Наверх
Вниз

The 9/11 Truth Movement

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The 9/11 Truth Movement » История. Хронология » Про камни, гранит и мрамор, бетон и литьё


Про камни, гранит и мрамор, бетон и литьё

Сообщений 301 страница 320 из 327

301

#p268892,Фомич написал(а):

оспина не выглядит браком, ибо весьма реалистична

Качество изображения не позволяет ссудить о том, что это такое. Так как это место другого цвета, отличного от цвета мрамора, то это что-то может быть просто обыкновенной грязью, которую видно и на плече:

https://imageup.ru/img20/thumb/54468_10004597909.jpg

#p268892,Фомич написал(а):

Чтож, позиция понятна и привычна: были люди в наше время, богатыри - не вы. Могли! Раз могли, значит и было чем.

А чем же это объяснение не устраивает? Не было:

1. Инструментов.
2. Стали нужной прочности.
3. Профессиональных скульпторов.
4. Не умели работать с мрамором.
5. Не было столько личного времени.
6. Дорого стоит.
7. Зачем это все делали? (непонятные мотивы) И т.д.

#p268892,Фомич написал(а):

Дак они ж там какие-то орнаменты на плоскости режут, и грубо чтото долбят в объеме.

Ниже представлены и другие видеоролики, например, хоть та же Гортензия (проста в изготовлении?) , скрытый сын (хотя здесь не показан сам процесс изготовления), Ангел с шаром. Да размах не тот. Но сложность присутствует. Понятно, что вместо простых инструментов – электрические. Но суть то та же. Ручная обработка мрамора.

#p268892,Фомич написал(а):

Я Ленина прилепил к иллюстрации вопроса: раз могли тогда, отчего эту дивную технологию не использовали массово позже (не ктото кое-где порой да и то не видать)?

От того, и не внедрили, что слишком трудоемкое это занятие. Представь твоего Ленина будут делать не одни сутки (залить форму, снять и отполировать), а к примеру года 2 или 3. Кому это надо было в России после разных войн и революций. Кто будет платить скульптору зарплату на протяжении 2-3 лет? Да и где найти таких скульпторов. Тонкая работа требует определенных навыков, даже при работе с современными инструментами, чуть надавил больше, чем надо, и розочка развалиться, или кружева сломаются. И это ведь не единственное, что не стали делать массово. Посмотри на жилье. Какой произошел упадок в строительстве. Одни типовые серии по всей стране. А почему Ленина станут изготавливать вручную из мрамора, с рюшечками и кружевами?

#p268892,Фомич написал(а):

Сделали бы к юбилею Ильича вот с такенной детализаций вплоть до швов на кепке, уж как бы было любо (и дорого!). Ан чтото нет...

А кому это надо? Если у тебя есть деньги, закажи в Италии в какой-нибудь мастерской. Думаю, Ильич оценит. Поставишь у себя возле подъезда и будешь любоваться каждое утро выходя на работу.

Сейчас не делают, наверное, потому что никому не надо из числа тех, кто мог бы себе позволить такой заказ. Вот заказал, к примеру, Абрамович вместо Яхты или футбольного клуба себе мраморную скульптуру. И что он с ней будет делать? Куда поставит и кого будет этим удивлять? Мне кажется, у нынешней элиты интересы стали несколько другими, от сюда и отсутствие спроса и предложения.

0

302

#p268897,Маг написал(а):

Представь твоего Ленина будут делать не одни сутки... а к примеру года 2 или 3. Кому это надо было

Примеры из советского периода:

- скульптор С.Меркуров, композиция "Смерть вождя", 1924-1949 (25 лет)

- художник С.Герасимов, картина "Мать партизана", 1943-1950 (7 лет)

- писатель Л.Леонов, роман "Пирамида", 1940-1994 (дохрена)

+1

303

#p268897,Маг написал(а):

Качество изображения не позволяет ссудить о том, что это такое. Так как это место другого цвета, отличного от цвета мрамора, то это что-то может быть просто обыкновенной грязью

Ну это точно не пятно на мраморе, просматривается объем:
https://live.staticflickr.com/65535/53301714246_85d2a84bc6_z.jpg
ладно, пусть это птицы насрали. Зато гляньте, какой шов справа и какие он повторяет мельчайшие складки на ткани, которые сами по себе уникальны.

#p268897,Маг написал(а):

Да размах не тот. Но сложность присутствует.

