Наверх
Вниз

The 9/11 Truth Movement

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The 9/11 Truth Movement » История. Хронология » Россия. До и после 1917-го


Россия. До и после 1917-го

Сообщений 61 страница 80 из 93

61

#p270057,Inquitos написал(а):

При "совке" была справедливость сарайного типа. Одинаковая серость и гарантированно сытая нищета.
Справедливость не в уравнивании всех под один стандарт.

К этому пришли уже на излёте, и такая уравниловка проводилась в процессе подготовки демонтажа СССР. Изначально продвигалась идея равенства возможностей для всех. Это совсем не то, о чём ты говоришь.

#p270057,Inquitos написал(а):

Ты же не всерьёз? Какая эффективность? Да и при чём тут эффективность?

Эффективность сталинской экономики - минимализация затрат на производство продукции для повышения уровня жизни, культурности и образованности населения.

И. Сталин. Экономические проблемы социализма в СССР. 1952 г.

Необходимо ... добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии.
   Что требуется для этого?
   Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования. Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное политехническое обучение, необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию и не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо профессии. Для этого нужно, дальше, коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше, как путем прямого повышения денежной зарплаты, так и, особенно, путем дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления.

И это не пустые декларации. Фактические события показывают, что экономика шла именно этим путём.

#p270057,Inquitos написал(а):

Пёс с ними, с прОцентами. В любом случае, количество погибших в госпиталях СССР было пропорционально больше, чем в госпиталях тех же Штатов. При прочих относительно равных условиях.

??? Серьёзно ???

+3

62

#p270048,Фомич написал(а):

Спасибо.

Да ладно, как будто Вы раньше никогда не слышали о «справных хозяевах» и, в противоположность оным, «лодырях и пьяницах»...

#p270048,Фомич написал(а):

Таким образом подтвердилось, что любой позиции по отношению к кулаку и действиям советской власти по "раскулачиванию" можно найти соответствующее обоснование в сети, и у всех сестер будут в итоге свои серьги.

Странно, мне казалось очевидным, что любая позиция имеет свои обоснования, вне зависимости от найденности или наличия их в сети. И даже при отсутствии в сети (или — вообще) «соответствующих обоснований» их, для данного случая, легко сформулировать: покажи как свою ценность, так и никчемность других.
Оба этих пункта и присутствуют в приведенных письмах кулаков, и их же легко приложить, например, к любому «олигарху» (ведь всем известно, что их, «олигархов», состояния — результат исключительного трудолюбия, коим обделены прочие).

#p270048,Фомич написал(а):

Но и тут можно, конечно, противоположные мнения обосновать, особенно когда отстраненно и о чужом...

Мне показалось, или в выделенном имеется намек на аморальность участия в подобных обсуждениях тех, кто не входит в каждую первую семью? Если - да, то я готов дать пояснения по имеющимся у меня основаниям для такового участия.

0

63

#p270068,Stalin vs написал(а):

??? Серьёзно ???

Имелось в виду, если пропорционально уравнять остальные параметры.

0

64

#p270061,Отец Фёдор написал(а):

Стоит ли ожидать моментального возникновения зрелых рыночных отношений ...

Не стоит, не дождёшься. "Рыночные отношения" - плод воображения и ничего более. При управляемой экономике, рыночные отношения могут имитироваться, при неуправляемой, рыночные отношения не имеют шанса возникнуть. Как и произошло в крестьянской среде после отмены крепостного права.
Ситуация была настолько запущена, что стала одной из причин неподавления революции, а решать проблему пришлось большевикам.  В ряде случаев - радикальными и далёкими от гуманности методами. Потому, что Аннушка уже разлила масло неминуемость следующей мировой войны была очевидна. Великих депрессий просто так не бывает.

#p270061,Отец Фёдор написал(а):

Под "коммуняки нарисовали" я не имел ввиду, что они придумали проблему, которой не существовало вовсе.

Проблема существовала. Это крайне низкая производительность труда крестьян, как следствие - нехватка рабочих в промышленности и, соответственно, невозможность развития страны, невозможность перехода в существующих условиях от аграрного общества к индустриальному.

Вынужден процитировать т. Сталина, придётся потерпеть.

Сталин И.В. О задачах хозяйственников: Речь на Первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности, 4 февраля 1931 г.

Кризис, безработица, расточительство, нищета широких масс - вот неизлечимые болезни капитализма. Наш строй не страдает этими болезнями, потому что власть в наших руках, в руках рабочего класса, потому что мы ведем плановое хозяйство, планомерно накопляем ресурсы и правильно распределяем их по отраслям народного хозяйства. Мы свободны от неизлечимых болезней капитализма. В этом наше отличие, в этом наше решающее преимущество перед капитализмом.

Посмотрите, как капиталисты хотят выйти из экономического кризиса. Они снижают максимально заработную плату рабочих. Они снижают максимально цены на сырье. Но они не хотят снижать сколько-нибудь серьезно цены на промышленные и продовольственные товары массового потребления. Это значит, что они хотят выйти из кризиса за счет основных потребителей товаров, за счет рабочих, за счет крестьян, за счет трудящихся. Капиталисты подрубают тот сук, на котором они сидят. И вместо выхода из кризиса получается его усугубление, получается накопление новых предпосылок, ведущих к новому, еще более жестокому кризису.

