До 19 века не использует западноевропейская академическая музыка пентатонику. А в 19 веке только эпизодически как модализм (особую окраску).
Я с этим то как раз и не спорил. Речь шла о народной музыке. Танцевальные кельтские, иралндские мелодии зачастую основаны именно на пентатонике: "тоника, малая терция два тона, терция, тон". Может она и примитивная в сравнении с классикой, но она весьма популярна в народе. И это понятно ведь классика появилась совсем недавно, несколько сотен лет назад. Так вот, для меня лично народная музыка гораздо ближе чем многие классические произведения. Даже если это музыка европейских (не русских народов), потому, что песня это душа народа. И в метале, кстати говоря, фолк-мелодии очень популярны. Поэтому я и уверен что пентатоника в западную рок-музыку(про русский рок вообще и говорить то не стоит, тем более, что он скорее русскоговорящий, а не русский, а по сути еврейский) пришла именно из народной песни (из кельтской). Я согласен с тем что "игра по черным клавишам" не только примитивна, но и тупо режет слух своей "тибетчиной", но все же я имею ввиду именно минорную пентатонику. То что в роке могут использовать и мажорную (китайскую) гармонию еще ни о чем не говорит. В большей части роке эксплуатируют именно минорную пентатонику и то в основном в соляках. Да и то, те из них, кому лень играть что-то более сложное. Те кто более продвинутые, конечно используют все 12 полутонов октавы для самовыражения. Тот же Мальмстин, тот же Джон Петруччи и т.д.
"Большинство" ещё посчитать надо)) Кельтская, ирландская, шотландская музыка названа только, но и та не особо-то интеллектуальная, надо сказать, мягко говоря. Настраивает ни на что по сути. Ни в какое сравнение с западноевропейской гармонической тональной системой. И да, я (если самые жёсткие критерии использовать) против народной музыки, использующей пентатонику, ибо это слишком примитивно и на на что одухотворённое не настраивает.
Да, у поляков можно найти, думаю, тех же. Но это всё музыка низкого сорта. По сравнению даже с 7-ступенными диатоническими ладами (фригийский, дорийский и иже с ними), которые также используются в русской народной музыке и у прочих "славян".
Вот я лично не делю музыку на низкий сорт или высокий сорт. Мне она либо нравится . либо нет. Вот например мне не нравится "тибетчина", "китайщина", но не потому что она примитивная, а потому что душа не принимает. Например у меня душа не принимает не только китайщину, но и "туретчину" или "арабщину", если ты понимаешь о чем я. Не понмню как там этот лад называется - с малой секундой и большой терцией - эта музыка характерна для тюркской культуры, для греков, а также для всяких балканских народов и наших кавказцев - особенно когда они начинают "дрожать своим голосом" по тонике\секунде и большой териции\квинте - ну типа переливы делать, и все это под монотонный аккомпанимент на тонике. Вот это мне не нравится совсем, чувствуется чужеродность для "души". Кстати, ты приводил в пример болгарскую песню - там сразу такие нотки "турецкие" проскользнули. На балканах вообще такая музыка распространена. И еще она характерна одноголосьем, что для нашей культуры неестественно. Тут я с тобой согласен. Но все же минорная пентатоника несмотря на свою древность и примитивность, мне как то ближе чем та же "арабская полноценная" гамма из семи нот.
Да действительно... А то, что рок-музыка изначально была довольно минималистической кашей (психоделический рок) - это тоже от славян?)))
А у славян то как раз тоже много минималистичной музыки. И русские не исключение. До того как церковь начала гонения на скоморохов и проч. Любимыми инструментами были жалейка, гусли, бубен и всякие погремушки. )) Я конечно, не уверен на все сто, но думаю на жалейке играли и пентатонику и более сложные мелодии но не настолько сложные. И что, теперь объявим это примитивщиной, недостойной прослушивания? Или сразу назовем эти песни "затваренными"
Вот здесь Затваривание в культуре показывалось использование трихордов в кварте с 0:34, которые весьма характерны для индонезийской музыки. Я специально посмотрел по этой ссылке не является ли вдруг последовательность нот g - e - d - b, которую там используют минорной или мажорной пентатоникой (ну, вдруг одну ноту просто выкинули и сделали "неполную пентатонику" g - e - d - b,), однако такая последовательность нот не является мажорной или минорной пентатоникой, как нетрудно убедиться, используя "флэшку" внизу в той ссылке. А значит мы всё-таки имеем использование трихордов в кварте, характерное для индонезийской музыки.