Согласен, но всеже не то.
А вот и вдруг нашел то:
Эпатажная скульптура Марка Куинна
там если прокрутить, есть весьма достойные вещи, мне прямо захорошело. Пошел посмотреть, как же он такое намастырился делать. И вот что нашлось:

Куинн уже давно использует технологию компьютерной 3D-визуализации для создания форм своих работ. Первые работы Cybernetically Engineered... основаны на более ранних мясных скульптурах, сделанных Куинном из туш животных, которые были отлиты из бронзы и представлены на постаментах в манере классических торсов. Куинн выбрал определенные скульптуры кроликов из более ранних серий и увеличил их, используя 3D-компьютерное сканирование и технологию печати, чтобы точно воспроизвести их в человеческом масштабе, прежде чем отлить их из традиционного материала бронзы. Эти скульптуры, изображая абстрактные формы животных, предлагают нечто более фигуративное, отсылающее не только к взаимосвязи эволюции с технологией, но и к преобладающему стремлению человека формировать и организовывать мир природы вокруг нас.
http://marcquinn.com/artworks/technology

и хоть само его творчество меня не вштырило, очень уж гниющей современной европой повеяло и прочей гендерной нейтральностью, но касательно качества нынешнее поколение себя реабилитировало, могем!
Вот только что делали предки без ЗД сканеров?

0

304

#p268899,Rax написал(а):

скульптор С.Меркуров, композиция "Смерть вождя", 1924-1949 (25 лет)

Только фактические трудо- часы, потраченные на изготовление данной композиции, если не считать изготовление эскиза из гипса, доставку и вырубку гранитной глыбы, составляют чуть более года (википедия):

Гранитная глыба весом 60 тонн (Валентин Булгаков со слов В. Е. Жукова писал, что вес был 62 тонны[57]), вырубленная в карьерах Запорожья, прибыла в Москву и была размещена вблизи мастерской Меркурова в Измайлово в феврале 1948 года. Вокруг этой глыбы была возведена ещё одна, временная, деревянная мастерская специально для работы над композицией «Смерть вождя»[34]. Работа по воплощению скульптурной композиции в камне была окончательно завершена в 1949 году

Пусть вместе с эскизом будет 2 года, а с доставкой глыбы все 3. И что, много у нас в стране таких композитных барельефов? Или один единственный на тему вождя? Возможно, есть еще, но количество с отлитым вождем не сравниться. А теперь если представить, что решили сделать скульптуру из белого Итальянского мрамора с рюшками и кружевами. Сколько бы на эту затею ушло времени? Были у нас специалисты по мрамору? Насколько помню, ничего подобного у нас никто не изготавливал. Или просто не знаю? Привезли белый мрамор из Италии в Россию. Были ли у нас такой мрамор?  Из :

Мрамор традиционно считался самым совершенным камнем для резьбы из-за его красоты, обрабатываемости и способности прорабатывать детали. Его добывают по всему миру, но многие из лучших скульптурных мраморов находятся в Италии. В Соединенных Штатах мрамор добывают в Вермонте, Теннесси, Алабаме, Колорадо и других местах. Итальянский мрамор не имеет себе равных в фигурной резьбе не только по своим механическим свойствам, но и потому, что его прозрачность аналогична прозрачности плоти, что придает ему естественный вид.

Далее, нашли нужных мастеров. Вполне возможно пришлось бы из Италии заказывать. Согласовали эскиз из гипса и т.д. Итого, лет 50?

#p268899,Rax написал(а):

художник С.Герасимов, картина "Мать партизана", 1943-1950 (7 лет)

- писатель Л.Леонов, роман "Пирамида", 1940-1994 (дохрена)

Картина — это картина, как и роман, это же не заказ. Это все можно делать в свободное от работы время хоть всю жизнь.

0

305

#p268904,Фомич написал(а):

Зато гляньте, какой шов справа и какие он повторяет мельчайшие складки на ткани, которые сами по себе уникальны.

Я уже писал, про это. Это самое простое в этой скульптуре. Проще только грязь на коже.

#p268904,Фомич написал(а):

Вот только что делали предки без ЗД сканеров?

А как дома 4-5 этажные строили без кранов, камазов, да и бетон мешали? А как в другие города перемещались на дальние расстояния, без поездов, автомобилей и самолётов?

0

306

#p268906,Маг написал(а):

Я уже писал, про это. Это самое простое в этой скульптуре. Проще только грязь на коже.

