Так же сильно меняется и звук: от общего плана (птицы пролетают) до звука шагов бойца (при этом звуки общего и других планов за пределами экрана исчезают). Как будто бы у микрофона тоже есть фишка смены угла и дистанции приема. Как на коптере с шерстяным микрофоном на палке это реализовать? В рекламном ролике, что ты приводил, Dotterel Aerial Audio - World's First UAV with Two-Way Communication, только рядом стоящего мужика хорошо слышно (при этом он кричит, но еще слышно и коптер). Ну и все. Там была идея-то не в этом, а в говорящем коптере. И кроме этого еще - стереозвук. Т.е. этот удивительный микрофон должен быть еще и стерео, с разными диаграммами направленности
В кинематографе, даже голливудском с заоблачными бюджетами, по-прежнему всë пишут разными микрофонами, разной чувствительности и направленности. Но НЕ все звуки можно хорошо записать или "вычленить" из общей массы. И тогда на сцену выходит довольно востребованная нынче профессия в сфере кино, рекламы и компьютерных игр, мультфильмах и тд- саунд-дизайнер. В простонародье называемый SFX. Их цель СОЗДАВАТЬ звуки с нуля, путем различных инструментов и плагинов или пользуя библиотеки готовые звуков. Говорю не просто так, брат занимается режиссурой и сам рассказывал когда в отснятой сцене определенный звук одного действия недостаточно качественно записался. И нанимали на фриланс sfx дизайнера, который им "воссоздал" этот звук. И не просто звук, а так, чтоб его звучание легло в общее аудио, как записаное одним разом со всем остальным
Резюмируя все выше сказанное могу сказать, что как и в каждом втором фильме, который весь снят в ангаре с зелеными простынями, мультфильмы, игры и тд - звук в этом видео хорошему саунд-дизайнеру по силам создать не вставая с дивана. Видео без звука пришли, напиши грамотное ТЗ и будет тебе озвучка как в блокбастерах. В мире терабайты как библиотек отдельных звуков, хоть открывай любое видео стрельбы-езды-лесоповала,вычленяй звук и бери в свое видео. Я лично так пару раз делал,каюсь,но это было в качестве шутки. А изменение звука с фокусом камеры это 100% монтаж, микрофонов таких нет (точнее есть, со сменой направленности и чувствительности на ходу, но не на таких фокусных, в плане звука, расстояниях).
По звуку мое мнение - записано на 1 единственный микрофон высокой чувствительности, с предварительной записью естественного шума (классический аудиоприем,записать собственный шум окружения и потом нужная программа удалит этот фон,при этом оставив все остальные. Его пишут,чтоб программа имела референс, так называемый образец того,что нужно удалить. Таким образом убирают звук ветра из видео,шум волн,звук лопастей в том числе), засчет удаления которого появился эффект глуховато-коробочности, если,например и голос и ветер были записаны в один микрофон.Дальше любой звук имеет свою частоту и работая с эквалайзером тот или иной звук можно усилить, уменьшить, сфокусировать, растянуть по панораме, этим "фокус" и делается.
С кучей микрофонов не было бы такого количества обработки звука, а тут по звуку слышно много обработки,точнее не обработки а именно,что удаляли много из звука,акцентируя нужный звук,срезая паразитный. Это кропотливая и долгая работа, если очень много разного шума в звуке, но имея нужные инструменты это делается легко, любому по силам, просто спец это быстрей сделает. А если бы было много микрофонов, звук был бы наоборот еще намного более качественный. А тут звук "коробочный" хоть кому-то и кажется,что он качественный. Это и выдает то, что записано на один микрофон с кучей шума, ветер, лопасти и тд и тп, и потом это всë усердно редактировали. А дерево, шагии прочая мелочь, это вообще sfx скорей всего. Как в кино как раз делают часто. В кино вообще по-большей части только речь пишут микрофоном, остальное очень часто на диване сидя создают саунд-дизайнеры. Обратите внимание на кадры сьемок фильмов, чаще всего штанги с микрофонами видно только в речевых сценах. В так называемых экшен сценах ЧАЩЕ ВСЕГО нет микрофонов, потому что звуки для них создают в студии с кружкой чая. Вот тогда будет профессиональный звук. А это..это не профессиональный)
Отредактировано vani (13.04.2023 19:47:51)