Насчёт отсутствия "азиатчины" у минорной пентатоники Вы всё-таки опять обманываете, мой хороший рокер.
Вот о какай пентатонике я говорил, в ней нет никакой азиатчины. Это чисто европейская народная танцевальная музыка. Такие мелодии как раз и встречаются в металле, а не эта пресловутая "черноклавишная" галиматья:
"Душевные" мелодии, под которые можно веселиться и танцевать. Ты можешь танцевать и веселиться под Баха или Вагнера?
http://aoimevelho.blogspot.ru/2014/07/blog-post.html
Традиционный строй сякухати - минорная пентатоника. Предок сякухати - китайская флейта сяо (?, xiao).
Второе сообщение здесь читаем:
http://www.blf.ru/forum/showthread.php?t=680
Подтверждение ещё одно здесь:
https://vk.com/topic-38082945_26452446?post=599
5. AKE BONO - Японский строй. минорная пентатоника.
Настройка может быть исполнена в 8ми и 10ти язычковом варианте в зависимости от тональности инструмента.
Возможные тональности: Соль, Ля, Си, До, Ре, Ми. В зависимости от диаметра инструмента.
http://aoimevelho.blogspot.ru/2016/06/blog-post_28.html
Японский народный (минорная пентатоника): D-F-G-A-C--D' - Ре-Фа-Соль-Ля-До-Ре
Да, используют, наверно, я и не спорю. Я спорю лишь с тем, что эта вся дальневосточная музыка никак не повлияла на западную музыку. Западная музыка сама имеет богатые традиции использования пентатоники (как "мажорной" так и "минорной")
Но более того, Вы обманываете говоря, что рок-музыка не использует мажорную пентатонику (хорошо, Вы пишите "обычно используется минорный вариант"):
http://guitarmagazine.ru/how-to-play-like-jimmy-page
Page успешно использует те же аппликатуры на грифе для игры фраз в мажорной пентатонике. Он делает это простым смещением аппликатуры минорной пентатоники (рисунок FIGURE 1) на 3 лада вниз, превращая ее в аппликатуру мажорной пентатоники в той же тональности (рисунок FIGURE 9).
Если ты сравнишь аппликатуры мажорной и минорной пентатоник в тональности E, изображенных на рисунках FIGURE 2 и FIGURE 10, ты заметишь, что аппликатуры одинаковы, но ноты несут в себе различные гармонические функции. Простое перемещение на 3 лада позволяет Jimmy превращать фразы минорной пентатоники во фразы мажорной пентатоники (и наоборот) в одной и той же тональности с теми же аппликатурами.И я думаю, что это далеко не единственный пример использования мажорной пентатоники в роке.
Но большинство используют рокеров именно "минорную".
Еще хочу от добавить. Это еще большой вопрос какая традиция более "затваренная" - китайская "воздушная" пентатоника, или же "семизвучная" гамма - та же арабская - с малой секундой и большой терцией. Слушая монотонные мелодические "переливы" по этой гамме, дрожащщим голосом, невольно впадешь в транс. Так и представляются арабы или турки в шатре, обкурившиеся гашиша, смотрят на танец живота в своих гаремах под эту "тварную музыку" . Набираем в ютубе belly dance и смотроим первое попавшееся видео:
Несомненно, более сложная музыка чем китайская пентатоника, но насколько она менее или более затварена? Такая музыка встречается не только у арабов и турков, она присутствует на кавказе, на балканах - все балканские народы, включая славян "зщатварены" этой арабской трансовой "арабщиной" - вот где монотонная психоделия. Для такой музыки как и для пентатоники характерно олдноголосье, но насколько более "грузящая" и навязчивая эта прилипчивая арбащина по сравнению с китайской? А что уж говорить об ираландской танцевальной мелодике, основанной на пентатонике. Насколько более нейтральная она в плане затваривания с этими арабскими режущими русское ухо мотивами? ВОт еще пример:
Это Вы считаете, что я "клеймлю пентатоникой" только рок-музыку, а её чем только не клеймлю)) И ведь снова невнимательно читаем, товарищ рокер)
Затваривание в культуре