Ну так с дивана любой вопрос проще пареной репы. Однако Марк заморочился со сканером, а мог бы на эти деньги еще винца попить, как он любил делать.

#p268906,Маг написал(а):

А как дома 4-5 этажные строили без кранов, камазов, да и бетон мешали? А как в другие города перемещались на дальние расстояния, без поездов, автомобилей и самолётов?

И действительно, как? Вот эту всю античную красотень по всей Земле неясной формы? И банальные пирамиды, и надоевшие звезды, и анатолийские псевдотеатроцирки.
Брали - и строили. Угадал?

0

307

#p268867,Inquitos написал(а):

Ты хоть раз с бетоном работал? Если он не застывший, то ты многотонную заготовку никак никуда не поставишь, не повредив.

1. Заготовка там не многотонная.
2. Литьё тем и удобно, что лить можно на месте, исключив перемещения тяжестей.
3. Мой пример с гончарным кругом  - не более, чем пример. Ты опять предался фантазиям, не затрагивая суть.

Суть:
Гончарный бетон

"многотонная заготовка" имеет признаки изготовления верхней части именно таким способом:
https://i.imgur.com/6qJYLRT.jpg
Очевидно, заготовка забракована.

#p268867,Inquitos написал(а):

Бетон - это не пластилин и не глина, это дроблёные камни разных фракций. При попытке резать его, все камни будут цепляться за резец и выворачивать бетонную массу.

Попытка резать: Русский стиль в резьбе по арт бетону!

Связь с реальностью в очередной раз утеряна. Бетонная масса, гадина такая, не желает выворачиваться при попытке её резать.

#p268880,Inquitos написал(а):

Ты это всерьёз?

С одной стороны, автор отрицает ...

Именно, что не я, а автор. Цель размещения этих роликов - попытка удержать коллег от безосновательных выводов, не более.

0

308

#p268941,Stalin vs написал(а):

Суть:
Гончарный бетон
...
Русский стиль в резьбе по арт бетону!

Что же такое арт-бетон, гончарный бетон, архитектурный бетон, декоративный бетон и пр?:

Связующим компонентом для такой смеси в любом случае остается цемент, в который добавляют различные наполнители, пластификаторы и красящие пигменты. Но архитектурный бетон, в отличие от привычных строительных смесей, имеет мелкозернистую структуру с низкой гигроскопичностью. Затвердевший цементный камень такого типа поддается шлифовке и не реагирует на природные температурные перепады.

Упс-с-с...

#p268941,Stalin vs написал(а):

Связь с реальностью в очередной раз утеряна. Бетонная масса, гадина такая, не желает выворачиваться при попытке её резать.

Истинно! Не гуглом единым...
Не подскажешь, почём в Древнеримских строительных магазинах был арт-бетон с пластификаторами? :D  :D  :D
Ты бы ещё бетонный шпон в пример привёл.

#p268941,Stalin vs написал(а):

"многотонная заготовка" имеет признаки изготовления верхней части именно таким способом:

Ну да, ну да. Вначале резали одну форму:

https://i.ibb.co/v187GKw/k1.jpg

Причём, меленьким таким инструментом, но по зернистому бетону:

https://i.ibb.co/Ycd60CH/k2.jpg

А потом дорезали другой формой, чтоб жизнь мёдом не казалась:

https://i.ibb.co/Nj3W1Bh/k3.jpg

Ну а прямые участки гоняли на квадратном гончарном круге - на Древнеримском гончарном квадрате:

https://i.ibb.co/87JX9xB/k4.jpg

- это тот же элемент, что и на предыдущих фотах.
Хорошо видны щербины на поверхности: либо выбоины при обработке, либо лакуны при заливке, но, в любом случае, причина - зернистость материала, хоть камня, хоть бетона. Это исключает возможность качественной резки по сырому.
Тем более, обработка сырого бетона и с верхней стороны и с нижней, означает предварительную выемку из формы, то есть - разъёмную форму, а неизбежных швов от неё мы не видим нигде. К тому же, сырой бетон подобных размеров и формы, в консистенции, позволяющей его резать (даже без учёта крупной зернистости), не удержит форму, без применения пластификаторов. Если же бетон "встал", то его придётся не резать, а скрести, что подразумевает высокооборотный инструмент.