Наше преимущество состоит в том, что мы не знаем кризисов перепроизводства, мы не имеем и не будем иметь миллионов безработных, мы не имеем анархии в производстве, ибо мы ведем плановое хозяйство. Но это не все. Мы - страна самой концентрированной промышленности. Это значит, что мы можем строить нашу промышленность на основе самой лучшей техники и обеспечивать благодаря этому невиданную производительность труда, невиданный темп накопления. Наша слабость в прошлом была в том, что эта промышленность базировалась на распыленном и мелком крестьянском хозяйстве. Но это было. Теперь этого уже нет. Завтра, может быть, через год, мы станем страной самого крупного в мире сельского хозяйства. Совхозы и колхозы, - а они являются формами крупного хозяйства, - уже в этом году дали половину всего нашего товарного зерна. А это значит, что наш строй, Советский строй, дает нам такие возможности быстрого продвижения вперед, о которых не может мечтать ни одна буржуазная страна.
...
Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут.

Вот что диктуют нам наши обязательства перед рабочими и крестьянами СССР.

Как показало время, догнать развитые страны почти удалось. Именно в рамках решения этой задачи проводилась коллективизация, проведение которой без устранения кулачества было невозможно.
Проводилась не на пустом месте и не с целью "отнять и поделить". 
Для проведения коллективизации строились тракторные заводы:
Кировский завод - производство тракторов с 1924 года, Сталинградский тракторный завод - 1930 г, Харьковский тракторный завод 1931 г, Челябинский тракторный завод 1933г.
Увеличение производительности труда колхозников по сравнению с крестьянами позволило быстрыми темпами провести индустриализацию, население городов во время коллективизации увеличилось вдвое.

Вообще, зачем я тут рассказываю давно известные факты?

+4

65

#p270057,Inquitos написал(а):

Любой из западноевропейских, после 2МВ.

Странно слышать такое от зрелых мужей...
Если обобщить анализ:
высокий уровень жизни населения ведущих стран Запада - осуществляется за счёт разграбления стран второго и третьего мира.
Это общее место, никаких секретов.
В своё время поддержал штанишки Запада (и весомо-весомо) т.н. "развал СССР" (инспирированный, разумеется).
Так и живут - в чём же режимная справедливость?
А про "справедливое неравенство" - сомневаюсь, что кто-то там реально справедливо адекватно получает по труду.
Страны, где большинство народа задействовано в "услугах" (до 3/4 от всего работающего)  - вдруг успешны и преуспевают. ))
Ну ок - от 55 до 70%
Право, смешно...

0

66

#p270071,Michel написал(а):

Мне показалось, или в выделенном имеется намек на аморальность участия в подобных обсуждениях тех, кто не входит в каждую первую семью?

Это не намек был, а собственно факт: отношения к событиям у любого человека имеют тенденцию к резкому изменению, когда на кону возникает его кошелек и жизнь.
Но предаваться бесплодным спорам о кулаках, прелестях и недостатках советской власти, да и морали заодно я тут покуда больше не хочу.

0

67

#p270079,Rax написал(а):

высокий уровень жизни населения ведущих стран Запада - осуществляется за счёт разграбления стран второго и третьего мира.

Ну так никто и не спорит. А высокий уровень жизни номенклатурной элиты СССР и СВД осуществлялся за счёт разграбления малозаселённых и труднодоступных территорий и, в основном, собственного населения.
Можно сравнить жизнь какого-нибудь Марио "оттуда" и Махмуда "отсюда". Да и условный Иван совсем не жировал, ни в материальном, ни в моральном смысле. Единственное, что получили сполна жители советского лагеря - это накал страстей и чувство собственной уникальности, на фоне остальных, не настолько прогрессивных территорий.
Мы же ж не в свой-чужой играем, а вроде как анализировать пытаемся. Следовательно, можем приподняться над примитивным выяснением - какой из политических строев был более справедливым. Они все были, есть и останутся одинаково искусственными и созданными не для нашего удовольствия.

А сравнивать Америку с СССР вообще безсмысленно. Это антиподы, + и -, инь и ян, полюсы дуальности. Но, проживали бы мы на Алабамщине, к примеру, сейчас бы точно так же рассуждали, насколько несправедлив был СССР и насколько богоизбранны штаты.
При всём при том, я также насквозь пропитан советской романтикой и ощущением единства и справедливости, сквозивших вокруг в советские годы. Но это только особенность восприятия и воспитания. Родись чуть раньше и чуть западнее, пускал бы слезу умиления от воспоминания о летнем лагере гитлерюгенда.

Но вернёмся к нашим кулакам и деревенской нищете.
Если немного отвлечься от обсуждаемого ссудного процента, то очень интересен вопрос. А какого сельчане так были помешаны на злаках? Вот, из нынешних деревенских, сколько хозяйств выращивают пшеницу для пропитания? Думаю - 0. Для продажи её также культивировать безмсысленно. А вот овощи и, особенно, корнеплоды - дело другое. Пахать не нужно. Семена можно заготовить самому, без ущерба питанию своей семьи. Картошка в империи уже была, брюква, репа и пр.
Урожайность пшеницы - примерно 3 тонны на гектар (средний минимум). Урожайность картошки - от 40 до 70 тонн на гектар. То есть, на той же площади, при тех же примерно усилиях, можно получить в 10-20 раз больше питания. Причём питания, которое не требует больших усилий по приготовлению, в отличии от пшеницы - её нужно ещё смолоть.
Но нет, русский сельчанин не таков, не для того в нём русский дух:

В начале XX века в Российской империи зерновое хозяйство было преобладающей отраслью сельского хозяйства. Посевы зерновых составляли 88,6 % всех посевов

Из всего многообразия съедобной растительности нищие крестьяне фанатично выращивали ту, которая могла дать им меньше всего питания. При этом, сами они даже толком вырастить злаки не могли и попадали в зависимость от кулаков. Не забываем, что такая ситуация, как нам говорят официальные люди, продолжалась веками, то есть была привычна десяткам поколений. Ну нам скажут, что отмена крепостного права и всё такое. Но принципиально-то быт смениться не мог? Где знаменитые соления/квашения? Где погреба, набитые картохой и бочонками с капустой? Если крестьянин знает, что со своего надела получит столько пшеницы, что едва хватит прожить впроголодь до следующего урожая, то почему часть земли, а лучше всю, не использовать для выращивания чего-то более съедобного и в десятки раз более урожайного? Массовое помешательство?