Я ржал как конь, когда это послушал)))) Что мы здесь имеем? Многочисленные и многократные бестолковые долбёжные повторения. Обращение преимущественно к диатонике (белоклавишный звукоряд только), а року это зачастую и свойственно, кстати. Диатоника встречается в кантри, в блюзе ещё. А ещё знаете где она встречается? Диатоническими считаются песнопения григорианского хорала и русского знаменного распева, русские народные песни, а также песни многих народов Европы. Диатоничны звукоряды натуральных ладов, которые многообразно использовались в европейской многоголосной модальной и тональной музыке. (это полифоническая зомбятина, которую в лжеистории пели в церквях католических в "Средние века" и "Ренессансе" - прим. Elemental).Фригийский лад и прочие "натуральные лады" (ионийский, дорийский, лидийский, миксолидийский, эолийский, локрийский) являются диатоническими ладами, а значит они относятся к интервальной системе диатонике, о которой и написано в моём сообщении.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Натуральные_ладыДругое дело, что я (если применять самые жёсткие критерии) в целом против диатонических ладов также в качестве использования их целиком или преимущественно (за исключением многих образцов вокальной народной музыки). Ибо они сильно проигрывают мажору и минору в силу того, что они являются модальными ладами, то есть имеют по сравнению с мажорно-минорной тональной системой с 24 тональностями существенно меньше тональных тяготений, но больше "автономности в звуках" и тем самым являются натуральные лады куда более упрощёнными в строении. Также за счёт того, что в процессе развёртывания лада модальной гармонии (натуральным ладам в данном случае) в целом не характерна "переменность" (переход из одного лада в другой) за некоторыми исключениями (на сей счёт музыковеды вообще спорят до сих пор). А вот тональной системе с 24 тональностями весьма свойственно модулировать ("отклоняться") в другие (даже весьма отдалённые от основной) тональности. Не говоря о переходе в так называемые параллельные тональности. Что делает её явно существенно богаче модальных ладов. Не говоря о том, что иногда использовали композиторы добавление в тональную гармонию хроматизмов (расширение 7-ступенных мажора и минора до большего числа ступеней, но если речь о Моцарте, к примеру, то там это делалось исключительно деликатно и с великим умыслом).
Широчайшим использованием модализмов (обороты с переходом в модальность) в 19 веке поганые романтики между прочим и начали разваливать величайшую мажорно-минорную тональную систему с 24 тональностями. Модернисты продолжили (а додекафонисты полной хроматикой на 12 звуков уже развалили полностью тональную систему - "децентрализовали" музыку), а постмодернисты ещё сильнее постарались над этим делом (чего только стоят сериалисты во главе со Штокхаузеном и минималисты во главе с Кейджем).
Ну знаешь, я когда говорил о некотором сходстве рок мызыки с классикой и не имелл ввиду ставить их на один уровень. Это было бы совсем уже нелепо с моей стороны. Во-первых рок музыка основана на песне, а не на симфониях и тем более операх. Ты говоришь, вот метал, примитивный он повторяет долбежку, по одной схеме, с повторениями и т.д. Но ведь ты забываешь что группа это тебе не симфонический оркестр где сидят сто музыкантов и пилят по нотам свои партии написанные кем то. Это совершенно другие принципы. Например выразителоььность голоса, его тембр, язык, тематика текстов в метале для меня играют огромное значение. Вот например при всем моем старании я не проникся жанром оперы. От слова совсем. Меня словно по ушам режут когда я слушаю оперные голоса в классических операх, даже в операх Мусоргского. Это не мое совершенно. А вот например народные песни исполненные даже в деревне за столом хором, мне на душу как бальзам. Или казачий хор, например. И что, по твоему я примитоив, недопонял великий жанр искусства оперы? Возможно и так. А возможно и нет. Я , например и в живописи не приемлю каких нибудь экспрессионистов или ублюдков типа малевича, которого весь затваренный мир признает гением, а его квадрат - шедевром. А для меня он полный ноль и даже хуже. ВОт песня от которыой идет мурашки, сколько в ней боли русской души. Песни про сон Степана Разина перед его гибелью:
Несложная многоголосая мелодия, в ней нет оперных голосов и сотен инструментов - скрпачей, трубачей и т.д. Но эта песня мне ближе, чем любая симфония Бетховена, понимаешь? Или вот эта песня:
Неожиданно хорошее исполнение "Ах, ты степь широкая" хором Йельского Университета:
Да возьми любую казачью душевную песню. Они мне ближе чем все Гайдны с Моцартами вместе взятые. И я никогда не назову это примитивизмом. Это другое. Просто другое. Другие эмоции, другие ощущения, другой смысл...