+1

309

#p268955,Inquitos написал(а):

Не подскажешь, почём в Древнеримских строительных магазинах был арт-бетон с пластификаторами?  :D  :D  :D

Ты не понял главного свойства арт-бетона. А именно - возможность получения гладкой поверхности без применения шлифовки. Для этого пластификатор не нужен, а нужно совсем другое - мелкофракционность составляющих.

Что мешает растереть составляющие геополимерного бетона в мелкий порошок? Для этого нужны сложнейшие механизмы?

#p268955,Inquitos написал(а):

Вначале резали одну форму:
...
Причём, меленьким таким инструментом, но по зернистому бетону

Где ты там увидел зернистый бетон, а так же камни, которые должны выворачивать бетонную массу?

#p268955,Inquitos написал(а):

А потом дорезали другой формой, чтоб жизнь мёдом не казалась:

Там профиль реза не одинаковый. "Потом" не было, просто другой вариант.

#p268955,Inquitos написал(а):

Хорошо видны щербины на поверхности: либо выбоины при обработке, либо лакуны при заливке, но, в любом случае, причина - зернистость материала, хоть камня, хоть бетона. Это исключает возможность качественной резки по сырому.

На гладких поверхностях там никакой зернистости не наблюдается. Причина - недостаточная текучесть материала и качество опалубки.

#p268955,Inquitos написал(а):

сырой бетон подобных размеров и формы, в консистенции, позволяющей его резать (даже без учёта крупной зернистости), не удержит форму, без применения пластификаторов.

https://i.imgur.com/WOvGnpM.gif  Ты прочитал слово "пластификатор", а для чего он применяется - не прочитал, а выложил абсурдное по своей сути рассуждение.

Запомни, пластификатор не пластилин.

Пластификатор применяется (в том числе) для повышения текучести бетона, поэтому, при прочих равных, смесь с пластификатором более текучая, т.е. хуже держит форму, чем без оного. В очередной раз вынужден призвать к изучению матчасти.

Размеры изделия - вообще ни при чём. Я ролик для кого выкладывал? И для чего? Чтобы непонятливые поняли порядок изготовления подобных изделий: сначала отливается основная форма в черновом виде, а декоративные элементы приляпываются опосля, когда состояние основной массы позволяет снять опалубку.

#p268955,Inquitos написал(а):

Ну а прямые участки гоняли на квадратном гончарном круге - на Древнеримском гончарном квадрате

Прямые участки скорее всего - элементы опалубки. Потому, что нет смысла делать последующую обработку этих участков при явном браке всего изделия:
https://i.imgur.com/3RXF7Frl.jpg

0

310

#p268941,Stalin vs написал(а):

Попытка резать: Русский стиль в резьбе по арт бетону!

Я правильно понимаю, что прочность нам уже по барабану и в ход рассуждений пошел бетон для декоративных целей? Ведь раз в обычный бетон сыплют щебень, то он там зачем-то нужен. Подозреваю - для прочности. Еще бетон обычно армируют, без арматуры он, насколько помню, совсем "не торт". Предков же получается прочность мало волновала?

#p268941,Stalin vs написал(а):

2. Литьё тем и удобно, что лить можно на месте, исключив перемещения тяжестей.

Так-то оно так, но чтото-таки лить надобно. И это чтото предварительно надо как-то растереть в пыль, приволочь к месту литья, разбодяжить водой и залить. Плюс вода, которую как ни крути, но к стройке надо доставить. Нынешним-то строителям больно хорошо, им панели привозат с ДСК, знай себе лепи. Да и раствор везде привозят готовый в миксерах. Разводить же канитель прямо по месту - то еще удовольствие плюс опалубка нестандартных форм. И еще цемент. Без него обойдемся или следует предположить наличие соответствующих производств?

+1

311

#p268976,Фомич написал(а):

Я правильно понимаю, что прочность нам уже по барабану и в ход рассуждений пошел бетон для декоративных целей?

