехал из Вильны 14 марта, причем не [большой и] обычной дорогой, одна из которых ведет в Москву через Смоленск, а другая – через Ливонию, а поехал прямо посредине между ними и через четыре мили*** прибыл в Неменчине… (1, с. 611).

Возникает вопрос почему из Вильно Герберштейн поехал не по проверенному маршруту (большой и обычной дорогой), а по в 1.5 раза более протяженному, окружному, малолюдному и опасному?

Сам Герберштейн дает следующее объяснение этому:

…мы прибыли к городу Опочке с крепостью, расположенному на реке Великой. …Эту крепость осаждал польский король, пока я в Москве вел переговоры о мире….Причиной, почему меня повели этим путем, было то, что король готовился осадить эту крепость, пока я буду вести переговоры о мире, что потом и случилось… (1, с. 616–617).

То есть, причиной поворота посольства Герберштейна на В. Новгород, с его слов, была необходимость проехать через город Опочка, которую собирался осадить польский король. Но зачем Герберштейн был нужен в Опочке? Для сбора каких-то сведений или зачем? Да и как он мог бы их передать королю? Честно говоря, объяснение выглядит не очень убедительно. У наших историков я также не нашел пояснений по этому вопросу.

На протяжении всего маршрута из Вильно в Москву через В. Новгород Герберштейн неоднократно пишет про трудности и опасности этого пути.

Между Вильной и Полоцком очень много озер, частые болота и неизмеримо длинные леса, простирающиеся на пятьдесят немецких миль. Так что все время приходится ехать кружным путем, а не прямо, а то, как уверяют, не было бы так далеко... (1, с.613).

Продолжение - здесь.

Выводы:

1. Неестественность и невозможность полученных скоростей передвижения 1-го посольства Герберштейна на участке Вильно – В. Новгород позволяет выразить сомнения в достоверности описания его маршрута. Не исключено, что маршрут 1-го посольства Герберштейна в Москву на самом деле проходил обычным путем, то есть, через Смоленск. При последующих публикациях «Записок о Московии» этот маршрут мог быть отредактирован, а Герберштейн вместе со своим посольством «перенаправлен» в Москву через нынешний В. Новгород, что в результате и привело к указанным выше несоответствиям. Это тем более вероятно, что, как сообщается, «дорожник – так называемый итинерарий Герберштейна …до сих пор не обнаружен» (1, с. 184). Цель подлога: еще раз «легализовать» Новгород на реке Волхов в качестве летописного Новгорода Великого.

2. В свое время авторы Новой Хронологии предложили и обосновали гипотезу о том, что летописным Великим Новгородом был Ярославль, а не нынешний В. Новгород на реке Волхов. Вышеизложенные наблюдения полностью укладываются в эту гипотезу.

+1

167

#p270348,Narada Muni написал(а):

как использовался климат для подлога истории, в видео даже данные по населению "Англии" и "Франции" есть, и достоверно известно что ацтеки и мая погибли в 7 веке от засухи

- достоверно известно, что "историю" пейсали в 18-19 веках. Давать ссылку на этот канал вранья как-то не хорошо. Уже на пресловутых "викингах" стало ясно, что нам опять втюхивают официальное "историческое" враньё в новой упаковке!
Ну, кратко об упомянутых пресловутых "викингах" - https://www.youtube.com/watch?v=Rsu4c4tV52s

+1

168

#p270405,Interest написал(а):

Цель подлога: еще раз «легализовать» Новгород на реке Волхов в качестве летописного Новгорода Великого.

А нельзя ли предположить, что цель подлога - "легализовать" сам подлог? Не говорит ли обилие подлогов о том, что все они, как и якобы исходные подделанные документы, являются изначально плодом творчества? Чтобы контролировать историю, достаточно контролировать архивное дело - не столько сами архивы, сколько их изготовление и трактовку.

Попытка сокрыть "истиное расположение Новгорода Великого" как бы намекает на важность данного расположения и сакральность связанных с этим вопросом знаний. Но всё более явственно выступает мысль, что возможной истинной целью процесса "сокрытия" является как раз вброс о попытке сокрытия. Что немедленно возбуждает критические умы и делает сам факт древности существования Новгорода Великого (вместе с историческим процессом вообще), неважно в каком месте, непреложным. Тем самым скрывая более важную информацию. Например, о не такой уж давней истории Новгорода и его абсолютной вторичности, в свете реальных знаний.

Откуда мы черпаем знания, или их имитацию, о прошлом? Из материальных носителей. Вернее, из описания материальных носителей от специально обученных интерпретаторов:
1) документов;
2) артефактов.
Документы могут быть как прямыми свидетельствами, так и ссылками на них. Прямые - архивные материалы. Ссылки - перепечатки каких-либо текстов, либо других ссылок на тексты. По факту, текстов на материальных носителях, претендующих на древность, крайне мало.
И документы и артефакты могут быть как подделаны, так и неверно интерпретированы. Средств для проверки истинности у нас практически нет, во всяком случае во всём, что древнее 200 лет.

Например. Труды "великих древних": Сократа, Платона, Плутарха, Аристотеля и прочих. Как мы уже знаем (а мы уже знаем), их труды были вброшены нам силами европейской издательской промышленности.

Смотрим за руками, будет фокус на грани науки:
эйн:

Большую часть того, что мы знаем о Сократе, поведал нам его ученик Платон, писавший множество диалогов с речами своего учителя.

цвей:

Труды Платона первые дошли до современности не отрывками, а полным собранием, причём, если многие тексты иных представителей античности находились благодаря цитатам историков, то произведения этого философа сохранились в оригинале. Сейчас «теория идей» Платона преподаётся в школах и университетах.

дрей:

Оригинальные рукописи текстов Платона до нашего времени не дошли.

-вуаля! Имеем и Патона и Сократа. Изучаем по описаниям оригиналов, которые не сохранились, но были бережно сохранены.