Мне могут возразить, что Иоганн Себастьян Бах использовал модализмы. Но, во-первых, он никогда не писал в модальных ладах целиком. Во-вторых, у него это было деликатно сделано и он в отличие от романтиков крайне редко переходил в нижний регистр. В-третьих, у него сложнейшая полифоническая фактура (его "полифония свободного стиля" - величайшая из всех видов полифонии), в отличие от слабенькой гомофонии рокеров (очень примитивно против гомофонии венских классиков). В-четвёртых, это самая великая и богатая музыка в мире, и самая высокодуховная среди всего, что оставлено людям.
Абсолютно нелогичный тезис. "Классика" - это, конечно, путаница. Но если речь идёт об академической музыке 18-20 вв. за вычетом авангарда, то слушайте... Причём здесь переложение на оркестр??? Возьмите авангард, который устроен куда более навороченно и мутно, чем примитивный рок. Там тоже полно симфонического оркестра. Но там такая жесть... Iannis Xenakis - Metastasis, к примеру послушайте)) И попробуйте сделать рок-кавер. А ещё лучше возьмите симфонический опус Карлхайнца Штокхаузена и попробуйте переложить на рок-ансамбль
А то, что, якобы, "отлично ложатся" (с чего бы вдруг? в моём сообщении о рок-музыке показано, что каверы даже близко недотягивают до оригиналов: Затваривание в культуре) на "металлическое" звучание, то это вообще не доказывает их близость никоим образом))) Это доказывает только то, что они в структурном (интервальном) отношении используют те же полутоны и целые тоны, не более того)
Попробую объяснить. Метал это все же в первую очередь песни. То есть голос. Для меня важно что бы в музыке был хороший и приятный тембр голоса, манера исполнения и т.д. Оперная манера петь это не моё. А вот в металле, как раз очень много групп с прекрасными выразительными голосами, которые мне по душе. И не все они могут брать 4 октавы и не у всех чистые голоса, но те, кто мне нравится по моему мнению голоса подходят к музыке (и к звучанию группы, что тоже важно) на сто процентов. Например Майден, или Металлика середны\конца 80-х, или Хэлловин, или Мановар, или Васп. В каждой группе есть свой стиль и подача музыки - исполнение. Ну вот например что мне нравится:
Красивая песня с красивым запевом и прекрасным припевом, именно голос создает эту песню, а не обертона на пауэраккрдах и не барабаны с басом, и не пентатоника. Это лишь аккомпанимент в данном случае, а в целом получается прекрасное произведение:
Голос в рок музыке для меня это главное. Да и не только для меня. Вот Майкл Киске из Хэлловин "в живую", отличная мелодичyая песня, тут прекрасно все и голос, и мелодия и соло и ритм ничего нет "лишнего" это не опера и не симфония, это гораздо "ближе" к народу, потому народ и любит не оперу , а рок:
Потому что это мелодично, приятна слух, зажигательно и драйвово, а не потому что Хэлловин "затварили" миллионы людей.
И знаешь, я еще подумал. У всех этих групп много отличных песен. Если представить себе, что каждая песня это часть симфонии, то у каждой группы может накопиться от одной до нескольких "симфоний", если их аранжировать под оркестр, как сделал Римский-Корсаков с "Картинками" Мусоргского, то получатся настоящие металлические симфонии. А если их еще сыграть Лондонскому Симфоническому Оркестру? Но знаешь, тогда эта музыка многое потеряет. Тот же голос, тот же драйв. И потеряет весь свой притягательный шарм.
То есть я маразматик теперь после всего мною написанного выше?))) Ясно)) Мой хороший, опять Вы придумываете отсебятину... Я вообще не против квинты, как интервала. Нигде об этом не писал. Квинта и квинтаккорд (Квинта + Кварта, дающие Октаву) - это несколько разные вещи всё-таки. Хотя рокеры уравнивают почему-то) Интервал квинта входит в состав ладов мажора и минора западноевропейской тональной гармонии. Но квинтаккорд - это аккорд, который не принадлежит ни минору, ни мажору. И он уже уступает по гармоничности очень сильно ввиду того, что он является аккордом нетерцовой структуры. А именно аккорды терцовой структуры, будучи построенными из тонических устойчивых трезвучий, являются самыми гармоничными не только по слуховым ощущениям, но и потому, что строятся исходя из последовательности Фибоначчи: Затваривание в культуре
И если уж речь зашла о русской народной музыке, то в ней никто не будет, как сумасшедшие рокеры, долбить квинтаккорд "в левой руке в нижнем регистре" помногу раз, отклоняясь периодами на полтона. Это только долбанутым рокерам в их головы пришло)) Хотя ВРУ) Ещё романтикам типа Листа что-то подобное приходило в голову, но это уже не гармоничная музыка. Причём совсем))
Я не хотел тебя обидеть. Знаешь если обработать казачий хор под аккомпанимент металлической группы с ее квинтами и пауэраккордами и "затваренной" ритм-секцией, может получиться чертовски здорово! Да еще и соло с "подтяжками" ! Красота!