Забавно, что у "них" прекрасно уживаются идеи существования истинной научной науки, которая есть вершина человеческой мысли и концентрат знания; и, например, античный геополимерный бетон - который сам по себе, скорее всего, в том или ином виде, существовал, но на этой самой науке ставит крест. Нет никакого бетона у древних Римлян по представлениям науки. Тут либо бетон, либо наука. Если всё-таки бетон, то науку автоматически обвиняем в тотальной лжи и незнании, а все её методы автоматически признаём искусственными и не имеющими отношения к действительности.
А то у них ковид ненастоящий, бетон древнеримский, но МКС точно есть. Удивительная выборочность. Видимо,  "мешает зашитая в сознание картина мира, либо методичка" (tm). :D

Если по сути, то подобрать технологии, из числа современных, под решение такой задачи можно. Отливка, последующая инструментальная обработка и пр. Но это современные, со всей сопутствующей промышленнй базой. Да и то, в плане работы с камнем (местами, вполне вероятно - искусственным; местами - явно натуральным) предки нас опередили. Качество и объёмы работ говорят об относительной лёгкости изготовления и отработанности технологий. Нет видимым попыток сэкономить и упростить, даже на высотных деталях вне зоны прямой видимости все мелкие элементы проработаны качественно. При этом, чем старее объекты, тем выше качество. Хотя это противоречит идее прогресса.

Но наука согласна признать только ручную обработку и стоит на этом твёрдо, не считая редких реверансов в сторону неких "секретов древних мастеров", типа мифических яиц в растворе.

P.S.
Интересный материал с крайне познавательными фотографиями: Сергиевская пустынь

Фото:

Ну и касательно качества антички:

ЗАЧЕМ⁉️Миллиметровые элементы огромных античных форм

+1

312

#p268985,Inquitos написал(а):

Но наука согласна признать только ручную обработку и стоит на этом твёрдо, не считая редких реверансов в сторону неких "секретов древних мастеров", типа мифических яиц в растворе.

Справочник кустаря еще забыл)))
А вобщем да - если бы наука  (а история ей также страшно мечтает быть и ей себя считает) не лежала поперек открытых и не ограниченных догмами исследований прошлого, то не пришлось бы выворачиваться и натягивать арт-бетон на квадратный гончарный круг. Ибо вполне вероятно предположить наличие в старину отсутствующих позже возможностей. И не только в старину (9/11). Но наука первый враг объективного познания мира. Не вся и не везде. Но в существенных как раз местах.
Таблица-то умножения ясен пень работает. И пифагоровы штаны прекрасны как никогда.

+2

313

#p268976,Фомич написал(а):

Я правильно понимаю, что прочность нам уже по барабану и в ход рассуждений пошел бетон для декоративных целей?

Не правильно:

#p268962,Stalin vs написал(а):

Я ролик для кого выкладывал? И для чего? Чтобы непонятливые поняли порядок изготовления подобных изделий: сначала отливается основная форма в черновом виде, а декоративные элементы приляпываются опосля, когда состояние основной массы позволяет снять опалубку.

В основную форму можно поместить и щебень, и арматуру и всё, что угодно. И фракция составляющих не имеет значения. А декоративные элементы мало влияют на прочность изделия.

#p268976,Фомич написал(а):

И это чтото предварительно надо как-то растереть в пыль, приволочь к месту литья, разбодяжить водой и залить. Плюс вода, которую как ни крути, но к стройке надо доставить ...

А кто говорил, что всё было легко и просто? Простая была только технология изготовления.

#p268976,Фомич написал(а):

И еще цемент.

И. Давидович пишет: "Любая горная порода может быть в измельченном виде использована, и получающийся из нее геополимерный бетон практически неотличим от естественного камня. Геологи, незнакомые с возможностями геополимеризации... принимают геополимерный бетон за естественный камень... Ни высоких температур, ни высоких давлений не требуется для производства такого искусственного камня. Геополимерный бетон быстро садится при комнатной температуре и превращается в красивый искусственный камень". Таким образом, по утверждению И. Давидовича, открытый им геополимерный бетон не требует для своего производства ни высокотемпературной обработки, ни современных технологий ([48], с. 69).
48. Davidovits Joseph and Morris Margie. The pyramids: en enigma solved//New York: Hippocrene Books, 1988. (4 printings). New York: Later by Dorset Press, 1989, 1990.
(Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко "Новая Хронология ЕГИПТА")

0

314

#p268985,Inquitos написал(а):

Забавно, что у "них" прекрасно уживаются идеи существования истинной научной науки, которая есть вершина человеческой мысли и концентрат знания; и, например, античный геополимерный бетон - который сам по себе, скорее всего, в том или ином виде, существовал, но на этой самой науке ставит крест.
... Если всё-таки бетон, то науку автоматически обвиняем в тотальной лжи и незнании, а все её методы автоматически признаём искусственными и не имеющими отношения к действительности.

То, что (скорее всего) существовало или (и) существует никак не может ставить крест на науке. Почему? По определению:

Нау́кадеятельность, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.