#p270405,Interest написал(а):

Маршрут Герберштейна

Следовательно, "Маршрут Герберштейна" имеет все шансы быть примерно тем же самым, что и "Приключения Колобка". То и другое было кем-то написано. Но первое было выдано за труд научный, материалистический, а второе было преподано как народное творчество, духовное. На этом разница заканчивается.

Разумеется, всё выше изложенное является лишь предположением критически настроенного скучающего диванного конспиролога. Что не делает предположение менее вероятным.

+6

169

#p270428,Inquitos написал(а):

Следовательно, "Маршрут Герберштейна" имеет все шансы быть примерно тем же самым, что и "Приключения Колобка".

Ага. Я бы еще от той же диванной скуки добавил: а в чем такая уж важность деталей маршрута Герберштейна для человечества? В том, что Новгород у нас не там, а сям? А это чем так уж важно? Чтобы убедить себя и других в истинности достижений фоменков? Так вот тут собака-то и порылась! Чтобы строить стройное здание новой теории нужен прочный фундамент, само собой. А фундаментом могут служить только упомянутые Inquitos артефакты (я и документы в одну кучу тужа же отнесу). Артефакты должны быть исследованы на подлинность и правильным образом истолкованы. Тогда можно строить. При этом в теорию они все должны ловко попасть, не уродуя, а лишь подтверждая ее. Как в фундамент, так и в стены. Но за это берутся только самые отмороженные энтузиасты (не будем пока о результатах). А фоменки просто на том же официальном базисе постороили почти то же, но в профиль. При этом подлинность официальной основы не подвергается сомнению, а все прочие удивительные артефакты во внимание вообще принимать никто не хочет, от них отмахиваются либо дают им объяснение на "на отхлебись" (так строили, 1000Е+12365 рабов с долеритовыми шарами, геологи нарыли, лесники нарубили, Петр 1 на болотах и т.п.). В итоге ценность результатов трудов фоменок резко падает, а значение местоположения Новгорода вообще стремится к нулю...

+2

170

Автор не ссылается тут на Фоменко, но приводит хорошие примеры про "хранилища знаний и изобретений", о которых говорил Фреско. Что люди ранее находили такие хранилища и делали скачек в цивилизации.

Также интересно указано на фамилии "изобретателей". Ньютон - новая тонна, Герц - сердце которое стало биться с частотой 1 герц, после изобретения меры. А за эти изобретения они и получали "фамилии".

0

171

#p270432,Фомич написал(а):

Но за это берутся только самые отмороженные энтузиасты (не будем пока о результатах).

#p270432,Фомич написал(а):

В итоге ценность результатов трудов фоменок резко падает, а значение местоположения Новгорода вообще стремится к нулю...

Это уж кто в чём ценность результата видит. Тут обобщать не стоит.
Кто-то - в выяснении пусть небольшого, но кусочка истины по Новгороду. Кто-то - в длинной и пустой болтовне от скуки (какова, кстати, ценность её результата?) и в лайках под постами. Кто-то, как те отмороженные энтузиасты, - в деньгах и внимании к своим персонам. Каждому - своё.

0

172

#p270438,Interest написал(а):

Кто-то - в выяснении пусть небольшого, но кусочка истины по Новгороду.

Ну да, ну да... Нелегка ваша служба... Или призвание?
Я для такого вида исследователей название придумал: Карлссоноведы. Пользуйся. Эти специалисты долго и нудно выясняют, какого цвета пуговицы на штанах Карллсона и сколько тортов он может съесть за раз. Важное и нужное дело. Сказочность персонажа в расчет не принимается.
Удачи и вдохновения!

0

173

#p270438,Interest написал(а):

Это уж кто в чём ценность результата видит. Тут обобщать не стоит.
Кто-то - в выяснении пусть небольшого, но кусочка истины по Новгороду. Кто-то - в длинной и пустой болтовне от скуки (какова, кстати, ценность её результата?) и в лайках под постами.

Ну раз меня так безжалостно расчехлили, попытаюсь тогда уже в открытую авось заработать еще маненько лайков, денег-то диванному лентяю один фиг никто не подаст.
Уже говорил, что фоменки - молодцы. Благодаря им даже вы признаете за официальной историей некоторое враньё ошибки. Непонятно только, отчего не находите в себе смелости пойти дальше, ибо нынче не одни лишь фоменки дают нагора факты о могучем официальном просаке. И никак их уже обратно под коврик не замести. Это как вот лежит лялька в кроватке, над головой погремухи, вокруг кроваткины стенки заборчиком. Такой уютный мир с приходящей мамой и бутылочкой с бургундским кефиром. А потом вдруг открывается чаду, что за пределами колыбели есть еще целая квартира. А в ней за дверью вообще бескрайний удивительный мир. И хоть один вменяемый и здоровый ребенок разве забыл об этом открытии и остался на всю жизнь в детской кроватке тайком ты слезу утир... ой! пардон? А вам отчего-то всё невпрок)))
А касательно Новгорода и Герберштейна вот еще одна пришла аналогия, уж простите великодушно! Вот взять к примеру Луну. История нам рассказывает, что американцы как-то в прошлом не раз на своём самоваре на нее успешно слетали. И все бы хорошо, но закрались некоторым на ум сомнения. Они долго работали над установлением истины, загружали все данные в Суперкомпьютер и таки выяснили, что, вот, историки наврали, американцы первый раз ступили на Луну не закрытый, а открытый перелом 21 июля 1969 года, а двадцать второго! Так-то вот, знай наших!

+2

174

#p270468,Фомич написал(а):

Это как вот лежит лялька в кроватке, над головой погремухи, вокруг кроваткины стенки заборчиком. Такой уютный мир с приходящей мамой и бутылочкой с бургундским кефиром. А потом вдруг открывается чаду, что за пределами колыбели есть еще целая квартира. А в ней за дверью вообще бескрайний удивительный мир.

