#p202157,Гаврош написал(а):

Так кто, всё-таки, изготавливал плунжерные пары и форсунки? Вряд ли напильником ведь?


Зачем сразу напильник. Есть такой инструмент - притир.
Плюс неограниченное кол-во бесплатных женских рук, под страхом смерти, за пайку супа.....

цит.:
"Завод № 75 в это время работал над улучшением опционала дизеля В-2. Он должен был функционировать 150 часов без сбоя. Комплектные 12 форсунок, трубопроводы и насосы проверялись на стендах. Девушки вручную протирали иглы, клапаны и форсунки, отверстия в которых просверливали ювелирным инструментом, хранящимся в спичечном коробке."

Источник: https://militaryexp.com/istoriya-sozdan … s-legenda/

"...завод полностью перешел на выпуск танков, а также на производство танковых дизелей. Последнее было организовано в связи с размещением на ЧТЗ бывшего дизельного завода № 75, эвакуированного из г. Харькова. Одновременно в 1941 г. на ЧТЗ были эвакуированы московские предприятия «Красный пролетарий», завод шлифовальных станков..."

http://rodnaya-istoriya.ru/index.php/vo … 45-gg.html

Изначально работали на бошевских складских запасах прецезионных пар. Потом могли частично закупать бошевскую прецезионку , через нейтральные страны . Под видом "гвоздей
и втулок ".....

З.Ы. Швейцария всю жизнь выпускала и выпускает(по сей день) одни из самых точных в мире станков.....любых размеров и марок....

Отредактировано kudrik (15.05.2019 15:28:05)