Андрей-1 написал(а):Может кто нибудь знает, как это подсчитать, какую формулу принять при расчете, что бы вычислить, что же останется от самолета, если он "подружиться" со скалой на скорости 900 км/ч. Есть тут физики ?
Фюзеляж самолета это очень сложная конструкция. "Одной формулой" ее не опишешь.
+
Здесь будет куча рисунков, куча разных формул, и куча расчетов. Причем разные элементы, в зависимости от условий, можно рассчитывать по разному – где-то через обычную школьную механику, где-то через сложные формулы и брать интегралы, где-то учитывать различные " эффекты".
Но ни "теоретические расчеты", ни "компьютерное моделирование" не всегда помогает получить удовлетворительную точность для сложных конструкций. Именно поэтому в автомобилестроении до сих пор используют серии "краштестов".
-------------
Давно я на физфаке учился. Почти все уже забыл. Да и прикладной "сопромат" мы там не изучали, только "фундаментальные вопросы". Вспоминать формулы, искать данные по материалам, строить модели и производить расчеты это большой труд. А мне лень, да и времени нет.
Быстро могу дать только грубую оценку, по старому опыту:
Самолет, не может "разбиться в щепки при ударе", ни на какой скорости – ни 400, ни 700, ни 2000 км в час.
Разбиться в "мелкие щепки как в Альпах" - такого не было ни в одной "авиакатастрофе", и не будет никогда.
Даже чрезвычайно тяжелый (относительно объема) военный истребитель на максимальной скорости в пике не сможет так "раскрошиться" при ударе об землю.
Отдельные части, конечно же, могут –
где-то отделиться друг от друга, в местах соединений,
где-то согнуться,
где-то "разорваться",
где-то разлететься в дребезги стекло или пластик.
Но вот чтобы "разбились" на мелкие кусочки "цельнометаллические элементы" – такого не может быть в принципе.
"Разбиться" на кусочки могут только материалы, в которых "амплитуды интерференции отраженных волн деформаций могут превышать пределы прочности материалов на разрыв, например - стекло, чугун и другие очень твердые, но хрупкие материалы.
Авиационные алюминиевые сплавы, к ним не относятся. На таких скоростях, они не "не бьются". Они, грубо говоря, "разрываются", в основном только в тех местах, где "сумма векторов приложенных сил" превышает их прочность на разрыв (влияние внутренних отраженных волн деформаций не столь значительно).
-------------------------
После первого-второго удара они погасят "момент импульса" до величин, меньших пределов прочности на разрыв, и дальнейший процесс "разделения на части" закончится.
Причем наибольшим деформациям и разрушениям будут подвергнуты только "передние" к месту контакта элементы. После чего, они очень быстро погасят скорость, для последующих элементов, до величин меньших, чем предел прочности этих материалов.
Доказать это расчетами можно относительно легко. Но мне лень.
Могу лишь сказать, что
именно поэтому хвост самолета, даже в самых страшных авиакатастрофах практически всегда остается практически целым. А также, как минимум, одно крыло, многие элементы полов, а также многие крупные фрагменты фюзеляжа.
Не говоря уж об чрезвычайно прочных стойках шасси и двигателях.
Количество других "разорванных" металлических фрагментов будет ограниченным. Основную массу мелкого мусора дают элементы багажа, внутренней обшивки, и другие не очень прочные, или легко отделяемые элементы.
Так чтобы самолет "поrрошился в щепки" целиком – это в принципе не возможно. Никогда такого не было и не будет. Ни при какой реально возможной (и даже невозможной) скорости удара.