Не так. Читали ляльке много сказок про тот бескрайний, удивительный мир, что там вокруг, за его кроваткой лежит. Уж очень сказки ему те нравились. Но время шло, дитё росло. Пора бы уж и из кроватки вылезти, на свет посмотреть. Но не хочет, больше сказок ему подавай. Вырос уже совсем, детиной стал. Вытащили его из кроватки, наружу вытолкали. Но вот беда, не тот оказался мир, что в сказках был. Какой-то скучный, унылый, похожий на серый булыжник. Посмотрел он вокруг, погрустил, да и полез обратно в свою любимую детскую кроватку. Поставил в неё диван, провел интернет, купил пиво. Так и сидит там до сих пор, смотрит теперь сказки отмороженных энтузиастов про плоскую землю и потоп. Те врут ему безбожно, смеются над ним, издеваются, не знают, что бы такого ещё выдумать. Да и он всё понимает, но отказаться не может, уж больно нравится. Но нам-то что, его дело, пусть себе развлекается. Мы не против.

Отредактировано Interest (18.02.2024 13:54:21)

+3

175

«Более выгодный» маршрут толмача Власа Игнатьева до Костромы (лишних 400 км).

В уже упоминавшихся ранее «Записках о Московии» С. Герберштейна (1) в главе «Плавание по Ледовитому морю» есть описание маршрута толмача Власа Игнатова* из Москвы в Данию:

…Власий, другой толмач государя, который несколько лет тому назад послан был своим государем к цесарю в Испанию, изложил нам другой, [более выгодный] маршрут своего путешествия [из Москвы в те края]. Именно, по его словам, будучи послан из Москвы к Юхану, королю датскому, он вплоть до Ростова двигался пешком, а сев на суда – до Переяславля (в другом переводе - «Сев на суда в Переславле…»(2, с.202)), а от Переяславля по Волге добрался до Костромы, а оттуда сухим путем семь верст до какой-то речки, по которой приплыл сперва в Вологду, а затем по Сухоне и Двине к самому норвежскому городу Бергену, перенеся все труды и опасности, о которых рассказывал выше Истома; наконец [прямиком] прибыл он в [Дафнию] столицу Дании [называемую немцами] Копенгаген…(1, т.1, с.515).

По прочтении этого отрывка возникает вопрос: как это возможно, чтобы «от Переяславля по Волге добрался до Костромы», если Переславль-Залесский не находится на Волге? Историки предлагают следующее объяснение:

...От Плещеева озера до Волги можно было добраться по р. Нерли. (1, т.2, с.463).

Если принять это объяснение, то получается странная картина. Игнатий-толмач из Москвы дошел сначала до Переславля, затем - до Ростова, потом из Ростова вернулся обратно в Переславль, по Плещееву озеру и рекою Нерль добрался до Волги и далее по Волге доплыл до Костромы.

Вот таким получается этот маршрут, если его наложить на карту.

https://i.imgur.com/vn2lNEwl.png

Спрашивается почему толмач Игнатьев не выбрал более простой и естественный маршрут? Например, такой:

- от Ростова дойти дальше до Ярославля (60 км) и затем по Волге до Костромы;
- или же «сеть на суда» в Ростове и рекой Которосль добраться до того же Ярославля и далее до Костромы?

Зачем толмачу был нужен крюк в лишних почти 400 км. (см. на карте: 67 + 462 -138 = 391)? В своей книге Герберштейн характеризует маршрут Власа как «более выгодный». Но выгодным такой маршрут никак не назовешь. Также непонятно почему Влас Игнатьев в описании своего маршрута не упоминает городов, через которые он должен был проплывать: Калязин, Углич, Молога, Ярославль. Почему их нет в его рассказе?

Для возможного объяснения обратимся еще раз к гипотезе авторов Новой Хронологии о том, что летописным Великим Новгородом был Ярославль, а не нынешний Новгород на реке Волхов.

В рамках этой гипотезы можно предположить, что в оригинальном тексте Герберштейна было упоминание Новгорода и описание пути Власа Игнатьева через него, например, «…он вплоть до Ростова двигался пешком, а сев на суда – до Новогорода, а от Новогорода по Волге добрался до Костромы…».

https://i.imgur.com/i2TOSEUl.png
Возможные пеший (красным) или речной (зеленым) маршруты Власа Игнатьева от Ростова до Костромы.

Более подробно - здесь.

Вывод:

Нелогичный и неестественный маршрут толмача Власа Игнатова из книги С.Герберштейна "Записки о Московии" не имеет разумного объяснения в рамках традиционной истории, но может быть объяснен в рамках гипотезы авторов Новой Хронологии о нахождении летописного Великого Новгорода в Ярославле.

Отредактировано Interest (20.02.2024 13:11:30)

+1

176

Какой Новгород описал английский мореплаватель Ричард Ченслор?

В 1553 году в Москве побывал английский мореплаватель и капитан Ричард Ченслор. Вот, что о нем пишет Википедия:

…Ричард Ченслор (англ. Richard Chancellor; около 1521–10 ноября 1556) - английский мореплаватель, положивший начало торговым отношениям России с Англией...

…20 мая 1553 года английский король Эдуард VI отправил на поиски северного пути в Индию и Китай через Северный Ледовитый океан три корабля, снаряжённых вышеназванной компанией, под начальством капитан-генерала сэра Хью Уиллоби: 160-тонный «Эдуард Благое Предприятие» («Edward Bonaventure»), 120-тонная «Добрая Надежда» («Bona Esperanza») и 90-тонное «Благое упование» («Bona Confidentia»)…Ченслер назначен был капитаном одного из кораблей «Эдуард Бонавентура»…

…24 августа 1553 года «Эдуард Бонавентура» вошёл в Двинский залив и бросил якорь у Летнего берега, напротив селения Нёнокса. От местных жителей, изумлённых появлением большого корабля, англичане узнали, что эта местность является не Индией, а Россией. Отсюда англичане отправились к острову Ягры и пристали к берегу в бухте св. Николая, недалеко от Николо-Корельского монастыря (где впоследствии был основан город Северодвинск). Англичане объявили, что имеют от английского короля письмо к царю и желают завести с русскими торговлю. Начальники Двинской земли немедленно отправили гонца к царю Иоанну Грозному, который пригласил Ченслора в Москву…

23 ноября 1553 года Ричард Ченслор на санях выехал в Москву. Ниже - предположительный маршрут Ричарда Ченслора.

https://i.imgur.com/j737TcGl.png

В обратный путь из Москвы Ченслор отправился уже в марте 1554 года. Об этом пишет Ю. Толстой в сборнике «Первые сорок лет сношений между Россией и Англией. 1553–1593» (1, с. 5).

https://i.imgur.com/4p4gBurl.png

Упомянутая Ю. Толстым «Книга о великом и могущественном царе России и князе Московском, о принадлежащих ему владениях, о государственном строе и о товарах его страны, написанная Ричардом Ченслором» в русском переводе представлена в сборнике «Английские путешественники в Московском государстве в XVI веке» (2).