Запомнить не сложно: если не о действительности - значит не наука.

#p268896,Inquitos написал(а):

Наука вообще ничего не может "знать", так как её цель и причина создания в ином - в подмене понятий,  ...

Подменой понятий занимаешься ты сам. Я указывал тебе на это неоднократно, однако ты с завидным упорством продолжаешь отрабатывать программу, либо методичку (а о чём ещё говорит твоё упорное упорство?), придавая науке различные свойства и признаки, которых наука иметь никак не может.

Призываю (в который раз!) вести разговор в конструктивном ключе и применять понятия в их истинном значении.

(повторяю) Всё, что ты называешь наукой является либо лженаукой, либо наукообразной деятельностью.

0

315

Литье каменных блоков. Часть 7

https://sibved.livejournal.com/280920.html?page=1
https://ic.pics.livejournal.com/m_i_k_o_m_a/84382241/1996/1996_900.jpg
Интересная информация к размышлению о литье базальта из старых журналов. Получается, что принципиальная возможность литья была и в более древние времена. По крайней мере с тех времён, как научились изготавливать стекло. Может камни плавили раньше, чем умели получать стекло?

https://ic.pics.livejournal.com/m_i_k_o_m_a/84382241/2155/2155_900.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/m_i_k_o_m_a/84382241/2442/2442_900.jpg

Ка́менное литьё (петрургия от др.-греч. pétros — камень и др.-греч. érgon — работа) — производство материалов и изделий путём литья из расплавов горных пород (таких, как базальт и диабаз) методом литья на промышленных предприятиях[1  :

https://ru.wikipedia.org/wiki/Камнелитейное_производство

https://sibved.livejournal.com/280920.html?page=1

0

316

#p269019,Rurik написал(а):

Интересная информация к размышлению о литье базальта из старых журналов. Получается, что принципиальная возможность литья была и в более древние времена. По крайней мере с тех времён, как научились изготавливать стекло. Может камни плавили раньше, чем умели получать стекло?

Подозреваю, что специалисты уже давно бы отличили плавленый базальт от природного. Я- не специалист, поэтому свои подозрения пришлось попытаться подтвердить в сети. Нашлось навскидку вот что:

СТРУКТУРА ПРИРОДНОГО БАЗАЛЬТА И ПЛАВЛЕНОГО

На 1-м коллаже:
а, б, в, – плитка из плавленого базальта EUTIT s.r.o. (Чешская Республика) https://www.eutit.cz/; 250 х 125 х 23 мм. Эта плитка была расколота, один её обломок (г) взят для макро- и микросъёмки.

На 2-м коллаже:
а – образец базальта с карьера EUTIT s.r.o. (Чешская Республика) https://www.eutit.cz/ (б, в, г), взятый для макро- и микросъёмки. Является осколком более крупного образца базальта (д, е), который ранее был опробован на плавление лазерным лучом.

На 3-м коллаже:
а, б – макросъёмка скола плитки из плавленого базальта EUTIT s.r.o. (Чешская Республика) https://www.eutit.cz/ (г). в – макросъёмка скола образца базальта (г), взятого на карьере EUTIT s.r.o.

На 4-м коллаже:
В двух столбиках слева – электронно-микроскопические снимки образца базальта (а), взятого на карьере EUTIT s.r.o. (Чешская Республика) https://www.eutit.cz/. В двух столбиках справа – электронно-микроскопические снимки плитки из плавленого базальта EUTIT s.r.o. (б). Разница в микроструктуре между природным камнем-базальтом и его переплавленным аналогом существенна (см., например, снимки при 1000-кратном увеличении, отмеченные красными кружочками).

https://sun9-27.userapi.com/impg/sJsPzyasJ32Cm0L1vlwZV_ZFuay-Rz8RHmvabQ/UO6CL4cd8Uc.jpg?size=547x604&quality=96&sign=30bf326ead4b994cbb9622b4ccffc800&c_uniq_tag=gUgAGaRFXOmdbTisthY-HsbDxr95y2ZOmWOunfNl2Jo&type=album
https://vk.com/wall-120911443_846

0

317

К вопросу отлито/вырезано.