+6

68

#p270088,Фомич написал(а):
Michel написал(а):

Мне показалось, или в выделенном имеется намек на аморальность участия в подобных обсуждениях тех, кто не входит в каждую первую семью?

Это не намек был, а собственно факт: отношения к событиям у любого человека имеют тенденцию к резкому изменению, когда на кону возникает его кошелек и жизнь.

Значит, мне показалось.
А в остальном, безусловно это так: и резкое изменения отношения, и просто отношение (безо всякого изменения) зависят от конкретных условий, касающихся лично этого человека.
И нам невозможно даже отдаленно представить те условия. Как выше правильно было замечено, мы «высказываем своё громогласное "фи" по вещам, нами не пережитым»
И когда у одних на кону «жизнь», а у других «кошелек» (это я о противостоянии «бедняк-кулак»), найти «консенсус» вряд ли возможно. А тут еще и государство со своими, снизу не только не понятными, а и не видимыми проблемами...

+2

69

#p270089,Inquitos написал(а):

Массовое помешательство?

Кстати, да. Хлеб всему голова - это откуда? Скляров предполагал, что эта херня со злаками от палеоконтакта тащится. У него убедительно звучало, только вот 10000 лет на это ему теперь уже никто не даст. Лет 300 максимум )))

0

70

#p270041,Michel написал(а):

Можете чем-то подтвердить выделенное утверждение?

Собственные наблюдения. Подойдёт?

Конечно, не так много людей, у которых я посвящен в родословную, так что выборка не очень большая. Но я не претендую на какую-то академическую точность в данном вопросе. В статье также нет никакой информации о том, какой процент кулаков занимался активной подрывной деятельностью или насильно удерживал крестьян - так что моё общее встречное суждение ничем не хуже.

В своей оценке "в каждой первой семье" (возможно это не было очевидно), я имел ввиду не только кулаков, но и в дополнение к ним:
1) жертв революций и гражданской войны 1917-1918г
2) городских, которых увезли без обратного билета за якобы  "антисоветскую деятельность"
3) пленных ВОВ, кого после войны преследовали, как изменников
То есть совокупность вопиющих жертв режима.

И я не считаю, что есть основания доверять данным протоколов и сводок самих чекистов. Доверять им можно не более чем чистосердечным признаниям Чикатило. Вряд ли НКВДшники честно протоколировали свои преступления. Кому было, что приписать - записывали, кому не было - просто пропадали а неизвестном направлении. Причём известны случаи, что человек активно сотрудничал, типа "я доверяю Сталину, тов. Сталин разберётся" и после этого также успешно не возвращался.

Расследовать преступления надо было сразу, пока были следы, свидетели, улики. Сейчас правду уже практически нереально восстановить.

#p270041,Michel написал(а):

Что такое "кабаллистический", я, признаюсь, не знаю, но, думаю, для моего вопроса это значения не имеет (если ошибаюсь, поправьте).
Вопрос же - относительно единственной причины. Правильно понимаю, другие причины были Вами рассмотрены и отвергнуты? Или озвученная причина вполне достаточна, чтобы на другие не обращать внимания?

Слово "кабала" не я первый употребил, оно постоянно используется в статье в унизительном ключе, как якобы единственная альтернатива коллективизации. Что само по себе неверно, как и возможно мои встречные обобщения.

Интересен следующий ракурс вопроса, что если колхоз был такой прекрасной альтернативой "кабале", то почему не все крестьяне в эти колхозы сразу же и перешли? Ведь тогда, по идее, кулак моментально лишался рабочей силы, а, учитывая, что к него на службе были одни гангстеры, продолжать свою альтернативную продуктивную деятельность не мог. Грубо говоря, он не мог бы давать зерно в аренду, потому что его бы никто не посеял и не собрал. Но ведь не так было и явно не всегда?

Какие ещё могут быть причины у крестьянина оставаться в "рабстве" у кулака? Вероятно, не все рвались в колхоз, как это представлено в статье. Вероятно, была прослойка и нормально обеспечивающих себя хозяйств, в которых были и лошади, и другая скотинка, и инвентарь, и достаточное количество земель для процветания. По моему мнению, эта прослойка была существенно представлена и она-то и была "упакована" в колхозы, а их имущества разграблены и принудительно коллективизированы.

Прошу понять правильно, я не являюсь защитником кулаков и пропагандистом жизни в кредит, стороны в этом придуманном конфликте выбирать не собираюсь. Я за свободу выбора людьми, как им жить. Это, в моём понимании, представляет наивысшую ценность. Соответственно, любая система не основанная на защите и продвижении этой ценности, скорее всего очень быстро вступает в противоречие с моральными принципами, которык, как я считаю, должны быть едиными у всех.

Принцип гласит следующее:
А - ростовщичество" само по себе не является аморальным деянием, то есть не содержит морального обоснования применению насилия в отношении ростовщика добросовестными людьми. То, что предлагает ростовщик - сделка, которую вы можете принять, можете не принимать.

От того, что придумали для этой сделки новое слово "ростовщичество", суть деяния не меняется. Создание дополнительного выбора не является злом, зло - это вмешательство и ограничение выбора существующего. А словом "мироед" можно много к кому применить, например к любому чиновнику, и что?