Ченслор сообщает:

…я счел ныне за благо составить короткий рассказ о ходе этого моего путешествия в Россию и Московию и в другие прилегающие к ней страны. А так как я имел случай попасть в северные области России прежде, чем проехать в Московию, я отчасти сообщу сведения и о них... (2, стр.55).

Ченслор упоминает и Великий Новгород:

…К западу от Колмогор есть город Гратанове (Gratanove), по-нашему Новгород, где растет много хорошего льна и конопли, а также имеется очень воска и меда. У голландских купцов есть там склады... (2, стр.55).

Возникает вопрос: откуда у Ченслора информация о Великом Новгороде, если нынешний В. Новгород, находящийся в более чем в 500 км от Москвы, он не посещал?

Читаем Ченслора далее:

… Есть там город, называемый Вологда: тамошние товары—сало, воск и лен, но там их не так много, как в Новгороде. От Вологды в Колмогоры течет река называемая Двиной, которая за Колмогорами впадает в море. Колмогоры снабжают Новгород, Вологду и Москву и все окрестные области солью и соленой рыбой... (2, стр.55-56).

И снова вопрос: откуда Ченслор может знать, что в Вологде «тамошних товаров…не так много, как в Новгороде», если в Новгороде он не был и его товаров не видел? Можно предположить, конечно, что кто-то из местных жителей рассказал Ченслору о том, что сала, воска и льна в Новгороде больше, чем в Вологде, и Ченслор вставил это сравнение в свой рассказ. Теоретически возможно, но сомнительно.

Помимо рассказа самого Ченслора, в сборник «Английские путешественники в Московском государстве в XVI веке» (2) включен также и отчет об этом путешествии, написанный неким Климентом Адамсом. Рассказ Адамса называется «Новое плавание и открытие царства Московии по северо-восточному пути в 1553 г., предпринятое рыцарем сэром X. Уиллоуби и выполненное Ричардом Ченслором, старшим кормчим плавания. Написано на латинском языке Климентом Адамсом».

...Климент Адамс (ок. 1519 – ок. 1587) был английским школьным учителем и писателем, известным созданием гравюры с картой мира Себастьяна Кэбота, сделанной где-то после 1544 года...Адамсу мы обязаны первым письменным отчетом о самых ранних контактах Англии с Россией...

Частично рассказ Адамса приведен в уже упомянутом сборнике (2). Читаем комментарий редактора сборника в конце рассказа:

…Дальнейший рассказ Адамса представляет собой риторическое и высокопарное повторение рассказа самого Ченслора, который и приводится здесь полностью… (2, стр.55).

То есть, редакторы сборника (2) включили в свой сборник только часть рассказа Адамса, потому что продолжение его, по мнению редакторов, - «риторическое и высокопарное».

Полностью в русском переводе рассказ Климента Адамса был опубликован в журнале «Отечественные записки» за 1826 год под названием «Первое путешествие англичан в Россию» (3, часть 27, №75, 1826 г., с. 368 - 395, часть 28, № 78, 1826 г., с. 83 – 103, 177 - 188).

Как выясняется, в полном рассказе Климента Адамса, напечатанном в «Отечественных записках», тоже имеется описание Великого Новгорода.

Читаем у Адамса:

...Новгород

После Москвы первое место занимает славнейший и знаменитейший из Русских городов, Великий Новгород, который хотя по своему достоинству и ниже оной, но по величине своей гораздо более. Он есть самый первый, знаменитейший и отличнейший торговый город всей Империи; ибо хотя Великий Князь Русский имеет пребывание свое в Москве; но выгодное течение реки, проходящей чрез Новгород и впадающей в Сарматское море, делает его, по стечению купцов, славнее самой столицы. Главная торговля производится в нем льном и коноплей, которых родится здесь чрезвычайное множество и самой лучшей доброты, так, что в сем отношении Новгород имеет первенство пред всеми Русскими городами. Продают в нем также кожи, мед и воск….

Из этого описания следует, что Новгород в то время стоял на реке, впадающей в Сарматское море.

Продолжение - здесь.

...

Выводы:

1. Английский мореплаватель и капитан Ричард Ченслор на своем пути от устья Северной Двины до Москвы в 1553 году проезжал через Великий Новгород, находившийся в то время на Волге (то есть, Ярославль).
2. Ченслор описал Великий Новгород на Волге и сравнил его с другими городами на пути своего следования.
3. Описание Ченслора в последствии, вероятно, было отредактировано с целью скрыть настоящее местоположение Великого Новгорода.
4. Некоторые издания описания Ченслора были отредактированы не полностью, сохранив упоминание Волги и Сарматского моря, в которое она впадает.
5. На основе отредактированного отчета Климента Адамса, вероятно, была создана карта России Антония Дженкинсона 1562 года.

+1

177

Великий Новгород и лён

Известно, что на Руси издревле было распространено льноводство. Лён выращивался как для собственного потребления, так и на продажу.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона пишет о льне следующее (1):

…С самого возникновения Руси льняная культура засела в Псковской области, где она наиболее удержалась и поныне; затем она развилась в областях Новгородской и Суздальской, а по мере расширения колонизации на севере окрепла по берегам рек Вологды, Сухоны, Юга и Ваги. Сборным пунктом северного льна была Вологда…

Естественным образом русский лен интересовал и английских купцов, открывших северный морской путь в Россию в 16 веке. В отчетах англичан постоянно упоминается новгородский лен.

