Методы, которые пытаются сфабриковать правду с помощью лжи, логических заблуждений, простого повторения или путем сосредоточения только на одних элементах истины, игнорируя другие.
ad nauseum - повторение лозунга или тезиса снова и снова, пока это не станет восприниматься как истина.
Основан на «эффекте простого воздействия», который представляет собой психологический феномен, благодаря которому люди склонны развивать предпочтение к вещам просто потому, что они им знакомы. Этот принцип знакомства заставляет людей с большей вероятностью верить тому, что они часто слышат, в том числе тому, что, как они считают, ложно.
апелляция к скомпрометированному авторитету - настаивание на том, что что-то правда, потому что эксперт или авторитетный источник говорит, что это правда, когда этот авторитет скомпрометирован или имеет личную заинтересованность в результате.
апелляция к ложным авторитетам - настаивание на том, что что-то правда, потому что предполагаемый эксперт или авторитет говорит, что это правда, когда эксперт на самом деле не является авторитетом в этом вопросе.
апелляция к невежеству - предположение, что что-то истинно, потому что это еще не доказано, ложное, или наоборот.
Слово «невежество» здесь означает отсутствие доказательств обратного. Стоимость, присваиваемая любому иску, должна основываться на большем количестве доказательств. Невозможность опровергнуть какое-либо утверждение не придает этому утверждению никакого доверия.
безосновательное утверждение - утверждение, которое не может быть достоверно ложным, но также нет никаких доказательств того, что это правда.
выбор вишни - признание только той информации, которая поддерживает вашу точку зрения, и игнорирование любой другой (и поощрение аудитории к тому же).
Форма полуправды , которая, при эффективном использовании, может сделать даже слабые позиции кажется бесспорной.Методы пропаганды
сомнительная статистика - цитирование статистики без упоминания источника этой статистики, что наивная аудитория может просто принять как факт.
преувеличение - преувеличение истины, чтобы сделать что-то более мощным или значимым, чем оно есть на самом деле.
ложное утверждение - утверждение, которое прямо противоречит фактам и которое может быть легко доказано, что оно не соответствует действительности.
Ошибка как добродетель - техника, при которой вы представляете слабость как силу, сосредотачиваясь на любом ее положительном аспекте.
полуправда - утверждение, которое включает одни элементы истины, но опускает другие, но представлено как полная правда.
В отличие от откровенной лжи, вас нельзя обвинить во лжи, потому что представленная информация является правдой, и если вас обвиняют в том, что некоторые факты упускаются из виду, вы всегда можете заявить о незнании.
вводящее в заблуждение утверждение - утверждение с несколькими элементами истины, которое может быть легко доказано как вводящее в заблуждение или в корне неверное.
Форма сбора вишен , поскольку в ней достаточно правды, чтобы наивная аудитория сочла это правдоподобным.Методы пропаганды
обращение реальности - утверждение или тезис, прямо противоположный истине.
соломенный человек - искажение позиции оппонента или аргумента, чтобы облегчить атаку, обычно путем преувеличения, искажения или просто полного сфабрикования.
большая ложь - лгать настолько смело и дерзко, что некоторые люди подумают, что в этом есть доля правды.
Страх, неуверенность и сомнения
Методы, которые усиливают тревогу, усложняют рациональное мышление и упрощают принятие мер или выводов, которые могут быть непрактичными или противоречащими логике или здравому смыслу.
демонизирует - характеризует группу или тех, кто поддерживает противоположную точку зрения, как угрожающий, аморальный или менее человечный.
свисток собаки - неоднозначные сообщения, используемые для разжигания расового страха и беспокойства или для обозначения преданности определенным подгруппам аудитории.
разжигание страха - устрашающие и преувеличенные предупреждения о надвигающейся опасности с целью вызвать страх перед проблемой и повлиять на общественное мнение.
FUD - распространение туманных слухов или пропаганда заговоров с целью вызвать беспокойство и сомнения, чтобы усложнить рациональное мышление о проблеме.
играть на патриотизме, осуждая пацифистскую, неагрессивную позицию как непатриотичную и подразумевая, что это подвергает нацию риску.
бряцание оружием - часто преувеличенные угрозы последствий с целью запугать противника и / или произвести впечатление на аудиторию.
Часто сочетается с разжиганием страха , чтобы повысить уровень беспокойства в аудитории, который помогает уменьшить бряцание оружием.Методы пропаганды
скользкая дорожка - необоснованные утверждения о том, что одно событие неизбежно должно следовать из другого, без каких-либо оснований для неизбежности.
Это также подмножество раздвоения, потому что оно заставляет обе стороны игнорировать возможную золотую середину и защищать крайности, потому что любая золотая середина воспринимается как скользкая дорожка.
Чрезмерное упрощение
Методы, которые используют в своих интересах склонность человека отдавать предпочтение простым решениям или волшебным ответам на сложные вопросы, независимо от того, насколько сложной может быть проблема.
