Отчет FEMA Предупредил об уязвимости к пандемии за несколько месяцев до COVID-19
Опубликованный в конце июля документ предусматривал многие текущие последствия, включая переполненные больницы и сбои в работе основных служб
Томас Франк, Новости E&E от 10 апреля 2020 года
Питер Гейнор готовится дать показания перед Комитетом по внутренней безопасности и правительственным делам Сената во время слушаний по его утверждению на должность следующего директора Федерального управления по чрезвычайным ситуациям на Капитолийском холме 14 ноября 2019 года.
Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям предупредило в прошлом году, что пандемия, вызванная новым штаммом гриппа, подорвет возможности реагирования страны, загнав миллионы людей в переполненные больницы.
В докладе, который был написан до того, как новый коронавирус впервые появился в Китае, предлагались эти пророческие прогнозы: Поток пациентов создаст “нехватку медикаментов, оборудования, кроватей и медицинских работников”.
Предупреждение FEMA, опубликованное в июле, с ошеломляющей точностью предсказывает социальные, экономические и личные разрушения, вызванные продолжающейся пандемией.
Доклад, который ранее не был описан, был подготовлен в сотрудничестве с Управлением по научно-технической политике Белого дома и другими федеральными организациями.
Подробно рассказывая о широко распространенном “социальном дистанцировании” и “переполненности больниц и медицинских центров”, федеральное правительственное агентство по чрезвычайным ситуациям, возможно, самым сильным противоречием утверждениям президента Трампа о том, что масштабы нынешней пандемии невозможно было предвидеть.
Отчет также подрывает комментарии администратора FEMA Питера Гейнора, который стремился снять с себя ответственность за ущерб от пандемии, заявив, что Министерство здравоохранения и социальных служб отвечает за общественное здравоохранение. Гейнор был заместителем администратора FEMA, когда был опубликован отчет.
Ключевым разделом 37-страничного доклада "Малиновая инфекция" , в котором рассматриваются различные опасности, с которыми сталкивается страна, является повествование из девяти предложений под заголовком “Сценарий пандемии”. В нем описывается последовательность катастроф, которые развернутся, когда “новый (новый) штамм вируса гриппа” распространится по Соединенным Штатам и заразит 30% населения.
В сценарии “обычные вакцины против гриппа неэффективны против текущего штамма, и, по оценкам CDC, до массового производства новой вакцины могут пройти месяцы”, - точно предсказывает повествование, ссылаясь на федеральные центры по контролю и профилактике заболеваний.
“Из-за пандемии широко распространено социальное дистанцирование. Коммунальные службы, полиция, пожарные, государственные и другие основные службы нарушаются из-за социального дистанцирования и отсутствия сотрудников. Предприятия закрываются, что приводит к масштабной потере услуг”,-продолжает повествование.
В связи с тем, что миллионы людей нуждаются в госпитализации, а еще миллионы обращаются за амбулаторной медицинской помощью, “больницы быстро переполняются”, - говорится в докладе.
И, предвосхищая нынешнюю нехватку аппаратов искусственной вентиляции легких, респираторов и наборов для тестирования COVID-19, в докладе говорится, что в сценарии пандемии “существует нехватка медицинских принадлежностей, оборудования, кроватей и медицинских работников".
FEMA и федеральные чиновники здравоохранения, которые контролируют национальные запасы оборудования для неотложной медицинской помощи, в последние дни подверглись критике после того, как губернаторы и больницы не смогли обеспечить достаточные запасы.
Хотя отчет FEMA почти не привлек внимания общественности с тех пор, как агентство опубликовало его в конце июля, документ, вероятно, был прочитан и одобрен каждым федеральным агентством, которое занимается сценариями стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, сказал в интервью бывший заместитель администратора FEMA Тимоти Мэннинг.
“Если это было опубликовано FEMA, оно прошло согласование и было согласовано всеми соответствующими федеральными агентствами”, - сказал Мэннинг, который руководил Национальным управлением по обеспечению готовности FEMA и в настоящее время является старшим советником в Тихоокеанском центре по чрезвычайным ситуациям, исследовательской группе.
“Это абсолютно показывает, что карьерные государственные служащие федеральных агентств и высшее руководство федеральных агентств знали и согласились с тем, что глобальная пандемия представляет реальную угрозу для нации, которую необходимо планировать”, - сказал Мэннинг.
В докладе, получившем название "Национальная идентификация угроз и опасностей и оценка рисков", определены “самые большие угрозы и опасности” для Соединенных Штатов, говорится во введении.
Анализ также направлен на определение того, какие улучшения необходимы для предотвращения, смягчения последствий и реагирования на потенциальные катастрофы. Анализ охватывает все сектора, включая все уровни государственного управления, частный сектор и некоммерческие группы.
FEMA работала над отчетом с десятками федеральных ведомств и агентств, включая Управление по научно - технической политике Белого дома, ФБР, HHS и Министерство обороны.
При анализе потенциальных катастроф FEMA начала со списка из 59 угроз и опасностей и сузила его до девяти сценариев, которые будут наиболее катастрофическими, включая пандемию, вызванную новым штаммом вируса гриппа.
Другие наиболее разрушительные сценарии включают крупные ураганы, землетрясения и “космическую погоду”, которая отключает электричество по всей стране. Два катастрофических сценария исключены из общедоступной версии отчета, поскольку они “слишком чувствительны для включения”.