Так, в «Книге о великом и могущественном царе России и князе Московском, о принадлежащих ему владениях, о государственном строе и о товарах его страны, написанной Ричардом Ченслором» (2) читаем:

…К западу от Колмогор есть город Гратанове (Gratanove), по-нашему Новгород, где растет много хорошего льна и конопли, а также имеется очень (много - д.и.н) воска и меда. В Пскове много льна, конопля, воска и меда: город этот находится от Колмогор в 120 милях. Есть там город, называемый Вологда: тамошние товары—сало, воск и лен, но там их не так много, как в Новгороде…(2, стр.55-56).

О новгородском льне пишет и Климент Адамс в книге «Новое плавание и открытие царства Московии по северо-восточному пути в 1553 г., предпринятое рыцарем сэром X. Уиллоуби и выполненное Ричардом Ченслором, старшим кормчим плавания. Написано на латинском языке Климентом Адамсом» (3, с.181 – 182).

...Новгород
После Москвы первое место занимает славнейший и знаменитейший из Русских городов, Великий Новгород, который хотя по своему достоинству и ниже оной, но по величине своей гораздо более. Он есть самый первый, знаменитейший и отличнейший торговый город всей Империи; ибо хотя Великий Князь Русский имеет пребывание свое в Москве; но выгодное течение реки, проходящей чрез Новгород и впадающей в Сарматское море, делает его, по стечению купцов, славнее самой столицы. Главная торговля производится в нем льном и коноплей, которых родится здесь чрезвычайное множество и самой лучшей доброты, так, что в сем отношении Новгород имеет первенство пред всеми Русскими городами. Продают в нем также кожи, мед и воск…

Джордж Киллингуорзс, первый агент Московской Компании, в своем письме 1555 года тоже не обходит новгородский лен вниманием. Читаем в переводе на русский язык:

… я действительно намерен отправиться в Новгород и в Псков, откуда идет все огромное количество лучшей льняной пакли, и те товары, какие там есть, я надеюсь частично купить...(4, с. 264)

Артур Эдуардс, еще один представитель Московской Компании, в приложении к своему письму сообщает (в переводе на русский язык):

…Между Новгородом и Псковом (Vobsko) на протяжении 180 миль г. длину растет лен: столько же земли засеяно льном и в ширину. Земля здесь плоская… (2, с.237)

«Земля ...плоская» – это не очень удачный перевод фразы «flat soile» (4, с 364). Другой вариант - «равнинная почва».

Из приведенных цитат следует, что лидером в выращивании и торговле льном на Руси в 16 веке был Великий Новгород, превосходя в этом все остальные регионы.

Обратимся теперь к более позднему периоду нашей истории. Для начала ознакомимся с «Исследованием о состоянии льняной промышленности в России» 1847 года (5).

https://i.imgur.com/L2ihbmRl.png

С самого начала в исследовании (5) подчеркивается важность льноводства для экономики России середины 19 века:

…В отпускной торговле нашей в последние годы лень и его произведения составляют 21 % ценности всего отпуска, а сравнительно с другими предметами он занимает первое место: в 1845 году льна отпущено на 19 000 000 руб. серебром, хлеба на 12 000 000, сала на 12 000 000, пеньки на 7 000 000 рублей серебром и т. д… (5, Раздел «Донесение»).

Далее мы узнаем, что в 1844 году в России была создана специальная комиссия для исследования состояния льняной промышленности.

…Комиссия открыла свои действия в мае месяце 1844 года, и в течение лета и начала осени, посетила губернии: Ярославскую, Вологодскую, Костромскую, Владимирскую, Новгородскую, Псковскую. Витебскую, Ковенскую, Виленскую и Остзейский край… (5, Раздел «Донесение»).

Затем в исследовании приводится собранная комиссией информация по каждой губернии. Вот, например, что сообщается о Великом селе Ярославской губернии, известном в то время центре торговли льном, а также о его связи с Вологдой:

…В Ярославской губернии торговля льном сосредоточивается преимущественно около Великого села…Продажа льна в Великом селе начинается осенью и продолжается во всю зиму…(5, с.36).

…В Вологодском губернии крестьяне свой лен, за исключением небольшого количества, потребляемого на домашний обиход, продают на ярмарках в городах. Сверх того в Вологду доставляется до 6,000 берк. льна из Ярославской губернии, чрез посредство Великосельских крестьян …(5, с.37)

…Вологодские купцы в Великом селе и в других местах имеют своих комиссионеров, которые большею частью скупают лен на свой счет, и посылают образцы в Вологду; здесь испытывают их трепание, и, смотря уже по качеству подтрёпанного льна из каждого образчика, делают свои заказы. Великосельские торговцы обыкновенно накладывают несколько процентов на цену, во что им самим обошелся лен; это уже дело совести…(5, с.38).

Интернет - сайт Великого села Ярославской области (6) сообщает нам следующее об истории этого села:

…Село с громким именем Великое находится на полпути между Ярославлем и Ростовым. Через него пролегала древняя проселочная дорога. Другой проселок от села убегал в Суздаль…История Великого, расположенного на бойком перекрестке важных торговых путей, сложна и драматична. Сегодня трудно даже представить себе сколь многое в биографии нашего Отечества связано с селом. На этой земле воплощалась идея объединения русских княжеств, закладывались основы централизованного Русского государства...

…Село с незапамятных времен — первые упоминания о нем относятся к XIII веку — именуется Великим…Великое играло заметную роль в жизни Ярославского края. Достаточно сказать что уже в 1607г. Село было занесено на географическую карту Российского государства как крупный торговый центр. Здесь находились управление дворцовыми Ростовскими вотчинами съезжая дворцовая изба. В середине XIX века Великое стало крупнейшим фабричным селом Ярославской губернии прославилось на всю Россию как центр крестьянской льняной промышленности - родина и «метрополия» знаменитого Ярославского полотна- гордости отечественного льняного производства...

https://i.imgur.com/fwxKSkGl.jpeg

Великое село, Гаврилов-Ямский район Ярославской области. Фотография с интернет - сайта Великого села.