Что касается золотого сечения, то и квинт-аккорд тоже - золотое сечение, сам посчитай ступени от тоники до квинты 5 ступеней, а октава это 8-я ступень = 5 и 8 вот тебе и золотое сечение: "ряд Фибоначчи: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д." (зомбипедия)
Я согласен с тобой что квинт-аккорд "пустой" с точки зрения минор-мажора. Но в этом и прикол, он делает слушателя соавтором, "позволяя" ему самому угадывать тональность. Тем более, что это не так и сложно, опираясь на голос, соло или "логику" риффа.
И ещё... Пентатоника пентатонике рознь. Одно дело - западноевропейская народная музыка с её развёртыванием лада. Другое дело - брынькать по пяти чёрным клавишам фортепиано (получим азиатские мотивы бестолковые). Третье - рок-музыка.
Именно это я и имел ввиду изначально. По черным клавишам металлисты не бренькают, потому что получается "стремная китайщина". Я вспоминаю как рассказывал наш гитарист, когда он дома репетировал "квадрат", то мимо него проходил его отец и сказал ему: "ты что за китайские народные мелодии играешь?" Мы тогда посмеялись от души. Но серьезно, я в метале еще не разу не встречал китайскую мелодику.
Я уже приводил пример с диатоникой, сравнивая ужасно примитивную диатонику с дикой долбёжкой квинтаккордной рок-песенки Fear of the Dark (см. переложение для фортепиано соло здесь: Затваривание в культуре) с русской народной музыкой, где музыка куда более мелодичная и гармоничная: Затваривание в культуре
То получится тот же примитив, но в других тембрах))
Вот, Бах для виолончели и скрипки соло:
Интересно где же тут "много общего" с рок-музыкой
)) Ну, Вы дали маху... Про Баха я уже изумился выше.
Fear of The Dark Это не примитивщина, это другая музыка, в ней другой смысл. В экспрессии, в душевности, в эмоциях. Это передается прежде всего голосом. Если бы Стив Харрис с остальными парнями задался бы целью написать симфонию на тему Fear Of the Dark я уверен, что у него бы отлично получилось Да что далеко ходить, послушай целиком альбом 1992 года, там идей достаточно для написания симфонии. Возьми какую нибудь "К Элизе", это по твоему не примитивизм? Или полонез Огиньского? А ведь при творческом подходе из них можно было сотворить и симфонию. Так и с Fear Of The Dark. Всю эту долбежку по квинтам и ритм-секции можно остроумно разложить по альтам, виолончелям, трубам, горнам и т.д. Наворотить аккомпанимент, усложнить структуру композиции, сделать вариации, переходы в другие тональности ну и прочие симфонические прибамбасы и получится нехилая симфония. А что разве нет? Мне "Картинки с выставки" в переложении Римского-Корсакого очень нравятся. Чем тебе не метал:
А что касается Чайковского, Бородина и Мусоргского, так у них модализмов до черта как раз. Что и сближает с рок-музыкой, да всякие там удары по клавиатуре фортепиано. И ещё всякие отклонения от мажора и минора в сторону. Чайковского да Бородина ещё как-то можно послушать, хотя они слишком часто обращаются к нижнему регистру. Там хоть немного чего-то тонко настраивающего.
Мусоргский - это вообще запредельный новатор не понятый никем, кроме Дебюсси, который услышал его "Картинки с выставки" и понял, что он будет новатором и дал миру невероятно затваренный импрессионизм (не пионер импрессионизма он, правда). Ничего тонко настраивающего в "Картинках с выставки", "Ночи на лысой горе" и близко нет. Сплошной хаос с дисгармонией и будоражащее воздействие на нервную систему. Как и в рок-музыке, да))
У Грига довольно неплохой фортепианный концерт. В остальном музыка мало того, что слабая и с кучей модализмов, так ещё и музыкой толком не является. Она больше чего-то изображает, как некие картины, как мифы Норвегии и т. п. В 19 веке вообще беда ещё и в том, что музыка перестала быть самою музыкой, а стала уклоняться по своему устройству в сторону изображения картин, поэзии, прозы, какого-то буйного театра, звукоподражания и так далее.