То, что тут нафантазировали дополнительно не имеет к моральным принципам никакого отношения.

Человеку в нужде я бы помог, но нет морального принципа обязывающего меня или кого бы то ни было это делать. Насильно насадить добро нельзя, нужно прежде всего перестать делать зло, потокать злу и призывать к злу.

Ваша нужда не дает вам морального права на воровство. Возможно, рассматривая теоретические жизненные ситуации, я бы и сам прибегнул к воровству. Например, голод и отсутствие собственных ресурсов. НО я не считаю, что моя нужда меняет моральный окрас моего поступка и даёт право, которого у меня не было бы в другой ситуации. Права либо есть, либо нет и они безотносительны в этом плане. Вот Фомич, очевидно по его ответу, не может провести различие между тем, как он бы поступил и как правильно, хотя эта разница объективно существует.


Б - насильственная коллективизация аморальна, вне зависимости от контекста, в котором она происходит.

Я не против объединений, пожалуйста объединяйтесь и живите по любым правилам. Но как только оказывается, что вам нужно кого-то в ваш кружок затащить или не дать выйти, вы переходите черту между добром и злом.

Поддерживая насильственные меры (отобрать, повесить и тп) против ростовщиков, в действиях которых нет зла, нет начилия (не берём тех, которые занимаются разбоем или рэкетом), вы призываете к злу.

Единственный моральный способ "борьбы" с ростовщиками, это создание другого выбора для человека в нужде или даже множества альтернативных вариантов. Например, закупка и последующая продажа зерна по себестоимости (по какой-то адекватной цене). Но так как это не было сделано ни на государственном, ни на каком уровне, то напрашивается вывод, что это было никому не надо, а нищета и работа на износ рабами была властям выгодна.

Далее

#p270041,Michel написал(а):

В результате ознакомления (впрочем, весьма поверхностного) в свое время с вопросом, у меня сложилось впечатление, что альтернативные системы как не могли сами решить стоящие перед государством задачи, так и конкуренция с ними препятствовала решению этих задач. Из Вашего же утверждения, насколько понимаю, следует, что или эти альтернативные системы таковые задачи вполне были способны решить, или конкуренция не мешала их решению, или что эти задачи решать не было необходимости.
Расскажите, пожалуйста, об альтернативных системах в свете стоящих перед государством задач. И/или об ошибочности их, задач, постановки.

Спасибо за вопрос. Отвечу так: государства не существует в физической реальности, есть земля и люди. Земля - не субъект, целей и задач, кроме тех, что стоят перед людьми, у неё быть не может. Если государство для людей, то оно должно быть полезно для каждого. Что является полезным для человека может решить только он сам. Если вам необходимо навязывать кому-то свой мастер-план, то это вы эксплуататор и тиран. Какие бы благие цели, вам не мерещились.

Большинству на самом деле нет никакого смысла навязывать волю меньшинству: в нём всегда достаточно людей, чтобы система работала, если она может работать в принципе. Если система не работает для половины людей (минимальное большинство), то и для целого она работать не может. Но большинство - это иллюзия для манипуляции массами и достижения своих целей правящим классом.

Никакие цели не могут оправдать насилие и воровство пусть даже для 3% людей, хоть я с этой цифрой и не согласен.

Что касается альтернативных систем, то это децентрализованные системы с добровольными иерархиями, основанные на доверии и репутации (в противовес анонимности, лежащей в основе современного общественного устройства).

Любая негосударственная организация, по сути, которая что-то делает, подчиняется этому принципу. Все добровольно в ней, ответственность распределяется в соответствии с компетенцией и накопленным уровнем доверия.

Пример: булочная. Миссия - печь хлеб. Хлеб вкусный и качественный, поэтому он набирает популярность среди людей, имеющих выбор, чтобы его купить. У булочной нет какого-то спущенного на неё мастер-плана, которому она должна следовать. Она никого не заставляет покупать свой товар. Если она начнёт экономить и печь плохой хлеб, его не будут покупать. И т.п. Это организации, основанные на свободном выборе,  что есть полная противоположность любой обязаловке. Государство имеет какие-то нормы регулирования в отрасли, которые скорее всего делают хлеб необосновано дороже, но в целом, это терпимая ситуация, когда свободные отношения покупателей и продавцов не сильно притеснены. По такому принципу может оказываться любая услуга в обществе. Государственные услуги либо изначально оказываются на худшем уровне, либо быстро деградируют в дно, потому что они не имеют обратной связи от своих клиентов, или она теряется за кабинетами бюрократов.

Как-то так.

+1

71

#p270098,Отец Фёдор написал(а):

Я не против объединений, пожалуйста объединяйтесь и живите по любым правилам. Но как только оказывается, что вам нужно кого-то в ваш кружок затащить или не дать выйти, вы переходите черту между добром и злом.

Насколько мы понимаем суть мироедского ростовщичества, а подобные примеры из 90-х у многих ещё свежи в памяти, условный злой кулак именно что навязывал заранее продуманную схему наживы, основанную не только на нужде земляков, но и на дальнейшем спланированном их ещё более глубоком обнищании, за счёт лишения жизненно важных ресурсов. С применением насилия, заметь (подкулачники и их безпредел).

Масса ныне богатых людей на сломе эпох поднялись как раз по такой схеме. Денег надо? Не вопрос! Только бумажку подпиши. А потом крепкие отморозки приезжают и отнимают последнее, причём этот этап всегда был основным, заранее спланированным. Есть у бедолаги выбор? Вроде бы да, но его всю жизнь учили определённым образом и он не способен реагировать не по шаблону.