Продолжаем читать исследование (5). В качестве крупного центра торговли льном отмечается и Псковская губерния.

…В Псковской губернии торговля льном вообще идет живее. Помещики, особенно нуждающиеся в деньгах, почти никогда не продают льна в долг, или на уплату в сроки, или в случай малых цен, выжидают более выгодных. Зажиточные крестьяне Псковского уезда, весь почти свой лень привозят на городской рынок и тоже продают на наличным деньги, потому, что псковские купцы, торгуя большими партиями в Нарве, и имея в обороте свободные капиталы, уплачивают за лен тоже наличными деньгами…(5, с.40).

…Купцы города Пскова, как старинные капиталисты, торгуют компаниями, ведут переписку с заграничными комиссионерами, соображаются с нуждами и требованиями иностранных контор и часто удерживаются сбытом льна до выгоднейших цен. Их торговля сосредоточивается в Нарве. Отправленный лен на сплавных судах по р. Великой, чрез Псковское и Чудское озера, рекою Нарвою доходит до пристани Кульги, расстоянием от Нарвы в 4 верстах. Здесь они должны делать выгрузку и перевозить товар в Нарву сухим путём. По каким-то особым правам, иногородние купцы не имеют свободы нанимать подвод для перевоза груза иначе, как у обывателей деревни Иоала. Это право стесняет псковских и прочих купцов и делает величайшее затруднение, не говоря уже о денежных убытках, которые неимоверно сократились бы при свободном найме перевозчиков из окрестных деревень. Впрочем торговля с Нарвою и идет добросовестно и всегда за наличный деньги…(5, с.42).

Странно, но про Новгородскую губернию в разделах "О возделывании льна" и "О торговле льном и семенем" исследования (5) практически ничего не говорится. Хотя, как мы узнали выше из свидетельств англичан, именно Великий Новгород в 16 веке был крупнейшим льняным центром России.

Но продолжаем читать исследование (5):

…При отделке льна для отправки в Архангельск, лен сортируют. В прежнее время (лет 5 тому назад) в торговле различали 7 сортов, смотря по местам происхождения, именно: нижнесухонский, верхнесухонский, устюжский, вельский, сямский, вятский и великосельский; каждый из этих сортов делился на три разряда: 1) отборный, 2) крон и 3) забрак. Но как начали делать подлоги, именно — перевозить лень из одного места, не славящегося своим льном, в другое, известное добротою сего произведения и продавали за тамошний, — то и решились сортировать лень только на 3 вышеозначенные разряда, не обращая внимания на места его происхождения. Лучший лен считается нижнесухонский: он почти весь идёт в отборный; в отборный же лен отчасти идёт: верхнесухоиский, кадниковский и вельский. Грязовецкий лень Вологодской губернии; ярославский— из Великого села и меленковский из Владимирской губернии идёт в крон, а большею частию, особенно два последние, в забрак. Купечество отдает преимущество чистоте льна грязовецкого; лен сямжинский бывает часто перемешан с дурным льном; но всего опаснее, по их словам, покупать лень великосельский, где в одной связке попадаются перемешанными все сорта…(5, с. 38).

Видим, что в сортах льна, отправляемых в Архангельск, присутствуют Вологодские и Ярославские сорта, а вот Новгородский лен там почему-то опять не значится.

В анализе почв, подходящих для выращивания льна, Новгородские земли тоже не упомянуты. Читаем:

…О возделывании льна.
Все хозяева согласны в том, что почва имеет влияние на качество льна; но какой именно род почвы производить лучший лен? в Вологодской губернии, где лен возделывается на подсеках, не обращают внимания на состав почвы; в ней конечно главную роль играют щелочи, заключающиеся в золе. В Ярославской губернии лучшие льняные места имеют почву суглинистую, не сухую, но и не слишком сырую. В Псковской губернии лучшие льны родятся на обширной равнине Псковского и Островского уездов, которой почва должна быть отнесена к супесковатой, смешанной с чернозёмом. В Лифляндии такая же почва простирается на западном берегу Буртекского озера, где преимущественно возделывается лен. В Литве, при холмистом положении, почва разнообразнее. Общее замечание, что почва плотная, тяжелая, равно как и слишком легкая — для льна не годится…(Часть II. Заключение комиссии. Отделение I. О возделывании льна., с.1).

В исследовании приводится также информация о количестве льняного волокна, собираемого с меры земли. Новгородской губернии здесь опять нет. Урожаи в губерниях, пудов льна с десятины (5, с.26):

  • Вологодская – от 24 до 30,

  • Ярославская – 25,

  • Костромская – 18.5,

  • Псковская – 25,

  • Витебская – 25,

  • Новгородская – данные не представлены.

Обратимся теперь к "Историко-статистическому обзору промышленности России за 1883 год", раздел «Лен» (7, с.75-77).

https://i.imgur.com/wr9QtwKl.png

В обзоре (7) представлены данные о производстве льна в разрезе губерний России в 1883 году.

Производство льна, пудов в год:

  • Псковская – 2 600 000,

  • Лифляндская – 1 000 000,

  • Вятская – 1 000 000,

  • Ярославская – от 700 000 до 900 000,

  • Костромская – от 700 000 до 900 000,

  • Владимирская – от 700 000 до 900 000,

  • Ковенская – 800 000,

  • Тверская - 700 000 (развилась в последние 10 лет),

  • Смоленская – 700 000,

  • Вологодская – более 500 000,

  • Новгородская и прочие – не более 500 000 в каждой.

Как видно, Новгород и здесь особо не выделяется и находится в конце списка. По количеству упоминаний в тексте раздела «Лен» (7, с. 69–93, раздел «Лен») Новгородская губерния тоже не в лидерах.

