готовясь к суду по 20.6.1.
нашел определенные моменты в законах и актах
в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики,
связанным с применением законодательства и мер по противодействию
распространению на территории Российской Федерации
новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1
https://www.vsrf.ru/files/28856/
верховный суд пишет
Введение в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря
1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера» правовых режимов,
предусматривающих ограничения свободного перемещения граждан, их
нахождения в общественных местах, государственных и иных учреждениях,
предполагает возложение на граждан обязанностей публично-правового
характера
ключевое введение правовых режимов,предусматривающих ограничения
-тот самый п.4_1 ФЗ-68 О ЧС
Статья 10. Полномочия правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Правительство Российской Федерации:
а) издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение;
ключевое издает на основании ...
Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
ключевое принимают в соответствии с ф законамИ
в частности ограничения передвижений и масочные режимы включены в особый порядок передвижения граждан
по указу презика на основании фз 68 на местном уровне указами губеров введены режимы ограничений
Статья 4_1. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
10. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
причем московский суд отказывая москвичам в споре с указами мэра усердно тыкал что граждане неправы что "ограничение доступа людей и транспортных средств возможно только при введении чп"
также сделал странный вывод требующий толкования "Понятие «ограничения доступа» включает в себя и понятие «ограничение передвижения людей и транспортных средств на территории"
https://www.mos-gorsud.ru/mgs/cases/doc … a02223eac2
но вот если принимать акты в соответствии с от 25.06.1993 N 5242-1. О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации
то там четко прописано
Статья 8. Основания ограничения права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации
Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено:
...
на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;
на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.
в ФЗ 52 О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения
написано
ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных;
т.е. при карантине и чп местные власти власти вводят и возмещают убытки, а в текущей ситуации мудрствуя кричят о трилионных потерях экономики а платят только кому хотят. А по закону местные власти могли воспользоваться 4_1 10 только введя карантин или при чп, на деле воспользовались одним фз забыли о другом фз,
хитрывмантиях мастера на учет запятых и прочих изысках, но это обстоятельтво в судах еще не рассматривалось, ничего не нашел,
если есть какие мысли объясните почему я не прав,
Отредактировано roman_crisp (23.09.2020 11:49:23)