Времена меняются, но мрази остаются прежними, назови их хоть рэкетирами, хоть кулаками. Разумеется, люди есть и были разные, как и обстоятельства, но мы говорим о явлении. Также разумеется, что весь кордебалет всегда спланирован "сверху" для решения далеко идущих планов.

+3

72

#p270098,Отец Фёдор написал(а):

Вот Фомич, очевидно по его ответу, не может провести различие между тем, как он бы поступил и как правильно, хотя эта разница объективно существует.

Ну вот, меня потрогали, значит пора завонять.
Какие различия? Я всего лишь сказал, завуалированно имея в виду ярых защитников советской власти, что когда ее методы внушения добираются до себя любимого, то отношение к ним и к ней в целом вполне может измениться с диванной благости на иное (и наверняка изменится). Применительно к себе в отношении к государствам, «Я не утверждаю, что теперь – мне – истина уже известна или что я вплотную к ней подошел. Вовсе нет. Но я уже на такое расстояние к ней подошел, с которого ее удобнее всего рассмотреть.» И по итогам этого рассмотрения я все больше ощущаю себя тараканом на кухне, когда неожиданно включили свет и нарисовался хозяин с тапком. Быстрые ноги и щель под плинтусом - наше всё. А так в любом строю и в любые времена можно найти хорошую уютную нишу, где бы было приятно провести и окончить дни. Хоть в совке, хоть в милых европах или банановых недоразвитых вечно разграбляемых колониях. Но там, к сожалению, полно (большая часть!) совершенно других ниш. Поэтому я не хочу вступать в споры о прелестях того или иного госстроя, и с тобой я во многом согласен, кроме утопии про булочную. А как правильно я не знаю. Оглядываясь по сторонам, могу только предположить жизнь в подданстве у порядочного умного царя (гдеб его взять?). Как меньшее из зол.

+2

73

#p270097,Фомич написал(а):

Хлеб всему голова - это откуда?

Из таких речёвок формировалось мировоззрение советских людей. Почему создали культ именно хлеба, а не лапши или яичницы - вопрос. Вероятно, как версия, культивирование злаков и особенно пшеницы, связано с получением спиртов. Не только для спаивания пролетариев, но и для технических нужд.

#p270097,Фомич написал(а):

Скляров предполагал, что эта херня со злаками от палеоконтакта тащится. У него убедительно звучало, только вот 10000 лет на это ему теперь уже никто не даст. Лет 300 максимум

Если считать за "палеоконтакт" внешнее воздействие на перезапускаемую цивилизация, то почему бы и нет. Просто так, без подсказки, подсесть на хлеб у людей бы не получилось, глупости бы не хватило.

+1

74

#p270117,Inquitos написал(а):

Если считать за "палеоконтакт" внешнее воздействие на перезапускаемую цивилизация, то почему бы и нет. Просто так, без подсказки, подсесть на хлеб у людей бы не получилось, глупости бы не хватило.

Именно. Там была очень стройная версия о навязанности созданному человеку в пику увлекательной и незатратной охоте с собирательством трудоемкого и ненадежного сельского хозяйства в самой его извращенной злаковой форме. Даже обмен веществ с голубокровостью, включая размол муки, были ловко вплетены в эту канву. И пускай детали версии сейчас вызывают большие сомнения, но вот суть - искусственная навязанность человеку этих продуктов питания, по прежнему выглядит правдоподобно.

+2

75

#p270089,Inquitos написал(а):

...очень интересен вопрос. А какого сельчане так были помешаны на злаках?

Ну вот, только порадовался на интереснейший вопрос, так, вижу, уже готов и ответ:
1. Получение спирта (ну понятно, повальное пьянство народа)
2. Массовое помешательство (как имевшееся всегда, так и добавленное палеоконтактом)
Для полноты картины, я бы добавил исконно присущую народу лень.

Скорость нахождения ответов на возникающие вопросы поразительна.

Отец Федор, по Вашему ответу есть комментарии, каковые изложу позже...

Отредактировано Michel (31.01.2024 14:45:25)

+1

76

#p270124,Michel написал(а):

Скорость нахождения ответов на возникающие вопросы поразительна.

Некоторы ответы просто не требовалось искать, они лишь ждали своих вопросов.
Понятно, что это все были ответы неверные. Итак, а какой же будет павильный ответ?

0

77

#p270126,Фомич написал(а):

Некоторые ответы просто не требовалось искать, они лишь ждали своих вопросов.

Да, я предположил примерно это же. Только увязал с проявлением сакрального знания (возник вопрос, а оное знание практически немедленно дало ответ).
Единственно, не стоило бы в обоснование вопроса давать свои рассуждения (там не все гладко). Хотя, не знаю, может,
это было нужно для получения ответа.

Отредактировано Michel (31.01.2024 16:53:23)

0

78

#p270074,Stalin vs написал(а):

Не стоит, не дождёшься. "Рыночные отношения" - плод воображения и ничего более. При управляемой экономике, рыночные отношения могут имитироваться, при неуправляемой, рыночные отношения не имеют шанса возникнуть

Я так понимаю, в воображаемые магазины жена ходит? В чём проблема с рыночными отношениями?

Рыночные отношения никакие не воображаемые, они самые реальные, всегда были и всегда будут. У тебя протекла крыша, ты ищешь мастера, которому что-то нужно дать взамен, что-то что ты имеешь, что ценно для него. Сколько он возьмёт, много или мало, а может ты вообще плюнешь и решишь лезть чинить крышу сам - это и есть рыночнык отношения. Альтернатива им - раб Вася, которые тебе должен и не рыночно выполняет любые твои указания, потому что он раб.
Или есть служба, куда ты можешь позвонить, которая починит тебе крышу. Но с большой вероятностью, ей кто-то заплатил и скорее всего из твоего же кармана.
Или есть служба, которая сама ходит и решает, а нужно ли тебе чинить крышу. Может, это течь воображаемая и её заделывать не нужно?