Количество упоминаний губерний в тексте:

  • Псковская – 42,

  • Ярославская – 17,

  • Костромская – 16,

  • Тверская - 16,

  • Смоленская – 12,

  • Вятская – 8,

  • Вологодская – 8,

  • Новгородская – 8,

  • Лифляндская – 6,

  • Ковенская – 6,

  • Владимирская – 2.

Так в чем же дело? Что произошло со льном в крупнейшем льняном центре древней Руси? Почему производство и торговля льном в Великом Новгороде так резко сократились?

Об этом - здесь.

...

Выводы:

1. Летописный Великий Новгород (Ярославль и прилегающая территория) в 16 веке и позднее был богат льном.
2. Нынешняя Новгородская область не отличалась льноводством, как минимум, до середины-конца 19 века.
3. В 16 веке в Вологде организовали свои склады английские купцы с целью, в том числе, закупки Новгородского (Ярославского) льна с минимальными издержками.
4. В 17 веке после прихода к власти Романовых Великий Новгород был искусственно (на бумаге) перенесен на его нынешнее место на р. Волхов.
5. Все письменные свидетельства о Великом Новгороде, в том числе и письма английских купцов, были отредактированы с тем, чтобы соответствовать этому переносу.
6. В результате, в отредактированных текстах о Великом Новгороде возникли логические неувязки и несоответствия, по которым можно выявлять эти фальсификации.

Отредактировано Interest (29.03.2024 19:35:44)

+4

178

#p270736,Interest написал(а):

Полностью в русском переводе рассказ Климента Адамса был опубликован в журнале «Отечественные записки» за 1826 год

В то же время, когда сочинялась лживая история, в том числе и российская - https://www.youtube.com/watch?v=XWtbssNHCC4&t=233s
Пейсатели истории пытались "натянуть сову на глобус", т.е. совместить некоторые сведения о прошлой цивилизации с с современными им реалиями, но плохо получилось.

+2

179

Поддельный маршрут Соутэма и Спарка 1566 года в нынешний В. Новгород

Среди материалов, оставленных английскими путешественниками, посетившими Россию в 16 веке, имеется отчет 1566 года под названием «Путь водою, открытый нами, Томасом Соутэм и Джоном Спарком, от города Колмогоры через западный конец бухты св. Николая до города Новгорода в России с прибавлением некоторых подробностей, касающихся пути и расстояний в милях, как это следует ниже» (1, с. 65).

Этот отчет часто используется сторонниками официальной истории в качестве доказательства того, что английские купцы посещали нынешний В. Новгород в 16 веке и что в то время существовал торговый путь между нынешним В. Новгородом и Белым морем. Отметим, что других свидетельств посещения английскими купцами 16 века нынешнего В. Новгорода не имеется кроме, разве что, содержащихся в их материалах таблиц с расстояниями (2, с. 363).

О Томасе Соутэме и Джоне Спарке сохранилось не так много информации. Известно, что Джон Спарк являлся ассистентом Московской компании (2, c.269). Его имя содержится также среди имен, перечисленных в привилегии Ивана Грозного, дарованной английским купцам в 1569 году (в переводе с английского):

…Мы, царь Иван Васильевич и великий князь всея Руси, (ради нашей сестры Елизаветы, королевы Англии) благодарим и жалуем английским купцам, управителям, консулам, помощникам и товарищам, а именно сэру Уильяму Гаррарду рыцарю, Роуленду Хейворду, олдермену ...Джону Спарку,... и всем остальным членам их компании и братства, а также их преемникам и заместителям прибывать на кораблях и других судах в нашу страну в Холмогоры и Двину и во все северные районы, которые сейчас принадлежат нам или которые впоследствии в любое время будут в нашем распоряжении, морским, речным или иным путем…(2, с. 378).

Кроме того, Джон Спарк упомянут в качестве участника экспедиции в «Четвертом путешествии в Персию, совершенном агентом М. Артуром Эдвардсом, Джоном Спарком, Лоуренсом Чепменом, Кристофером Фаусом и Ричардом Пинглом в 1568 году» (1, с.239, 2, с. 389).

Согласно изданию (1) о личности Томаса Соутэма вообще нет никаких данных (1, с.297). Однако, некоторую информацию о нем я все же обнаружил. Оказывается, Томас Соутэм погиб во время пожара в Москве в 1571 году. Об этом говорится в «Письме Ричарда Вскомба к М. Генри Лэйн, касающегося сожжения города Москвы преступным татарином, написанного на острове Роз 5 августа 1571 года» (2, с. 402):

… В результате преступления, совершенного 24 мая прошлого года, Москва сгорела дотла, и погибло неисчислимое количество людей: в английском доме задохнулись Томас Саутэм, Тофилд, Уэрли, жена и дети Грина, двое детей Рейфа и еще 25 человек…

Это, пожалуй, и все, что известно об этих путешественниках за исключением одной небольшой, но важной детали, о которой будет сообщено ниже.

Из вступительной статьи к изданию «Английские путешественники в Московском государстве в XVI веке» 1937 года (1) мы узнаем следующее:

…Не успел еще А. Дженкинсон прибыть со своей небольшой флотилией к берегам Белого моря, как уже двое англичан—Томас Соутэм и Джон Спарк — в 1556 г. тщательно обследуют возможность для провоза товаров пользоваться путем, ведущим от Онежской губы до Сумского посада и от Сумского посада до Новгорода через Онежское и Ладожское озера, т. е. приблизительно в направлении нынешнего Беломорско-Балтийского канала. Суховатый, деловитый отчет этих двух английских торговых разведчиков показывает, с каким вниманием относились англичане ко всякой возможности установить торговые пути и связи между Белым и Балтийским морями, которые для их кораблей были сравнительно так мало доступны в это время, в особенности в связи со сложной борьбой за Балтику, разгоревшейся между Данией, Швецией, Польшей, Ливонией и Московией. Соутэм и Спарк внимательно обследуют складочные возможности в промежуточных пунктах на том пути, по которому они мечтают перебрасывать товары из Новгорода к стоянке английских кораблей в Онежском устье…(1, с.15).

