Запись бортового самописца А-310, разбившегося при посадке в Иркутске.
Сибирь 778, снижайтесь 5700.
22:16:21 2П Сибирь 778, снижаюсь 5700.
22:16:24 2П Ну не переключил частоту, бл…ь.
22:16:28 2П Ночь, не высыпаемся ни х…я!
22:19:07 2П Дали на одной схеме набить India Papa, на другой — India Romeo, бл…ь. У тебя что?
22:19:20 КВС India Romeo.
22:19:23 2П А там по-русски, всё правильно. Это не India Papa, а «И» и «Рэ». Вот, для русских книга есть, но, гады, по-русски бы.
22:19:37 КВС Ну да.
22:20:41 2П И так ничего не видно, что за х…йня!
22:20:42 КВС Зае…ал этот реверс.
22:39:24 КВС Landing Check List.
22:39:25 2П One miles to go, ой, в смысле one mile.
22:39:31 КВС Нет, Landing Check List.
22:39:32 2П Landing Check List.
22:39:49 2П Landing Check List completed.
22:39:52 2П Так, чуть-чуть влево.
22:40:17 2П Сибирь 778, снижаюсь, шасси выпущены, к посадке готов.
22:40:23 Ди Сибирь 778, посадку разрешаю.
22:41:59 2П На курсе.
22:42:05 2П Так, по высоте идём, удаление 4 мили, нормально.
22:43:40 Рейс SBI778 садится на ВПП.
22:43:54 КВС Breaking at eighty.
22:44:00 КВС Breaking.
22:44:04 Продолжающийся прерывистый сигнал ЕСАМ.
22:44:11 2П Сибирь 778, посадка.
22:44:14 Ди Сибирь 778, посадка в 44 минуты, влево по РД № 6.
22:44:18 КВС Что такое?
22:44:18 2П Обороты растут!
22:44:19 КВС Ещё раз реверс!
22:44:20 2П Выкатываемся!
22:44:27 2П Почему?
22:44:28 КВС Не знаю.
22:44:31 2П Ё-мое!!!
22:44:32 КВС Выключаем двигатели!!!
22:44:34 Звук шасси, бегущих по грунту.
22:44:37 Звук удара (столкновение с гаражным комплексом).
22:44:40 Грохот усиливается (разрушение фюзеляжа самолёта).
22:44:41 Конец записи.Катастрофа реальная, НО!
Там есть одна странность: Согласно заключению повторной комплексной лётно-технической судебной экспертизы «непосредственной причиной авиационной катастрофы явилась нештатная работа систем управления самолёта, их конструктивные недостатки, ошибки в разработке логики бортового компьютера, снижение эффективности торможения самолёта на пробеге». Катастрофа «вызвана не действиями экипажа или наземных служб — она обусловлена непредвиденной реакцией программного обеспечения самолёта на возникшую при посадке ситуацию