Как верно подметил горожанин - "Иксперты"(прям в точку определение). что-то они вообще какую-то муть начинают нести :
http://newsru.com/world/02feb2015/airasia.html
Во время крушения самолета Air Asia командира не было на месте
http://www.independent.co.uk/news/world … 16634.html - оригинал статьи на английском
Командира воздушного судна Air Asia, потерпевшего крушение у берегов Индонезии в декабре прошлого года, не было на месте во время катастрофы.
Об этом свидетельствуют бортовые самописцы, сообщает The Independent.
Эксперты установили, что перед падением самолета командир совершил "очень странный" шаг - отключил бортовую систему, обеспечивающую повышение устойчивости Airbus 230 (FAC). Для этого ему необходимо было покинуть свое место, передав управление второму пилоту.
"Систему можно перезапустить, но то, что она была полностью отключена, - очень необычно, - пояснил изданию пилот A320, пожелавший остаться неизвестным. - Это не делается без абсолютной необходимости. Не знаю, какова была причина в этот раз, но это очень, очень необычно".
Как отмечают эксперты, потеря FAC не влияет на изменение траектории полета напрямую, однако эта система не позволяет самолету выйти за границы допустимых режимов полета. Вскоре после ее отключения борт начал резко набирать высоту, что привело к сваливанию или потере подъемной силы, полагает следствие.
"Похоже, что второй пилот не был готов к такому развитию событий, - сообщил участник расследования, комментируя отключение FAC. - Он задрал нос, и к тому времени, когда командир смог бы взять управление на себя, было слишком поздно что-то делать".
Эти выводы противоречат отчетам, опубликованным на прошлой неделе, согласно которым второй пилот управлял самолетом все время во время развития катастрофической ситуации на борту. Air Asia отказалась комментировать эти факты, пока ведется следствие. Татанг Курниади, глава индонезийского Национального комитета по безопасности на транспорте, заявил Reuters, что капитан своевременно вернул себе управление, однако также отказался от дальнейших комментариев.
Напомним, пассажирский лайнер компании AirAsia, летевший из Индонезии в Сингапур (рейс QZ8501), пропал с экранов радаров 28 декабря. На борту находились 162 человека - 155 пассажиров и семь членов экипажа. Менее чем через час после вылета пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. Он получил разрешение обойти облачную зону, но не на набор высоты, так как на эшелоне находился еще один самолет. Затем авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия.
Позднее останки самолета были обнаружены на дне Яванского моря и частично подняты с глубины.
Чую - мутят "Иксперты", не будут же люди разбираться, что такое "Flight Augmentation Computer" (я и сам толком не знаю - нарыл на авиафоруме - http://www.forumavia.ru/forum/2/9/57068 … piccount=2 -и насколько понял: не может борт резко набирать высоту. Может не прав-поправьте)
Много непонятного. Что-то объявят. Возможно, готовятся объявить, что причина необычного поведения-желание покончить жизнь самоубийством (были уже раньше "непонятные" прецеденты с египетским Боингом), либо ещё что.
P.S. пока копался в сети - нашёл интересное предположение http://www.utro.ru/articles/2014/03/12/1181479.shtml
Уже 12 марта глава Центрального разведывательного управления (ЦРУ) Джон Бреннан озвучил эту версию применительно к MH370.
Разыгрывается этот сценарий сейчас?.....
Отредактировано Евгений (02.02.2015 15:52:58)