Не совсем понятно, к какому году авторы издания (1), все таки, относят путешествие Соутэма и Спарка: к 1556, как указано в тексте выше, или к 1566, как указано ими же далее:

…Как видно из дальнейшего текста, отъезд должен был состояться не позднее 20 июля 1566 г…(1, с.81).

Отметим, что в сборнике (2) отчет Соутэма и Спарка датирован 1566 годом (2, с.365).

Далее в издании (1) приводится непосредственно сам маршрут экспедиции Соутэма и Спарка с указанием расстояний, дат, а также с комментариями путешественников.

На основании отчета Соутэма и Спарка в конструкторе Яндекс карт была сделана карта их маршрута, представленная ниже и по ссылке.

https://i.imgur.com/O8u45HOl.png

Синим указан маршрут Соутэма и Спарка из Холмогор (1) до В. Новгорода (26). Зеленым указаны волоки на маршруте. Оранжевым – комментарии будут даны далее.
Из отчета мы узнаем, что 25 августа 1566 года путешественники проплыли по Ладожскому озеру и вошли в реку Волхов (на карте выше – из п. 20 в п. 21):

…25-го [августа – д.и.н.] в 4 часа утра мы вышли из Селюкакса и вошли в Ладожское озеро (Ladiskoie). Весь этот день, за исключением промежутка в 3 часа, дул небольшой ветер; к тому же он был нам попутный, так что мы шли и на парусах и на веслах; прошли 10 (?) миль вдоль берега и вошла в реку Волхов (Volhuski). …(1, с. 85).

Обратим внимание, что расстояние от устья р. Свирь, через которое путешественники зашли в Ладожское озеро, до устья р. Волхов, составляет не 10 миль, как написано в отчёте (на что, кстати, обратили внимание и сами издатели), а около 70 км, если двигаться вдоль берега озера.

Как следует из отчета, путешественникам весь день с 4 часов утра (кроме 3 часов) дул попутный ветер. Получается, что англичане плыли по Ладожскому озеру весь день и должны были проплыть явно больше 10 миль.

Что касается протяженности упомянутых миль, то согласно Джильсу Флетчеру, послу английской королевы в Россию в 16 веке:

…верста (по их исчислению) содержит в себе 1.000 шагов, четвертью менее английской мили… (5, с.7).

То есть, 1 миля = 1 верста / 0.75 * 1 067 м. = 1.4 км.

Читаем далее:

…Волхов берет начало в 20 милях выше Новгорода, протекает через этот город и впадает в озеро, которое гораздо длиннее, чем Онежское, но не столь широко…(1, с. 85 - 86).

Но, во-первых, река Волхов берет начало не «в 20 милях выше Новгорода», а в 5 км от В.Новгорода в озере Ильмень.

Во-вторых, река Волхов впадает в Ладожское озеро, которое не «гораздо длиннее, чем Онежское». Путь, который проделали путешественники по Онежскому озеру, составил 265 км, а по Ладожскому озеру - только около 70 км. То есть, для английских путешественников Онежское озеро предстало почти в 4 раза более длинным, чем Ладожское.

В-третьих, Ладожское озеро намного шире Онежского озера. Ширина Ладожского озера составляет 125 км, в то время, как ширина Онежского озера – 96 км. То есть, утверждение путешественников о том, что Ладожское озеро «не столь широко», как Онежское, тоже не соответствует действительности.

Продолжаем читать:

…Это озеро [Ладожское – д.и.н.] впадает в море, которое идет от пролива (Sound). Всякий корабль, имея хорошего лоцмана, может пройти из пролива (Sound) в Англию*.
*Имеется в виду Зунд - пролив между Давней и Швецией…(1, с. 85 - 86).

Но Ладожское озеро не впадает ни в какое море! Да и пролив Зунд между Данией и Швецией тоже не имеет к реке Волхов никакого отношения. Не понятно зачем путешественники пишут об этом, если в сторону пролива Зунд они не направлялись.

Очевидно, что описания реки Волхов и Ладожского озера, приведенные в отчёте Соутэма и Спарка, не соответствуют реальности. Так, может быть, англичане описывали совсем другие географические объекты?

Продолжение - здесь.
...
Выводы:

1. Конечным пунктом маршрута английских купцов 16 века Томаса Соутэма и Джона Спарка была, скорее всего, Нарва. Московская компания послала своих служащих для обследования маршрута в Нарву в обход Балтийского море.

2. В дальнейшем в рамках компании по легализации поселения на месте нынешнего В.Новгорода в качестве летописного Великого Новгорода отчет Томаса Соутэма и Джона Спарка был отредактирован: английские купцы вместо Нарвы были «перенаправлены» (на бумаге) в нынешний В.Новгород, в результате чего появился «известный торговый путь» из нынешнего В. Новгорода в Белое море.

3.Тем не менее, в тексте сохранились следы оригинального маршрута Соутэма и Спарка, по которым его можно попытаться реконструировать.

Использованная литература:

1. Английские путешественники в Московском государстве в XVI веке / Сборник текстов, перевод с англ. Ю.В. Готье, 1938 г.,
2. The principal navigations, voyages, traffiques and discoveries of the English nation: made by sea or ouer-land to the remote and farthest distant quarters of the earth, at any time within the compasse of these 1600 years : diuided into three seuerall volumes, according to the positions of the regions ..., Richard Hakluyt, 1599 г.,
3. Первые сорок лет сношений между Россией и Англией. 1553-1593 : Грамоты, собр., перепис. и изд. Юрием Толстым, 1875 г.
4. Господин Великий Новгород. С Волхова или с Волги пошла Русская земля? Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко, Т.Н. Фоменко, 2010.
5. О Государстве Русском, Джильс Флетчер, 1906 г.

+1


Вы здесь » The 9/11 Truth Movement » История. Хронология » "НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ" Фоменко А.Т.