Вагнер - рокер от оперы. Исключительно нервная музыка. Полный хаос и дисгармония в целом. Очень сильно (как и Мусоргский, кстати) разваливал великую тональную систему.
Ну вот, они по твоему затваренные если "развалилвали" гармонию? Или они затварили музыку? Я так не считаю. Мусоргский был очень русский композитор. Даже в тех же Картинках вспомни Киевские ворота. Ничего более русского эпичного я в нашей классике не слышал. Именно что бы сразу русский дух чувствовался, а не просто красивая мелодия как у Чайковского. А у Чайковского, вообще, музыка особенная - она как-то стоит вне традиций, что ли. Его мелодии завораживающие, но я не могу их привязать к какой то традиции. Может просто я слишком мало слушал классики. Не знаю. Но вот музыка Чайковского мне нравится. В ней нет "тягомотины", свойственной многим композиторам, которую хочешь промотать. Ну, а "избушка на курьих ножках" почему так полна консонансов и дизгармонии? А ты вспомни описания бабы яги в русских сказаках и все поймешь.
Бетховен - первый (и величайший) рокер в истории музыки. Музыка его в стократ сложнее и богаче рок-музыки. И не очень много в самом музыкальном контексте общего имеет. Бетховен уничтожил сонатную форму, "доведя её до совершенства", а под конец жизни совсем обезумел (есть подозрения на отравление свинцом => шизофрению). Также уничтожил гармонию венских классиков Гайдна и Моцарта. И был мощнейшим новатором в музыке. Много дисгармонии привнёс. Музыка очень нервная и дёрганая.
И вообще... рок-музыка не может быть близкой к "классической музыке", потому что в роке модальность превалирует над тональностью (модализмов больше, чем тональных тяготений). Для "классической музыки" (авангардных отморозков не беру в расчёт) характерно строго обратное.
Дисгармония это часть нашей жизни. Никуда от нее не деться. И согласись ведь ничто так не подчеркивает гармонию, как дисгармония. Домининатсептаккорд ведь тоже своего рода "дисгармония", а попробуй его "выкини" и что останется? Хотя, знаешь, я сейчас подумал, а ведь именно нещадная эксплуатация домининт-септаккорда в классических симфониях, особенно в кодах это как раз и есть одно из того что мне кажется "лишним" и стереотипным для многих авторов. Ну я думаю, ты знаешь о чем я. Когда завершается композиция или часть ее на повышенных тонах и весь оркестр начинает повторять домининтсептаккорд и тонику, как бы завершая часть произведения. Вот это мне кажется весьма стереотипным и "лишним". Но возвращаясь к диссонансам, это неотъемлимая часть музыки. Дисгармоничный "кусок", разрешающийся в гармоничную приятную мелодию делает гармонию еще более приятной. Бах тоже "рокер"!
И я так понимаю, что Вы слушаете "классическую музыку" исключительно с теми же целями, что и рок. Для физиологической нервной стимуляции и всяческой "бодрости" да "энергии". Но никак не для тонкой внутренней настройки и постижения гармонии.
**********************************************************************************************************************************
PS Рокеры, вы читайте внимательнее сообщения мои и не придумывайте, пожалуйста, лишнего за меня. И обманывать тоже не стоит сильно.
Отредактировано Elemental (Вчера 21:20:34)
А классику я слушаю для эстетического удовольствия. Но я не люблю "скучную" классику, где и мелодию то не ухватить. Мне нравится более четкие формы, как у Чайковского или того же Мусоргского, у них "воды" намного меньше. Даже у Вагнера ее полно. Как пример - прелюдия к Тристану и Изольде. Фоновая хроматическая секвенция не вызывает никаких эмоций. Она хорошо легла бы в кадр фильма, например где надо показать переживания героя. А сама по себе мне она кажетс пустой.
Я не хотел тебя обидеть. Я вижу ты образованный и интеелигентный человек, тебе может быть неприятна "фамильярность", с которой я общаюсь. Но я лично считаю, что как раз говорить на "ты"
для нас это естественно, а вот "выкать" нас приучили как раз твари, что бы разделять на классы, сословия и т.д.
Отредактировано CYNIC_ (19.10.2016 04:50:46)