Последние 3 варианта имеют изъян в том, что у тебя отобран контроль над тем, как услуга выполняется, нарушена рыночная обратная связь.

Собственно идём далее и давайте всё же разберёмся, что не так с кулаком/ростовщиком и как от противостояния между кулаками и большевиками, мы переходим к противостоянию кулаков и бедняков, и причём здесь 90ые годы?

#p270100,Inquitos написал(а):

Насколько мы понимаем суть мироедского ростовщичества, а подобные примеры из 90-х у многих ещё свежи в памяти, условный злой кулак именно что навязывал заранее продуманную схему наживы, основанную не только на нужде земляков, но и на дальнейшем спланированном их ещё более глубоком обнищании, за счёт лишения жизненно важных ресурсов. С применением насилия, заметь (подкулачники и их безпредел).

Масса ныне богатых людей на сломе эпох поднялись как раз по такой схеме. Денег надо? Не вопрос! Только бумажку подпиши. А потом крепкие отморозки приезжают и отнимают последнее, причём этот этап всегда был основным, заранее спланированным. Есть у бедолаги выбор? Вроде бы да, но его всю жизнь учили определённым образом и он не способен реагировать не по шаблону.

Времена меняются, но мрази остаются прежними, назови их хоть рэкетирами, хоть кулаками. Разумеется, люди есть и были разные, как и обстоятельства, но мы говорим о явлении. Также разумеется, что весь кордебалет всегда спланирован "сверху" для решения далеко идущих планов.

Я вот не могу понять, почему вы все в один голос встали на сторону нищеты? Человек заключил сделку и должен выполнить свою часть условий. Если он этого не сделал, то, получается, что это он вор. Воровство, кража результатов вашей деятельности, на которые потрачены ваше время, являются обоснованием, чтобы применить силу в отношении агрессора.

Если бы в предложенном к рассмотрению примере, я бы добавил, что кулак сначала украл у бедняка мешки с зерном и их же продавал потом ему обратно, то я бы, по крайней мере, ожидал, что вы бы сочли морально обоснованным вмешаться в том числе с применением силы. Но условия-то были не такие!

Да вопрос реакции на воровство (насилие в отношении вас) субъективен, и, наверное, человека не стоит лишать жизни или заключать в рабство из-за мешка зерна, но общество, в котором воровство и непродуктивность не караются, а даже поощряются (типа, у богатых красть можно), обречено. А тут каждый, кого ни возьми, заочно осуждает именно того, кто пытается призвать человека исполнять, взятые на себя обязательств и не брать чужого за просто так, потому что "ему нужнее". Это ли не предвзятость?

Казалось бы, ну запаси себе сколько нужно мешков зерна, заведи лишнюю лошадь, на случай если имеющаяся сдохнет, помогайте окрестом друг другу, и не нужны никакие кулаки.

Проблема в том, что люди должны быть продуктивными. Кажется, что сама природа так устроена. Человек не должен брать, не предоставляя ничего взамен, не привнося результаты творческой созидательной силы, которая его и породила, в 3хмерный мир. По большей части, Совок был обречён именно потому что в нём терялся стимул людей быть продуктивными, человек не модет быть продуктивным, если результаты его продуктивности никакой пользы ему не приносят. Теряется обратная связь. Система может на каком-то мотивационном порыве функционировать какое-то время, на идее, так сказать, но рано или поздно он сходит на нет. И остаётся только на зеках и выезжать. Но сейчас не об этом..

Да, есть хорошие продуктивные люди, поддавшиеся на обман или попавшие в трудную ситуацию, но, как правило, бедняк это образ жизни, мышления и поведения, идёт от рабского сознания и нищеты духовной. Помогать таким людям, это мешать их душам взрослеть и в общем-то портить свою карму.

И вот здесь странная ситуация возникает. С одной стороны, крестьянин непродуктивен, земли у него мало и толкового урожая с неё не поднять. С другой стороны, почему-то ростовщику эта земля позарез как нужна и крестьянин оказывается готов пахать на него, позволяя не только как-то себя прокармливать, но и кулака, его дармоедов подкулачников и, видимо, ещё излишки какие-то создавать. Как так?

Что не так с землёй? Всё-таки можно с неё прокормиться и жить или она поганая, непригодная для жизни? В статье говорится, что земли мало. Мало - это сколько? Я что-то не помню, чтоб в России было мало земли или много охотников до неё: бери, возелывай - не хочу.

Да и что-то не верится, что человек/семья/род не могут в совокупности быть продуктивными, что нужно 24/7 трястись над колосьями, чтобы не умереть с голоду. Можно шить одежду, делать посуду, класть печи, строить избы, создавая как минимум элементарные блага, востребованные всюду. Согласен со всеми ораторами, выражающими странность, что выращивалась именно пшеница, хотя думаю, что своё хозяйство по типу огорода с овощами, курами и прочим имелось, иначе бы крестьянин просто сдох на одном хлебе.

В статье, как ни странно, какой бы бестолково и пропагандисткой она ни была, даётся ответ на этот вопрос, "господствовал натуральный обмен".  Действительно, нафига в деревне, где каждый друг друга знает, нужен какой-то другой? Ты мне мешок муки, я тебе лошадку подгоню, ты мне печь поможешь выложить, я тебе баньку построю и т.п. Как бы учОные не изгалялись, утверждая, что люди внезапно должны перейти на обмен ракушками и шкурками, как праобразами денег, по факту, это происходило ровно нигде.