Отчет FEMA был опубликован за несколько месяцев до того, как другие федеральные документы предупредили руководителей правительства об угрозе новых штаммов вируса.
В сентябре был написан доклад Совета экономических советников Белого дома, в котором оценивалось более 500 000 смертей и экономических разрушений от пандемии гриппа.
В другом докладе, написанном в октябре, моделировалась пандемия, которая мигрирует из Китая в Соединенные Штаты и заражает 30% жителей США. FEMA тесно сотрудничала с HHS в моделировании пандемии под кодовым названием “Малиновая инфекция”.
В сообщениях возникли вопросы о том, действовала ли администрация Трампа достаточно быстро, чтобы замедлить распространение нового коронавируса в Соединенных Штатах, и должно ли федеральное правительство быть более подготовленным к вспышке.
Эти сообщения также подрывают заявления Трампа о том, что такую пандемию невозможно было предсказать.
“Никто никогда не думал о таких цифрах”,-сказал Трамп на брифинге в Белом доме 18 марта, когда CDC сообщил о 10 442 случаях заражения COVID-19 в Соединенных Штатах.
19 марта, когда CDC сообщил о 15 219 внутренних инфекциях, Трамп сказал: “Никто не знал, что будет пандемия или эпидемия такого масштаба. Никто никогда раньше не видел ничего подобного".
Отчет FEMA не является доказательством того, что федеральные чиновники проявили халатность и проигнорировали письменные предупреждения, сказал Мэннинг, бывший чиновник FEMA, отметив, что отчет является относительно новым.
“Вероятно, не было достаточно времени для разработки бюджетных циклов, которые начали бы устранять недостатки, выявленные в этом анализе”, - сказал Мэннинг. “Я уверен, что это породило разговоры, но этого было недостаточно. Это реальность того, как все это работает”.
Хотя FEMA является официальным агентством по чрезвычайным ситуациям страны, Трамп не назначал FEMA ответственным за федеральные меры реагирования на COVID-19 до 13 марта. До тех пор HHS координировала ответные меры.
12 марта Гейнор, администратор FEMA и назначенец Трампа, заявил Комитету по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей: “Лично у меня не было никаких разговоров” с HHS.
Гейнор уклонился от вопросов о том, следовало ли FEMA раньше вмешиваться в пандемию и знало ли агентство о возможных последствиях вспышки, связанной с новым штаммом вируса гриппа.
“Действительно ли справедливо сказать, что вы не были предупреждены об этом?” Марта Раддац из ABC News спросила Гейнора в интервью 22 марта.
“Медицинская миссия общественного здравоохранения, по уставу, возложена на HHS”, - ответил Гейнор. “Моя миссия, FEMA, до этого [заключалась] в национальных катастрофах и тех катастрофических событиях, которые происходят”.
FEMA стала объектом все более пристального внимания, поскольку она взяла на себя ответственность за распределение предметов первой необходимости и средств индивидуальной защиты, известных как СИЗ, в отчаявшихся штатах и больницах.
Во вторник два высокопоставленных демократа Палаты представителей сообщили Гейнору в письме, что “непрозрачные и развивающиеся процессы агентства явно не отвечают потребностям, которые сейчас есть у общин в средствах индивидуальной защиты и медикаментах”. Письмо было написано председателем Национальной безопасности Бенни Томпсоном из Миссисипи и председателем Палаты представителей по надзору и реформам Кэролин Мэлони из Нью-Йорка.
Законодатели и губернаторы ставят под сомнение потенциал Стратегического национального резерва-хранилища запасов, которое распределяется во время чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения.
Хотя запасы контролируются HHS, FEMA является основным клиентом, подключаясь к ним по меньшей мере десять раз с момента создания запасов в 1999 году, в последний раз в августе, когда ураган "Дориан" обрушился на побережье юго-востока США.
Этот запас не предназначен для удовлетворения спроса на пандемию в 50 штатах, такую как COVID-19. Пресс-секретарь FEMA Джанет Монтези заявила в недавнем заявлении, что “предположения агентства о планировании” пандемии признали, что один только запас “не может выполнить все требования на уровне штатов и племен”.
Губернатор Нью-Йорка. Эндрю Куомо, демократ, вчера выразил разочарование FEMA и заявил, что штаты рассматривают возможность создания консорциума для закупки предметов первой необходимости, чтобы им не приходилось конкурировать друг с другом.
“Когда я был в федеральном правительстве, FEMA фактически была транспортным клерком. Они сделали покупку. Они распространились по штатам. Это самая простая система”, - сказал Куомо, который был секретарем Департамента жилищного строительства и городского развития во время второго срока президента Клинтона.
” Если федеральное правительство не собирается этого делать, вариант B позволит штатам как консорциуму быть консорциумом по закупкам, - добавил Куомо, - потому что то, что произошло здесь, где я сделал заявку, Чикаго сделал другую заявку, Калифорния сделала другую заявку, это просто безумие”.
Перепечатано из Climatewire с разрешения E&E News. E&E обеспечивает ежедневное освещение основных энергетических и экологических новостей на wwweenews.net.
https://www.scientificamerican.com/arti … -covid-19/