АВТОМАТИКА ИЛИ РУЧНАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА❓️СРАВНИМ ДЕКОР В АНТИЧНОМ ДИДИМЕ ШТАНГЕНЦИРКУЛЕМ:

На примере декорирования подножия хорошо видно, что нижняя часть декора, которая расположена вплотную к основанию, сделана заранее, а верхней нет вообще, там оставлено "мясо" камня для дальнейшей обработки. На крайней правой секции декор присутствует и сверху и снизу. Несмотря на то, что секция концевая и слегка отличается геометрией и рисунком, вполне логично предположить, что декор планировался резным погонажом, проходящим насквозь все однотипные элементы подножия. Тем более, что он уже есть на нижней стороне, там, где его меньше всего видно.

фотовки со стрелочками

Исходя из изложенного можно сделать вывод, что как минимум часть декора вырезалась после сборки конструкции, что исключает отливку, хотя бы на этом этапе.
При этом, заготовки деталей (как с частью декора, так и без) могли быть изготовлены любым способом, от литья из чего-то наподобии нынешнего геополимера, до лепки и фрезеровки. Мы, в сухом остатке, всё равно не знаем, как именно это делалось.

Ну и погрешность в, примерно, 0,5-1 мм, впечатляет. При том, что сам размер деталей орнамента отличается от блока к блоку на 2-3 мм, но в пределах одного блока остаётся одинаковым, плюс/минус погрешность. Что сильно намекает на автоматизированность или, как минимум, унификацию процесса изготовления. А это технологии и не только "механические", но и то, что сейчас передаётся в цифре или на бумаге.
В любом случае, точность и повторяемость узора и даже характер погрешности, подтверждают его технологическое происхождение. Ручная работа (даже не учитывая остальных факторов) как раз характеризуется индивидуальностью каждого однотипного элемента.

Вид элементов декора, их количество, однотипность и отсутствие явного брака (с учётом выветривания) намекает, что создание "резных" форм не было сложным процессом и явно не носило характер ударного типа.
Напоминает штамповку или работу по лекалам/шаблонам чего-то типа фрезы/резца. Но в твёрдом камне (как минимум, часть декора). Либо, действительно, структура материала менялась локально, в месте обработки.

Ну и вывод - ХЗ, как это сделали.
Любой учОный, посмотревший на такое, должен отказаться от своей учОной степени и уйти в отшельники, если у него есть совесть.

+2

318

Интересно, а вот в этом случае, тоже #такстроили и #этонезасыпка?:

Может, погреб или подвал? Может какой-нибудь профессор-историк говорил о таком, мол разрешили строить под землёй, вот указ, вот дата/подпись?
Да, не в тему. Но факт.

+2

319

#p269527,Inquitos написал(а):

Может, погреб или подвал? Может какой-нибудь профессор-историк говорил о таком, мол разрешили строить под землёй, вот указ, вот дата/подпись?

А что в этом видео больше удивляет? Сложность постройки или назначение сооружения под землей? Хотя в самом названии уже есть ответ.

Cistern (Цистерна) (вики):

водонепроницаемый сосуд для хранения жидкостей, обычно воды. Цистерны часто строят для сбора и хранения дождевой воды . [2] Цистерны отличаются от колодцев водонепроницаемой облицовкой. Объем современных цистерн варьируется от нескольких литров до тысяч кубических метров, эффективно образуя закрытые резервуары .

Немного истории, подробнее по ссылке.

История цистерн с водой: наследие и уроки

3.2. Эксплуатация дождевой воды на Эгейских островах
Важно отметить, что существование цистерны не имеет никакого отношения к использованию здания, построенного над ней; цистерны одинаково часто встречаются под частными и общественными зданиями, а также под храмами и театрами.
Качество изготовления этих цистерн достойно восхищения, особенно сильным моментом является качество штукатурки, используемой для покрытия внутренних помещений. Использование почвы Терана в качестве ингредиента штукатурки с высоким содержанием оксида кремния придало штукатурке высокую степень непроницаемости. Не случайно цистерны, сохранившие свое покрытие до сих пор, сохранили свою способность хранить воду.


5. Византийский период
Цистерна Базилика, или Йеребатан Сарайи по-турецки, была самой большой из известных крытых цистерн (140 м × 70 м и вместимостью 80 000 м 3 ).
Эта цистерна, показанная на рисунке 14 , представляет собой подземную цистерну с 336 мраморными колоннами высотой 9 метров каждая. Колонны расположены в 12 рядов по 38 колонн на расстоянии 4,9 м друг от друга. Цистерна Базилика была построена под базиликой Стоа, которая была большой общественной площадью на Первом холме Константинополя во время правления императора Юстиниана I в VI веке. Вода в цистерну подавалась по акведуку из источников в Мраморноморье в Белградском лесу.