Даже дань обычно собиралась в натуральной форме, НО как раз-таки для нужды более эффективной системы поборов, элитки на заре времен разработали монетарную систему. Ты им должен не мешки зерна, а монетки блестящие, которые ты у них же и должен купить, по ценам, которые, конечно, назначат они.

И если помещик легко платил налог с душ, зная что люди вполне себе продуктивны и полезны ему. Кстати, тут важно понимать, что ему не было выгодно, чтобы крестьянин сдох с голоду, так как тупо работать будет некому. Так и банку не выгодно, чтобы вы разорились, ему выгодно, чтобы вы платили. И ростовщику тоже.

Так вот после "освобождения" крестьян все подати государству, перекладывались на самого крестьянина. Не думаете же, что их не было вовсе? А где ему взять червоные гульдены для их уплаты? Только продавать плоды своего труда. Но кому? Ведь вокруг натуральный обмен и денег ни у кого нет. А у кого они есть? Правильно, у купца, у ростовщика, у которого налажены связи с казной.

И вот допустим, стоит мешок пшеницы 10 рублей. Крестьянин вспахал поле, засеял, скосил, собрал, везёт мешки продавать. А там, опа, а мешки пшеницы покупают всего лишь по рублю! Рынок же!? Скупил по рублю, сложил в амбар и продавай потом зимой, когда изобилие кончится, по 10, а то и по 50.

Проблема в том, что крестьянину нужно развернуть тележку и послать купцов, ростовщиков куды подальше, пусть сами придут к нему, когда жрать захочется, а будет нечего. Но он не может так сделать, потому что государству-то платить нечем.

Можно позавидовать Алексею Сергеевичу Ермолову, который с наивным недоумением, доступным видимо только членам Парижской и иногда Петербургских академий, констатировал, что виною всему ростовщики. Язвы! Крестьянин, по его мнению, никак не способен отстроить себе дом после пожара или завести лошадь, без услуг ростовщика. Удивляется он, видите ли, чего это на богатейшей русской земле одни нищие?!

Бороться надо не с язвами, а с их причинами!

Ростовщик в такой системе - это внештатный агент по сбору податей для государства, вернее для власть-имущих. Несвободной эту систему делают именно этот однонаправленный поток ресурсов, с абсолютно нерыночными механимами определения стоимости товаров: не товар определяет, сколько стоит рубль, а рубль, сколько стоит товар. Этот поток позволяет обогатиться некоторым промежуточным звеньям, "подключившимся к трубе", не более того.

Теперь ещё раз о моральном аспекте. В действиях ростовщика нет аморальной составляющей, оправдывающей применение насилия в отношении него. Многие справедливо осуждают такой вид заработка, как осуждают казино или, например, питейные заведения. И имеют право осуждать, так как они зарабатывают на людских пороках. Но это другой уровень, нежели "я щас впрягусь и силой восстановлю справедливость". Осуждать можно много что. Или, например, с кем ещё боролись в СССР? Правильно, со спекулянтами. Ах эти нехорошие твари посмели предложить условия сделки в обход государству, ай-яй-яй-яй! Но так можно запретить вообще любую деятельность и любые сделки. "Назначил высокую цену - ай-яй", "не учёл, что он отец 4х детей- ай-яй" - да какое мне должно быть до этого дело?

Эта или любая другая субъективно непорядочная деятельность не должны являться обоснованием взятием на себя добросовестными людьми греха более тяжкого, объективного насилия или воровства. Ни на частном уровне, ни на государственном. Люди должны сами вырасти и освободиться от рабства и рабских привычек. Кто-то, вероятно, в рабстве и останется, в любой системе найдёт себе хомуты.

Вы не можете построить общество на собственных аморальных действиях, насилии и воровстве, ожидая получить на в результате что-то иное. Нельзя добавлять несвободу в систему и ожидать получить свободное общество на выходе. На выходе всегда будет рабство и сопровождающая его нищета.

+1

79

#p269985,Rax написал(а):

Существует до сих пор устоявшийся антисоветский миф, что кулаки это, мол, были такие крепкие хозяйственники.
И из-за крепкой хозяйственности своей якобы и пострадали.

Было бы полезно уточнить, когда (а отсюда будет понятно, и - зачем) миф о кулаках как крепких хозяйственниках возник и как он внедрялся.
Потому как, на мой взгляд, в конце сообщения Rax`а акценты расставлены не совсем правильно:

#p269985,Rax написал(а):

... "перестройщики" потихоньку, в обеление нынешних реалий, "овертонно", подмыли из людской памяти суть понятия "кулак".
И "раскулачивание" потихоньку стало в народе порицаемым явлением.
...
А то, что ретушируют сейчас это понятие, так это очевидно - ростовщичество это ныне престижно и модно, почитаемо, едрит.
А также ретушируют и явление "раскулачивания" - перевернули его в насилие над "рачительными трудоголиками от крестьянства", ая-яй...

Из выделенного в этой цитате складывается впечатление, что "подмывание" и "ретуширование" - явления недавнего или вообще нынешнего времени. Вот, мол, расцвело модное и престижное ростовщичество, понадобилось его обелить и специально обученные люди принялись за работу. Незаметно, потихоньку и где-то даже овертонно...
Но ведь было не совсем так или, точнее, совсем не так (изложенное далее — не результат специального изучения, а то, что вспомнилось).

