#p239546,tango написал(а):

Куда смотреть.

В великой войне огентов госдепа с десептиконами, в битве «фильма братцев Naudet», есть эпизод «пожарник сопровождает своей головой пролетающий Боинг-767».

Итак, делим 1130 метров на 3,37 секунды, получаем 335,3 метра в секунду (скорость звука!) или 1 207 км/час. Менее глупо, чем с первой попытки, но не на много.

Вот, собственно и все, что я хотел сказать, глядя на движение каски нью-йоркского пожарного.

Это самое верное, что я когда-либо читал об этой постановке.
Пилоты (настоящие) из теории которую учат, здравого смысла и реальной практики говорят следующее: на скоростях свыше 400-500 км/ч современные самолёты могут летать только на огромной высоте (свыше 7-8 км) по всем известной причине: именно там разряженный и холодный (до -55 градусов по Цельсию) воздух, позволяющий самолёту не перегреться от трения (об этот воздух) при полёте на такой дикой скорости. Трение бешеное. Если не снижать скорость и начать резкое снижение хотя бы до 2-3 километров от поверхности земли - лайнер разрушится в воздухе от перегрева и на этом «полёт будет завершён». На высоте до 1км самолёты даже при взлёте (набор высоты и скорости) не «разгоняются» более чем на 500-600 км/ч, точнее так: за считаенные минуты идёт набор высоты в 1,5-2 км и там уже начинается серьёзная прибавка к горизонтальной скорости.
Короче: не смог бы тот самолёт лететь на крейсерской скорости (800-900 км/ч) на столь низкой высоте, он бы развалился в воздухе от перегрева ещё не подлёте к городу.
Для оператора знаком к повороту на башни однозначно стал звук пролетающего (просто мимо на небольшой высоте и скорости) самолёта. И вот эти секунды.. что рванули заряды не выждав 4-5 секунд - это чисто «человеческий фактор». Не предусмотрели такой тщательности. Предупреждённый заранее оператор и взрывники дождались пролёта самолёта и через 1-2 секунды (необходимые опеоратору для поворота камеры и «какой-никакой» фокусировки синхронно отработали заказ: он - уже снимал, они - взрывали (надеясь что он не подведёт).
А самолёт полетел себе дальше, никто уже никогда не узнает что за самолёт это был.
Добавлю ещё: если бы реально летел самолёт над оператором в сторону башен, да на безопасной от саморазрушения скорости - оператор смог бы успеть взять его в кадр и вести до самого конца, не особо напрягаясь (немного поворачиваясь за ним и всё). Тут же - самолёта нет, кадр статичный, взрыв намного раньше чем должен был произойти при реальном долёте самолёта до цели.
Всё.