антиинтеллектуализм - воспевание простодушия и очернение интеллектуалов или тех, кто имеет профессиональный опыт, как идеалистов, наивных или высокомерных.
ложная дихотомия - создается впечатление, что есть только два варианта или альтернативные точки зрения, когда доступны другие.
ложная эквивалентность - подразумевая, что две вещи по сути одинаковы, хотя они имеют лишь анекдотическое сходство.
Форма чрезмерного упрощения , при которой поиск эквивалентности основан на игнорировании любых противоречащих друг другу факторов.Методы пропаганды
post hoc - провозглашение того, что, поскольку что-то произошло после X, это было вызвано X, при этом причинно-следственная связь может отсутствовать вообще.
доказательство анекдотом - широкое обобщение, основанное на отдельном рассказе или рассказах, поддерживающих это обобщение.
Обычно анекдот представляет собой единичный пример, но он больше обращается к склонности людей верить осязаемым личным свидетельствам абстрактным данным или статистике.
козла отпущения - возложение незаслуженной вины на человека или группу, часто для того, чтобы направить негодование и разочарование сообщества на общую бессильную жертву.
Смена фокуса
Методы, основанные на отвлечении или отвлечении внимания, смещении внимания с кого-то или чего-то, что находится под законным контролем, на других людей или предметы.
обвинение во лжи - реакция на нежелательную правду или негативные истории обвинениями во лжи и лжи.
ad hominem - атаковать характер или мотив вашего оппонента, не опровергая при этом его факты или логику.
добавление квалификаторов - добавление дополнительного слова или фразы к ответу, что делает его в конечном итоге бессмысленным, но все же оставляет желаемое впечатление.
Также известен как «вставка лазеек».
минимизация - сделать все, что изучается, тривиальным, потому что это нельзя отрицать, с последующим переходом к «более важным» вещам.
мутить воду - приводить не относящиеся к делу факты, чтобы запутать или усложнить проблему, которая в противном случае может быть относительно простой и легкой для понимания.
проекция - обвинение вашего оппонента в использовании той же закулисной тактики, которую вы используете, или в совершении тех же проступков, в которых вы виновны.
отвлекающий маневр - использование одного не относящегося к делу факта в качестве аргумента, чтобы отвлечь внимание от реальной проблемы.
Намекает на перетаскивание отвлекающих маневров по тропе, чтобы избавиться от запаха гончей.
whataboutism - попытка дискредитировать критику путем обвинения в лицемерии, часто цитируя других, совершивших подобное преступление, чтобы минимизировать преступление и / или сместить акцент на других.
Создание ассоциаций
Методы, использующие определенный язык или ментальные образы, чтобы вызвать положительные или отрицательные эмоции, связанные с этими словами или образами.
подножка - создание социального давления, чтобы соответствовать группе, продвигая чувство неизбежной победы.
Использует стремление человеческой натуры к чувству членства в группе, часто в сочетании с маргинализацией тех, кто не участвует в подножке, как «радикальных» или «экстремальных».
простой народ - установление связи с аудиторией, как с одним из них, чтобы завоевать эту целевую аудиторию.
Также называется «простые люди» или «обычный человек».
похвала полицейских - защита сотрудников правоохранительных органов с целью использования нежелания критиковать кого-то, кто хвалит их, поскольку это может показаться нарушением верховенства закона.
дисфемизм - замена нейтрального языка более уничижительными или неприятными словами, чтобы вызвать негативные ассоциации.
эвфемизм - замена точных формулировок, которые могут быть оскорбительными, на более приятные, чтобы вызвать положительные ассоциации.
размахивая флагом - представляясь патриотом, чтобы использовать нежелание критиковать кого-то патриотизма, поскольку это может выглядеть как выпад против страны или патриотизма.
блестящие обобщения - расплывчатые слова или фразы, используемые для того, чтобы вызвать положительную эмоциональную привлекательность, без предоставления подтверждающей информации или причин.
Слава Богу - представить себя религиозным, чтобы использовать нежелание критиковать кого-то религиозного, поскольку это может выглядеть как нападение на Бога или религию.
чувство вины по ассоциации - использование ссылок вашего оппонента на другого, чтобы приписать его убеждения, проступки или другие непривлекательные качества вашему оппоненту.
навешивание ярлыков - выделение человека или группы в простую категорию и присвоение этой категории имен и / или убеждений.
провозглашать слабость - использовать слова «слабый» или «слабость», чтобы вызвать негативные эмоции при общении с противником или группой.
Слоган - короткая яркая фраза, которую запомнят люди, которая обычно действует на эмоциональные призывы.
Может включать маркировку, которая может быть очень эффективной при повторении до тошноты .Методы пропаганды
слова добродетели - использование слов, привлекательных для системы ценностей целевой аудитории.
В свою очередь, эти слова вызывают положительные эмоции, когда они привязаны к человеку или проблеме.
Copyright 2020 © Propwatch Inc. Все пожертвования не облагаются налогом.
условия использования • материалы, представленные зрителями • свяжитесь с нами