Ох, эти симфонии Моцарта так "затёрты", что уже от них тошнит как от попсы!
Сказывается прослушивание модальной полифонии=>подавление разума, а без разума про Моцарта можно забыть. И что, все 41 симфония попсовые?)))) Вы просто не видите в них глубину. И те великие смыслы и тонкую гармонию, которые в неё заложены. И вообще не видите её, видимо. Потому Вас и тошнит в принципе. И нужно постоянное разнообразие дабы не пресытиться. Поэтому Вы и слушаете столь "оригинального" Машо и модальную полифонию, которая не приедается, как Бах)) Это массовая патология. Когда беден внутренний мир, то стремление накачать себя разнообразием и побольше - оно велико. Нет, оно безгранично.
Ну какой нафиг Моцарт, по сравнению с Телеманом, который написал музыки больше, чем Бах и Гендель вместе взятые?!
Ну, всё, аргументация пошла вниз, ожидаемо. Вы продолжение после этого тезиса про 626 пьес не дочитали что ли?)))
Где чего только нет. Мудрость жизни, победа над смертью, таинственные диалоги, изображение совершенным многих чувственных-душевных состояний, которые настигают человека, детская искренность и наивность, весёлость, драматизм, трагедийность, ...
626 произведений у Моцарта почти все преисполнены гениальности, тонкости, изысканности. Сотни произведений Телемана - просто бездушное творчество на конвейере.
У Моцарта даже, казалось бы, увеселительный дивертисмент для развлекаловки публики и тот... С утончёнными эмоциями и задумчивостью лёгкой.
5:17
Хотя вот в одной этой пьеске - https://www.youtube.com/watch?v=WXkRgUv … p;index=27 смыслов и измерений в сотни раз больше, чем во всех затянутых, вымученных концертах для флейты, фагота, кларнета, гобоя Моцарта!
Это просто абсурд запредельный и уму непостижимый сравнивать чудесный кларнетный концерт Моцарта с этим убожеством двухминутным. Вот уж, насколько вывернутые наизнанку внутренние смыслы. Ещё ладно бы там Баховскую, Букстехудевскую, Купереновскую миниатирную пьесу бы привели в пример)
[YouTube=qQp3K2vRmAQ][/YouTube]
Или взять тот же концерт для флейты и арфы с оркестром тёплый и нежный, такой родной...
[YouTube=lJvJxWHwA7k][/YouTube]
Виртуозности да, в них навалом, только вот музыки нет!
Путешествие (модуляция) по тональностям, как развитие драматургии с напряжённым диалогом и богатством мелодий - это не великая музыка?)))) Виртуозность одна... Мой хороший, виртуозность у Ференца Листа и Никколо Паганини, а у Моцарта гигантское количество смыслов, а уже потом виртуозность и та не "от дьявола" в отличие от двух хлопцев упомянутых. Казиника того же передачи можно посмотреть. Он столько вытащит из Моцарта, что ум за разум зайдёт. И если уж на то пошло, то виртуозность бездушная в музыке Классицизма - это произведения Муцио Клементи, с которым Моцарт согласно лжеисторической легенде участвовал в состязании по импровизации.
У Вивальди есть, у Руайе есть, у Люлли есть, не говоря уж о Куперене, Рамо и т.д.
У Вивальди?)))) Там, кроме Времён Года и пары скрипичных концертов ещё и слушать нечего. Вспоминается фраза Стравинского (если не ошибаюсь): Вивальди написал один концерт и повторил его 300 раз. Совершенно точно сказано. Вот уж что приедается, так это Вивальди. Руайе не слушал. Люлли - скучнейшая типичнейшая барочная французская музыка. Никакой оригинальности и великих смыслов. Берёт мелодию, украшает и никаких интересностей. Рамо чуть интереснее. Франсуа Куперен НА ПОРЯДОК интереснее обозначенных. Там и смыслов больше (произведения программные опять же, но не как у безумных романтиков), и красоты мелодий больше будет и украшения-орнаменты зело чудесные. Ещё у Луи Куперена органные пьесы замечательные. Но Куперенов с Моцартом тяжеловато сравнивать, слишком расходятся во всём. Но за Куперенов этих двух можно только одно "плохое" сказать: они СИЛЬНО уступают и проигрывают во многих отношениях Иоганну Себастьяну Баху.
Я в целом за полифоническую фактуру против гомофонии. Но не за зомбирующие песнопения и не за обыкновенных перебирателей мелодий с украшениями.
Хмм... и там и там полифония, просто там она более честнее, ибо темперация голосовая и не равномерная как в ХТК, а я чистую квинту ой как остро чувствую, когда её "уменьшают" - как нож по сердцу!
И одно дело полифония модальная, другое дело - тональная. Одно дело полифония строго стиля, другое дело полифония свободного стиля. Это небо и земля.
#p96645,Суровый Скептик написал(а):Для меня никакой разницы - и то и другое полифония, не гомофония.
Это в консерваториях мозги людям засерают, хотя это всё одно - музыка она и есть музыка - это всё многообразие ея, как в живой природе - нельзя всю жизнь жить или только под Луной или только под Солнцем, чередовать надо всё и всегда
Вот, как здесь вообще можно поймать логику элементарную? Без консерваторий нет академической музыки вообще (постренессансной, если к лжеистории апеллировать). А если нет академической музыки, значит нет "многообразия", следуя логике собеседника. Если бы не различали модальность и тональность, то не было бы венских классиков, которые не слышат модальность и Перотина да Леонина "средневековых", которые не слышат тональность. И как может быть полифония одинаковой? Как полифония Машо может быть одинаковой с полифонией Баха? Нет, я не про композиционную технику, не про гармонию, не про контрапункты и что угодно ещё в этом духе. СМЫСЛЫ же безумно различаются и воздействие на разум если писать в стиле Машо или писать в стиле Баха, звуки ведь непосредственно формируют СМЫСЛЫ. Но полифония, мол, вся одинаковая при этом. Правда, в голосовом виде она "честнее" из-за темперации голосовой. Все остальные отличия нивелируются. Меня так в ступор каскадом нелогичных конструкций давно не ставили.
Из всей дискуссии ничего полезного не вынес, кроме того, что слушатели добарочной музыки, слушающие при этом поп-музыку (которая "антисимметрична" добарочной, но это надо показывать отдельно), имеют выраженную степень блокировки разума и разрушения основных принципов элементарной логики.
Отредактировано Elemental (12.01.2017 06:33:52)