Цистерна Базилика (Турция) (вики)

«Подземная цистерна» или «Подземный дворец»), является крупнейшей из нескольких сотен древних цистерн , лежащих под городом Стамбул , Турция. Цистерна, расположенная в 150 метрах (490 футов) к юго-западу от собора Святой Софии на историческом полуострове Сарайбурну , была построена в VI веке во время правления византийского императора Юстиниана I. [1] Сегодня в нем хранится мало воды, и он открыт для публичного доступа внутри помещения.

https://imageup.ru/img235/thumb/istanbul-36h-basilica4674549.jpg

И возвращаясь к нашему примеру Цистерны из видео. В википедии по ней информации нет, но можно посмотреть вот здесь:

Цистерна

ЦИСТЕРНА

Все посетители начинают экскурсию по древнему городу Дара с главной цистерны. Цистерны Дары обеспечивали византийцам длительный доступ к воде, даже когда Сасаниды перекрыли поток снаружи.

В этих подземных чудесах инженерной мысли хранилось огромное количество воды, откуда она затем распределялась по остальной части города.

https://imageup.ru/img15/thumb/snimok4674559.jpg

Войдя внутрь относительно скромной каменной конструкции на поверхности, вы обнаружите лестницу, ведущую глубже под землю. Вскоре вы окажетесь в огромном подземном помещении, теперь совершенно сухом.

https://imageup.ru/img149/thumb/snimok24674561.jpg

https://imageup.ru/img271/thumb/snimok34674563.jpg

https://imageup.ru/img121/thumb/snimok44674565.jpg

Если вы бывали в Стамбуле, то увидите, что он очень похож на знаменитую Цистерну Базилику . На самом деле эта цистерна была построена примерно в то же время. Тот, что в Древнем городе Дара, не такой обширный, но, тем не менее, весьма впечатляющий.

ЗАПАДНАЯ ЦИСТЕРНА

По другую сторону первой цистерны, на юго-западе есть еще одна. Но в отличие от более популярного, где постоянный поток посетителей, вы, скорее всего, окажетесь здесь одни.

https://imageup.ru/img156/thumb/snimok114674572.jpg

Эта цистерна была построена емкостью более 1500 м 3 воды и, скорее всего, обслуживала территорию близлежащего некрополя. Археологи обнаружили, что здесь полно свалки, и им пришлось тщательно расчистить ее, прежде чем открыть для туристов.

https://imageup.ru/img56/thumb/snimok224674575.jpg

PS/ В принципе вся информация гуглится в течении 15 минут. Но задавать вопросы ведь проще, чем находить на них ответы, так ведь?

+1

320

#p269530,Маг написал(а):

И возвращаясь к нашему примеру Цистерны из видео.

А, так это цистерна! Тогда всё понятно. То, что сверху - это храмы. Или планетарии обсерватории. А то, что снизу - это цистерны. Ну тогда и вопросов нет. Если вода налита, то цистерна. А то, что засыпано песком - это песочница, по такой логике? А засыпанные этажи лавры - это картофельный погреб, под землёй же, но воды нет.

#p269530,Маг написал(а):

Хотя в самом названии уже есть ответ.

Cistern (Цистерна) (вики)

А название, надо полагать, сами древние строители написали. В виде фрески: "Древняя цистерна им.Цирцеи". :D

#p269530,Маг написал(а):

Эта цистерна была построена емкостью более 1500 м 3 воды и, скорее всего, обслуживала территорию близлежащего некрополя.

Некро́поль (дословно: «город мёртвых», др.-греч. νεκρός (nekros) — «мёртвый», πόλις (polis) — «город») — комплекс погребений древнего мира: большое кладбище ...

Мёртвые так сильно любят воду?

#p269530,Маг написал(а):

PS/ В принципе вся информация гуглится в течении 15 минут. Но задавать вопросы ведь проще, чем находить на них ответы, так ведь?

Я смотрю, при наличии гугла, находить ответы стало гораздо проще, чем генерировать вопросы. Вопросы рождаются от движений ума, а ответы - от движений пальцев, держащих мышку. Гугло-поколение знает всё, при наличии подключения к сети, конечно.
А что будет, когда вовсю заработает ИИ? :dontknow:

+2


Вы здесь » The 9/11 Truth Movement » История. Хронология » Про камни, гранит и мрамор, бетон и литьё