Stalin vs, интересное наблюдение (относительно действующей до 01.04.20 редакции 68-ФЗ)
Процитированное Вами определение (в сокращении):
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате ... которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей ... и нарушение условий жизнедеятельности людей.
… не включает в себя распространение инфекции?
Да и в 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" говорится примерно то же:
"... чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей..."
В развитие же Вашего наблюдения, обращаю внимание на следующее:
1. Понятие "режим повышенной готовности" введено в редакции от 01.04.20, причём - без определения.
В предыдущей редакции это словосочетание употреблялось во всех случаях или в полном виде (режим повышенной готовности для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) или в увязке с "органами управления..." (например, "порядок действия "органов..." в "режиме повышенной готовности" устанавливается...").
Отсюда:
а) до 01.04: использование понятия "режим повышенной готовности" незаконно (ввиду отсутствия его определения), а значит его применение ведёт к правовой неопределённости (не известно, о чьей "готовности" речь);
б) после 01.04:
- режим повышенной готовности вводится Правительством РФ при возникновении угрозы возникновения ЧС федерального или межрегионального характера (ст.10 "а1"), оно же устанавливает Правила поведения граждан для этого режима (ст.10 "а2");
- органы госвласти субъектов вводят дополнительные правила поведения граждан при введении Правительством режима повышенной готовности (ст. 11 "ф");
- в ст.11"у" - бессмыслица: упомянуто введени режима повышенной готовности в соответствии с подпунктом "м", но в этом подпункте говорится о другом режиме - режиме повышенной готовности для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2. Введение "режима повышенной готовности" входит в полномочия Правительства РФ, введение "режима повышенной готовности для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" входит в полномочия органов гос. власти субъектов федерации и органов местного самоуправления. Мы же видим, что в большинстве субъектов "режим повышенной готовности" или "режим повышенной готовности для органов..." вводился высшими должностными лицами, а именно Губернаторами, Главами и Мэрами.
Отсюда: в случае обоих режимов налицо превышение полномочий высшими должностными лицами субъектов РФ, а значит юридическая ничтожность введённых режимов.
Утверждение о превышении полномочий пока под вопросом (требует проверки)
3. При введении режима "повышенной готовности для органов..." высшее должностное лицо субъекта имеет право:
... осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на ... создание необходимых условий для предупреждения ... чрезвычайной ситуации ... (ст.4.1 п.10"д").
Здесь, правда, смешано и развитие ЧС, и предупреждение её же, но, в любом случае, в "режиме повышенной готовности для органов..." права и свободы и граждан, и человека - не ограничиваются.
Отредактировано Michelle (07.06.2020 10:32:50)