О «кулаках как крепких хозяйственниках» было заявлено еще в середине 1970-х:

Кулаком называется по-русски прижимистый бесчестный сельский переторговщик, который богатеет не своим трудом, а чужим, через ростовщичество и посредничество в торговле. Таких в каждой местности и до революции-то были единицы, а революция вовсе лишила их почвы для деятельности...
... 1930-му году так звали уже ВООБЩЕ ВСЕХ КРЕПКИХ КРЕСТЬЯН - крепких в хозяйстве, крепких в труде и даже просто в своих убеждениях...
Всего лишь 10 лет, как мужики вернулись из Красной армии ... И вдруг - кулаки, бедняки. Откуда это? Иногда - от счастливого или не счастливого состава семьи. Но не больше ли всего от трудолюбия и упорства? ...
...лучших хлеборобов стали схватывать …
Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ

Опубликованный на Западе, в СССР «Архипелаг...» проникал подпольно и распространялся через «самиздат» (ручное переписывание и перепечатка). То есть, именно к этому периоду применимы определения «потихоньку», да и «овертонно».

С началом же «перестройки» миф о кулаках явился частью кампании раскрытия ПРАВДЫ, каковое раскрытие началось мощно, безо всякой «овертонности», по всем каналам.
А сейчас... какие постепенность и овертонность? К настоящему времени дело уже сделано: то, что надо, в мозги вложено и там надежно зафиксировано (даже здесь, на форуме встретилось употребление «павлика морозова» как имени нарицательного).

Хотя... (всё-таки пришлось немножко поизучать) есть и сейчас группа населения, с которой «потихоньку-овертонно» ведется работа, - дети.
«Архипелаг ГУЛАГ» в 2010 году введен в школьную программу (там, правда, все не просто  )
В учебнике же истории (10 класс) пошли дальше Солженицына: «Традиционно кулаком считался тот, кто использует наемный труд...»  Ссылка, стр 137.
То есть, если Солженицын в определении кулака упоминал о «бесчестности, ростовщичестве и посредничестве»,(впрочем, оговариваясь, что таковых и до революции-то почти не было, а уж после революции они переквалифицировались в управдомы как-то незаметно исчезли), то в современном учебнике и это выкинули.

Отредактировано Michel (01.02.2024 13:16:14)

+2

80

#p270074,Stalin vs написал(а):

Увеличение производительности труда колхозников по сравнению с крестьянами позволило быстрыми темпами провести индустриализацию, население городов во время коллективизации увеличилось вдвое.

Вообще, зачем я тут рассказываю давно известные факты?

Если на время отключить разум, то действительно, речи тов.Сталина выглядят убедительно. Да и по факту, вроде бы как всё происходило именно по написанному. Коллективизация произошла? Да. Индустриализация? Тоже. Население городов увеличилось? Увеличилось. Увелилась ли валовая эффективность труда сельских жителей? Если в среднем, с учётом повально неэффективного, с экономической точки зрения, труда крестьян, то наверняка. Если переложить долю каждого колхозника на долю зажиточного землевладельца с крепким хозяйством, то не факт.
В любом случае, вопрос не в эффективности производства продуктов питания. Ни одна из имеющихся схем не является идеальной, так как построены они не только для кормления населения, но решают и смысловые задачи. Идеальная схема - частные и коллективные поселения по типу хуторов и ферм вокруг городов. Нужное количество технологий, НЕинтенсивное земледелие, садоводство и огородничество. Сезонные наёмники, приезжающие за товаром торговцы. Тишь, гладь, пастораль, пейзане в кружевах, читающие стихи в роще у пруда... Через 50 лет имели бы идиллию европейского типа, помноженную на российские просторы. Однако, такой вариант не нужен никому, кроме самих людей, а их не спрашивают.

Но, если включить-таки многострадальный разум и взглянуть на всё это с уровня управления системообразующими процессами, то всё будет выглядеть несколько иначе.
В чём заключалась, по факту, в сухом остатке, роль тов.Сталина и других товарищей, кроме увелчённой грызни за власть? В перековке территории условной России в индустриально-сырьевого гиганта с гнилым нутром, но бронированными кулаками и подготовки его к массовой гекатомбе 2МВ. Для этого нужно было увеличить долю городского населения, построить заводы, наладить добычу ископаемых, построить жёсткую логистически-управленческую структуру и воспитать послушное население, максимально зомбированное и мотивированное. Что и было сделано.

Что такое индустрия? Это станки, сырьё и рабочая сила. Но станки в первую очередь. Без станков невозможно построить станки, которые делают всё. Откуда взялись первые станки, на которых изготавливались все остальные станки - это ВОПРОС. Специально обученные люди клянутся, что так получилось - палки копалки, каменные кувалды, дальше больше и вот, доэволюционировались и допрогрессировались, сами собой.
Думается, всё было иначе и станки нам дали. Ответив кто, когда и зачем, ответим на половину вообще всех имеющихся вопросов.

Как мы знаем (а эта информация имеется), и СССР и Рейх накачивались финансами и станками из одного источника, хоть иногда и из разных его филиалов. Британия, Америка, Швейцария - основные, известные нам, центры управления "геополитикой". Хотел бы условный Запад задушить Советы, просто не стал бы покупать сырьё и давать станки - ВСЁ, Советы бы закончились, не начавшись. Но именно мощный (внешне) и страшный СССР был нужен на определённом этапе. Этап закончился, СССР не стало. Тов.Сталин тут вообще никаким боком - он не лидер, не гений, не злодей (что не точно) и не игрок. Просто проходная фигура, образ и проект.

"Вообще, зачем я тут рассказываю давно известные факты?" :D

+3


Вы здесь » The 9/11 Truth Movement » История. Хронология » Россия. До и после 1917-го