Дело в том, что «Боинг-737», как показывает международная статистика, падает больше всех, причем речь идет не просто о количестве, но и о процентном соотношении.
Таким образом, катастрофа лайнера в Ростове-на-Дону компании Flydubai дополнила печальный список из более чем 70 инцидентов.
В эксклюзивном комментарии для ФБА «Экономика сегодня» Кирьянов конкретизировал свою позицию и отметил, что основанием его обращения является безопасность российских граждан и обеспечение этой безопасности при авиаперелетах.
«Соответственно, проанализировав тот массив трагедий, которые были в России с участием различных самолетов, я обратился в МАК и «Росавиацию» с предложением серьезно разобраться, что происходит. Также у меня есть уверенность, что при определенных значениях недоработок компании «Боинг», у России есть возможность подать по этому поводу в суд, но этот вопрос, впрочем, требует отдельной проработки с участием юристов», - заявил Кирьянов.
При этом, что касается обращения в суд, то здесь Кирьянов отметил, что в данном случае необходимы основания для того, чтобы воспользоваться той или иной юридической конструкцией, которые предлагает для таких случаев международное право.
«Конечно, если любая из проверок выявит конструкционные недоработки, то это фактически однозначно должно повлечь обращение в международные суды», - констатирует Кирьянов.
Примечательно, что Кирьянов предлагает обратить запрет на самолеты модели «Боинг-737» на территории России применительно к бортам как российских, так и иностранных авиакомпаний.
Председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров заметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня», что даже при наличии такого желания со стороны российских государственных органов, сделать будет это очень сложно.
«Невозможно просто взять и запретить определенный самолет, поскольку существуют международные нормативные акты, которые регулируют эксплуатацию воздушных судов и их поддержание в летной годности, поэтому запретить эксплуатацию «Боинга-737» каким-то указом будет достаточно сложно», - заключает Комаров.
Между тем, необходимо отметить, что критика «Боинг-737» вызвана тем, что это самый массовый гражданский самолет в истории, который с 1972 года выполняет основной объем пассажирских перевозок на средние дистанции во всех точках мира.
Президент консультационно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников отметил для ФБА «Экономика сегодня», что весь мир сегодня летает на «Боинг-737 и это действительно сейчас самый востребованный гражданский лайнер.
Нельзя забывать, что компания «Боинг» сделала очень много для улучшения его летных качеств и безопасности полетов на нем, причем в Ростове-на-Дону разбился самолет «восьмисотой» серии, а это на сегодня одна из последних версий «Боинг-737».
«В этом вопросе нужно советоваться с миром, есть такая организация как IFALPA – международная ассоциация пилотов гражданской авиации, и если бы этот самолет был плохой, то они бы об этом хотя бы раз публично заявили, но этого пока не было», - резюмирует Шелковников.
Коллега Шелковникова – генеральный директор агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» сравнил ситуацию в гражданской авиации с «Боинг-737» с выражением советских времен «летайте самолетами «Аэрофлота», когда на рынке не было ни одной другой авиакомпании.
«Боинг-737» – самый массовый в мире самолет по количеству произведенных единиц и его запрет, даже временный, де-факто может убить гражданскую авиацию в России», - считает Мельниченко.
Так что, пока «Боингу-737» не будет какой-либо альтернативы, требовать запрета на полеты этого самолета не имеет какого-либо практического смысла, поскольку даже если в нем существуют некие конструктивные дефекты, отказ от этого самолета приведет к коллапсу отрасли, поскольку большинство как международных, так и российских авиакомпаний, совершают полеты именно на самолетах данной модели.